Druidstone: самая странная пошаговая стратегия из тех, что я видел. Но не самая плохая!

Druidstone: самая странная пошаговая стратегия из тех, что я видел. Но не самая плохая!

Собственно, целиком оно зовется "Druidstone: the secret of the Menhir Forest", но я не люблю длинных названий. На скриншотах игры попадаются карты, но пусть это не введет вас в заблуждение: здесь мы имеем чистопородную пошаговую стратегию, просто оружие и абилки зачем-то оформлены в виде карт. Не знаю, почему им (создателям) так захотелось: может быть, где-то на заре времен была такая настолка.

Поначалу игра мне не понравилась и я ее дропнул на первой миссии - а зря! Пребывая в унынии и перекапывая старье, решил попробовать снова и оказалось, что оно очень даже ничего. Все дело в том, что это не совсем привычный turn-based: больше всего это похоже на серию головоломок. Игра вынуждает досконально изучить все механики и абилки и заставляет ими пользоваться - иначе ничего не выйдет. Но, с другой стороны, простор для хитростей, подлостей, а также планов B и С остается огромный. И в конце концов понимаешь, что знание механик и комбинаций приносит успех не в меньшей степени, чем знание карты (хотя гнусных твистов тут полно).

Глобальная карта. Три звезды - миссия выполнена со всеми дополнительными задачами (а за них в основном и дают ресурс для апгрэйдов)
Глобальная карта. Три звезды - миссия выполнена со всеми дополнительными задачами (а за них в основном и дают ресурс для апгрэйдов)

Героев всего трое (позже появится четвертый, хотя толку от него будет меньше, чем от остальных. Но в этой игре любая мелочь - в кассу.) В основе - классика: есть воин, есть маг и лечилка-лучница с комариным дамагом, но зато очень шустрая. Больших цифр вы здесь не увидите, да и вообще создатели цифры не жалуют: кол-во ХП отражено посредством сердечек над башкой персонажа (что не особо удобно), параметров, дабы их прокачивать, просто нет, 5 (пять!) урона - гигантский дамаг, а у страшного финального босса аж 30 хит-поинтов.

Есть магазин, где можно покупать вещи между миссиями, но легендарок не ждите: кольчуга с +1 к броне - королевская вещь. И так оно и есть, ибо в сумме с пассивкой воина у вашего танка будет целых ДВЕ единицы брони. И это означает, что никакая мелочь его попросту не пробьет, а серьезные враги будут наносить дай бог половину урона. Хотя половину - это боссы. Потому что они бьют по пять. Что страшно. Если, конечно же, у вас нету волшебной брони +1.

Те самые карты которые нифига не карты, а самые банальные вещи в вещьмешке.
Те самые карты которые нифига не карты, а самые банальные вещи в вещьмешке.

Раскачка и улучшение происходит двумя способами: на каждом уровне предлагают взять новый скилл на выбор. Количество активных скилов ограничено, но их всегда можно менять.

Второй способ - установка в экипировку и скилы волшебных камней, которые дают за миссии и местные челленджы. Их количество постоянно (больше максимума не выбьешь) и они не могут быть никак утрачены: если вы убрали из рук заапгрэйженный меч, все кристаллы из него вылетают и могут быть засунуты куда-нибудь снова. То же касается и заклинаний.

Проще говоря, управление и интерфейс крайне дружественны: все можно пересобрать, переиграть и перепробовать. Начинать заново здесь незачем, ибо ничего нельзя запороть. Не прошли миссию со всеми дополнительными условиями? Просто попробуйте еще раз. Хоть на 10-ом уровне, когда у местной братии уже попросту нету против ваших орлов никаких шансов.

Инициатива? Здесь ее нет. Ваши герои ходят первыми и вы можете совершать любые действия в любом порядке. Отменить действие? Да пожалуйста! Можно даже переиграть полностью любой ход (но всего один раз за миссию).

На первый взгляд кажется, что все СЛИШКОМ просто. Самое время появиться дьяволу, который скрывается в деталях. И таки да, в деталях обнаруживается как раз то, что делает игру интересной. Первое - почти на всех картах действует лимит ходов, а также механики энрэйджа - софтового и не очень. По всему району постоянно спаунятся мобы , а на открывание сундуков и дверей надо тратить ход. И да, эншн-поинт тут у каждого героя ОДИН. И больше их со временем не станет!

Druidstone: самая странная пошаговая стратегия из тех, что я видел. Но не самая плохая!

Герои крупным планом.

Короче говоря, в начале каждой новой миссии после знакомства с картой и задачами хочется спросить: "Вы что, издеваетесь!???" Но на самом деле все не так сложно, как кажется. Кроме финального босса, который не любит эльфов, не любит гномов, не любит людей, а самое главное - не терпит никаких спойлеров. Поэтому будем говорить о нём только хорошее, а именно - что он есть и что он отвечает своему назначению. То есть умеет заставить гномов, эльфов и людей страдать.

Ну вот - вроде и всё. Если совсем коротко, Друидстоун - пошаговая тактика на минималках с приятной анимацией и графикой, не очень масштабная, но зато вылизанная и продуманная до мелочей. А это как раз то, что мне (да и не только мне) нравится в играх.

Это не выбор персонажа а-ля Дьябло - это победный экран. Для тех, кому не хватает деталей.
Это не выбор персонажа а-ля Дьябло - это победный экран. Для тех, кому не хватает деталей.
12K12K показов
2.1K2.1K открытий
30 комментариев

Лучше бы они исключительно Legend of Grimrock занимались, лучший кравлер и можно было бы доить жанр бесконечно.

Ответить

Так вроде ж уже волна схлынула, ностальгаторы насытились. Тут как с изометрическими реалтаймовыми РПГ с тактической паузой - главное вовремя понять, когда пипл нажрался и перестал хавать :) Иначе улетишь в минуса.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Эм, исходя из твоего сравнения, в итб тактика не решает?

Ответить

Мда, человек никогда ни во что кроме икс-кома не играл, судя по тому как удивляется некоторым вещам

Ответить

Отличная пошаговая тактика, где каждая карта (из 20+) создана вручную и пытается предложить новое необычное испытание, отличное от предыдущих. По мере прохождения, вы сможете выбирать новые умения и экипировку для ваших героев, которая достаточно сильно влияет на тактику боя. Рендома в игре нет (если не считать нескольких особых сценариев и предметов) - результат твоих действий всегда предсказуем. Но стоит быть готовым, что игра достаточно сложная, особенно в нескольких начальных миссиях и требует нестандартного подхода.
На харде игра фрустрирующе сложная, но я превозмог.

Ответить