Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Или сколько очков озарения нужно, чтобы постичь сюжет в Бладборне.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Хочу сразу отметить, что текст не претендует на истину в последней инстанции — всё это не больше, чем попытка осмыслить информацию, представленную в самой игре, а также любопытные теории на тему.

Также считаю важным предупредить, что статья содержит спойлеры, поэтому если вы еще не прошли или только планируете пройти игру, текст лучше закрыть.

В Бладборне есть абсолютное множество вещей, которые интересно исследовать, однако, дабы сузить рамки, выбор пал на Куклу – на мой взгляд, одного из самых противоречивых персонажей игры.

Итак, начнем охоту.

Кукла — это просто кукла

Здравствуй, добрый охотник! Я — кукла, я буду присматривать за тобой в этом сне. Достопочтенный охотник, следуй за отголосками крови, и я превращу их в твою силу.

Тут всё относительно просто. В этой версии, лишённой безумных предположений, Кукла выполняет функцию, о которой сама же и говорит в самом начале. А именно — превращает отголоски крови в заветные цифры на экране прокачки.

Она осознает, что сделана руками человека, о чём скажет позже. По её монологам становится понятно, что Кукла находится во Сне Охотника уже давно и в разное время опекала многих его обитателей.

Кукла очень спокойная, по-матерински добрая и всякий раз старается подчеркнуть свою любовь к игроку. С ней можно поговорить, и она поведает нам о Германе и посланниках, называя последних «прелестными малютками».

Куклу можно убить, но после того, как вы вернётесь в Сон Охотника, она возродится и поприветствует вас, будто видит впервые.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Ближе к концу она скажет, что рассвет близко, а Герман ждёт вас у подножия большого дерева — локации, где среди покрывала белоснежных цветов покоится множество надгробий, и которая до момента финальной битвы была заперта. Вне зависимости от сделанного вами выбора и полученной концовки Кукла всё равно останется внутри сна.

Кукла — это жена Германа

Что… Что это? Я не могу вспомнить ничего, лишь… Я чувствую тоску… Я никогда раньше не чувствовала такого… Что со мной? Скажи, добрый охотник, это радость?

Эта теория имела особую популярность до выхода DLC. Но для начала — что мы знаем о Германе? Когда-то он был охотником, ещё до основания Церкви Исцеления. Приставка «первый» в его должности намекает на предводительскую роль. Из описания инструмента «Кость старого охотника» можно понять, что у него были собственные ученики (позже это найдет ещё одно подтверждение в дополнении Old Hunters).

Эксперименты с кровью привели к проклятию зверя, и, с учетом того, что в Ярнаме бушевала чума, охотники выступали в роли ассасинов, избавляя город от прокаженных — на это, в частности, намекает Джура («Больше меня ничего не волнует, однако тебе не следует нарушать здесь покой. Чудовища не лазают наверх и ни на кого не нападают»). И вообще, локация, в которой мы его встречаем — полностью сожженный район под названием Старый Ярнам.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Но здесь интересно и то, что страдали не только жители города. Многие охотники рано или поздно сходили с ума от жажды крови и их постигало безумие — об нас этом предупреждает Айлин, эти слова напечатаны на руне «Охотник» («Она была утверждена обетом великих охотников. Эти хранители вразумляют тех, кто был опьянен кровью»), именно в таком состоянии вблизи Гробницы Идона мы встречаем старого охотника Хенрика.

Сказать однозначно, что случилось с Германом во всей этой заварухе, возможным не представляется. Лично мне кажется, что в реальности его нет. Секретная локация «Старая заброшенная мастерская», которая в точности повторяет дом из Сна Охотника, выглядит безжизненной и опустошённой.

