Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

А также зачем стоит прекращать скупать все игры на распродажах в Steam.

Читать на свой страх и риск. Орфография, пунктуация и речевые обороты сохранены.

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

Третьего дня по совету непроверенных камрадов мню был приобретен данный продукт. И только недавно я таки решил приобщиться к прекрасному. Размер - мое почтение.

Так бы пожалуй начал сей обзор Пучков, но я не он. Так о чем мы? Outriders. Шутер от тех самых People Can Fly. Ну, которые Painkiller, немного Gears of War и Bulletstorm (ценителям жанра рекомендую кстати). Самые польские разработчики с самыми польскими шутерами. Вот только если вы ценили поляков за мясные шутеры для одного - вас может ждать разочарование. И вот почему.

Краткая историческая справка.

2007 год - People Can Fly решают лицензировать Unreal Engine. Epic Games нанимают поляков для порта Gears of War на ПК. Увидев результат они (Эпики) понимают что такая корова нужна самому и выкупают поляков с потрохами. Те, кто решил избежать этой участи - основывают Farm 51 и выпускают NecroVIsioN, слабо напоминающий оригинальный Painkiller. Но вы скорее можете их знать по относительно свежему Chernobylite.

2007-2013 года - поляки помогают эпикам в разработке Gears of War до третьей части включительно и выпускают тот самый Bulletstorm.

2015 год - уже переименованные в Epic Games Poland, People Can Fly выкупают вольную у Epic Games вместе с правами на Bulletstorm.

2017 год - совместно с Epic Games выпускают Fortnite.

Вместо комментария вот вам картинка.
Вместо комментария вот вам картинка.

2021 год - People Can Fly совместно со Square Enix выпускают в свет игру Outriders.

И вот теперь со всем этим бэкграундом мы попробуем взлететь.

Нихрена непонятно, но очень интересно.

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

Завязка у игры не сильно нова, но к счастью пока не заезжена. Земля кончается - нужна новая Земля - люди летят не оборачиваясь на взрывы. По прибытию нас ждет:

- прогулка по холмам

- забег по лесам

- странные грибы

- испепеляющие молнии

- ножи в псину

- криосон

А в последствии увлекательное дорожное приключение (возможно), знакомство с интересными людьми (может быть) и ответы на вопросы (ха, нет).

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

Первая бочка дегтя.

Вылеты, мать их. Возможно вам повезет, и вы пройдете вступление с первого раза. Мне не повезло. У меня было 4 прогулки с выпасом грузовиков по местной долине. Очень хочется оторвать все выступающие части тела тому поляку, который решил, что будет клевой идеей сделать сюжетный шутер с обязательным онлайном. Даже если ты играешь в одиночку. И даже если у тебя скоростной и стабильный интернет - это не гарантирует что он такой же на стороне сервера.

Главное - играть на проводной периферии, ее сложнее метать в экран.
Главное - играть на проводной периферии, ее сложнее метать в экран.

Немного меда.

Дизайнеры отработали свою зарплату. Красивые пейзажи, симпатичные текстуры окружающей действительности не напрягающие глаза и мозг спецэффекты. И все это в 60 FPS на 2060 на высоких настройках. Это вам не Forspoken.

А как играть?

Возвращаясь к послужному списку разработчиков нетрудно представить откуда пришли заимствования. В среднем геймплей представляет из себя следующее:

- идем по коридору, выходим на арену

- нам наваливают врагов

- расправляемся с ними, идем по новому коридору

- повторяем 3-4 раза

- конец.

На арене нас ждут маленькие стенки для укрытия в полуприседе и беготня между ними от тех врагов, которые предпочитают близкие контакты топора об голову или выстрел дробовика в грудь к тем, которые любят старый-добрый огнестрел.

Возможно вам покажется что враги это просто губки для патронов и как-то неестественно, что на среднего солдата нужна целая обойма из автомата. Вам не покажется. И это вторая ложка дегтя. Уровень сложности прямо пропорционально увеличивает количество патронов, необходимых на убийство любого врага. И также уменьшает количество попаданий, которые способен выдержать протагонист.

А именно из человекоподобных врагов: это будут обычные стрелки, тяжелые штурмовики с дробовиками, берсеркеры, которые бегут к вам как в долгожданному родственнику, снайперы, которые сначала выслеживают лучом, а потом выбивают вас из укрытия одним выстрелом и разные вариации минибоссов от пулеметчиков до всяких мутантов (типа главного героя) которые могут кастовать разные неприятные вещи.

