God of War Ragnarök: социальная драма

God of War Ragnarök: социальная драма

После почти 28 часов основного сюжета я решил взять передышку и написать статью с субъективным мнением по пройденной игре. Передышка нужна потому, что игра, которую выдали Santa Monika Studio, является для меня одной из лучших за последние годы. Второе путешествия Кратоса и Атрея через миры полные мифических существ и страшных врагов я воспринял на ура и прошёл с превеликим удовольствием. Хочу сказать, что игра оставила кучу эмоций и мне, как социальному педагогу, была очень интересна психологическая нагрузка этого проекта. А именно отношения отца и сына и их процесс “взросления”. Я Папа Фриц и начну обо всём по порядку.

Молчи и слушай! 
Молчи и слушай! 

Первое что надо сказать: если вы хотите играть в эту часть Бога Войны, то обязательно надо пройти первую. Ну или хотя бы посмотреть прохождение на Ютубе. Потому что всё очень взаимосвязано и некоторе моменты в этой игре будут понятны только тем, кто знает, о чём шла речь в первой части. Да, для тех, кто не играл в начале новой части есть краткий пересказ первой игры, но это самый минимум и этого мало, на мой взгляд.

Я сказал этого мало!!!
Я сказал этого мало!!!

Итак, прошло три года с тех пор, как Отец и Сын поднялись на самую высокую гору, что бы развеять прах жены и матери. И с тех пор в Митгарде настала суровая зима, Фимбулвинтер. А ещё грядёт Рагнарёк… по простому - конец света и смерть всех Богов. А если верить пророчествам, то и смерть Кратоса. Но ни Кратос, ни Атрей пока ещё об этом не знают, путешествуют между девятью мирами и занимаются своими привычными делами. В этих мирах встречаются разные герои из древней мифологии. Одних я знаю из прошлой части, других из официальной мифологии, а третьих вижу впервые.У большинства из них хорошо прописанный характер, который они показывают в диалогах.

Ты меня уважаешь?! Тогда пей! 
Ты меня уважаешь?! Тогда пей! 

Весь мир за пределами защищенного леса, в котором и живут Кратос и Атрей, стал еще более опасным. Фрейя так и не оправилась от смерти сына и по-прежнему жаждет мести. А еще есть Один и его клан, которых Кратос настроил против себя своими действиями в первой части. Быстро становится ясно, что прятаться уже не вариант. Итак, двое героев отправляются на поиски Тюра, бога войны скандинавского пантеона, в лице которого они надеются найти могущественного союзника. И вот тут становится хорошо заметно, что игра не останавливается на разъяснениях фактов, которые по хорошему нужно знать из первой части.

Непонятно…
Непонятно…

В том, что сюжет начинается не с нуля, есть свои плюсы. Это позволяет разработчикам рассказать действительно хорошо продуманную историю, основанную на событиях первой части. И эту замечательную историю они рассказывают очень убедительно. Игра отправляет нас в путешествие с множеством эмоциональных взлетов и падений. Между желанием Кратоса уберечь своего сына от опасности и неудержимой потребностью Атрея в ответах, возникают постоянные разногласия. Но на этот раз это не просто личное приключение отца и сына. Грядет Рагнарёк, в котором участвуют многие другие персонажи. Разработчики постоянно расширяют существующих второстепенных героев и вводят различные, отлично интегрированные новые фигуры.

Интеграционная политика уже не та
Интеграционная политика уже не та

Мне особенно понравилась как эти все герои были прописаны. Кто друг, кто враг? Кому вы можете доверять? Вопросы, которые я задавал себе постоянно, потому что в игре нет простых ответов. Даже боги асы, которые по понятным причинам кажутся естественными антагонистами в этой истории, не являются однородной массой врагов. Среди них тоже есть хорошо нарисованные личности, дающие нам иную картину богов Асгарда. Фантастическая история также вызывает сомнения в собственных действиях. В то время как Кратос и Атрей продолжают бороться с предсказаниями и на самом деле хотят сформировать свою собственную судьбу, они, кажется, все глубже и глубже погружаются в предсказанные этой самой судьбой действия. Это вызывает у меня естественное беспокойство по поводу персонажей, которых я полюбил. Можно ли вообще победить судьбу? В любом случае разработчикам удается до конца сохранить высокий уровень повествования и довести историю до удовлетворительного завершения.

Кратос смотрит в будущее 
Кратос смотрит в будущее 

Здорово и то, как авторам удается наделить действительно стойкого и неразговорчивого Кратоса глубоко эмоциональными моментами. Когда губы сурового спартанца начинают дрожать на превосходно анимированном лице, а Кристофер Джадж превосходит самого себя как актера, то тут невольно перехватывает дыхание. В моей версии игры не было русской озвучки, но я послушал её на ютубе. Так же я ознакомился и с немецкой озвучкой. И русские и немецкие актеры озвучивания в полном порядке, но они не вытягивают оригинальные голоса, когда дело доходит до эмоциональной глубины. Это я расцениваю как большое упущением. Ведь на любом языке можно озвучить достойно.

