{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ритм игры (Hi-Fi Rush, Metalhelsinger, BPM)

Приветствую путник! И сегодня я хочу поговорить не об одной игре, а о целом жанре, который набирает популярность в настоящий момент, хоть и всё ещё нишевый. Я говорю о ритм играх.

Видео версия:

Текстовая версия:

Конечно, это не новый жанр. Когда-то были Beat Hazard, Audiosurf и Guitar Hero это только из того, во что я играл. Но потом жанр ушёл из мейнстрима и стал совсем нишевым. И вот пару лет назад мы стали свидетелями ренессанса этого жанр. Ритм игры решили расширить жанровое разнообразие, чтобы это были прям игры, а не убивалки времени.

Первым был Bullet Per Minute, по крайней мере, из заметного. Прекрасный шутер роглайт с особенность, что все действия должны выполняться в ритм. Выстрелы, перезарядка и деши, всё это должно было выполнять именно в ритм музыки. Отличная идея, подумал я, но забыл об одной важной особенности своего восприятия реальности, отсутствия чувства ритма. И после первой же попытки я почувствовал дикий дискомфорт от игры. Для таких как я, в игре по центру экрана есть метроном, который отсчитывает биты и можно ориентироваться на него. Это хороший вариант, но проблема заключается в том, что для хорошей игры тебе нужно правильно позиционировать себя относительно противников, определять тех, кого убить первым, уворачиваться от выстрелов и самому точно стрелять, а ещё не забыть о перезарядке. То есть нужно играть в игру. И у тебя есть выбор, либо ты попадаешь в ритм, ориентируясь на метроном в центре, либо играешь в игру. Можно пробовать совмещать и даже как-то это будет работать, но тут выходит вторая проблема. Суть таких игр — это синергия игры и музыки, а способ достижения этого — это играть “красиво”.

Когда ты делаешь что-то крутое ты попадаешь в поток и наслаждаешься процессом. Но мне удаётся попадать, хорошо если каждое второе действие и получается не единство музыки и геймплей, а обида от отсутствия скила, и понимание, что получить этот самый скил не получится, ну не дано природой мне такое. В такие моменты, я чувствуя себя человеком с ограниченными возможностями, конечно только в плане взаимодействия с игрой. Ведь есть даже специальные настройки для этого. В BPM есть настройка отключающая необходимость попадать в ритм, и в таком режиме я её спокойно прошёл с первого раза, потому что игра не рассчитана на такой подход. Но так теряется сам смысл игры, всё-таки это игра сделана для другого прохождения и отключением основной фишки, теряется всякий смысл играть.

Небольшое отступление, в детстве я любил петь (хотя скорее просто орать) всякие песни, как и многие дети. Меня как-то отдавали в музыкальную школу и после нескольких уроков преподаватель сказал, что не стоит даже пробовать, это не моё. И знаете это не та история, где вопреки всему я научился петь. Я действительно от природы не имею чувство ритма. Конечно, в каком-то виде оно присутствует, я могу стучать в ритм. Но судя по играм, это мне только кажется, что я попадаю в ритм, а на самом деле время между ударами отличается от заложенного в музыке. И этот ролик/статья, это выплёскивание моей боли и негодования на ситуацию в целом, потому что ведь никто в этом не виноват. Мне нравится, как звучат и играются эти игры, и я бы хотел в них играть, как задумывали авторы, но я не могу. И разработчики понимают это, и добавляют всякие поблажки для таких людей, но вместе с этим теряется основной смысл игры.

Возвращаясь к играм. С полгода назад выходил Metal: Hellsinger, продолжатель идей БПМ, всё ещё шутер, но уже не рогалик, а линейный боевик от первого лица. Музыку тоже поменяли, пригласили именитых музыкантов и вообще сделали всё в лучшем виде. И я опять повёлся на это, ну а как по-другому. Выглядит и звучит интересно. И снова всё тоже самое, метроном, ритм, разное оружие - разные биты, вот это всё. Тут сразу сделали поблажку, урон проходит при любом выстреле, но, чтобы наносить НОРМАЛЬНЫЙ урон, надо стрелять в ритм. А ЧТО ЭТО ТАКОЕ ВАШ РИТМ? Я прошёл пару миссий и мне даже понравилось, я даже набирал какой-то не самый плохой счёт, но, как и раньше проблема не исчезает. Суть этих игр в синергии и делании красивых вещей. То есть ГГ должна быть крушителем демонов, а получается какой-то недострелок, у которого пистолеты стрелять с осечкой на каждый второй выстрел. Это абсолютно рушит геймплейный цикл и заодно самооценку. Но я заходил в игру ещё два раза, и в последний раз я понял, что я заставляю себя в это играть, я не хочу, совсем. Игру я не допрошёл.

