HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

Всем привет! Совсем недавно я закончил проходить игру на очень высоком, и сейчас добиваю в ней уровень сложности Виртуоз, попутно открывая контент, что нельзя было открыть в первом прохождении. Хотелось бы поделиться своим опытом и написать эдакий обзор-мнение. И да, тут не будет спойлеров!

Выход игры и первые впечатления

Игра вышла для всех совершенно внезапно. Никакой шумихи перед презентацией Хbox совершенно не было, все ожидали Форзу, Редфолл, ну и неанонсированый проект от Танго. У меня были надежды на какие-то новости по The Evil Within, но не очень верилось, что хоть что-то по ней будет показано.

И тут просто с двух ног врывается трейлер этой игры. Задорный, весёлый, динамичный, с красивой анимацией. Игра сразу же приковала моё внимание, так как я являюсь фанатом слешеров и ритм игр. Вот казалось бы, классная игруля, авось когда она выйдет я в неё поиграю. Главное - не забыть о её существовании. И тут происходит второй врыв с двух ног - игра выходит спустя пару часов после демонстрации.

Никакой рекламы, никакой шумихи, никакого ожидания. Игру показали и сказали - держите, это вам. Да, вам. Да, за 16 долларов. Да, доступна уже спустя пару часов после демонстрации.

Трейлер с презентации Xbox

Сюжет

Игра начинается с довольно забавной катсцены, где нас совсем немного вводят в этот мир, показывают местные красоты и то, как главный герой получил вместо сердца iPod Nano.

Дело в том, что корпорация Vandelay помогает людям обрести импланты. Вместо руки, ноги, или того и другого. Не совсем понял зачем люди меняют свои здоровые конечности на конечности которые им любезно предоставляют корпораты, но это опустим.

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

Ну и наш главный герой тоже решается на замену конечности, и получает себе……. Руку для уборки мусора. У руки есть магнитные свойства, и внутри её спрятаны щипцы для уборки мусора. Как оказывается - корпорация хочет завладеть мозгами всех людей, у которых есть импланты, и эти импланты очень удобно подходят для того, чтобы всех зомбированных людей отправить на работу. Глав. герой пошёл бы убирать листья на улице, или какие-то железные отходы. У кого-то, скорее всего есть кирка внутри такой руки - его бы отправили в шахту(но это лишь мои предположения). И никто бы ничего против не сказал! Удобно, правда?

Если обобщить - злая корпорация хочет сделать свои злые дела, а мы должны ей помешать.

Но мешать им мы будем не одни! В нашем распоряжении будут наши друзьяшки, с которыми мы познакомимся по ходу сюжета(и они не просто будут с нами дружить, а ещё и помогать в бою).

Наш главный герой - Чай. Обычный такой паренёк, который хочет стать суперзвездой и играть рок на огроменной сцене под визги фанатов. Но есть загвоздка - играть на гитаре он не умеет(literally me). Он пошёл получить свою руку, так как думал, что это поможет ему на пути суперзвезды, но, к сожалению, он стал звездой в розыске. Некоторым людям импланты могут не подойти, или что-то может пойти не так во время установки - так и вышло с Чаем. Случайным образом его плеер упал ему на грудь во время операции, и получилось, что его плеер стал его сердцем. Зато теперь он может чувствовать ритм окружающего мира и двигаться в такт с ним. Ах и да, своей рукой он может собирать металлолом вокруг и делать из него гитару, которой он молотит роботов направо и налево!(боже, как же он чувствует)

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

Первая, с кем мы познакомимся - кошечка по имени 808 (на которое фапают малолетние битмейкеры в ФЛ Студио). Ей очень приглянулся главный герой, и теперь она от него не отлипает. Даже превращается в сферу с ушками, которая испускает из себя волны в ритм музыки. Довольно боевой характер, может постоять за себя и прикрыть Чая в ответственные моменты.