Именно здесь игрок может найти куклу — прототип той самой, которая каждый раз приветствует нас фразой: «Здравствуй, добрый охотник». В описании украшения и сета Куклы можно найти слова о том, что они сделаны с любовью, граничащей с манией, и что с ними обращались особенно бережно. Если во Сне Охотника отдать гребень героине нашего текста, взамен она подарит игроку «Слёзный кровавый камень», в описании которого будет указано, что «возможно, создатель куклы мечтал иметь такого друга, но напрасно».

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Можно предположить, что Герман, будучи здоровым мужчиной, вряд ли был одинок, но по какой-то причине утратил свою возлюбленную, и её место заменила фарфоровая кукла. То ли от одиночества, то ли от постигшего его безумия — сказать сложно.

Иногда во Сне Охотника Германа можно застать спящим в саду в своем инвалидном кресле, бормочущего: «О, Лоуренс... Мастер Виллем... Кто-нибудь, помогите мне... Освободите меня, пожалуйста, кто-нибудь... Пусть закончится этот сон...». Это наглядно демонстрирует, что Герман знал верховных правителей Церкви Исцеления и даёт резон предполагать, что он был в курсе их ритуалов с кровью и Великими.

В описании руны «Луна» есть такая строчка: «Великие, которые обитают в кошмаре, благожелательны по природе и часто откликаются, если их призвать на помощь». Желая вернуть возлюбленную и призвав одного из таких, он, по всей видимости, заключил сделку и заточил себя в вечной тюрьме, в которой отныне должен был наставлять новоприбывших охотников, чтобы завершить цикл кровавой ночи.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Кукла – это леди Мария

Добрый охотник, возможно, это прозвучит странно, но… Я как-то изменилась? Только что откуда-то, возможно, глубоко изнутри, я почувствовала, что освобождаюсь от тяжких оков. Не то, что бы я знала… Как странно…

Рамки предыдущей теории немного раздвинуло вышедшее дополнение, однако большинство людей решило не париться и сделать просто — в духе: «А, ну значит женой Германа была леди Мария!»

В пользу этой теории указывало полное внешнее сходство, то, что Герман и Мария знали друг друга в реальности игры, а также голос (обе девушки были озвучены одной актрисой). И это всё действительно справедливо. Но почему жена?

Из описания к одеянию Марии мы точно знаем, что она была его ученицей («Среди первых охотников, каждый из которых учился у самого Германа, была девушка по имени Мария»), а также о том, что она восхищалась своим наставником. Есть и ещё одна любопытная фраза: «О его странной одержимости ей ничего не известно». Не хотелось бы притягивать за уши того, чего нет, но с учетом того, что фарфоровая кукла-прототип и правда выглядит как сестра-близнец леди Марии, логично было бы предположить, что если это и была любовь, то вряд ли обоюдная.

Из тех крупиц информации, которые даёт игра, можно с уверенностью сказать, что Мария была из благородных — она являлась дальней родственницей королевы Кейнхёрста. Складывается ощущение, что Мария была честолюбива. Её любимое оружие — клинки ракуйо — не расходовали кровь владельца, что было редкой особенностью для кровавых мечей, и ей это очень нравилось.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

В пользу этого также говорит тот факт, что охотница очень хорошо относилась к пациентам из «Зала Исследований» — когда мы ходим по адским коридорам лечебницы, те немногие постояльцы, которые находятся в сознании, часто принимают нас за леди Марию и очень вежливо обращаются к игроку.

События в рыбацкой деревне стали фатальными в её судьбе. Как мы знаем, местные жители поклонялись богине, обитающей в море — Кос. Каким-то образом её вынесло на берег, и дальше произошло что-то нехорошее.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

По одной из версий, посланные охотники убили Великую, после чего они и все их потомки были прокляты (возможно, жителями деревни, о чём говорит встреченный в начале локации шаман). По другой — охотники вырезали из Кос нерожденное дитя. В «Старой заброшенной мастерской», той самой, где мы нашли настоящую куклу, можно также отыскать треть пуповины, которая, по всей вероятности, и принадлежала Кос («Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену. Третья пуповина ускоряет встречу с бледной луной, что приманивала охотников и питала их мечты»).

