{"id":2727,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2727&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=52c7ee26bed9727bfaf58b8826bf8b9c165b82ea4244c03867ca7437280928e7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
дружище Варг

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Röki Polygon Treehouse

Эту подборку играл в понедельник, когда фестиваль подходил к закрытию, поэтому некоторым играм уделил меньше времени, чем они заслуживают. И поэтому на превью нет персонажа на троне, как в первых двух частях:

19. Charge Blade Hero

2D-экшн с довольно спорной механикой. Чтобы бить врагов как следует, а не на жалкие 1 hp, герой должен регулярно подзаряжаться. Подзарядка выглядит как перезаряд в Военных Гирьках, надо поймать маркер в определенном секторе: в узком красном — четыре очка дается, в более широком жёлтом — три, вне их — всего одно. В результате мы лихо скачем и рубаем супротивников ятаганом, но быстро выдыхаемся (если мазать, то очень быстро) и вынуждены забиваться в угол и ловить этот противный мелкий маркер. Получается диссонансно настолько, что мне надоело раньше, чем туториал кончился. Да, игровой журналист из меня такой себе.

Вердикт: нет

20. Jack Move

Это JRPG в стилистике пиксельного киберпанка. Сложная! Мы постоянно деремся одной героиней ( вопреки всему, её зовут Noa, а не Джек) против двоих-троих противников, а количество медпакетов ограничено. Но во время режима похода работает датчик угрозы, наверное, если разобраться как он работает, а не скипать все подсказки, то можно так не огребать. Графика пиксельная, пиксели крупные, но картинка всё равно приятная. Есть небольшой уклон в ретро (чуть не написал: "в ретровейв"). Поиграл совсем немного, но проект приятный, жду выхода.

Вердикт: жду релиза, скорей всего куплю

21. Röki

20 минут геймплея, четыре локации: забытая церковь, чей силуэт будит во мне теплые воспоминания, мост и заброшенный дом с террасой на деревьях. У церкви могилы, под мостом непременный тролль, в доме — кто-то, похожий на местного Салема, просит жрать. Мы играем за девочку Тове, которая, земную жизнь пройдя едва ли до четвертины, ищет в таинственном лесу брата Ларса, а попутно помогает местным обитателям, собирает разные интересности и ведёт дневник ("Дорогой дневничок, пусть разрабы сделают какое-нибудь интро, а то мне кажется, что наша игра начинается как-то внезапно..." (на самом деле нет, она там больше пишет по делу)). Интересное, милое приключение.

Вердикт: кидаю деньги в монитор

22. Clan O'Conall and the Crown of the Stag

10-минутная демка превращается в получасовую. Магия? Нет. Увлекательный геймплей? Ну… не совсем. Кривые руки? В яблочко! Платформер в стилистике Эйвинда Эрла (пейзажи Banner Saga тоже им вдохновлены), чей герой един в трех лицах — здоровяк ломает стены и полы, воитель отражает снаряды щитом, ломает побеги копьем и летает на плаще как на парашюте, лучница… стреляет. Клятые средневековые сексисты обделили женщину! Ладно, ещё она умеет перекатываться, но осадочек остался. Все бездушно-рыжие, потому как дело происходит в Ирландии. Разрабы обещают много малоизвестного кельтского фольклора, за который в демо отдувается голова дуллахана. А вообще в игре мы будем противостоять ни много ни мало Матери Демонов Каоранах, с которой когда-то святой Патрик хлестался. Очень жду эту игру, потому что всё в ней мне в сердечко — и стиль, и кельты. И хрен с ним, что летать на плаще у меня получается плохо.

Вердикт: кидаю оставшиеся деньги в монитор

23. Redneck Ed: Astro Monsters Show

Попытка сыграть на стилистике Чашкоголового, вернее, тех стародавних мультфильмов, которыми вдохновлялись разрабы Cuphead. Оттуда же, видимо, и эта плавная анимация, сейчас воспринимаемая как недостаток кадров в секунду. Не знаю, из-за этого или из-за чего-то ещё, но мне игра не зашла.

Вердикт: нет

24. Griefhelm

Рыцарские поединки в 2D. Вопреки тому, что утверждает игра, играть в неё у меня лучше получалось на клавиатуре, хоть там и требуется третья рука. Дело в том, что атака делается комбинацией ЛКМ + стрелки (отвечают за выбор направления, сверху, сбоку, снизу), а развороты стоят на Q и E, но всё равно проще держать левую руку на стрелках и периодически дергаться для разворота, потому что на стик протагонист реагирует с непонятной паузой. А учитывая, что тут и ты, и противники ложатся с одного удара, пауза чревата YOU DIED. Разветвленная карта с точками интереса, которые здесь называются узлами, как в… А угадайте! В каждом узле ждёт стычка с несколькими противниками. Нападают они по очереди, но если долго возиться с одним, другой позабудет о рыцарских правилах поведения. Есть перки, кастомизация, выбор оружия (по крайней мере, у противников), разные режими боя. Очень хотелось бы полюбить эту игру, потому что рыцарскую тему я просто обожаю, но… не получается. Механика мне неудобна. Между миссиями какие-то претенциозные монохромные заставки. Оружие отличается между собой минимально (тем же моргенштерном можно блокировать атаки как мечом). Тем не менее, жду, пусть и с настороженностью.

