Впервые поиграл в Thief II в 2023 году
Это своего рода продолжение впечатлений, которые были оставлены чуть ранее, после первого и беглого ознакомления с Thief Gold. На момент написания первых впечатлений по Thief Gold я прошел только три локации, и даже не подозревал что дальше будет еще интереснее и захватывающе.
Что до прохождения первой части, я не думал что смогу ее осилить. Да, мне она очень понравилась, но обычно я быстро перегораю и насыщаюсь концентрированным геймплеем и атмосферой, думал поиграть еще пару часиков и забить, удалив игру с полнейшим удовлетворением. Но этого не случилось. Хотелось поиграть еще и еще, посмотреть хоть немного следующей локации, а потом она затягивала так что интересно было посмотреть ее окончание. Это забытое чувство, которое напрочь отсутствует во многих современных и дорогущих играх, когда тебе интересно что дальше, потому что уровни действительно разные. Таким образом я незаметно прошел всю первую часть, в издании голд, попутно узнав чем она лучше и чем хуже. И ведь действительно, те кто говорит что дарк проджект (первое издание) лучше, по своему правы.
Для начала уточню что первая версия игры называлась Dark Project, а спустя год вышла версия Gold, где внесли правки, добавили какие-то вещи и незаметно вплели в повествование новые миссии. По нынешнему это называется готи типа. Проблема Gold издания в катастрофически длинных дополнительных миссиях, когда уже бегаешь час и думаешь что вот он конец, но оказывается что это только середина в лучшем случае. Гильдия воров жесть затянута, а навигация там боль (зато там я научился пользоваться внутриигровым компасом, что впоследствии сильно пригодилось). Башня магов это вообще ужас, в ней был апогей моих страданий от затянутости, Опера поинтереснее, но и она длинная ппц. Т.е. все это отличные карты, но какие же они огромные, на легком уровне сложности все они проходятся за ~два часа. В остальном же голд лучше во всем. Концовка очень понравилась, все твисты отличные и не сказать что банальные. Уровни из оригинала практически все отличные, разные по атмосфере, дизайну и западающие в память. Причем даже душащие квестики в соборе на предмет сбора свистелок для привидения хоть и напрягают, но одновременно и радуют. Как и финальная миссия.
Окей, я прошел голд и не собирался ставить вторую часть. Но прошло два дня и я почувствовал что хочется еще. Не хотелось больше ни во что играть, а хотелось снова красться по темным коридорам и тушить факелы водяными стрелами, слушая давящий дарк эмбиент и шаги стражи за углом. Потратив пару часов, настроил игру по гайдам, самое главное починить звук, потому что без него игра теряет свою атмосферу ровно на 50%. Это правда. С невнятным звуком по умолчанию мало того что не чувствуешь стражей и окружения, так еще и теряется погружение, которое обеспечивает окружающий эмбиент. Читая гайды по звуку (плагин Open AL) оказалось что это что-то вроде эмуляции с реверберацией, но даже так лучше чем ничего. В идеале надо ставить Win XP и играть с полноценным оригинальным звуком ЕАХ. Для этого стоит завести дешевый ретро системник на каком-нибудь 775 сокете, и просто сравнить на опыте звуковую кашу которую выдает win10 и объемный звук ЕАХ с winXP.
С первичной настройкой пришлось повозиться, но оно того стоит. Все привычные бинды воспроизведены, картинка сок, звук кайф, начинаю. Первые миссии уже простенькие, имея опыт прохождения первой части. Знакомишься с новыми предметами типа развед шара, светящимися палочками, зельями невидимости (прям легальный чит) и т.д. Плюс проникаешься новой атмосферой. Во второй части атмосфера другая, будто перенесся в новую вселенную. После дарк фентази первой части, тут чистый стимпанк, что объяснено сюжетно. Ощущается как деус экс в древности лол. Геймплейно вторая часть один в один такая же и это круто. Очень приятная особенность это упрощенная навигация, теперь на карте можно видеть где мы были и в какой области находимся, прям праздник. Карты стали более подробными, наверняка кто-то писал в 2000 году что игру оказуалили.
