The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Введение

Так получилось, что я ни разу не играл в survival horror’ы, но смотрел достаточно много прохождений различных игр, которые относят себя к этому жанру.

В связи с тем, что относительно недавно вышла The Callisto Protocol, которая как раз-таки причисляет себя к такому роду видеоигр, я решил начать свой путь в направлении survival horror именно с неё.

The Callisto Protocol не является survival horror’ом

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

К моему сожалению, я так и не познакомился с жанром, потому что TCP никак к нему и не относится. Всё потому, что её трудно назвать и хоррором, и выживанием.

Почему TCP нельзя назвать хоррором?

В игре не присутствует атмосферы напряженности, спустя буквально час игры понимаешь, что зараженные будут попадаться на твоём пути часто и перестаешь напрягаться, когда их видишь. Единственные моменты, когда творение Striking Distance может тебя напугать, так это на скримерах, которые на протяжении игры будут встречаться регулярно, поэтому на большинство из них ты не будешь никак реагировать, потому что в какой то момент просто начнёшь понимать принцип, по которому они расставлены.

Почему игру нельзя причислить к жанру survival?

На локации часто можно встретить специальные кейсы с лечебными инъекциями, различные ящики с лутом, который можно продать в специально отведенных для этого локациях, по мере развития сюжета главный герой получает новое оружие. И всё как бы неплохо, но есть одна небольшая загвоздка. Всё вышеперечисленное дают игроку с избытком, что как бы убивает тот самый дух выживания, дух того, что тебе надо следить за количеством своих припасов, чтобы можно было преодолеть толпу монстров. Я бы мог понять, если бы такие предметы давали ровно «тютелька в тютельку». Но я не думаю, что игру можно отнести к жанру survival, когда на очередном принтере reforge(так называется место прокачки оружия и продажи предметов), игрок думает что лучше продать: одну из лишних лечебных инъекций или патроны для оружия. Ладно, в начале игры это не так сильно проявляется, но на третей главе(их всего 8) инвентарь увеличивается до 12 слотов, после чего появляется ощущение, будто главный герой собирается истребить всех заражённых на территории тюрьмы.

Так к какому жанру можно отнести TCP?

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Наверняка, многие из нас, будучи маленькими детьми, любили заходить на всякие сайты с flash играми и пару часиков залипать в какой нибудь шедевр игровой индустрии. На этих сайтах во вкладке категории можно было увидеть такое интересное слово «бродилка». Я бы описал данную игру как бродилку, в которой надо сражаться с монстрами.

А если рассуждать чуть-чуть серьезнее, то я бы её отнес ближе к жанру action-adventure(та же самая бродилка, просто название не такое крутое).

Боевая система игры

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Так называемая «боёвка» оставила неоднозначные отзывы среди игроков. Для кого-то ближний бой был слишком скучным, потому что действует по принципу: задержав кнопку задолго до удара противника, уклонись от удара, сделай это 1-3 раза, пока зараженный не прекратит свою серию ударов, затем делай комбо из контрударов. Лично мне понравилась боевая система в TCP. По мере прохождения игры главный герой попадает в достаточно разные ситуации, связанных с большой толпой врагов, надо подходить к методу зачистки боя с осторожностью, чтобы лишний раз не начинать игру с последнего чекпоинта.

На протяжении всей игры можно заполучить несколько видов оружия: по две разновидности пистолета и дробовика и одну винтовку. Но минимум, который нам даёт игра по сюжету — это пистолет и полицейский дробовик. Последний, в свою очередь, становится очень полезным, потому что без него будет проблематично убивать противников.

Кроме стандартных пушек, мне ещё удалось заполучить винтовку, но при её использовании она вызывала у меня только отрицательные эмоции. Отдача на ней вообще не чувствуется и появляется ощущение, будто я стреляю с игрушечного калашникова, который был куплен в фикспрайсе.

Также, прокачав оружие, можно нацепить на него модуль, который позволяет вам стрелять разрывными патронами. Достаточно неоднозначная модификация, но на протяжении всей игры мне попросту не хватало денег, чтобы купить её, но, судя по роликам на ютубе, с помощью данной прокачки можно ваншотать различную нечисть на локации(в духе survival-horror’ов).

Видео с таймкодом, на котором показывается та самая модификация, про которую я говорил.

The Callisto Protocol пытается быть похожей на главные игры жанра, но получается ли у неё оставаться уникальной?

