Впервые поиграл в Thief II в 2023 году

Это своего рода продолжение впечатлений, которые были оставлены чуть ранее, после первого и беглого ознакомления с Thief Gold. На момент написания первых впечатлений по Thief Gold я прошел только три локации, и даже не подозревал что дальше будет еще интереснее и захватывающе.

Галереи в игре очень крутые, жаль что набор картин насчитывает около 20 единиц и почти все они переехали из первой части.
Галереи в игре очень крутые, жаль что набор картин насчитывает около 20 единиц и почти все они переехали из первой части.

Что до прохождения первой части, я не думал что смогу ее осилить. Да, мне она очень понравилась, но обычно я быстро перегораю и насыщаюсь концентрированным геймплеем и атмосферой, думал поиграть еще пару часиков и забить, удалив игру с полнейшим удовлетворением. Но этого не случилось. Хотелось поиграть еще и еще, посмотреть хоть немного следующей локации, а потом она затягивала так что интересно было посмотреть ее окончание. Это забытое чувство, которое напрочь отсутствует во многих современных и дорогущих играх, когда тебе интересно что дальше, потому что уровни действительно разные. Таким образом я незаметно прошел всю первую часть, в издании голд, попутно узнав чем она лучше и чем хуже. И ведь действительно, те кто говорит что дарк проджект (первое издание) лучше, по своему правы.

Спасибо пользователю <a href="https://dtf.ru/u/53235-vasiliy-pubkin" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Василий Пубкин</a>, который посоветовал отключить фильтрацию текстур. Без нее игра выглядит на порядок лучше.
Спасибо пользователю Василий Пубкин, который посоветовал отключить фильтрацию текстур. Без нее игра выглядит на порядок лучше.

Для начала уточню что первая версия игры называлась Dark Project, а спустя год вышла версия Gold, где внесли правки, добавили какие-то вещи и незаметно вплели в повествование новые миссии. По нынешнему это называется готи типа. Проблема Gold издания в катастрофически длинных дополнительных миссиях, когда уже бегаешь час и думаешь что вот он конец, но оказывается что это только середина в лучшем случае. Гильдия воров жесть затянута, а навигация там боль (зато там я научился пользоваться внутриигровым компасом, что впоследствии сильно пригодилось). Башня магов это вообще ужас, в ней был апогей моих страданий от затянутости, Опера поинтереснее, но и она длинная ппц. Т.е. все это отличные карты, но какие же они огромные, на легком уровне сложности все они проходятся за ~два часа. В остальном же голд лучше во всем. Концовка очень понравилась, все твисты отличные и не сказать что банальные. Уровни из оригинала практически все отличные, разные по атмосфере, дизайну и западающие в память. Причем даже душащие квестики в соборе на предмет сбора свистелок для привидения хоть и напрягают, но одновременно и радуют. Как и финальная миссия.

Эпоха металла еее рок.
Эпоха металла еее рок.

Окей, я прошел голд и не собирался ставить вторую часть. Но прошло два дня и я почувствовал что хочется еще. Не хотелось больше ни во что играть, а хотелось снова красться по темным коридорам и тушить факелы водяными стрелами, слушая давящий дарк эмбиент и шаги стражи за углом. Потратив пару часов, настроил игру по гайдам, самое главное починить звук, потому что без него игра теряет свою атмосферу ровно на 50%. Это правда. С невнятным звуком по умолчанию мало того что не чувствуешь стражей и окружения, так еще и теряется погружение, которое обеспечивает окружающий эмбиент. Читая гайды по звуку (плагин Open AL) оказалось что это что-то вроде эмуляции с реверберацией, но даже так лучше чем ничего. В идеале надо ставить Win XP и играть с полноценным оригинальным звуком ЕАХ. Для этого стоит завести дешевый ретро системник на каком-нибудь 775 сокете, и просто сравнить на опыте звуковую кашу которую выдает win10 и объемный звук ЕАХ с winXP.

Влетаю во вторую часть.
Влетаю во вторую часть.

С первичной настройкой пришлось повозиться, но оно того стоит. Все привычные бинды воспроизведены, картинка сок, звук кайф, начинаю. Первые миссии уже простенькие, имея опыт прохождения первой части. Знакомишься с новыми предметами типа развед шара, светящимися палочками, зельями невидимости (прям легальный чит) и т.д. Плюс проникаешься новой атмосферой. Во второй части атмосфера другая, будто перенесся в новую вселенную. После дарк фентази первой части, тут чистый стимпанк, что объяснено сюжетно. Ощущается как деус экс в древности лол. Геймплейно вторая часть один в один такая же и это круто. Очень приятная особенность это упрощенная навигация, теперь на карте можно видеть где мы были и в какой области находимся, прям праздник. Карты стали более подробными, наверняка кто-то писал в 2000 году что игру оказуалили.