Локации так же стали сложнее в проработке, получили множество мелочей, огромное количество секреток, срезок, записочек. В общем проработка заметно лучше, в то же время все действие происходит в городе, зданиях. Где склепы, забытые города, заброшенные соборы? Нету (в первой половине во всяком случае). Зато есть чувство что играешь в деус экс, прячась от камер наблюдения, ища щитки отключения сигнализации, вырубая роботов-стражей. Огромнейший контраст, и это не плохо. Дизайн стражей так вообще что-то, они своим видом и своими звуками, прославляющими Карраса вызывают давящую тревогу и непонятное отторжение. Как нежить в первой части.
Так же занятно осознавать что мир, возникший во второй части, это прямое последствие дел рук Гаррета. Секта механистов, отколовшаяся от движения Хаммеритов, не имея противовеса и внешнего врага, подчинила своей власти политические силы, проникнув во все сферы жизни города, начав его менять под себя семимильными шагами. По мере развития сюжета, видно как непомерные аппетиты становятся все сильнее, и система пускает в расход своих же вчерашних союзников.
Занятный факт. Миссия в полицейском участке очень напомнила миссию в больнице из VTMB. Другое дело что в вампирчиках она на порядок урезанная по глубине и возможностям, уже тогда снова оказуалили в угоду школьникам (шутка). Ничего подобного сейчас разумеется не выходит. Наверное геймерам не интересно, ну или издатель думает что не интересно (на самом деле очень интересно, базарю). Шныряешь как тень по углам, пробираешься в кабинетики, читаешь полезную(!) личную переписку, подслушиваешь полезные(!) разговоры охранников, все это с условием не оставлять за собой следов и никого не то что не убивать, но даже не оглушать. Так же появились двери с кодами, характерные для того же деус экс или систем шок. Порой кажется что в очередной раз проходишь хьюман революшен, настолько все похоже.
Так же в глаза бросается усложненная постановка миссий, где происходят уже более сложные скриптовые сценки. Пробираться по кишащему полицейскими городу в свою каморку было очень интересно, в целом все миссии так или иначе проработаны лучше первой части, и самое главное, миссии теперь не затянуты. Максимум это час не спешного прохождения, который благодаря увеличенной плотности событий пролетает очень быстро.
А этот поворот, когда мы собираемся выкрасть шерифа Труарта из его теплой кроватки вообще великолепен. Не знаю почему, но второй вор снова и снова возвращал меня по ощущениям к вампирам, в первой части ничего и похожего не было, а вторая часть постоянно создает такие воспоминания, будто играешь за носферату и проходишь миссии без убийств. Прям захотелось снова переиграть в VTMB. Ясное дело что тройка геймс напрямую вдохновлялись вором в том числе.
В настоящий момент я наиграл 8 часов и прошел примерно половину эпохи металла. Причем очевидно что самый сок будет еще впереди, но уже того что было, достаточно для того чтоб признать что дилогия воров это отлично сохранившиеся во времени игры, которые дарят массу восторга при игре без убийств, а в идеале еще на самой высокой сложности. Да, в каких-то моментах они устарели, но эти вещи вторичны. В самом же главном игры сохранились полностью, и самая большая сложность при вкатывании в воров, это настроить все патчи по уму, и самое главное это починить звук.
Что до сравнения первой и второй части, они обе хороши. Кто-то говорит что первая лучше, кто-то говорит что вторая. В этом споре нет никакого смысла, игры одинаковы в геймплее, но разные по стилю по подходу. Да, вор 2 более проработан, но там нет многих хороших вещей что были в первой части. Вообще забавно что это сравнение очень напоминает сравнение дум1 и дум2, готику 1 и готику 2, систем шок 1 и 2. Тут везде вторая часть проработаннее, но в то же время первые части тоже хороши по своему. Так что повторюсь что это сравнение не имеет смысла.