С огромной долей вероятности Герман и леди Мария участвовали в этой расправе. Во-первых, в описании ракуйо говорится о том, что в конечном итоге самообладание изменило охотнице, и она выбросила его в глубокий колодец. Не где-нибудь, а именно в рыбацкой деревне. Во-вторых, интересна фраза, которую произносит Мария перед битвой в Астральной башне: «Не стоит прикасаться к телам. О, я-то знаю, как сладостно манят тайны». Ну и в завершение — именно она является хранителем тайны Кошмара Охотника, являясь привратником в рыбацкую деревню.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Скорее всего, Мария осознала, что именно они совершили и, будучи не в силах смириться с содеянным, покончила с собой — на это указывает запятнанное кровью одеяние охотницы.

В остальном теория заканчивается идентично предыдущей. Герман, предположительно тайно влюбленный (но это не точно), был не в силах справиться с утратой своей лучшей ученицы и стал искать способ её вернуть.

Кукла – это Присутствие Луны

Любят ли боги свои творения? Я кукла, созданная вами — людьми. Могли бы вы полюбить меня? Конечно… Я действительно люблю тебя. Разве вы не создали меня такой?

Итак, с внешней оболочкой мы более-менее разобрались. Но всё ли то, чем кажется?

Давайте вспомним свое самое первое появление во Сне Охотника: Кукла в нем выглядит, простите за каламбур, как кукла. Она не имеет человеческой формы, с ней нельзя поговорить, а для того, чтобы мы имели возможность с ней хоть как-то взаимодействовать, необходимо озарение.

Обличие какого ещё персонажа игры мы не могли воспринимать в его истинной форме, если не были благословлены достаточным количеством тайного знания?

Правильно — Амигдала.

И здесь его требовалось значительно больше, так как именно Амигдалы являются привратниками Кошмаров — тем более занятно, что один из самых сильнейших и криповых врагов в игре присутствует только там.

Это Зимний Фонарь — странного вида мозг с кучей глаз, напевающий жуткую мелодию для привлечения охотников и способный убить игрока безумием за считанные секунды. Небольшое напоминание: безумие в Bloodborne есть ничто иное как знание, которое является настолько непостижимым, что игрок просто не в силах его осмыслить.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Про перевод названий я подробно поговорю в следующей статье, однако здесь хотел бы заострить на нём особое внимание.

В японской версии Зимние Фонари называются Hōzuki ほおずき), что переводится как «физалис». Это травянистое растение также называют «японский фонарик» или «зимняя вишня». В Японии физалис является частью фестиваля Обон и используется как подношение - считается, что он сопровождает души мёртвых. Интересно и то, что физалис также используется как успокоительное и седативное средство.

Благодаря фанатскому анализу игры «Бледнокровная охота» была обнаружена по-настоящему шокирующая деталь: во-первых, одеяние Зимнего Фонаря идентично одеянию Куклы. Во-вторых, так называемый «мозг» при детальном рассмотрении оказывается месивом из трупов посланников.

«А, малютки, обитатели снов… Они находят охотников, поклоняются и служат им. Речь им неведома, но всё же они прелестны, правда?»

Но вернемся к Кошмарам. Всего в игре их три: Менсиса, Охотника и Сон Охотника. Есть ещё Граница Кошмара, но там всё немного иначе.

Кошмары являются снами-ловушками для определенных людей. У Менсиса это Миколаш (хозяином Кошмара является Великий — Мерго, охраняемый Кормилицей), в Кошмаре Охотника — это все одержимые охотники, проклятые за свои злодеяния (хозяин — Сирота Кос), во Сне Охотника — Герман (хозяин — Присутствие Луны).

