Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Сбегая из филиала Ада, убедитесь, что именно из него вырвались, а не просто переехали в другой... Группа выживших, что смогла покинуть Баной, попадает в новый переплет. Удастся ли им и его пережить - вопрос остается открытым. В этот раз мы рассмотрим дополнение к "Мертвому острову" с подзаголовком Riptide. Внимание: СПОЙЛЕРЫ.

Вступление

Как мы все помним, первый Dead Island имел вполне четкий и завершенный финал, ведь никто не знал, выстрелит ли игра или нет. Однако за два года с момента выхода она была продана в количестве свыше пяти миллионов копий, да и пресса с игроками приняли проект положительно. Значит, надо делать сиквел, который, к сожалению, провалился в производственный ад, но сейчас не об этом. Чтобы как-то вынести заражение с острова Баной, и было создано и выпущено в 13 году самостоятельное дополнение с подзаголовком Riptide, что, хоть и уступает по размеру локаций, но никак не по контенту и количеству нововведений, что неплохо разнообразили как игру. так и понимание событий этого мира.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Далее будут идти спойлеры, так что кто хочет ознакомиться с сюжетом сам - пропускаем соответствующий блок.

Сюжет

События начинаются ровно с того места, где и закончились в оригинале: наша группа уносит ноги с Баноя, на который вот-вот упадет бомба, что должна ядерным огнем выжечь эпидемию. Однако тут их поджидали военные, что дежурили на некотором удалении от острова, дабы перехватывать вот таких беженцев и проверять тех на предмет заражения. А где и вовсе подчищать следы.

Нашим же героям повезло еще больше, ведь среди прочих, тут обнаружился некий Серпо, что связан с фирмой, занимающейся исследованием таких вот болячек. Как он связан с катастрофой на Баное - догадаться нетрудно, но авторы попытались в интригу, так что и я пока не буду раскрывать всех карт. Но, как вы сами понимаете, в его руки попадает чистый образец в виде зараженной туземки и аж четыре человека с иммунитетом. Нашего взломщика-хакера выпилили из сюжета между делом. Да и аборигенку мы больше не встретим, если честно. Видать, все же пустили на мясо.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Короче, наших героев посадили под арест, накачав какими-то медикаментами. А еще к ним попал один из военных, которого цапнула “ходячая биобомба”. Но не успели они разобраться с ситуацией, как подействовали укольчики, и иммунных вырубило. Следующее же пробуждение случилось при начале нового пиздеца, ибо по другому назвать творящееся сложно: товарищи куда-то пропали, а на корабле - очередной сезон “Ходячих”. Закончилось же все крушением у очередного тропического острова.

На берегу нас встречает Харлоу и рассказывает свежие новости: апокалипсис получил продолжение, причем, судя по всему, еще до прибытия наших приключенцев. Короче - попытка побега из филиала ада продолжается. И первое, чем надо озаботиться - укрытие. Все выжившие заняли территорию туристического лагеря, взорвав мосты и забаррикадировав все подходы. Однако все это является временным решением: надо валить в город, где обосновались военные. По крайней мере так говорит выживший офицер, что спасся вместе с нами с корабля.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Все бы ничего, но мост оказался разрушен. На счастье, один человек, что работал в местной лаборатории, имел у себя карту тоннелей, что соединяли все бункера, оставшиеся еще со времен Второй Мировой. Ну а пока вообще тут шарохаемся, то еще надо отбить лодку, дабы проще было перемещаться по полузатопленным территориям. Рядом с домом ждал его знакомый и обещал открыть дверь, если мы поможем его сыну.

К счастью, он заражен обычной малярией, а не зомби-вирусом. По совету медика из лагеря идем искать кору определенного дерева, ибо с лекарствами сейчас серьезные проблемы ввиду их отсутствия, а это самый эффективный способ. Вот только карта оказалась не понятной непосвященному, ну а мужик к нашему возвращению поехал кукухой и поставил ультиматум: либо нас режут на кусочки, дабы потом съесть и получить иммунитет, либо он тут сжигает все к чертям. Как понимаете, быть закуской к пиву никто не хотел.

