40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Röki Polygon Treehouse
Röki Polygon Treehouse

Эту подборку играл в понедельник, когда фестиваль подходил к закрытию, поэтому некоторым играм уделил меньше времени, чем они заслуживают. И поэтому на превью нет персонажа на троне, как в первых двух частях:

19. Charge Blade Hero

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

2D-экшн с довольно спорной механикой. Чтобы бить врагов как следует, а не на жалкие 1 hp, герой должен регулярно подзаряжаться. Подзарядка выглядит как перезаряд в Военных Гирьках, надо поймать маркер в определенном секторе: в узком красном — четыре очка дается, в более широком жёлтом — три, вне их — всего одно. В результате мы лихо скачем и рубаем супротивников ятаганом, но быстро выдыхаемся (если мазать, то очень быстро) и вынуждены забиваться в угол и ловить этот противный мелкий маркер. Получается диссонансно настолько, что мне надоело раньше, чем туториал кончился. Да, игровой журналист из меня такой себе.

Вердикт: нет

20. Jack Move

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Это JRPG в стилистике пиксельного киберпанка. Сложная! Мы постоянно деремся одной героиней ( вопреки всему, её зовут Noa, а не Джек) против двоих-троих противников, а количество медпакетов ограничено. Но во время режима похода работает датчик угрозы, наверное, если разобраться как он работает, а не скипать все подсказки, то можно так не огребать. Графика пиксельная, пиксели крупные, но картинка всё равно приятная. Есть небольшой уклон в ретро (чуть не написал: "в ретровейв"). Поиграл совсем немного, но проект приятный, жду выхода.

Вердикт: жду релиза, скорей всего куплю

21. Röki

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

20 минут геймплея, четыре локации: забытая церковь, чей силуэт будит во мне теплые воспоминания, мост и заброшенный дом с террасой на деревьях. У церкви могилы, под мостом непременный тролль, в доме — кто-то, похожий на местного Салема, просит жрать. Мы играем за девочку Тове, которая, земную жизнь пройдя едва ли до четвертины, ищет в таинственном лесу брата Ларса, а попутно помогает местным обитателям, собирает разные интересности и ведёт дневник ("Дорогой дневничок, пусть разрабы сделают какое-нибудь интро, а то мне кажется, что наша игра начинается как-то внезапно..." (на самом деле нет, она там больше пишет по делу)). Интересное, милое приключение.

Вердикт: кидаю деньги в монитор

22. Clan O'Conall and the Crown of the Stag

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

10-минутная демка превращается в получасовую. Магия? Нет. Увлекательный геймплей? Ну… не совсем. Кривые руки? В яблочко! Платформер в стилистике Эйвинда Эрла (пейзажи Banner Saga тоже им вдохновлены), чей герой един в трех лицах — здоровяк ломает стены и полы, воитель отражает снаряды щитом, ломает побеги копьем и летает на плаще как на парашюте, лучница… стреляет. Клятые средневековые сексисты обделили женщину! Ладно, ещё она умеет перекатываться, но осадочек остался. Все бездушно-рыжие, потому как дело происходит в Ирландии. Разрабы обещают много малоизвестного кельтского фольклора, за который в демо отдувается голова дуллахана. А вообще в игре мы будем противостоять ни много ни мало Матери Демонов Каоранах, с которой когда-то святой Патрик хлестался. Очень жду эту игру, потому что всё в ней мне в сердечко — и стиль, и кельты. И хрен с ним, что летать на плаще у меня получается плохо.

Вердикт: кидаю оставшиеся деньги в монитор

23. Redneck Ed: Astro Monsters Show

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Попытка сыграть на стилистике Чашкоголового, вернее, тех стародавних мультфильмов, которыми вдохновлялись разрабы Cuphead. Оттуда же, видимо, и эта плавная анимация, сейчас воспринимаемая как недостаток кадров в секунду. Не знаю, из-за этого или из-за чего-то ещё, но мне игра не зашла.

Вердикт: нет

24. Griefhelm

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Рыцарские поединки в 2D. Вопреки тому, что утверждает игра, играть в неё у меня лучше получалось на клавиатуре, хоть там и требуется третья рука. Дело в том, что атака делается комбинацией ЛКМ + стрелки (отвечают за выбор направления, сверху, сбоку, снизу), а развороты стоят на Q и E, но всё равно проще держать левую руку на стрелках и периодически дергаться для разворота, потому что на стик протагонист реагирует с непонятной паузой. А учитывая, что тут и ты, и противники ложатся с одного удара, пауза чревата YOU DIED. Разветвленная карта с точками интереса, которые здесь называются узлами, как в… А угадайте! В каждом узле ждёт стычка с несколькими противниками. Нападают они по очереди, но если долго возиться с одним, другой позабудет о рыцарских правилах поведения. Есть перки, кастомизация, выбор оружия (по крайней мере, у противников), разные режими боя. Очень хотелось бы полюбить эту игру, потому что рыцарскую тему я просто обожаю, но… не получается. Механика мне неудобна. Между миссиями какие-то претенциозные монохромные заставки. Оружие отличается между собой минимально (тем же моргенштерном можно блокировать атаки как мечом). Тем не менее, жду, пусть и с настороженностью.