Мы уже выяснили, что в каждом из Кошмаров находятся Зимние Фонари (включая Границу), но во Сне Охотника их почему-то нет. Зато есть Кукла. Хоть она и не пытается явно навредить игроку, однако нельзя отрицать, что она не использует его в угоду своих интересов, умело скрываемых за маской добродетели — ей важно поддерживать цикл, и это доказывают все концовки.

Ещё одна интересная деталь - на ранних артах тело секретного босса из Сна Охотника - Присутствия Луны - было также усеяно головами посланников:

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Ещё более занятно то, как обращается к нам шаман из Рыбацкой деревни после того, как мы повергнем Кошмар локации и дадим Кос успокоение:

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Значит ли это, что все посланники в игре это души умерших охотников, я однозначно утверждать не могу, но такая параллель сильно напрашивается. Это же объясняет, почему Зимние Фонари поют ту жуткую песню - они призывают новых охотников, свежую кровь, которых больше нет в кошмарах. В отличие от нашей Куклы, которой не приходится этого делать - «милые малютки, обитатели снов» сами завлекают новоприбывших в её ловушку (вспомните самую первую катсцену в игре):

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

В этом смысле забавно думать, что однажды нашу Куклу может постичь участь остальных Зимних Фонарей, и она будет бродить по Сну Охотника в виде огромного мозга и напевать адскую песенку, поглотив все души обитателей Кошмара, если однажды они перестанут приводить к ней новых опекаемых.

В связи с этим мне не очень нравится теория, что Кукла это Присутствие Луны, потому что этому противоречит секретная концовка, но, если судить по сюжету, они все же как-то связаны. Тут можно долго и пространно размышлять, но лично мне кажется, что Кукла хоть и имеет остаточные эмоциональные всплески воспоминаний, вызванные своим реальным фарфоровым прототипом, всё равно обладает иной, сверхъестественной сущностью.

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры

Ещё у Куклы есть одна интересная особенность — странный цвет крови. Она белая («Ищи бледную кровь»), и, если не ошибаюсь, такой цвет крови в игре есть только у некоторых Великих.

Собственно, на этом всё. Я не стал рассматривать совсем безумные трактовки вроде «Кукла – это сверхбог Идон» и иже с ними, потому что логически обосновать там можно очень мало.

Но кто знает, это же Bloodborne.

***

PS. Это первая статья из трёх, посвящённых разбору определённых аспектов игры. Следующий текст будет о переводе и его влиянии на понимание сюжета, опубликую в течение пары-тройки дней.

Если вам нравится то, что я делаю, подписывайтесь на мой ТГ, чтобы не пропускать обновления:

Спасибо за внимание!

Hello, good hunter. Кукла из Bloodborne — добродетель или главный злодей игры
81K81K показов
15K15K открытий
2121 репост
196 комментариев

Когда я пришёл на стажировку, коллега оказался фанатом дарк соулс.

В течение всей стажировки, он показывал мне 3 часовые разборы лора на ютубе.

Ответить

Всего то 3 часа

Ответить

Axaxxa
Не давно ждал заказ и там повар своему коллеге все 30 минут лор диско элизиум рассказывал

Ответить

Сорян, не хотел слишком грузить

Ответить

Лоры Хидетаки... Ща почитаемъ.

Ответить

Я пару лет назад читал книгу по лору бладборна, написанную фанатами (бледнокровная охота). Безумцы.

Ответить

Кукла - это копия Леди Марии из астральной башни. Леди Мария была ученицей Германа, к которой он питал тайные любовные чувства и сексуальные тоже.

По её образу и подобию он сделал эту куклу, чтобы как бы Мария была рядом. Кукла сама по себе не злая и не добрая, а просто выполняет возложенную на нее миссию во сне охотника - ухаживать за Германом и помогать новым охотникам, которые уснули в реальном мире и попали в сон.

Кукла также будет ухаживать за ГГ, если он станет новым владельцем сновидения, если соберет 3 пуповины и переродится в нового бога.

Ответить