Короче, как схлынула орда, а в убежище был потушен пожар, встал вопрос ребром о смене места обитания и что делать дальше. Поступило новое предложение: посетить коллегу уже покойного психа. На счастье, второй оказался вполне адекватным мужиком с немецким акцентом по имени Келлер. И в обмен на помощь с устранением бывших коллег и сбором образцов решил нашу проблему с картой тоннелей. Только предупредил, что там разлиты какие-то химикаты, что могут вызвать новый этап мутации вируса.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

И тут выясняется, что наши герои все же заражены, но эффект совершенно отличается. Дело в том, что я в прошлый раз забыл об одной механике, которая, как по мне, была реализована слабо: ярость. Доступ к ней можно было получить, вложив хотя бы одно очко в первую ветку развития навыков. В зависимости от специализации, эффект немного различался, но в целом это был способ устроить небольшой локальный геноцид, ибо урона в таком состоянии наносилось очень много. Да вот беда - это было эффективно против больших толп противников, чего в игре не наблюдалось. А при грамотном менеджменте оружия проблем с его неожиданной поломкой в толпе нет. Да даже боссы выносятся вполне легко. Но это исходя из как минимум игры в паре. Для соло-игры эта фишка будет актуальной. И вот, тут док заявляет, что, оказывается, это не просто часть геймплея, а проявление заражения. И черт его знает, как химикаты подействуют на группу, но в любом случае от них надо держаться как можно дальше.

Пока мы гостили у Келлера, остальные выжившие перебазировались в разрушенный бункер, где и был спуск в тоннель. Затопленный. Опять надо было тащиться через полкарты за насосом, а потом оборонять территорию от зомби, ибо старенький советский движок хоть и работал исправно, но тарахтел на всю округу как не знаю что.

Сами же катакомбы не были чем-то примечательным - блуждание в потемках с вечно гаснущим фонариком, поиск рубильников да сражения с нежитью. Кончилось все перестрелкой с контрабандистами. Тут примечательны два эпизода на поверхности. Первый - в группе оказался укушенный, который надышался мутагена. Причем заражен был еще до спуска, а об этом знала Харлоу, но вместо того, чтобы убить беднягу, чтобы тот не мучался, решила поэкспериментировать. Причем так, что на свет родилась новая живучая образина. Второй - на паромном причале обнаружилась банда, которая попыталась прессовать героев. Вот только у тех сорвало все ограничители и они в ярости устроили филиал мясокомбината, пустив на фарш всех несогласных.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Саму переправу описывать не буду, ибо это очередная оборона от орды. Как и прорыв до кинотеатра, ибо тут опять ничего интересного. Однако пропажа Харлоу - настораживает, ибо она точно добралась с нами до города. Но фиг бы с ней - нас ждут военные… А, не, они уже все мертвы. Эти неудачники умудрились подохнуть, находясь в выгодной для обороны позиции. Честно - мы замучились разминировать подход к зданию, на который указывал маркер квеста.

Но да ладно, фиг с этими неудачниками, пора попытаться вызвать помощь. На просьбы об эвакуации ответил… Серпо. Какая прелесть. Хотя он согласился выслать вертолет за нами, что уже радует. Но доверять этому дятлу все равно не стоит.

Нет с одной стороны мотивы очкарика понятны, ибо на кону стоит предотвращение катастрофы, если зомби-вирус покинет Баной и Паланай, но с другой… этот мудак все и устроил. Ой, простите, проспойлерил страшную тайну. Которая была ясна как день еще в оригинале: ученые обнаружили очередную гадость и решили с ней поиграть. Кончилось все как обычно - тотальным пиздецом. Подробности об этом будут чуть позже, а сейчас Серпо не пускает на борт никого, кроме иммунных. Кончилось все тем, что убивают офицера, что был с нами все это время, а Логан промахивается из гранатомета почти в упор. Хотя вертушка все же была повреждена и рухнула в старой крепости.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Короче, изрядно побегав, очкарик обнаруживается и выдает новую охренительную историю: Харлоу, оказывается, сейчас в районе доков, где находится местная лаборатория этих горе-ученых. А еще там можно раздобыть лодку, дабы встать на лыжи с этого острова.

Когда же девушка обнаруживается, то выясняется, что она тоже иммунна. А еще хочет отомстить научникам, распространив информацию… В общем, баба поехала кукухой, сначала от мутагенов из бункера и веры в то, что уже не вернуться к прошлой жизни, а потом добавила химикатов сверху, дабы одержать верх над нашей группой.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

В процессе сражения наши герои тоже закинулись этой дрянью, ибо Харлоу оказалась слишком живучей. В конце, когда же мы добираемся до лодки, Серпо пытается уговорить нас отправиться в лабораторию, ибо хрен знает, как подействовала на нас эта дрянь, но его тупо оставляют на съедение мертвякам.

