«Никто не любит этих героев больше, чем мы»: Нил Дракманн о завязке и идеях The Last of Us Part II
<a href="https://dtf.ru/screenshots/162934-last-of-us-ii-soderzhit-mnozhestvo-spoylerov" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Андрей Прохницкий</a>
99 показов
15K15K открытий

Вы говорите про стыд и чувство вины. Такие эмоции могут вызывать только видеоигры, не правда ли? Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник. И теперь он видит последствия этих действий, чувствуя эмпатию по отношению к другим людям.

Нет, не думал. Всю игру Нил старательно пытался сделать так, чтобы герои воспринимались именно как отдельные персонажи и я не мог себя с ними ассоциировать. У него получилось. Почти всю игру я прошел ощущая себя эдаким навигатором в раллийном болиде - просто указывал водителю куда идти и что делать, не более. 

История Эбби — это искупление. Она посвятила последние пять лет своей жизни тому, чтобы найти и убить Джоэла. Она превратила себя в оружие. Она видит в нём уже не человека, он кажется ей дьяволом, и это заметно. Даже когда ему прострелили ногу из дробовика, незнакомцы продолжают его бояться. Их трясёт.

На каком момент заметно, что Эбби считает Джоэла дьяволом? Я не заметил. Или к этому приравнивается ненависть от смерти отца? Ну так прошло уже несколько лет, как она должна была себя накручивать, чтобы так садистки убить Джоэла? Я не знаю. Подобные эмоциональные порывы свойственны людям по горячим следам, а не спустя много лет после обдумывания. Если, конечно, персонаж - это личность, а не рычаг сюжета. 

И тут перед нами встал вызов: если люди не смогут понять Эбби, игра развалится. Она не сработает. Если вся история будет посвящена мести, эмпатии к этой героине не возникнет, и игра развалится.

Игра развалилась и эмпатии не возникло не потому, что Эбби не "симпатичный" персонаж. А потому что ее не раскрыли до убийства Джоэла. Чтобы понять ее не надо быть гением. Она не вызывает откровенной ненависти. Она попросту никакая как персонаж, у нее одна цель - вызвать у игрока эмоциональные качели. Всё, больше в ней ничего нет. Поэтому и сопереживать не хочется, и эмпатии не возникает. Потому что она не персонаж - она рычаг для двигания сюжета. 

Вызов для нас состоял в том, что мы хотели сделать что-то новое — по крайней мере, для нас. Такое, что мы не будем знать, какой окажется реакция игроков. И теперь вы понимаете, что я имею в виду, когда читаете реакции на утечки.

Именно поэтому в рекламной кампании вы напирали на классический сиквел, опускаясь до откровенного подлога с кадрами с Джоэлом. То есть вы правда полагали, что реакция будет другой после такого? Поздравляю, вы "гении". 


И да, Вадим, персонально к вам - все еще жду от вас четкого указания на посыл в игре и что в нем авторского от Дракманна. В прошлый раз ни от вас, ни от Чимде не дождался. 

Ответить

именно.
Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник.для этого нужно дать ему выбор. ну или очень грамотно подвести к однозначности поступка.
Дрюкман не сделал первого и не сумел второго.

по сути, он пытается показать исторю, которая вертится в его (достаточно больной) головушке. Но большей части зрителей она совершенно чужда.

Хороший автор сумеет вовлечь зрителя (читателя, игрока) в свою историю. Плохой автор оставит зрителя смотреть на происходящее с вопросом "это вот сейчас что было? из какого дурдома сбежали эти люди?!"

каким автором оказался Дрюкман – каждый, думаю, может ответить сам. ))

Ответить

"Вы говорите про стыд и чувство вины. Такие эмоции могут вызывать только видеоигры, не правда ли? Человек думает, что он тоже это сделал. Он соучастник. И теперь он видит последствия этих действий, чувствуя эмпатию по отношению к другим людям." - Вот тут я совершенно не согласен, подобную эмоцию я испытал при просмотре самого первого эпизода сериала "Черное зеркало", это где премьер министр и свинью. Мне было смешно, как и простым людям в сериале, смотреть как он там пытается извернуться, корячится, а когда это произошло, мне стало мерзко именно от того что мне было смешно и тишина в конце, мне кажется говорила как раз об этом. 

Ответить

Согласна с вами. Мне кажется их трясет и боятся они, соучастники казни Джоэла, как рах Эбби и ее гнева. Хотя бы тот момент, где Эбби говорит Мел перевязать ему ногу. Там видно, что Мел Джоэла не боится. 

Нам рассказывают, опять таки, как мы должны воспринимать игру. Никого не волнует, как мы на самом деле воспринимаем ее. "Все боятся Джоэла,он дьявол, их трясет" - говорит нам Дракман, но это лишь его желание, иллюзии его разума, но не зрителя. Вот это и бесит аудиторию. Всю игру нам рассказывают, кого любить, а кого нет. А если зрители не согласны, "не играйте, не покупайте, вам надо лечиться".

Ответить