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Судя по заголовку, возникает вопрос: «А на какие именно игры она пытается быть похожей?». Сейчас я постараюсь на него ответить.

Resident evil.

Я заметил одну очень сильную схожесть Resident Evil и The Callisto Protocol в заражённых, а именно в мини-боссах. Покажу наглядно.

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Тиран из Resident evil 2 и Двухголовый из The Callisto Protocol выполняют буквально две одинаковые роли: раз в какое то количество времени появляться на пути игрока в качестве босса. Можно сказать:«Ну так в этом и смысл таких противников». Но я бы не упоминал об этом, если бы разработчики TCP не сделали битву с Двухголовым, которая почти что одинакова с противостоянием игрока и Тирана из Второй части RE.

Битва с Двухголовым из TCP(с таймкодом)
Битва с Тираном из Resident Evil 2 Remake

К тому же, стоит отметить, что анимация атаки и у Тирана, и у Двухголового чуть ли не одинаковая.

Dead Space.

Думаю, тут нет особого смысла объяснять что-то, если учитывать то, что геймдизайнером выступал Глен Скофилд, который так же приложил свою руку к разработке Мёртвого Космоса. Но, наверное, стоит перечислить несколько из сходств: схожие интерфейсы, возможность прослушивать аудиодневники, пока изучаешь локацию(хоть и в TCP это сделали криво, но не могу отрицать тот факт, что это есть), силовые перчатки главных героев обеих игр.

<i>Внутриигровой интерфейс The Callisto Protocol</i>
Внутриигровой интерфейс The Callisto Protocol
<i>Внутриигровой интерфейс Dead Space</i>
Внутриигровой интерфейс Dead Space

Уникальная ли TCP?

Если быть честным, я бы ответил: «Скорее нет, чем да». Дело в том, что большую часть механик она перенимает из культовых игр жанра. Из вещей, которые делают игру не похожей на остальные я могу отметить: отличную графику с прекрасной детализацией, опора боевой системы на ближний бой(что-то не густо, но больше я вспомнить и не смог).

Плохой ли сюжет в The Callisto Protocol?

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Можно ли назвать сюжет в TCP плохим? Можно. Назову ли я его таким? Нет.

Я бы не сказал, что сюжет в игре от Striking Distance прям ужасный. Из всех персонажей игры я больше всего проникся к Дэнни(Карен Фукухара). Главный герой не вызывает ни капли сочувствия, а к финалу игры я вообще начал сомневаться в его способности логически мыслить. Другой персонаж, Элиас, вообще выступает в роли человека, который просто говорит главному герою куда идти, при этом за всю игру мы лично видим его столько раз, что ему так же, как и главному герою, не сопереживаем. В общем, сюжет есть, где-то он неплох, есть хорошие катсцены, но не более.

Вывод

The Callisto Protocol глазами человека, не игравшего в Dead Space

Подводя итог ко всему вышесказанному, я могу сказать, что The Callisto Protocol не является каким-то АААА проектом, да и в том, что это ААА проект я тоже не могу быть полностью уверен. Если вам скучно и вы просто хотите как-то скоротать время, то TCP будет не самым худшим решением. Игра выглядит достаточно красивой и реалистичной, переходы от свободной игры к катсценам сделаны хорошо, мне было интересно проходить эту игру, несмотря на какие-либо очевидные косяки по типу оптимизации, про которую говорили куча обзорщиков. В любом случае, проходить эту игру или нет, решение ваше. Но я бы никогда не перепрошёл бы её, что говорит о многом.

И вот мой первый лонгрид, если его можно так назвать, подошёл к концу. Спасибо за то, что прочитали, желаю вам счастья, здоровья и хороших прохождений игр!

o2t(оутути)

2525
31 комментарий

Можно ли назвать сюжет в TCP плохим? Можно. Назову ли я его таким? Нет.

И тут автор сел на все стулья сразу

28
Ответить

Это из серии "смотрите, я могу задавать риторические вопросы!"
"И отвечать на них тоже могу!!!"

8
Ответить

Игра прикольная, но задушила слишком большим количеством врагов. Эти бесконечные твари, бесконечные драки...

4
Ответить

Хотите сказать, что ситуация хуже чем в первых Uncharted?
Просто жду скидок на Каллисто, но от слов "задушила слишком большим количеством врагов" у меня сразу флешбеки...

1
Ответить

Я ждал вывод, что The Callisto Protocol это не игра

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

мертвый космос лучше

2
Ответить