И вроде все хорошо - все уплывают в закат подальше от этого безумия, да вот что-то у иммунных начала побаливать голова… А в финале мы наблюдаем очередной тропический берег, к которому пристает лодка. И визг зомби завершает игру. Вероятней всего именно это и послужит причиной катастрофы, что начнется в Dead Island 2, но будем посмотреть.

Скажу сразу: мне совершенно не понравилось выпиливание двух персонажей за кадром, при чем о них забывают моментально. Да и финальный отрезок разочаровал: была надежда на эпичный махач против орды, а получили средненький боссфайт.

Геймплей

Ну а теперь пора и с геймплеем разобраться. Базис остался прежним, ибо это всего-лишь дополнение, однако в целом игра получила ряд доработок и изменений.

Начнем с персонажей. Теперь на выбор есть пять штук, хотя слотов под них все равно максимум четыре штуки. К команде присоединился Джон Морган - эксперт по рукопашке. Далее, хоть управление героем и осталось таким же тугим - до Крейна из “Мертвого света” им далеко, однако в игре стали появляться дополнительные активные навыки за пределами разбивания головы с ноги: теперь можно обрушиться на противника с возвышенности и нанести удар с разбега. И были бы полезными эти навыки, если не одно “но”: упомянутая инертность контроля. Начало бега идет с значительной задержкой, как и последующая атака, так что о точности не может идти и речи, а “кара небес” довольно часто портится либо кривой анимацией, либо противник успевает зайти в недоступное место типа навеса, на котором игрок и стоит. И если второй навык дается сразу же, то в “таран” надо еще вложиться, что делать не советую вовсе, ибо все прокачать не даст ограничение по уровню.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Кстати о прокачке: максимальный левел вырос с пятидесяти до семидесяти, ибо игра в первую очередь рассчитана на уже прокаченных персонажей, которых можно импортировать из первой части. В крайнем случае старт будет с тридцать пятого или около того, хотя я бы рекомендовал все же проходить по порядку и переносить своего чара. Также в древе навыков появились новые: к примеру, уже упомянутый “удар с разбега” или же групповое усиление, что можно активировать во время работающей ярости. Естественно, каждый герой имеет свой бафф. Также еще прокачивается владение режущим, дробящим, огнестрельным оружиями и рукопашка, что делает их еще эффективнее. Максимальный уровень - десятый. Еще в игре остались испытания, но теперь за них дают в разы меньше опыта, ибо само дополнение все же проходится быстрее оригинала, да и расчет идет из того, что игроку надо будет прокачаться с полтинника до семидесятки, а не с нуля.

Теперь об оружии. Кастеты переехали в рукопашное оружие, а в продаже появились метательные ножи на радость Логану. Следом идет взрывчатка. Если раньше мы ограничивались лишь коктейлями молотова, самоделкой из баллончиков дихлофоса и гранатами, то тут пул расширился до электрических, ядовитых и моих любимых - звуковых, что рядовым зомби лопают головы в приличном радиусе. А так же были добавлены мины с соответствующими эффектами, но, как по мне, они бестолковы даже во время обороны.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Однако больше всего подвергся изменению список огнестрела. И сначала это, по факту, подручные средства и самоделки: сигнальная ракетницы, строительный и шоковый пистолет, гарпуномет - неплохие, но не самые убойные пушки, ибо даже последний хоть и имеет неплохой урон, но достаточно медленно перезаряжается. Однако потом в руки игрока попадает снайперская винтовка. Да, как и гарпун, она однозарядная, однако позволяет выкашивать противника на большем расстоянии и гарантированно убивает в голову. Но разработчикам этого показалось мало. И в один момент в продаже появляется Её Величество СВД. Пятизарядный истребитель всего живого в радиусе видимости, выстрел которой звучит как залп гаубицы. И с этой самой секунды игра превращается в тир, ибо с патронами проблем у игрока не будет от слова совсем: они раскиданы как по локации, так и в продаже почти у любого торговца есть. А еще можно найти рецепт на их изготовление. Еще в игре есть гранатомет, но его по факту не на ком использовать. Ну и напоследок о дробовиках: в оригинале их эффективность была посредственной из-за медленной перезарядки, однако это было исправлено в дополнении и теперь зачистка помещений с их помощью - это прямо милое дело.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Следом перейдем к доступным для исследования территориям. По факту мы имеем две большие локации: побережье с джунглями и город, - и три мелких проходных: лабораторию, тоннели и пляж с переправой. И если честно, под конец меня они конкретно задолбали, ибо побочных квестов - море, бегать туда-сюда по куда меньшим территориям, чем в оригинале, придется слишком много. Тем более в джунглях большую часть занимает вода, лишающая возможности бегать, а в городе - узкие улочки и нет транспорта. Кстати, о последнем. Машины остались в игре, но кроме как по одной дороге тут не покатаешься. А вот чтобы преодолевать те лужи по колено, что залили половину территории первой карты, тут была введена моторная лодка. Хотя полубесполезный компас и всратая навигация превращают поездки на ней в боль. Еще из нововведений - пул боссов увеличился на три новые твари: гренадер, крикунья и громила. Не путать с громилой из ванилы: там так назывался зомби, что был выше и живучей обычного, который при переезде в дополнение поменял свое название на бандита.