Не вытягивают 
Не вытягивают 

Геймплей также начинается с очень знакомых элементов. Топор Левиафана и клинки Хаоса, сокрушают своих противников как надо. Атрей поддерживает меня луком и стрелами, а также своими собственными способностями. С самой первой минуты боевая система приносит массу удовольствия. Как и в случае с историей, настоящий игровой процесс начинается только через несколько часов. Мои опасения, что здесь все останется по-прежнему и что новшества можно будет найти только с помощью лупы, не подтвердились. Разработчики больше не придерживаются формулы предшественника, когда того требует история, и имеют смелость открывать новые горизонты.

Сейчас мы его «причешем»
Сейчас мы его «причешем»

Это не ограничивается только новыми навыками и боевыми приемами. Новые элементы очень грамотно вплетены в сюжет игры. Поэтому я воздержусь от подробного описания этих нововведений. Но будьте уверены, все улучшения привносят в сражения новую динамику, делая игровой процесс еще более плавным, чем в предшественнике. Для того, чтобы использовать весь этот потенциал боёвки, игра пестрит разнообразием противников. Враги отличаются не только внешним видом, но и тем, как они сражаются. Ваши Топоры, клинки, щиты и навыки нужно разумно комбинировать, чтобы добиться успеха. Конечно, такой подход больше всего актуален для сильных противников, таких как боссы. С этими могущественными противниками игра предлагает целый ряд различных задач. Особенно души берсерков, эквивалент валькирий из первой части, смогут напрячь даже профессионалов.

А сколько раз умер ты?
А сколько раз умер ты?

В дополнение к правильному использованию многих игровых приемов, нужно позаботиться о своем снаряжение, чтобы добиться успеха против особенно сильных противников. Я собирал себе доспехи для груди, рук и ног, а также рукоятки для оружия. Все эти предметы теперь также можно улучшить. Поэтому, если вам не нравится распределение характеристик нового предмета, вы можете в качестве альтернативы улучшить уже существующее снаряжение. Для этого нам нужно большое количество рубленого серебра и различного сырья, которое вы найдете по всему игровому миру в качестве добычи у противников и в сундуках.

Кратос и его Униформа 
Кратос и его Униформа 

А ещё есть очки опыта. Эти очки используются для обновлению определенного оборудования и для обширных деревьев талантов. В нем мы открываем множество новых боевых приемов. Если вначале можно только бросить топор-левиафан в противников, то прокачав способность модно вызвать мощный ледяной взрыв. Все эти элементы делают систему умений очень интересной, но не слишком практичной. Многие игроки вряд ли смогут всем этим пользоваться. Просто потому, что у них закончится игра, прежде чем они откроют большинство умений.

Мои предки улыбаются глядя на меня 
Мои предки улыбаются глядя на меня 

Когда я не шёл по сюжету и не сражался с врагами, я исследовал разнообразный игровой мир. Здесь тоже разработчики превзошли самих себя. Каждая из областей, которые я исследовал, имеет свой уникальный стиль, обеспечивающий постоянное разнообразие окружения на протяжении всей игры. Одна только поездка в Свартальфхейм в самом начале игры вызывала у меня восхищение. Повсюду можно обнаружить тщательно продуманные детали, которые заставляют останавливаться каждую минуту и глазеть по сторонам.

Красота и разнообразие 
Красота и разнообразие 

На этот раз игра не так сильно фокусируется на центральной области, как в предыдущей части, где Озеро Девяти служило центральным узлом, к которому вы постоянно возвращались и где вы проводили большую часть своего времени. Вместо этого есть несколько более крупных областей исследования, разбросанных по разным мирам. Драматические сюжетные секции и более спокойные отрывки для изучения чередуются снова и снова в приятном сочетании. Кроме того, разработчики также усовершенствовали механику лодки. В зависимости от окружающей среды мы используем широкий спектр транспортных средств, таких как лодки, сани или верховые животные.

Седлай волков!
Седлай волков!

Шикарные уровни не только радуют глаз, но и скрывают ряд секретов. От обычного поиска предметов для крафта снаряди, до охоты за Воронами Одина. И вот что хорошо: ничто из этого не похоже на нудное лутание локаций. Напротив. Все эти действия удовлетворительно вознаграждаются и осмысленно интегрируются в так называемое построение мира. Так мы узнаем некоторую интересную информацию при нахождении артефакта. Вороны-призраки теперь даже включены в их собственный побочный квест, что придает зеленым птицам совершенно новую глубину в истории. Мне также понравились разнообразные головоломки, прекрасно интегрированные в окружающую среду. Разработчики также придумали для этого ряд новых вариантов, в которых мы должны бросать топор рикошетом или запускать цепные огненные реакции с помощью лука.