Вердикт: возьму по скидке\за небольшую цену

25. Gravity Heroes

Скорее, Gravity Boots Heroes. Выбрав одного из четырех героев, отличающихся только цветом скафандра, отправляемся на арен и изничтожаем там волны роботов, которые "не совсем роботы". Стрелять можно только вправо или влево, параллельно поверхности, но правым стиком можно отрубать гравитацию — мы же герои! - и прилипать то к потолку, то к стенам, то к всяким платформам посреди арены. Мобы могут проворачивать аналогичные фокусы, так что геймплей получается своеобразный. В остальном — всё типично, из врагов валятся пушки, жизни другие полезные девайсы. Самое неожиданное, чем игра меня поразила — она по дефолту идёт… на бразильском варианте португальского языка! Я пару минут просто тупил в меню, пытаясь понять, какая надпись отвечает за настройки, а потом тупил в настройках ещё дольше, потому что смена языка внесена в главном меню в правом нижнем углу отдельно. Поддерживает кооп до 4 человек, но тогда на экране совсем вакханалия творится.

Вердикт: ꓕəн

26. Danger Scavenger

Synthetik с картой из FTL (да, знаю, самому надоело писать, тем более, что в эту подборку аж 2 такие игры попало). Бегаем по крышам, истребляем взбунтовавшихся роботов. Задумывалось как быстрый экшн, но крыши узкие, с них легко сорваться, да и забиты всяческими препятствиями вроде вентиляционных коробов, труб и антенн, поэтому периодически приходится притормаживать. Пройдя уровень, можно выбирать на какой из двух следующих отправиться дальше — тот, где будет пушка, или где магазин. Наверняка там ещё другие объекты попадаются, но выбор сделан очень неудобно — у каждого этажа свой вход, а рядом карта, которая скажет, что там будет. То есть, добежали мы до первого перехода, посмотрели, что там будет уровень, где можно новым оружием разжиться и побежали дальше карту зачищать. Зачистили, а там другой переход, с другой наградой — она не очень нужная, но тащиться к первому уже лень. Не знаю, конечно, может я один такой, но я ни разу не возвращался, да и на карту смотреть почти сразу бросил, потому что это динамику всю херило. Можно же было сделать один лифт с менюшкой перехода, где выбирать разветвление. Да и в принципе, ветвление это от лукавого, с новой ли, старой ли ружбайкой противники ложатся с одного, ну максимум двух выстрелов, а сами значительного сопротивления не оказывают, даже если играть за хрупкого героя с катаной (в демке героев два, этот и скучный крепыш с автоматом). Ганплей неплохой, не не прям "Вах!", графика посредственная (на скринах выглядит лучше), и в целом игра оставляет смешанные впечатления. Synthetik однозначно лучше, не говоря уж о ETG. С другой стороны, 360 рублей — небольшие деньги. А со стороны третьей, я за эти 360 рублей лучше возьму какого-нибудь интересного пивчанского продегустировать и впечатлений будет больше.

Вердикт: нет, но когда пройду ETG, Synthetik и ещё over 9000 подобных игр (читай: нет)

27. Patrick's Parabox

Сокобан с гибким взглядом на пропорции. Мы — квадрат, толкаем другой квадрат на отведенное для него место внутри ещё одного квадрата. Квадратов-локаций может быть несколько, вложенных друг в друга как матрешки, при выходе из меньшего в больший и мы-квадрат и толкаемый квадрат соответственно растём в размерах, при входе, что логично — уменьшаемся. Как и полагается в подобных играх, первый десяток уровней скучаем, изучая базовые механики, но чем дальше влез, тем сложнее вылезти, ведь ты - квадрат.

Вердикт: скорей всего куплю

28..?

Летний фестиваль завершился, спасибо всем, кто сделал его возможным, особенно - Габену и Джеффу Келли. Но у меня остались ещё материалы и, если добавить два-три демо, можно сделать четвёртую часть. Вопрос, стоит ли? Пишите ваше мнение в комментариях.