Еще из изменений - эффективность эффектов оружия возросла, причем значительно. И если яд и кровотёк остались ситуативными против боссов, то вот поджечь теперь можно не только противников с зеленой дымкой, а почти любого. Правда, теперь горение и шок срабатываю настолько часто, что в пылу боя чаще всего страдать здоровье будет именно от них, ибо они какое-то время продолжают висеть и на трупах.

И последнее - команда и оборона от орды. Да, теперь напарники, что не находятся под управлением игрока, физически находятся в игре, а не только в катсценах. И дабы поднять их эффективность во время обороны лагеря, их надо прокачивать, выполняя квесты по нахождению уникальных крафтовых предметов. Но не только они, но и торговцы просят помощи, дабы расширить ассортимент товаров. На первые два этапа требуются расходники, что в изобилии раскиданы в мире, однако на третий необходимы редкости, добываемые лишь в определенных местах - зараженных зонах. По факту - это данжи с боссом и лутом в конце, не отличающиеся разнообразием, ибо самих таких подземелий - много, а вот уникальных планировок под каждое - не завезли. В некоторых можно еще обнаружить именных монстров, но они практически не отличаются от аналогичных и нужны лишь для закрытия ачивки. А еще эти самые синие расходники попросту больше ни для чего не нужны. Нет даже каких-то уникальных модификаторов с их участием, так что как только закроете все квесты напарников и торгашей - можно смело продавать.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

Несколько раз по сюжету игроку придется поучаствовать в обороне лагеря. Начинается все с подготовки: игрок по желанию раскидывает мины в точках предполагаемого прорыва, что, если честно, мы сделали один раз, как только их получили. А после - не страдали этой ерундой, ибо сколь ощутимой пользы не увидели. Далее, идет баррикадирование разрывов в ограждении сеткой-рабицей, что ненадолго сдерживает противника. Сама осада - это уничтожение толп зомби, что идут волнами, пока не обнулиться полоска прогресс-бара. В руинах бункера и на причале можно еще пострелять из минигана, но боезапас ограничен, так что не стоит зажимать гашетку на пофиг.

Заключение

Итак, что мы имеем: вполне неплохое дополнение к оригинальной игре, кому ее не хватило. Доработанный геймплей и новые активности неплохо увлекают примерно часов на двадцать пять - тридцать. Однако проект и не без косяков: некоторые вопросы к сюжету, что я указал в конце соответствующего блока, лютый бэктрекинг по довольно маленьким локациям, бесполезные уникальные расходники, добываемые в данжах. Короче, к концу я уже несколько подустал от этого, да и финал все же разочаровал. А еще бесила иконка о напоминании лечения, даже если был потерян всего ОДИН (!) процент здоровья, хотя в оригинале она появлялась при показателях менее половины общей полоски. Но за пределами этого вполне рекомендую к прохождению всем тем, кому понравился оригинал.

Вспоминая прошлое: Dead Island Riptide

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению канала и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, СВД - имба. Мульта Паукис.

1616
6 комментариев

Дед айланд с дополнением странная игра. Вот вроде бы середнячок, а поиграть было приятно, эдакий guilty pleasure. По крайней мере она явно вдохновила Даинг Лайт

2

Какой же у тебя мерзкий голос, пиздец.

Если бы не ты, я бы и не увидел что тут видос есть

1

Прошли с другом первую часть, а эту так и не осилили. Наскучило

скукатища еще та,
а мне три версии на 100% закрывать пришлось