Крокодилятину есть будем 
Крокодилятину есть будем 

Побочные квесты в God of War: Ragnarök выполнены на высшем уровне, что сразу мне напомнило о временах, когда я залипал в The Witcher 3. С одной стороны, они всегда дают целенаправленный стимул исследовать определенные области карты. Особенно позже в игре, когда задания вынуждали меня вернуться в области, которые я уже посетил, чтобы исследовать ранее недоступные области с новыми навыками. Признаюсь сразу, побочные квесты я бросил быстро, ибо они сильно отвлекали от основной ветки сюжета и прохожу их после завершения истории.

Мечи стаканы на стол!
Мечи стаканы на стол!

С другой стороны, самая большая сила побочных квестов заключается в том, что они мне рассказывают. Такие «побочки» почти никогда не бывают проходной шляпой, которая ничего не добавляет к общей картине истории. Побочные квесты рассказывают небольшие истории, тесно связанные с событиями или персонажами из сюжетной ветки. И это в свою очередь помогает еще больше детализировать персонажей, таких как Мимир, Брок, Синдри и даже покойную жену Кратоса, Фэй. Побочные квесты вносят значительный вклад в общее впечатление, и я могу только порекомендовать всем потратить на них время.

… а кто слушал - молодец)
… а кто слушал - молодец)

Потому что после окончания основного сюжета в игровом мире открывается ряд новых побочных активностей. Сюда же входит небольшой квест, на который я наткнулся лишь случайно, но который имеет довольно большое значение в общем контексте истории. Это говорит о внимании разработчиков к деталям, о том, что они кропотливо работают над контентом, который большинство игроков, вероятно, никогда не увидят. Когда история закончится, не советую бросать игру сразу - оно того стоит! Тем более что, как и в предшественнике, фактический конец наступает чуть позже, чем кажется на первый взгляд.

Это ещё не конец 
Это ещё не конец 

Особенность, которая уже отличала God of War от многих других игр, была реализована разработчиками и в Ragnarök. Вся игра представляет собой так называемый one-shot. Это значит, что всё снято одним кадром. Камера постоянно следит за происходящим и создает впечатление, что вы стоите в стороне как нейтральный наблюдатель. На этот раз удалось включить воспоминания и внезапные смены сцен с некоторыми оригинальными идеями, не отказываясь от иллюзии одного кадра.

One-shot, говоришь?!
One-shot, говоришь?!

На PS5 все работает в режиме производительности с динамическим разрешением и плавными 60 кадрами в секунду, что обеспечивает прекрасный игровой процесс. Кроме того, можно активировать специальный режим для еще более высокой частоты кадров. При условии, что телевизор его поддерживает. PS5 выдает здесь родное 4K, но достигает только 30 кадров в секунду, что, к сожалению, выглядит паршиво. Визуальные отличия от режима производительности настолько незначительны, что отказываться от 60 FPS точно не стоит.

Лучше тебе не отказываться 
Лучше тебе не отказываться 

В этом обзоре вышло так много положительных вещей об игре. Должны же быть минусы? Честно говоря, мне сложно найти какие-то действительно существенные негативные моменты. Технически игра представляет собой хорошо продуманный, я бы сказал, вылизанный продукт. За все время игры у меня был ровно один вылет связанный с какой-то ошибкой внутри системы.

Как вы посмели???
Как вы посмели???

В остальном игре удалось превзойти своего предшественника почти во всех отношениях. Можно подумать, что разработчики делали игру под девизом самого Кратоса: «Будь лучше». Да, можно сказать, что Кратос размяк характером, как говно на солнышке, что сюжет сильно растянули. Да много чего можно субъективноого накидать. Но это все личные предпочтения. God of War: Ragnarök — это вершина серии, о которой я мечтал с того момента, как закончил проходить первую часть. Для меня это та самая игра, которая, заслуживает место во всех списках игр года на 2022 год.

Размяк таки((
Размяк таки((

А я всем желаю играть только в те игры, которые нравятся лично вам и не слушать чужое мнение!

1515
28 комментариев

Хотел было в блогах после доташнивания этого высера от санта моники высказаццо, но решил что моё объективное мнение никому нахер не вперлось и не стал.
Но вот очередной клоун срёт сразу в игры приправляет это говно восхваляющими эпитетами и понимаешь, что говнарей на дтфе стало критическое большинство.
Квесты у него как в ведьмаке блядь, сюжет... простите).

PS. На нервах, после прохождения этого убожества решил дать второй шанс хорайзону. Да, сюжет и персонажи - такой же мусор, но хоть геймплей есть и боёвка рабочая. Кто бы сказал полгода назад, что так будет - лицо бы ему обоссал от смеха.

4

Пользователь с ником Тупой Олег случайно не Ваш брат? Родство прослеживается😅

4

но хоть геймплей есть и боёвка рабочаяА в гове нет и не рабочая?

лицо бы ему обоссал от смеха

Через воронку? (¬‿¬)

Идеально описал игру. Поражаюсь какие не разборчивые сонибои, раз считаю это высер игрой года и причиной взять соньку

Где "социальная драма" то?

3