0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
fooliosa

Это мой шанс! Делюсь своей личной находкой с этого фестиваля - Gori. Кровавый слэшер про милого котенка, с крутой музыкой, стильный, с кучей юмора - черного и не очень. Играется хорошо, боевка достаточно разнообразная. В игре все выглядит гораздо лучше, чем кажется по скриншотам (я сначала тоже думал, что какая-то дешевая и пошлая хрень).

В демке было не так много контента, первый уровень, в котором были и драки, и платформинг, и скоростной серф на ховерборде, и битва с боссом под конец. Короче, меня прям зацепила эта игра.

Из минусов - камера пока что не очень удобная, ее нужно поворачивать самостоятельно, а в пылу боя это не всегда получается, неплохо бы им сделать какую-то автонаводку, или фиксированную камеру в битвах, может быть. И второй минус - на первом уровня показали только врагов-единорогов, их несколько типов и ведут они себя по-разному, но хотелось бы больше визуального разнообразия. Но был еще в конце босс (как я упомянул), здоровенная коробка, из которой выпрыгивает медведь на пружине, на паучьих лапах.

Короче, здорово! Мне даже показалось, что если бы Американ МакГи еще был в строю, он бы вполне мог бы сделать игру, как эта. Но геймлей тут на порядок лучше, чем у того же МакГи в Алисах. Вот.

Ответить
8
Развернуть ветку
fooliosa

Еще коротко об игре, которую я ждал - Wytchwood. Ожидал такую бродилку с крафтом, может быть даже выживач своего рода. Демка разочаровала, если честно.

Игра очень красивая, просто великолепно выглядит, с анимациями - тем более. Но скучно играется, все действия выполняются просто, нет какой-то зацепки - возможно, это беда только демо, потому что в нем представлин начальный этап игры. Еще в игре куча диалогов, которые вываливают в каком-то неприличном количестве, как для самого начала игры. Ну и - не хватает в них какого-то изюма, может быть юмора, или еще чего. Может быть, будь диалоги озвучены "сказочным" закадровым голосом, воспринималось бы все гораздо лучше.

В общем, пока что мне игра показалась скорее таким ненапряжным, простеньким в плане игрового процесса квестом, который сконцентрирован строго на сюжете. Возможно, проблема в моих ожиданиях.

Но из-за визуальной части игру, скорее всего, все равно куплю.

Ответить
8
Развернуть ветку
дружище Варг

Wytchwood у меня в Желаемом, но демки не видел и сам поиграть не успел. Жаль, если там всё заточено на сюжет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Kiboune

неплохо бы им сделать какую-то автонаводку
Вот тоже об этом подумал. Потому что когда делаешь горизонтальный "разрез", ещё легко попадать по врагам, но когда делаешь вертикальный удар, то промазать очень легко.
А вообще игра мне что-то сильно напомнила Chainsaw Lollipop

Ответить
1
Развернуть ветку
EeRy Moth

Пиши. Интереснее множащихся скриншотов из самых попсовых игр ;)

Ответить
4
Развернуть ветку
Alexander Abdulov

С удовольствием прочитал предыдущие части, буду рад почитать ещё одну

Ответить
3
Развернуть ветку
Leiner

Пиши давай, меня хватило только на расхайпленное.

Ответить
2
Развернуть ветку
fat cat

Clan O'Conall and the Crown of the Stag

Ответить
2
Развернуть ветку
spawnrus

Почему бы нет. Я сам поиграл где-то в 30-40 демок, материал написать не успел, но пересечений не очень много.  Тем более байтовый заголовок - нужно оправдывать :)

Ответить
0
Развернуть ветку
дружище Варг

 Тем более байтовый заголовок - нужно оправдывать :)
Я уважаю цеховую этику, поэтому байт ни в коем случае нельзя оправдывать.
А во что играл?