В феврале хотелось бы допройти вторую часть и поставить точку в этом волшебном путешествии, в которое попал совершенно случайно, чтоб после передышки начать прохождение с нуля на высокой сложности. Вроде есть еще дедли шедоус (третья часть), но ее делали уже другие люди, на анриал энжин с выпиливанием массы геймплейных фишек и механик. Эта игра уже другая, не уверен что хочется знакомиться с ней, хотя знаю что она не плохая. Если доведется поиграть в нее, обязательно оставлю свои впечатления. Ну в а перезапуск играть однозначно не вижу смысла, это полнейшее издевательство над изначальным вором, хотя видел что кто-то и перезапуск хвалит. Очень странно. Так же есть фанатский мод T2X: Shadows of the Metal Age, где мы играем за девушку воровку Заю, тоже хотелось бы глянуть этот мод. Ну а про обилие фанатских миссий и говорить не приходится, на них времени точно не наберется.
Напоследок хочу оставить ссылки на качественно сделанные истории серии вора, благодаря которым я и начал играть в дилогию, хотя вообще не собирался, имея кучу предубеждений. Сперва было интересно ознакомиться в общих чертах с легендарной серией, а в итоге залип на самостоятельное прохождение. Все благодаря автору канала и интересной подаче. Так же советую там же глянуть про систем шоки, да и про ультиму андерворлд.
Итого. Для меня 2023 год начался внезапным открытием двух великолепнейших игр, которые уже вошли в список лучшего, из того во что доводилось играть за прошедшие 30 лет. В целом неудивительно, мимо меня прошло много классики, в которую не было возможности поиграть в момент выхода, а после уже было не до нее, казалось что будет не интересно продираться сквозь деревянный геймдизайн и костыли. Так каждый может назвать множество серий, про которые слышал много хорошего и которые сильно повлияли на игровую индустрию и становление жанров, но в которые так и не довелось поиграть, а сейчас кажется уже поздно. Это странно, учитывая что не редко драгоценное время тратится на свежий и насквозь вторичный проходняк, который довольно быстро забывается и его смывает в канализацию истории. Ну, вор точно не из таких игр) В него будут играть и через 30 лет, потому что игра прошла проверку временем, а мод сообщество активно поддерживает серию и конца этому не видно.
Нужен ли этой серии римейк? Точно нет, воспроизвести оригинальный геймдизайн на новом движке гарантированно не удастся, а растерять массу мелочей удастся. Нужен ли ей ремастер? Тоже нет, поскольку с хд модом или без него+отключенной фильтрацией текстур, игра выглядит очень стильно, вполне в духе современных бумер шутеров. Поэтому даже если не будете играть в вора, помните что серия не устарела и прошла проверку временем.
Будет интересно почитать ваши личные впечатления от второй части, истории из жизни и размышления. Спасибо за прочтение.
Третью часть создавали те-же самые люди если что. И с модами и фиксами, игра годная.
Что касается второй части, то она крутая, да. Но местами недоделанная. Последние 3 миссии это прям показывают.
Жаль мы не увидели gold версию
Она не доходит до первых двух частей, но частичка души оригинального вора в ней есть, в отличие от перезапуска.
В саундтреке есть знакомые мотивы, в геймплей возвращается хоррор, да ещё и есть графон.
Не думал что стану защищать эту кривую поделку, и всё же, с фанатскими фиксами сойдёт.
Тогда я ошибаюсь, приму во внимание, спасибо. Просто смена движка добавила графона, но внесла массу ограничений, которых не было в дарк энжин. То же плавание вырезали.
А что за моды? Слышал о моде, что собирает все эти маленькие уровни для приставок в один нормальный, под пц - какие еще? Может сборка есть?
Ты мне напомнил историю с СС 2, где финальный сегмент кажется сделанным из говна и палок. Как будто планировали что-то глобальное, но все свели к "А до Б".
Из фан миссий строго могу порекомендовать Dracula Reloaded, сюжет топ и густейшая атмосфера Карпат, можно смело было выпускать, как отдельную игру
Хмм. Качать отсюда? https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=123968
Я смотрел список фанмиссий, их там сотни просто. Тематические сборки объединенные сюжетом или атмосферой конечно поинтереснее чем разношерстный набор.