Периодически это разбавляется битвами с боссами. Также встречаются ответвления на дополнительные задания коих есть 4 вида

- убей большую тварь

- убей местного главаря разбойников

- найди сувенир с Земли

- помоги местному жителю.

Последний пункт - единственное что хоть как то развивает местный лор и имеет интерес к выполнению, остальное сводится к зачистке арен с минибоссами, за это вы получите один элемент экипировки из трех на выбор ( который в лучшем случае будет пущен на расходники).

Кстати об инвентаре.

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

Все что попадает в инвентарь делится на белое, зеленое, синее (впринципе можно распылять сразу) фиолетовое и золотое. Фиолетовое привносит в инвентарь перки второго уровня навороченности, Золотое - единственный способ добыть перки третьего уровня. При разборе снаряжения новые перки добавляются в каталог и их можно прикрутить к любой другой снаряге. Удобненько.

Есть 6 основных видов оружия (плюс пистолет, но у него свой слот) и два слота под них:

- пистолет-пулемет

- автомат

- пулемет

- дробовик

- винтовка

- снайперская винтовка

Каждый вид оружия характерен скоростью стрельбы, уроном, скоростью перезарядки и вероятностью критического урона. И двумя перками на ствол.

Так вот, на высоких уровнях сложности у вас скорее будут решать перки, которые в них вставлены. Ибо некоторые эффекты позволяют сносить больше здоровья противнику чем попадание в крит, причем раз так в 6-8. Поэтому в помощь вам автомат, как относительно стабильно стреляющее и снайперка чтобы разделываться со снайперами, как это ни странно. Но тут уж каждому свое. На низких уровнях сложности вообще плевать из чего вы стреляете, если вы все равно нескольких попаданий среднему врагу будет вполне достаточно.

И пистолет. У него несколько патронов в обойме, а в целом они бесконечные. Это все что о нем следует знать.

Да, и одежда. Шапка, грудь, штаны, перчатки, ботинки. До трех рандомных улучшений, плюс общая характеристика брони, уменьшающей входящий урон.

А что там о мутантах?

Сразу по прибытию на планету местный грозовой фронт облучает вас и делает вас бессмертным человеком-Х.

Лови наркомана!
Лови наркомана!

Спустя некоторое количество внутриигровых роликов вам дается возможность выбрать стихию, которой вы будете уничтожать врагов. К сожалению поменять ее можно только с пересозданием персонажа (и перепрохождением примерно часа геймплея). При этом у каждого класса есть не особо большой набор классовых же умений, которые с уровнем не развиваются. Зато есть дерево улучшений, где можно накинуть несколько процентов тому или иному способу защиты или нанесения увечий местным врагам.

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

На этом РПГ составляющая игры все. Ну, если не считать тех же перков и характеристик в шмотках, которые также поднимают какие то параметры персонажа. Но есть одно но. Параметров много, а возможностей на них влиять не очень много. В результате к середине игры можно легко получить неработающий билд, где разные параметры улучшены на уровне погрешности и вытаскивать прохождение придется либо на умении\везении, либо снижать сложность игры. Можно попытаться вкачать пару характеристик, но придется тщательно отсматривать что вам падает в инвентарь. Собрать универсального солдата не получится.

Но мы не уникальные в своем роде, среди врагов тоже встречаются хитрые засранцы, которые не прочь кинуть заморозку или файербол прямо в лицо. Кроме того, несколько игровых персонажей тоже имеют схожие возможности по истреблению окружающих, что даже задаст нам на пару часов мотивацию в игре. К сожалению ненадолго и развития у этих отношений не будет.

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

Пёсики, тебе нравятся пёсики?

Местный бестиарий не ограничивается только гуманоидами. Будут разные вариации тварей в зависимости от биома и иерархии. Твари прыгающие, твари бегающие, летающие и плюющиеся ядом. А также твари размером с небоскреб. Все как мы любим. Ну и да, дизайнерам все еще респект.

И снова о минусах

Во первых карта. Она показывает весь уровень сразу. Но не показывает протагониста на карте. Точнее показывает, но подсвечивает только тот сегмент уровня, где герой сейчас находится. Это очень странное геймплейное решение.

Недолонг, которого никто не просил, но которого вы все заслуживаете. Стоит ли играть в Outriders в 2023 году?