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

Вторая - Мята. Мята это стандартная девушка хакер-механик с пистолетами. Крутая, точно не задрот, на её фоне глав.герой выглядит ещё большим идиотом. У неё достаточно вспыльчивый характер, но она умеет себя держать в руках. Но и у неё иногда бывают моменты, когда накипело. Именно она и уговаривает Чая помочь ей с тем, чтобы развалить компанию и не дать ей исполнить свои грязные делишки.

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

Про остальных персонажей я не буду рассказывать, дабы избежать спойлеров. Но если вкратце - мы найдём ещё троих верных товарищей, и вместе с ними пробежимся по боссам всех отделов компании, дойдя до самого верха. Сюжет простенький, но смотреть за ним интересно. Каждый персонаж чем-то выделяется, имеет свои фишки. Не меньшего внимания заслуживают и боссы, ведь каждый босс по-своему крут, но я не хочу задевать тут какие-то спойлеры. Так что это уже вы сами увидите, насколько каждая битва с боссом разнообразна и интересна!

Геймплей и боевая система

Игра представляет из себя слешер с элементами ритм игры. В перерывах между стычками мы можем исследовать окрущающий мир, искать секретки на каждом уровне, прокачивать свои комбо, специальные удары и характеристики.

Суть боёвки игры - бить в ритм музыке. Нет, вам не нужно учиться в консерватории, чтобы хорошо играть в эту игру. Почти все механики очень упрощены, даже комбо. Если вы не можете попасть в ритм, то стоит запомнить пару вещей:

  • Чтобы попасть ударом в ритм вам нужно нажимать кнопку удара сразу после того, как предыдущий удар прошёл по врагу.
  • Первое правило распространяется на лёгкие удары и тяжелые. Но если их чередовать, то правило работать не будет. Там уже придётся реально вслушиваться в ритм.
  • На спец. удары ритм не распространяется. Это значит, что его можно прожать в любой момент и ваше комбо не слетит, как и процент ударов в ритм.

Комбо в игре очень лёгкие, и каждое изучается буквально за 1-2 раза в тренировке. Их можно открывать в магазине за шестерёнки(местная валюта). Игра никак не наказывает вас за то, что вы будете спамить одним-двумя комбо на протяжении всей игры, так что если вам сложно запомнить всё, то выберите себе парочку и юзайте их.

После каждого комбо есть завершающий удар, когда вам нужно нажать кнопку сильного или слабого удара точно в момент, когда кольца сойдутся. Это даст вам дополнительный урон после комбо и нанесёт немного урона окружающим врагам.

Суперудары также открываются в магазине, но лично я, перепробовав их все, бегал только с начальным, так как он показался мне самым классным. Эти самые удары потребляют шкалу эха, которая заполняется как в бою так и в исследовании мира. В первом случае вам нужно бить врагов в ритм и обязательно наносить завершающие удары. А во втором вам просто нужно собирать батарейки.

Спустя время, вы сможете открывать дополнительные приёмы для своих напарников. Например, вы сможете контратаковать сразу после парирования, или вместо завершающего удара вы можете призвать напарника и нанести противнику ещё больше урона, попутно отправив его в воздух. Эти действия так же потребляют шкалу эха, так что используйте их с умом.

К каждому врагу нужен свой подход, так как они тут очень разнообразные и на любой вкус. Летающие, ползающие, бьющие, горящие, быстрые, медленные, со щитом, с бронёй, со щитом и бронёй, кидающие гранаты и т.д. Наши напарники незаменимы для борьбы с ними, так как щит сбивается одним напарником, а броня другим, поэтому важно следить за тем, кто сейчас есть в бою из врагов и выбрать цель, которую вы сможете убить первой.
Для сильных врагов есть специальные добивания, где нам нужно будет парировать их атаки в ритме, который появится над их головами.