В свое сыграл чутка первого Вора и ничего не понял, а потом добрался до второго и как понял! Фактически, второй был лучше для захода в игру, а первый оказался таким страшным и мрачным, что лучше было сыграть его потом, как приквел.
Миссия в банке настолько всем понравилась, что был включена даже в Вора 2016-го или когда он там вышел. По поводу ремейков и прочего все надо, но не на уровне официалов с их повесточкой что в геймплее, что во всем остальном - есть dark mod и надо развивать его.
В этом и проблема что качественные римейки почти никто не делает, а крупные издатели вроде рокстаров с миллиардными доходами, даже ремастер трилогии умудрились сделать хуже чем было.
Первый вор действительно более натянутый и надрывный, а второй более спокойный, во всяком случае первая половина игры.
Дневная миссия на крышах во втором Воре до сих пор в памяти.
Она не дневная, а ранне-утренняя
Первая, конечно, атмосфернее.
По своему да, она более дикая, как раз соответствует теме с трикстером.
Вторая более организованная, как раз соответствует теме механистов. Мб на это и был сделан упор.
Второй Вор одна из любимейших игр. Лучшая стелс игра
Ну вот поиграв в воров впервые и имея за плечами опыт многих стелс игр, в целом могу подтвердить. Я не уверен что вторая лучше чем первая, они обе хороши. Но мб со временем акцент мнения сместится)
Один из лучших опытов в играх, которые переживал. 2002 год, сижу ночью в темноте и играю в метал эйдж. Уровень с грибами в зеленом лесу. Девочка говорит мне – ой, смотрит, что там?! И указывает пальцем на что-то за моей спиной. Я оборачиваюсь, поворачиваюсь обратно, а она исчезла. Супер простая механика, но как же тогда это было супер реалистично, я чуть со стула не упал. Лучший артдирекшен и сеттинг, жаль, что сейчас нет таких игр. И спасибо этой игре за дисхоноред, без нее её бы не было. Аркей в интервью часто упоминали что много брали из вора.
Я вот в WoW провел около 10 лет, и играя в вора постоянно подмечаю что из него позаимствовали близарды. Ну или точнее скачать чем вдохновлялись, а вдохновлялись они практически всем) Такая игра просто не могла пройти мимо их геймдизайнеров, подергали оттуда очень много всякого, включая тех же привидений и квесты для них. Да блин, в классике даже девочка призрак есть, в мертвой деревне, которой надо собрать по кускам куклу. А класс разбойник имеет абилку оглушение дубинкой)
Вообще-то она не тебе говорит, это там так показывались последние секунды жизни убитых Механистами в этой деревне Язычников, там несколько таких сценок.
Вот 1й и 2й шикарны. В своё время прошел обе на высшем уровне сложности. Получил массу удовольствия. По мне так лучший стелсер до сих пор.
Я там сразу на высшем стал играть, когда посмотрел, что на низших можно убивать людей и так далее и это в игре с записью в любом месте? Але, вообще детский сад какой-то - хард надо было назвать нормал, а остальное изи и и супер изи, но игрокам стало бы обидно, да )
Самая главная особенность это отсутствие вида от 3 лица, который рушит атмосферу (привет последние деус эксы) и делает стелс проще.
моя самая любимая игра на свете. перепрохожу плюс минус каждый год. атмосфера, звук, прям просто ебейшие. от заставок вообще шишка дымиться
T2X: Shadows of the Metal Ageхуйня. лучше сразу фан-миссии или залетай в трешку
она в разы хуже конечно, но на каждый минус там существенный плюс. атмосфера еще гуще чем раньше, ГРАФОН, охуительное освещение. от миссии с мойрой прям до сих пор с ума схожу. очень красивая
Я почему-то был уверен что дедли шедоус другие люди делали, тогда да, надо будет и ее заценить. В те годы у меня как раз появился компуктер и про нее я читал в игромании, но поиграть не довелось. Хотя графон с друганами обсуждали.
Обе части понравились. Атмосфера в них просто великолепная.
В первой части проблема только была с последними уровнями, особенно с лабиринтом. Во второй части таким уровнем для меня был последний, где нужно активировать вышки.