И баги. Игра легко может не запустить скрипт, по которому на очередном сегменте уровня должны повылезать враги. Из-за этого не открываются двери и игру придется перезапускать с последнего сейва. Между прочим с момента релиза 2 года уже почти.

Кратко развитие сюжета и концовка для самых нетерпеливых. Без учета дополнения.

Следуя за сигналом по по горам, лесам, полям и пустыням мы параллельно спасем выжившего аборигена андрогинного вида у местного доктора, который ставил над ним опыты. После этого мы встретим вторую разновидность аборигенов, уже мускулистых берсерков. А также увидим как спасенный нами абориген превращается в того самого берсерка, как последний способ защиты от окружающей действительности. А чуть позже мы доходим до следов пребывания экспедиции, которая должна была прилететь сюда первой, но взорвалась на орбите Земли. Но как оказалось взорвалась не вся, из последних сил и обиды построили двигатель лучше и быстрее и обогнали вторую экспедицию с протагонистом на борту. Капитан торопыг встретился с аборигенами, но заподозрил что планетарная аномалия это их рук дело, съехал с катушек от параноии и запытал до смерти почти все мирное население Еноха. Те немногие, что избежали этой участи, включили Rage mode и в виде дикарей начали нападать на все что движется. А остатки экспедиции заперлись на корабле и пустили сигнал о помощи для второго корабля. Продираемся сначала через дикарей, потом убиваем старого деда-параноика, сражаемся с особо толстым и злобным дикарем и смотрим ролик как по нашим следам и ковру из трупов за нами следовали остатки мирного населения второй экспедиции. А с неба начинают падать капсулы с ресурсами сбрасываемые кораблем, который все это время проторчал на орбите в гибернации и без связи с поверхность. Иии все.

Что по итогу?

Если вы ценитель жанра или вас трое и вам особо нечем заняться - почему бы и не прикупить по большой скидке. Если рассматривать данную игру как законченный одиночный сюжетный шутер - то вы будете плеваться ядом и гореть от игры у вас будет похлеще чем от острых крылышек. Также неожиданностью для меня стало что для игры, которая выпущена больше года назад - у нее слишком много багов и геймплейных недоработок. Это впринципе говорит о том что будущего у игры не будет. А жаль, могла получиться неплохая франшиза.

А я лучше пойду Bullterstorm перепройду.

27
32 комментария

Покупал по скидону и увиденным остался доволен, прошёл игру с удовольствием. Вроде ничего гениального, но играется приятно. Чисто как подпивасные пострелушки после работы - замечательно прям.

8
Ответить

Абсолютно уникальный шутер, настоящее power-fantasy, позволяющее на высоких уровнях создать машину смерти, вокруг которой будет умирать всё.
Тут потрясающая система прокачки, фундаментально основанная на модах оружия, а не как сказал автор "если не считать их". Моды и есть суть и основа боёвки, потому что они меняют геймплей, такого почти нигде больше нет.
Моды позволяют создать пушку, в которой никогда не будут кончаться патроны. Они позволяют по несколько раз применять скилы без кулдауна. Они меняют механику работы скиллов. Они позволяют создать пушку, которая, например, при крите будет убивать всё живое вокруг, засасывать в воронку, уничтожать осколками, травить ядом. Или всё вместе.
Основа игры - это не "+5% к урону первого выстрела из-за укрытия", а изменение геймплея и работы скиллов.
Тут можно получить много бредовых билдов или много абсолютно убийственных.
И мне очень понравился сюжет со всеми сайдами. Это хорошие истории, простые, незамысловатые, но правдоподобные.
Но тому, кто придумал привязать сингловую составляющую к онлайну, нужно оторвать руки. А также тому, кто не додумался до античита, из-за чего играть на консоли с кроссплеем можно только на свой страх и риск: можно наткнуться на хакера, который просто удалит все вещи из инвентаря и обоссыт.

5
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Напомнило что-то из детства, ламповость какая-то есть. В коопе вообще пушка. Пройти сюжет, экспедиции. Однако после всего , повторять одно и тоже ради шмота, вот такой дроч сомнителен.

3
Ответить

Мне почему-то зашёл эндгеймовый дроч экспедиций с выбиванием шмоток. С огромным удовольствием надрочил себе нужный сет брони, чтобы унижать мобов на максимальном уровне мира в одиночку.

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить
Автор

Да, поправил, спасибо.

2
Ответить