Карта росле первой части небо и земля. Ни разу не возникло вопроса куда тут @&amp;# идти?
Карта росле первой части небо и земля. Ни разу не возникло вопроса куда тут @&# идти?

Локации так же стали сложнее в проработке, получили множество мелочей, огромное количество секреток, срезок, записочек. В общем проработка заметно лучше, в то же время все действие происходит в городе, зданиях. Где склепы, забытые города, заброшенные соборы? Нету (в первой половине во всяком случае). Зато есть чувство что играешь в деус экс, прячась от камер наблюдения, ища щитки отключения сигнализации, вырубая роботов-стражей. Огромнейший контраст, и это не плохо. Дизайн стражей так вообще что-то, они своим видом и своими звуками, прославляющими Карраса вызывают давящую тревогу и непонятное отторжение. Как нежить в первой части.

Охраняемый вход в полицейский участок. Напрямую не пройти, пока не отключишь питание.
Охраняемый вход в полицейский участок. Напрямую не пройти, пока не отключишь питание.

Так же занятно осознавать что мир, возникший во второй части, это прямое последствие дел рук Гаррета. Секта механистов, отколовшаяся от движения Хаммеритов, не имея противовеса и внешнего врага, подчинила своей власти политические силы, проникнув во все сферы жизни города, начав его менять под себя семимильными шагами. По мере развития сюжета, видно как непомерные аппетиты становятся все сильнее, и система пускает в расход своих же вчерашних союзников.

Даже без хд мода игра смотрится очень стильно.
Даже без хд мода игра смотрится очень стильно.

Занятный факт. Миссия в полицейском участке очень напомнила миссию в больнице из VTMB. Другое дело что в вампирчиках она на порядок урезанная по глубине и возможностям, уже тогда снова оказуалили в угоду школьникам (шутка). Ничего подобного сейчас разумеется не выходит. Наверное геймерам не интересно, ну или издатель думает что не интересно (на самом деле очень интересно, базарю). Шныряешь как тень по углам, пробираешься в кабинетики, читаешь полезную(!) личную переписку, подслушиваешь полезные(!) разговоры охранников, все это с условием не оставлять за собой следов и никого не то что не убивать, но даже не оглушать. Так же появились двери с кодами, характерные для того же деус экс или систем шок. Порой кажется что в очередной раз проходишь хьюман революшен, настолько все похоже.

Нычка в нашем жилье, которое накрыли копы.
Нычка в нашем жилье, которое накрыли копы.

Так же в глаза бросается усложненная постановка миссий, где происходят уже более сложные скриптовые сценки. Пробираться по кишащему полицейскими городу в свою каморку было очень интересно, в целом все миссии так или иначе проработаны лучше первой части, и самое главное, миссии теперь не затянуты. Максимум это час не спешного прохождения, который благодаря увеличенной плотности событий пролетает очень быстро.

Что не миссия, то кайф. Ограбление банка.
Что не миссия, то кайф. Ограбление банка.

А этот поворот, когда мы собираемся выкрасть шерифа Труарта из его теплой кроватки вообще великолепен. Не знаю почему, но второй вор снова и снова возвращал меня по ощущениям к вампирам, в первой части ничего и похожего не было, а вторая часть постоянно создает такие воспоминания, будто играешь за носферату и проходишь миссии без убийств. Прям захотелось снова переиграть в VTMB. Ясное дело что тройка геймс напрямую вдохновлялись вором в том числе.

Под каждую миссию выделена отдельная ячейка для сейва, да и со счетчиком времени еще.
Под каждую миссию выделена отдельная ячейка для сейва, да и со счетчиком времени еще.

В настоящий момент я наиграл 8 часов и прошел примерно половину эпохи металла. Причем очевидно что самый сок будет еще впереди, но уже того что было, достаточно для того чтоб признать что дилогия воров это отлично сохранившиеся во времени игры, которые дарят массу восторга при игре без убийств, а в идеале еще на самой высокой сложности. Да, в каких-то моментах они устарели, но эти вещи вторичны. В самом же главном игры сохранились полностью, и самая большая сложность при вкатывании в воров, это настроить все патчи по уму, и самое главное это починить звук.

Что до сравнения первой и второй части, они обе хороши. Кто-то говорит что первая лучше, кто-то говорит что вторая. В этом споре нет никакого смысла, игры одинаковы в геймплее, но разные по стилю по подходу. Да, вор 2 более проработан, но там нет многих хороших вещей что были в первой части. Вообще забавно что это сравнение очень напоминает сравнение дум1 и дум2, готику 1 и готику 2, систем шок 1 и 2. Тут везде вторая часть проработаннее, но в то же время первые части тоже хороши по своему. Так что повторюсь что это сравнение не имеет смысла.

