Отличный материал, давно его ждал! Есть потенциал для написания о всех существующих и отменённых видеоиграх, а так же здорово было бы услышать и о существующем Новом Мире Тьмы. Что интересно, вампирский сеттинг у нас в стране более-менее прижился. Проходят конвенты, где люди общаются, устраивают лекции и выступления с мастер-классами. А также у нас проводятся дикие костюмированные игры в стиле "Вампиры в годы октябрьской революции в Питере".
К моему сожалению, не могу разделить восторг по нашему ВоДовскому компьюнити. Либо люди читают рулбуки по диагонали, либо воспринимают каждое слово как нерушимый канон. По итогу ни с теми ни с теми играть невозможно (про водить вообще молчу). Хотя конечно может ситуация с 2014 поменялось (тогда прекратил какую-либо ролевую деятельность), но состояние большинства мест сбора в сети скорее говорит об обратном.
То, что VtM прижился - вполне логично, имхо. Просто сравните количество контента на вампирскую тематику в массовой культуре с той же оборотневой тематикой (про фэйри я вообще молчу, тут боль-тлен). Играть по чему-то, знакомому по сериалам и фильмам, проще. Ну и, плюс, вампирская космология будет попроще, две секты, кланы, разборки между ними близки к человеческим - это вам не Парадокс магов или Греза фей.
Видишь лонгрил по WoD @ сразу выходишь из многолетнего рид-онли режима.
Спасибо за прекрасный обзор - его было интересно читать даже несмотря на плотное знакомство с сеттингом. И мне кажется, именно то, что МТ такой разный и пестрый, делает его интересным для разных людей, причем можно в рамках одной линейки делать абсолютно противоположные по направлению игры.
Давно ждал этой статьи от автора, круто, что этот сеттинг возвращается. Я очень люблю VTM:B, но она так узко смотрит на сеттинг, надеюсь другие линейки получат хорошее развитие. Хотя информация о "Werewolf: The Apocalypse" намекает, что нас ждет еще одна история про эко-террор
Спасибо, статья хороша, хоть и с оговорками, но все же детально разобраться в довольно запутанном сеттинге за небольшой период невозможно) Хотел бы конечно еще услышать про Anniversary Edition основных линеек oWoD, который в 2011 начинал выходить. И емнип, то историческая линейка The Great War по Призракам была не про вторую, а про Первую мировую.
Хороший материал. Не очень полный, конечно, но полный надо очень долго писать. Вот только вместо описания игры Hunters стоило описать Redemption, который вышел одновременно со второй дьяблой, но был на голову выше её и по графике, и по сюжету, не говоря уже о мультиплеере. Ну а если кому-то сеттинг интересен, то советую почитать "Байки дядюшки Мортимера", там основные вещи рассказываются доступно и с юмором - https://vk.com/topic-43825046_30101801
Все эти сеттинги радуют и удивляют, но знакомится с этим близко желания не возникает. Словно нет четкого каркаса или скелета у этого чудовища, какой-то огромный желеобразный монстр, а не жуткая сказка.
Никто не заставляет смешивать все сеттинги в кучу. Можно выбрать один или два по вкусу и будет очень даже цельно и атмосферно. Воспринимай это как ролевой конструктор.
Ох, сколько невинно убитых часов было проведено за вождением партий по VtM... Прямо ностальгия нахлынула. А вот NewWoD уже не зашёл. Хотя, быть может, это просто мы к тому моменту повзрослели?)
По Mage: The Ascension у нас вышла восхитительная игра. И в целом это самая классная линейка, как по мне - лучшая концепция мистической изнанки реального мира из тех, что видел.
На мой взгляд для популяризации ролевых систем не хватает "промежуточного звена". "Настольных" сессионных игр с четко прописанными НЕ длинными "сериями". Т.е. игроки покупают некий основной сет с персонажами, картой и необходимым игровым стафом плюс несколько "серий". Что-то максимально простое.
P.S. Вот любопытное издательство (про которое вы наверняка не слышали). Выпускает интересные (?) игровые сеттинги на русском. И что мы видим на их ю-тьюб канале? Все что угодно, кроме записи игровых сессий или хоть чего-нибудь отдаленно напоминающего попытку популяризации своего контента.
Промежуточное звено есть. Называется это ван-шот (законченные короткие игровые сессии). Эти ребята вроде бы также про них рассказывали. Суть не в системе, а в подходе игроков и мастера к игровому процессу. Большинство систем позволяют играть в приключения любой длительности.
Посмотрите на многочисленные *W-хаки (Apocalypse World, Dungeon World, Monster of the Week и т.д.). Там игрокам достаточно получить на руку выбранный лист персонажа, выбрать на нём стартовые шаблоны и вперёд! А MotW в принципе хорошо заточен на ваншоты (полноценные сюжеты на одну сессию).