Ответить
1
Развернуть ветку
spawnrus

Да в разное. WYTCHWOOD тоже поиграл, он классный. RETRO MACHINA, такой бег по предрендеренным фонам с элементами пазл- платформинга и  боевого платформинга. Unbound: Worlds Apart - запустилась, неплохая игра с парой интересных механик (переключение миров, гравитация). OMNO - 3D пазл платформер, приключения чипполино с шестом, очень крепкая на вид игра. INMOST -претенциозная, но непонятно что там так долго разработчик ковыряется, всё очень просто, такие игры пачками выходят. GLOOMWOOD - это был бы суперхит, вор с пушками, если бы разработчик пересилил себя и сделал графон хоть на каком то уровне. UNDUNGEON- эти разработчики продались tinyBuild и игра полностью уничтожена, не знаю кто в это играть сможет, из того что обещали-  в демо процентов 10% а в остальном перепичканная лором, в котором ничего не понятно и механиками, которые сделаны по принципу, у нас всё будет через одно место, потому что мы же творцы. FIGMENT CREED WALLEY - тоже что и раньше но красивее и сложнее, скорее DLC. THE SLORMANCER - ARPG c городом и несколькими героями, с неплохой музыкой разве что. THE RIFTBREACKER -настоящая бомба, стратегия со строительством базы, ордами динозавров и монстров и роботом, Supreme commander на спидах. SPIRITFARER - самый милый симулятор Харона на свете, да ещё и есть чем заняться на корабле. HELLBOUND - инди 3D шутер с отличной графикой, в кои то веки. HAVEN - смесь симулятора свиданий, новеллы, Jrpg и выживалки. В далеком будущем, на далеких мирах. VIGIL -  серьезная RPG игра, которая притворяется 2D souls игрой. 30XX - всё еще годный клон Мегамэна, который пытается исправить претензии которые были к  20xx и улучшить графику, но стал как то помедленнее. THE WILD AT HEART неожиданно классная игра, в которой куча всего намешано, скорее похожа на приключенческий квест с покемонами и крафтом, очень понравилась. CALICO - упитанная девочка носит и обнимает котов в мире котов, где всё из котов. Ну ещё она немного выполняет поручения разных прибитых на голову персонажей. В игре можно взять кота в руки и крутить его, а потом бросить в реку и ничего не произойдет.THERE'S NO LIGHT - по названию понятно что это соулс. 2D такой соулс в изометрии, всё плохо, трущобы, пауки вот это всё. Много лора, героя никто не любит, в целом неплохо но боевку нужно допилить.
Ну и ещё куча игр как топовых типа EVERSPACE 2 и GROUNDED до всякого днища типа ROGUE SHIFT...

Ответить
1
Развернуть ветку
fooliosa

Кстати, хотел спросить про Redneck Ed: Astro Monsters Show. Это линейная игра, сюжетная? Или это все же набор арен, на которых происходят сражения и только, объединенный хабом?

Ответить
0
Развернуть ветку
дружище Варг

Насколько я понимаю, там набор арен, объединенных сюжетом. Эда похитили инопланетяне, теперь он должен участвовать в шоу, чей смысл сводится к озвездюливанию всех и вся гаечным ключом. Поэтому из врагов валятся лайки, а воскрешения обставлены как клонирования из генетического исходника, т.е. игровые механики вписаны в сюжет. Как-то более подробно сказать не могу, всё-таки наиграл я немного. Если что, демо доступно и сейчас, там есть русский язык.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Турутов

Да, пиши - интересно, а то у меня было время только на Inmost(в котором я несколько разочаровался, но это моя проблема, скорее всего) и Metamorphosis (которая мне показалась интересной, да и игра, в основе которой произведение Кафки, сразу заставила поместить её в вишлист)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Testov

Почему инмост разочаровал можно поинтересоваться?

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Турутов

Да: как я писал в своем комментарии выше - проблема больше в моих ожиданиях. Я ждал что-то около недавнего бласфемоса или того же полого рыцаря, но с вашим шикарным визуальным рядом. Возможно, геймплейный участок в демо не отражает всю игру, но мне почему то было скучно играть в неё (было чувство, что я иду по коридору), хотя был интересный момент с погоней от лица первого персонажа(косаря?).И вообще геймплейно его беспомощность касательно врагов обставлена очень даже интересно, а вот за рыцаря играть было уже не особо захватывающе. Но визуальный ряд вытягивает большую часть проблем (моих ожиданий), да и, надеюсь, что в игре будет неплохая история

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Testov

Спасибо за ответ!
Да, игра действительно никогда не собиралась быть чем-то боевым и эпизоды за рыцаря в ней скорее в нарративных целях, и для разбавления пазлового геймплея, чем в целях сделать настоящий челлендж для игрока. 

Ответить
0
Развернуть ветку
The Lostman

Стоит

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

Конечно пиши, у тебя хорошо получается, приятно читать 

Ответить
0
Развернуть ветку
monogamiPilgrim

Чувак, пиши. Я человек как редко полностью читающий посты читаю твои посты всегда полностью, интересно читать.

Ответить
0
Развернуть ветку
sputNIK371 .

"...чей герой един в трех лицах — здоровяк ломает стены и полы, воитель отражает снаряды щитом, ломает побеги копьем и летает на плаще как на парашюте, лучница…стреляет"

По описанию напомнило The Lost Vikings на сеге, балдежная игра была, прошел обе части залпом. Кто знает, есть подобные игры?

Ответить
0
Развернуть ветку
дружище Варг

В первую очередь вспоминается Trine, которая не так давно получила четвертую часть: там есть волшебник, рыцарь и воровка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 22 комментария
null