И все же местами игра верна традициям первой части.
И все же местами игра верна традициям первой части.

В феврале хотелось бы допройти вторую часть и поставить точку в этом волшебном путешествии, в которое попал совершенно случайно, чтоб после передышки начать прохождение с нуля на высокой сложности. Вроде есть еще дедли шедоус (третья часть), но ее делали уже другие люди, на анриал энжин с выпиливанием массы геймплейных фишек и механик. Эта игра уже другая, не уверен что хочется знакомиться с ней, хотя знаю что она не плохая. Если доведется поиграть в нее, обязательно оставлю свои впечатления. Ну в а перезапуск играть однозначно не вижу смысла, это полнейшее издевательство над изначальным вором, хотя видел что кто-то и перезапуск хвалит. Очень странно. Так же есть фанатский мод T2X: Shadows of the Metal Age, где мы играем за девушку воровку Заю, тоже хотелось бы глянуть этот мод. Ну а про обилие фанатских миссий и говорить не приходится, на них времени точно не наберется.

Zaya.
Zaya.

Напоследок хочу оставить ссылки на качественно сделанные истории серии вора, благодаря которым я и начал играть в дилогию, хотя вообще не собирался, имея кучу предубеждений. Сперва было интересно ознакомиться в общих чертах с легендарной серией, а в итоге залип на самостоятельное прохождение. Все благодаря автору канала и интересной подаче. Так же советую там же глянуть про систем шоки, да и про ультиму андерворлд.

Мюсли Стетхема.
Мюсли Стетхема.

Итого. Для меня 2023 год начался внезапным открытием двух великолепнейших игр, которые уже вошли в список лучшего, из того во что доводилось играть за прошедшие 30 лет. В целом неудивительно, мимо меня прошло много классики, в которую не было возможности поиграть в момент выхода, а после уже было не до нее, казалось что будет не интересно продираться сквозь деревянный геймдизайн и костыли. Так каждый может назвать множество серий, про которые слышал много хорошего и которые сильно повлияли на игровую индустрию и становление жанров, но в которые так и не довелось поиграть, а сейчас кажется уже поздно. Это странно, учитывая что не редко драгоценное время тратится на свежий и насквозь вторичный проходняк, который довольно быстро забывается и его смывает в канализацию истории. Ну, вор точно не из таких игр) В него будут играть и через 30 лет, потому что игра прошла проверку временем, а мод сообщество активно поддерживает серию и конца этому не видно.

Thief оказал огромнейшее влияние на класс разбойника в WoW. Литерали калька с Гаррета.
Thief оказал огромнейшее влияние на класс разбойника в WoW. Литерали калька с Гаррета.

Нужен ли этой серии римейк? Точно нет, воспроизвести оригинальный геймдизайн на новом движке гарантированно не удастся, а растерять массу мелочей удастся. Нужен ли ей ремастер? Тоже нет, поскольку с хд модом или без него+отключенной фильтрацией текстур, игра выглядит очень стильно, вполне в духе современных бумер шутеров. Поэтому даже если не будете играть в вора, помните что серия не устарела и прошла проверку временем.

Будет интересно почитать ваши личные впечатления от второй части, истории из жизни и размышления. Спасибо за прочтение.

25K25K показов
4.7K4.7K открытий
33 репоста
156 комментариев

Третью часть создавали те-же самые люди если что. И с модами и фиксами, игра годная.

Что касается второй части, то она крутая, да. Но местами недоделанная. Последние 3 миссии это прям показывают.

Ответить

Жаль мы не увидели gold версию

Ответить

Она не доходит до первых двух частей, но частичка души оригинального вора в ней есть, в отличие от перезапуска.
В саундтреке есть знакомые мотивы, в геймплей возвращается хоррор, да ещё и есть графон.
Не думал что стану защищать эту кривую поделку, и всё же, с фанатскими фиксами сойдёт.

Ответить

Тогда я ошибаюсь, приму во внимание, спасибо. Просто смена движка добавила графона, но внесла массу ограничений, которых не было в дарк энжин. То же плавание вырезали.

Ответить

А что за моды? Слышал о моде, что собирает все эти маленькие уровни для приставок в один нормальный, под пц - какие еще? Может сборка есть?

Ответить

Последние 3 миссии это прям показывают.Ты мне напомнил историю с СС 2, где финальный сегмент кажется сделанным из говна и палок. Как будто планировали что-то глобальное, но все свели к "А до Б".

Ответить

Из фан миссий строго могу порекомендовать Dracula Reloaded, сюжет топ и густейшая атмосфера Карпат, можно смело было выпускать, как отдельную игру

Ответить