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались

Игра очень оказуалена в боёвке, тут есть и казуал-режим при нажатии на селект, и никакого сильного наказания за битву не в ритме нету(у вас всего лишь немного снижается урон). Хотелось бы какого-то большего челленджа, ведь играя на последнем уровне сложности я ни на одном моменте не стопорился, кроме двух последних боссов. Но благо в режиме Виртуоз, что открывается после прохождения вам нельзя опускать свой стиль ниже оценки C, иначе вы мгновенно умрёте.

Исследование

А теперь перейдём к исследованию. Оно тут очень приятное, сразу чувствуется, что разработчики делали окружение с душой. Приятные локации, приятная музыка во время исследования, интересное окружение которое живёт своей жизнью. Роботы пылесосят, кто-то таскает коробки а кто-то отлынивает от работы и лежит заряжается. Болтать с роботами одно удовольствие, каждый скажет вам какую-то забавную фразу, или пожалуется на то, что ему отключили ноги дабы он не покидал рабочее место.

Улитка Танго!
Улитка Танго!

На уровнях спрятаны записки, улучшалки для здоровья и шкалы эха и граффити. Искать записки очень интересно, ведь в каждой рассказывается какая-то забавная история, например о том, что компания Vandelay зарегистрировала стрелку как торговую марку. Да, обычную стрелку. И они этим гордятся! Даже был робот, который так любил свою работу по установке стрелок, что прямо на рабочем месте умер при исполнении обязанностей. Респект таким ребятам.

Музыка

Изначально у меня были надежды на то, что лицензированная музыка будет играть в каждом уровне во время боёв, но я немного ошибался. Она играет только на боссах, и только одно исключение есть в последнем уровне с исследованием. Но я даже рад, что ошибался. Ведь эта музыка крутая, но та, что написали именно для этой игры тоже неплоха. У меня не было ни одного уровня где я думал о том, что мне не нравится тут музыка. Были моменты, когда я не мог прочувствовать ритм в музыке из-за её загруженности чем-то, но это быстро проходило и я вливался в игру под этот ритм.

Но лучше всего музыка раскрывается во время битв с боссами. Когда играют знакомые тебе треки, ты прям начинаешь уже на автомате нажимать кнопки, даже не задумываясь о чём-то. А потом с удивлением смотреть, что у тебя 94% попаданий точно в ритм. У меня так было с уровнем где играет Prodigy. Как по мне - лучший уровень в игре в плане боёв, музыки и окружения.

Главная тема игры

Выводы

Я не всё рассказал об этой игре, но как по мне - эту игру лучше всего познавать в вакууме. Когда ты ничего о ней не слышал, видел только геймплейные трейлеры и всё. Потому что это один из тех случаев, когда игра очень и очень приятно тебя удивляет.

Для меня это глоток свежего воздуха после бесконечных открытых миров, прятках в кустах или кинца. Индустрия нуждается в большем количестве подобных игр так как ты получаешь удовольствие от процесса, испытываешь искренний азарт от битв с боссами. Самому интересно залезть в закуток и посмотреть, а нету ли там какого-то скрытого прохода или новой записки.

Непринуждённый, лёгкий сюжет. Крутые бои, захватывающие битвы с боссами и отличнейший саундтрек. Если вам хочется попробовать чего-то свежего, расслабиться и просто провести время за приятной игрой - эта игра определённо для вас.

Спасибо за прочтение! Буду рад услышать ваши впечатления от игры в комментариях.

HI-FI Rush - игра о которой мы не просили, но нуждались
224224
223 комментария

простая затычка для геймпаса.где кусты? дорогие катсцены?
щас бы в геймплей играть.

60
Ответить

Так еще и люди все белые, кроме одного персонажа. Да и тот гетеро. И бабы красивые

48
Ответить

Тут и не поспоришь...

2
Ответить

@frampt hero объяснишь человеку?

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

"Смотрите, я не такой как все".
Иди в форчпокен играй

81
Ответить

Только вот таких нишевых кусков лет десять не делали, люди соскучились по ИГРАМ после засилья сиквелов от юбисофта и сезонников в синглплеерах

30
Ответить