Вот у меня есть своя настольная система с помиссионной структурой игры - волшебные кошки выполняют задания в сказочном городе. И на конвенте водил ваншоты, и многосерийные сессии делал. На dtf про неё писал: https://dtf.ru/11663-put-v-murshambalu-i-psihologiya-nastolnogo-geymdizayna А на сайте вышеупомянутого ролевого издательства у меня отдельный раздел есть, с другими системами собственного сочинения. Которые как раз предназначены для широкой публики и довольно простые.
Спасибо за текст, с начала года начал плотнее увлекаться НРИ (и прочими настилками) и есть желание хоть раз поиграть, особнно во что то по Миру Тьму. Одна проблема. Живу я в ебенях, собрать своих «любителей» крайне сложно, подскажите ньюфагу, есть ли где текстовый или видео пример нормальной законченной катки что б иметь хоть какое то представление как это все выглядит? Где то играют по скайпу или мессенджерам? Вот на что на что а на такой стрим я бы глянул.
Посмотри тут: https://www.youtube.com/results?search_query=acquisition+incorporated Это основателей крупной игровой выставки PAX водит по D&D ведущий геймдизайнер из Wizards of the Coast перед живой аудиторией на этой же выставке два-три раза в год. Достаточно интересно смотреть, потому что ребята делают шоу. (Любопытный факт: все сидящие за столом, кроме девушек - миллионеры).
Напиши, где именно ты обретаешься. Коммьюнити большое и найти игроков можно практически везде. Кроме того, если будут возникать вопросы по Миру Тьмы, буду рад помочь и ответить на них. По ссылке - стримы игр, есть удачные, есть - не очень https://vk.com/videos-110104799
помнится я лет семь назад переводил рулбук Оборотней... меня хватило на почти всю первую главу (чисто лор, без механик) я это дело забросил. Слава богу ребята на wod.su это дело подхватили и книгу закончили. Правда моего там не осталось наверное в итоге ничего :)
Спасибо за отличный обзор! Жаль, что не затронута тема редакции V20, там вроде как пытались все подчистить и подровнять. Кстати, мы с друзьями стримим НРИ на Twitch, и у нас даже есть эпизод по #неправильному ВтМ :) И кстати, с Воскресения стартуем продолжение кампании :)
Отличный материал, давно его ждал! Есть потенциал для написания о всех существующих и отменённых видеоиграх, а так же здорово было бы услышать и о существующем Новом Мире Тьмы. Что интересно, вампирский сеттинг у нас в стране более-менее прижился. Проходят конвенты, где люди общаются, устраивают лекции и выступления с мастер-классами. А также у нас проводятся дикие костюмированные игры в стиле "Вампиры в годы октябрьской революции в Питере".
К моему сожалению, не могу разделить восторг по нашему ВоДовскому компьюнити. Либо люди читают рулбуки по диагонали, либо воспринимают каждое слово как нерушимый канон. По итогу ни с теми ни с теми играть невозможно (про водить вообще молчу). Хотя конечно может ситуация с 2014 поменялось (тогда прекратил какую-либо ролевую деятельность), но состояние большинства мест сбора в сети скорее говорит об обратном.
То, что VtM прижился - вполне логично, имхо. Просто сравните количество контента на вампирскую тематику в массовой культуре с той же оборотневой тематикой (про фэйри я вообще молчу, тут боль-тлен). Играть по чему-то, знакомому по сериалам и фильмам, проще. Ну и, плюс, вампирская космология будет попроще, две секты, кланы, разборки между ними близки к человеческим - это вам не Парадокс магов или Греза фей.
Видишь лонгрил по WoD @ сразу выходишь из многолетнего рид-онли режима.
Спасибо за прекрасный обзор - его было интересно читать даже несмотря на плотное знакомство с сеттингом. И мне кажется, именно то, что МТ такой разный и пестрый, делает его интересным для разных людей, причем можно в рамках одной линейки делать абсолютно противоположные по направлению игры.
Комментарий недоступен
Давно ждал этой статьи от автора, круто, что этот сеттинг возвращается.
Я очень люблю VTM:B, но она так узко смотрит на сеттинг, надеюсь другие линейки получат хорошее развитие.
Хотя информация о "Werewolf: The Apocalypse" намекает, что нас ждет еще одна история про эко-террор
Дракула кидает в Человека-волка горшок с цветами
Чёт взоржал, такая-то драма, такой-то конфликт. XD
а про гениальный Vampire: The Masquerade – Redemption забыли
как братья Каспера.
Дяди, мэйби?
Спасибо, статья хороша, хоть и с оговорками, но все же детально разобраться в довольно запутанном сеттинге за небольшой период невозможно)
Хотел бы конечно еще услышать про Anniversary Edition основных линеек oWoD, который в 2011 начинал выходить.
И емнип, то историческая линейка The Great War по Призракам была не про вторую, а про Первую мировую.
Хороший материал. Не очень полный, конечно, но полный надо очень долго писать. Вот только вместо описания игры Hunters стоило описать Redemption, который вышел одновременно со второй дьяблой, но был на голову выше её и по графике, и по сюжету, не говоря уже о мультиплеере.