А так на очереди Deus Ex, а потом и третий вор.
Вторую часть, кстати, играл на ЭЛТ и с EAX, что тоже сыграло на атмосферу
Было бы лишнее место дома, тоже купил бы ЭЛТ монитор) На них картинка совершенно отличается от жидких кристаллов. А вот с ЕАХ попроще, надо будет собрать системник и накатить туда ХР. По идее можно виртуальную машину сделать, но чет не хочется так пердолиться.
Я, кстати, в прошлом году скриншотов наделал из второй части
https://dtf.ru/screenshots/1348639-atmosfera-thief-ii-v-skrinshotah
Ох, автор, ты прям бальзам пролил на душу. Читаешь и завидуешь тому, что ты для себя это открываешь в первый раз. Я тебе реально советую потом и третью часть пройти, и Заю, и лучшие фан-миссии. Кайфанёшь, отвечаю. Всякие там Seven Sisters и прочее наследство Календры, которые даже проработаннее, чем исходная игра. А Deadly Shadows, к слову, патчили на то, чтобы уровни не были на огрызки похожи и ты теперь не будешь смотреть на экраны загрузки. Поищи патчилку на darkfate.org или на ttlg. Эмбиент из первых двух игр есть на реддите (отреставрированная версия или с оригинальных дорожек, не помню, но звучит лучше, чем то, что с игры нарипали). В общем, как-то так.
У меня вор играется как какая-то головоломка. Взять вот ограбление в банке- надо сделать ряд действий, которые как мозайка будут становиться на свои места, а в конце ты за 1 минуту выполняешь все условия. Очень круто сделано, причем никто не объясняет что надо задвинуть стержень сейфа, где искать щитки отключения сигнализации, как вообще попасть в сейфовый зал, когда все пути к нему закрыты решетками. Что-то вроде игры The Room, где надо дергать мини рычажки и жать скрытые кнопки, чтоб в итоге открыть секцию сейфа. Все это очень неспешно и размеренно. Если игру брать наскоком, то быстро устаешь от обилия информации. Такое надо смаковать очень медленно, неделями и месяцами) Я сам рад что нашел серию, хотя она всегда была перед носом.
Я первого вора люблю больше из-за того, что там миссии с призраками и зомби были, и были они пиздец жуткие. Во второй они решили это вырезать из-за неженок, что печально.
Да, тоже не хватает этого во второй части. Нежить так клево было разносить в щепки святой водой.
Я удачно сыграл сначала во второй - вообще не страдал, все по нарастающей шло )
Обсуждение Thief рано или поздно приведёт к упоминанию The Dark Mod. И это хорошо.
Заставки с озвучкой от Фаргуса (самый хороший вариант по моему мнению)
https://disk.yandex.ru/d/FB3D4kpnEZiNag
Качать следует ролики на английском, почищенные от 8битного шума.
Я пробовал русики разные, в итоге стал играть с оригинальной озвучкой и сабами. Но только потому что нет никаких воспоминаний. В готику играю исключительно с озвучкой snowball 1c, другие озвучки вообще не воспринимаю, даже если они объективно лучше)
А в самый последний вор стоит играть?
Полный пэ - играйте в дарк мод - там улучшенный старый геймплей и неплохая отнюдь графика.
Есть парочка визуально шикарных локаций, но по духу сильно уступает классике.
Если относиться к нему именно как к игре из серии Thief, то не стоит - он ею не является.
Если же относиться как к одноименной игре "по мотивам" и просто хочется поныкаться по углам, попутно воруя у богатых и ̶р̶а̶з̶д̶а̶в̶а̶я̶ ̶б̶е̶д̶н̶ы̶м̶ оставляя себе, то можно попробовать - игра в этом плане весьма неплоха.
Ну в целом проходняк, развк что была шикарная хоррор миссия в лецебнице
Я бы не советовал. Это не очень удачный перезапуск, который похерил все что можно.
Ещё один совет: В Thief 2 убрали распрыжку. Её можно вернуть если прописать jump_speed_boost 1.4 в cam_ext.cfg чтобы упрыгивать от роботов и стражи ещё эффектнее.