Вердикт: возьму по скидке\за небольшую цену

25. Gravity Heroes

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Скорее, Gravity Boots Heroes. Выбрав одного из четырех героев, отличающихся только цветом скафандра, отправляемся на арен и изничтожаем там волны роботов, которые "не совсем роботы". Стрелять можно только вправо или влево, параллельно поверхности, но правым стиком можно отрубать гравитацию — мы же герои! - и прилипать то к потолку, то к стенам, то к всяким платформам посреди арены. Мобы могут проворачивать аналогичные фокусы, так что геймплей получается своеобразный. В остальном — всё типично, из врагов валятся пушки, жизни другие полезные девайсы. Самое неожиданное, чем игра меня поразила — она по дефолту идёт… на бразильском варианте португальского языка! Я пару минут просто тупил в меню, пытаясь понять, какая надпись отвечает за настройки, а потом тупил в настройках ещё дольше, потому что смена языка внесена в главном меню в правом нижнем углу отдельно. Поддерживает кооп до 4 человек, но тогда на экране совсем вакханалия творится.

Вердикт: ꓕəн

26. Danger Scavenger

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Synthetik с картой из FTL (да, знаю, самому надоело писать, тем более, что в эту подборку аж 2 такие игры попало). Бегаем по крышам, истребляем взбунтовавшихся роботов. Задумывалось как быстрый экшн, но крыши узкие, с них легко сорваться, да и забиты всяческими препятствиями вроде вентиляционных коробов, труб и антенн, поэтому периодически приходится притормаживать. Пройдя уровень, можно выбирать на какой из двух следующих отправиться дальше — тот, где будет пушка, или где магазин. Наверняка там ещё другие объекты попадаются, но выбор сделан очень неудобно — у каждого этажа свой вход, а рядом карта, которая скажет, что там будет. То есть, добежали мы до первого перехода, посмотрели, что там будет уровень, где можно новым оружием разжиться и побежали дальше карту зачищать. Зачистили, а там другой переход, с другой наградой — она не очень нужная, но тащиться к первому уже лень. Не знаю, конечно, может я один такой, но я ни разу не возвращался, да и на карту смотреть почти сразу бросил, потому что это динамику всю херило. Можно же было сделать один лифт с менюшкой перехода, где выбирать разветвление. Да и в принципе, ветвление это от лукавого, с новой ли, старой ли ружбайкой противники ложатся с одного, ну максимум двух выстрелов, а сами значительного сопротивления не оказывают, даже если играть за хрупкого героя с катаной (в демке героев два, этот и скучный крепыш с автоматом). Ганплей неплохой, не не прям "Вах!", графика посредственная (на скринах выглядит лучше), и в целом игра оставляет смешанные впечатления. Synthetik однозначно лучше, не говоря уж о ETG. С другой стороны, 360 рублей — небольшие деньги. А со стороны третьей, я за эти 360 рублей лучше возьму какого-нибудь интересного пивчанского продегустировать и впечатлений будет больше.

Вердикт: нет, но когда пройду ETG, Synthetik и ещё over 9000 подобных игр (читай: нет)

27. Patrick's Parabox

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть третья, не последняя?

Сокобан с гибким взглядом на пропорции. Мы — квадрат, толкаем другой квадрат на отведенное для него место внутри ещё одного квадрата. Квадратов-локаций может быть несколько, вложенных друг в друга как матрешки, при выходе из меньшего в больший и мы-квадрат и толкаемый квадрат соответственно растём в размерах, при входе, что логично — уменьшаемся. Как и полагается в подобных играх, первый десяток уровней скучаем, изучая базовые механики, но чем дальше влез, тем сложнее вылезти, ведь ты - квадрат.

Вердикт: скорей всего куплю

28..?

Летний фестиваль завершился, спасибо всем, кто сделал его возможным, особенно - Габену и Джеффу Келли. Но у меня остались ещё материалы и, если добавить два-три демо, можно сделать четвёртую часть. Вопрос, стоит ли? Пишите ваше мнение в комментариях.

3.2K3.2K открытий
22 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

неплохо бы им сделать какую-то автонаводкуВот тоже об этом подумал. Потому что когда делаешь горизонтальный "разрез", ещё легко попадать по врагам, но когда делаешь вертикальный удар, то промазать очень легко.
А вообще игра мне что-то сильно напомнила Chainsaw Lollipop

Ответить

Пиши. Интереснее множащихся скриншотов из самых попсовых игр ;)

Ответить

С удовольствием прочитал предыдущие части, буду рад почитать ещё одну

Ответить

Пиши давай, меня хватило только на расхайпленное.

Ответить

Clan O'Conall and the Crown of the Stag

Ответить