Ну а если кому-то сеттинг интересен, то советую почитать "Байки дядюшки Мортимера", там основные вещи рассказываются доступно и с юмором - https://vk.com/topic-43825046_30101801
Точно! А я все вспомнить не мог,как этот цикл статей назывался! Спасибо!
Все эти сеттинги радуют и удивляют, но знакомится с этим близко желания не возникает. Словно нет четкого каркаса или скелета у этого чудовища, какой-то огромный желеобразный монстр, а не жуткая сказка.
Никто не заставляет смешивать все сеттинги в кучу. Можно выбрать один или два по вкусу и будет очень даже цельно и атмосферно. Воспринимай это как ролевой конструктор.
Пастернака не читал, но осуждаю.
В "Новом Мире Тьмы" как раз постарались свести все это в единую систему.
Ох, сколько невинно убитых часов было проведено за вождением партий по VtM... Прямо ностальгия нахлынула. А вот NewWoD уже не зашёл. Хотя, быть может, это просто мы к тому моменту повзрослели?)
По Mage: The Ascension у нас вышла восхитительная игра. И в целом это самая классная линейка, как по мне - лучшая концепция мистической изнанки реального мира из тех, что видел.
Уже долгие годы все никак не доберусь до игры по Магам, постоянно читаю такие вот восторженные отзывы и пускаю слюни :)
а у призраков — по Второй мировой.
Wraith the Great War - про первую мировую
На мой взгляд для популяризации ролевых систем не хватает "промежуточного звена". "Настольных" сессионных игр с четко прописанными НЕ длинными "сериями". Т.е. игроки покупают некий основной сет с персонажами, картой и необходимым игровым стафом плюс несколько "серий". Что-то максимально простое.
P.S. Вот любопытное издательство (про которое вы наверняка не слышали). Выпускает интересные (?) игровые сеттинги на русском. И что мы видим на их ю-тьюб канале? Все что угодно, кроме записи игровых сессий или хоть чего-нибудь отдаленно напоминающего попытку популяризации своего контента.
Промежуточное звено есть. Называется это ван-шот (законченные короткие игровые сессии). Эти ребята вроде бы также про них рассказывали. Суть не в системе, а в подходе игроков и мастера к игровому процессу. Большинство систем позволяют играть в приключения любой длительности.
Посмотрите на многочисленные *W-хаки (Apocalypse World, Dungeon World, Monster of the Week и т.д.). Там игрокам достаточно получить на руку выбранный лист персонажа, выбрать на нём стартовые шаблоны и вперёд! А MotW в принципе хорошо заточен на ваншоты (полноценные сюжеты на одну сессию).
Вот у меня есть своя настольная система с помиссионной структурой игры - волшебные кошки выполняют задания в сказочном городе. И на конвенте водил ваншоты, и многосерийные сессии делал. На dtf про неё писал: https://dtf.ru/11663-put-v-murshambalu-i-psihologiya-nastolnogo-geymdizayna
А на сайте вышеупомянутого ролевого издательства у меня отдельный раздел есть, с другими системами собственного сочинения. Которые как раз предназначены для широкой публики и довольно простые.
Спасибо за текст, с начала года начал плотнее увлекаться НРИ (и прочими настилками) и есть желание хоть раз поиграть, особнно во что то по Миру Тьму. Одна проблема. Живу я в ебенях, собрать своих «любителей» крайне сложно, подскажите ньюфагу, есть ли где текстовый или видео пример нормальной законченной катки что б иметь хоть какое то представление как это все выглядит? Где то играют по скайпу или мессенджерам? Вот на что на что а на такой стрим я бы глянул.
Посмотри тут: https://www.youtube.com/results?search_query=acquisition+incorporated
Это основателей крупной игровой выставки PAX водит по D&D ведущий геймдизайнер из Wizards of the Coast перед живой аудиторией на этой же выставке два-три раза в год.
Достаточно интересно смотреть, потому что ребята делают шоу.
(Любопытный факт: все сидящие за столом, кроме девушек - миллионеры).
Напиши, где именно ты обретаешься. Коммьюнити большое и найти игроков можно практически везде. Кроме того, если будут возникать вопросы по Миру Тьмы, буду рад помочь и ответить на них.
По ссылке - стримы игр, есть удачные, есть - не очень
https://vk.com/videos-110104799
Плюсанул не читая. Почитаю позже
Круто. Спасибо!
помнится я лет семь назад переводил рулбук Оборотней... меня хватило на почти всю первую главу (чисто лор, без механик) я это дело забросил. Слава богу ребята на wod.su это дело подхватили и книгу закончили. Правда моего там не осталось наверное в итоге ничего :)
Даже пара переведенных артов осталась
воу воу hold on.
статейка по WoD'у? Объемно, но для чего тогда создано "добавить в избранное"? Почитаем-с.
хотелось бы статью про "Новый Мир Тьмы".
Спасибо за отличный обзор! Жаль, что не затронута тема редакции V20, там вроде как пытались все подчистить и подровнять. Кстати, мы с друзьями стримим НРИ на Twitch, и у нас даже есть эпизод по #неправильному ВтМ :) И кстати, с Воскресения стартуем продолжение кампании :)