Ну блять, Вор и распрыжки? Ну ты серьёзно...
Лично я ещё когда задрачивал в демку TDP с диска к "Стране Игр" быстро смекнул, что выключать всех стражников, а потом носиться по особняк Баффорда распрыжками ну совершенно не подходит этой игре, это вообще кратчайший путь к тому, чтобы испортить себе всё от неё удовольствие.
Когда позже заполучил-таки диск с полной версией (до сих пор сохранился), то и первый Вор, и все последующие проходил принципиально не пользуясь дубиной вообще, о распрыжках и говорить нечего.
ну хз. я бы глянул, а то травма от древнего графуония.
в свое время удалось поиграть только в deadly shadows. очень кайфанул
Проблема в том что нет такой студии которая бы смогла сделать ремастер, не растеряв базу игры. Дарк энжин это кастомный движок, с кучей мелких механик и костылей, с подключаемыми модулями. Нереально сложно перенести все это на современные движки юнити или анриал, не поломав что-то еще сильнее.
А так да, в идеале было бы круто если бы к ремастеру-римейку подошли максимально ответственно, но учитывая какой кал сейчас выпускают под видом ремастеров, на 99% он не удастся.
А вот в VR это был бы отличнейший опыт. Например, на Oculus Quest 2.
Это точно, я один раз дурачился дома, пока никто не видел- крался на корточках и выглядывал из-за угла, представляя что играю в VR в Thief. Просто офигенно. Такой игре и графон не нужен, и никакие лицензии на музыку, достаточно оставить условную графику, проработку и интерактивность окружения, проработать звук и систему обнаружения и был бы шедевр.
Спасибо за текст!
Проходил Thief Gold и Thief 2: The Metal Age где-то в 2018-м, а после этого с головой ушёл в фан-миссии. И потихоньку The Dark Mod осваиваю, но ничего кроме стартовых миссий в нём пока не прошёл. В последнем миссию Iris прохожу потихоньку и грущу, что нельзя пометки свои на картах оставлять.
И ведь действительно, те кто говорит что дарк проджект (первое издание) лучше, по своему правы.Т.е. все это отличные карты, но какие же они огромные, на легком уровне сложности все они проходятся за ~два часа.
Мне, на самом деле, The Mage Towers и Song Of The Caverns очень понравились в Gold-версии. Ничего не имел против длинных миссий :) Последняя вообще стала одной из моих самых любимых карт в оригинальных играх, хотя я больше по хоррорным мапам, да затерянным городам.
А Thieves' Guild это кошмар, да, как же я там заблудился в канализации...
Но вот The Lost City, как мне кажется, потерял немного шарма в Gold'е — креймэнов (агрессивные раки-гуманоиды, лол) заменили на магов и из-за этого получается, что не Гаррет первым нашёл затерянный город. Часто читал об этом на том же TTLG (форум по играм Looking Glass). Изменить это отчасти можно, есть на этом же форуме один dml-файлик для фикса, там нужно чуток с файлами в папке разбираться) Оставлю ссылку на всякий:
https://www.ttlg.com/forums/showthread.php?t=140679&p=2412469&viewfull=1#post2412469
Но даже при этом The Lost City осталась моей самой любимой официальной миссией в серии. Надо бы перепройти обе части наконец, может что поменяется)
Карты стали более подробными, наверняка кто-то писал в 2000 году что игру оказуалили.И ещё заметил как-то, что в сиквеле у Гаррета часто есть в наличии карты, доступа к которым, по логике, у него не должно быть (ну или у него много инсайдеров у механистов, лол).
Проблема скорее в том что не ожидаешь такой длинны) Я думал сперва вообще что надо вычислить нужную башню и стянуть оттуда глиф, а оказалось что надо чистить все 4 башни(!), плюс искать сокровищницу, которую я не мог никак найти, а после отчаявшись, остановился и подумал где ей логичнее всего быть, и прикинул что по центру в башне, но там дверь была закрыта и ничем не открывалась, а потом оказалось что в темноте я не нашел выемку для огненного ключа. Просто жесть.
Но вот The Lost City, как мне кажется, потерял немного шарма в Gold'е — креймэнов (агрессивные раки-гуманоиды, лол) заменили на магов и из-за этого получается, что не Гаррет первым нашёл затерянный город.Это да, согласен. Я там еще выломанный рычаг от моста не мог долго найти, пришлось искать прохождение на ютубе. Магам там и правда не место, поскольку крейманы появлялись мельком в уровне с оперой, в количестве пары штук. Даже в особняке Константина я их там не припомню в голд версии.
Надо бы перепройти обе части наконец, может что поменяется)Если будете еще перепроходить, настоятельно советую попробовать заценить игры без фильтрации текстур. Эти сочные пиксели придают игре стилю и делают ее современно выглядящей, наподобие Amid Evil. А стены порой блестят, будто их обмазали шейдерами влажной поверхности.
В первой части забил играть в шахтах (миссия третья, что ли), потому что вообще ничего не видно. Надо попробовать с модами, может попроще будет ориентироваться.
вторая
В настройках можно подкрутить яркость, там на стандартных значениях действительно почти ничего не видно. В первой и во второй частях я сдвинул ползунок чуть правее.
Комментарий недоступен
Второй шок и так прекрасен, побойся Шодан! :) Смело восполняй пробел.
Деус экс все же более глубокий и сложный (комплексный). В воре все очень просто геймплейно, нет никаких хабов и болтовни. Дают уровень, выбор снаряжения и отпускают на задание. Сами механики тоже очень простые, выследить, оглушить, спрятать. В идеале вообще никого не оглушать, на ютубе даже такие прохождения есть.
Самое главное звук сделать через OpenAL, он будет объемным и резким. Наверняка хуже чем ЕАХ, но точно лучше чем версия по умолчанию.
Интересно, как всё это настроить на деке. Я недавно поставил туда Ultima Underworld, решил приобщиться к прапрабате иммёрсив симов. Но там, по сути, вся сложность заключалась в обеспечении работы MIDI. А тут, со всем этим EAX, даже не знаю. А "Воры" на очереди после "Систем Шоков", придётся как-то измудряться)
Не уверен что будет удобно играть со стиков, игра очень зависит от мышки.
А так на пк можно вроде собрать портативную версию и закидывать ее на дек.
Листал ленту и внезапно прифигел от скриншота, потом пригляделся - не, не мой :). Я недавно постил _почти_ такой же: https://dtf.ru/u/687837-force-software/1533558-vnutrennyaya-krasota
А что касается третьей части. Думаю, произойдёт то же самое что и со второй, сначала не захочешь играть, а потом как захочешь! ;) Во всяком случае, просто дай игре шанс закончить начатую историю, не пожалеешь...
Кстати красиво с новыми тенями)
Насчет третьей да, учитывая что разработчики те же, уже хочется попробовать.
А еще во второй части у Гаррета новый глаз, и он лучше прежнего.
Да, можно удобно приближать теперь. Правда если в руках меч или лук, то приближение глазом не работает.
Над бы тоже наконец сыграть, а то в свое время пропустил)
Геймплей там в целом очень простой, этим игра и подкупает.
Сложности только с освоением механик первый час наверное, да с навигацией.
Третья тоже отличная игра.
Вот перезапуск мусор, даже не притрагивайся.
Про третью мне уже пояснили что она от тех же разработчиков. Гляну ее обязательно. А к перезапуску я как раз и прикасался первыее всего, несколько лет назад. Это лютые помои даже в отрыве от трилогии)
По вору есть книжная трилогия Алексея Пехова Хроники Сиалы.
Оч крутая трилогия, я сначала прочитал книги, потом поиграл в 3 вора.
3 часть одна из любимейших игр, проходил неоднократно. 4 часть проходняк, классические части пробовал, но не смог разыграться, показались сложными. Вероятно попробую еще раз.
Да, я как раз в истории серии слышал про эти книги. Там автор как раз вдохновлялся играми. Обязательно гляну их, как и дедли шедоус.