И вот мы дошли до самой хайповой игры последнего месяца. Hi-Fi Rush. Я ведь смотрел презентацию и был так приятно удивлён, что игры выходит вот прямо сейчас, это ведь DMC, но в комиксовой обёртке. Меня, конечно, смутило, что это ритм игра, но вдруг вот в этот раз получится, да ещё и разработчики несколько раз говорили в ходе презентации, что специально для таких ритмонезависимых людей как я будут особые настройки, и вы тоже прочувствуете всю полноту этой прекрасной игры. Я им верил, КАРЛ!

Игра вышла, и я пошёл в неё играть сразу (ну почти сразу, сначала я допрошёл Персону 5) и что же я увидел? Прекрасный визуал, мне очень нравится стилистика этой игры, хорошо сделанная боёвка, конечно, не ДМС, но вполне себе, приятная музыка и забавные шутки с отсылками (даже есть целый сегмент отсылок на аниме ЖОЖО). И всё это я ОЧЕНЬ хотел потребить, но грёбаная привязка к ритму. Да в этой игре можно забить на ритм и играть, как вы обычный слешер, никто не запрещает. Есть два НО. Первое, это неэффективно. Если ты бьёшь не в ритм, то анимация атаки замедляется и наносится меньший урон, что уже сам по себе неприятно. Второе это то, что ты не можешь играть “красиво”, а это очень важно в таких играх. Самое забавное, что тебе не важно смотрят на твою игру или нет, ты хочешь играть красиво для себя, чтобы это выглядело эффектно.

И тут я хочу поблагодарить разработчиков, они сделали всё, чтобы было проще попадать в ритм. Ваша кошка спутник мигает в ритм, весь мир движется в ритме, можно включить тот самый метроном, который будет показывать биты. Можно даже включить что-то типа автобоя, чтобы игра играла сама в себя. Но, к сожалению, это не помогает. Метроном вызывает те же проблемы и даже хуже, он расположен внизу экрана, и ты либо играешь, либо полностью концентрируешься на нём. А автобой или минимальная сложность — это ведь признание своей слабости, на такое я не готов пойти, как игрок со стажем больше 20 лет. Была бы настройка оставить бои как есть или даже повысить сложность, но упростить ритм, то я бы выбрал, но такого нет (или я не нашёл). И всё это, не позволяет мне почувствовать флоу игры, войти в поток. Когда я играю в ДМС, я не творю вещи на уровне корейский задротов, но я выполняю какие-то комбинации, на экране происходят штуки и я, ощущая чувство удовольствия. А тут каждый раз сбиваясь я теряю это самое чувство и на его восстановление уходят силы и это получается не игра, а пытка какая-то.

Я всё ещё пытаюсь заставить себя играть в эту игру, потому что она мне реально нравится. Вот только мне больно в неё играть. И, в отличии от боли в дарк соулс, я не могу преодолеть эту трудность. Я могу пройти уровень, но не могу пройти его красиво. Это убивает всё желание проходить, и, наверно, для меня было бы лучше пройти эту игру на Ютюбе, но это тоже признание слабости.

Я выразил всё своё накопленную боль по поводу этого игрового жанра и, возможно, это отзовётся у кого-нибудь ещё в сердце, и он скажет: “Да этот парень точно, как я”. А возможно это моя индивидуальная проблема и страдать мне с этим в одиночестве. В любом случае, напишите в комментариях своё мнение, с удовольствием почитаю.

Прощай путник и приходи ещё

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Ден Лещенко

зачем страдать и играть в ритм-игры, если не попадаешь в етот самый ритм?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Потому что мне это представители жанров, которые мне нравятся. И всегда есть надежда, что сделают хорошо.
Например, я обожаю играть в Beat Saber, потому что там меньше привязка к ритму

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Space Cowboy

Жаль конечно, что вспоминая в контексте ритм-игр, всегда забывают Ape Out.

Ответить
Развернуть ветку
Hellengi

Она охуенна

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Это ритм игра? Я про неё слышал, но просто как о клоне Hotline Miami

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
AFountaine

В ней одна из лучших концовок в играх.

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov
и это получается не игра, а пытка какая-то.

Поэтому и не нужно играть, зачем себя мучить? Не твой жанр, а на этой игре свет клином не сошелся. Я вот даже какую-то из частей Якудзы сразу же дропнул, потому что там первая же сюжетная сцена - ритм-караоке и какой-то нпс-хуила осмелился сказать, будто я плохо пою. Нет, дружок, пою я охуенно, а вот кнопки твои не вовремя нажимаю, да еще и подписанные хуй знает как по-консольному, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Но так, как только я осознавал, что это пытка, я и бросал игру.
Я не прошёл ни одну из них, но попробовать хотелось

Ответить
Развернуть ветку
NekoNo Teikoku

Идея того, чтобы не играть в игры, которые тебе не даются даже со всеми поблажками, которые сделали разрабы и не пытаться их засирать тебе совсем не приходила в голову?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

А где я засрал хоть одну из этих игр? Можно, пожалуйста, с цитатами.

Ответить
Развернуть ветку
lamaboy

Есть олды, кто играл в Patapon? Вот это рили ритм игра

Ответить
Развернуть ветку
NikeRossXP

в HF R нужно просто не хаотично херачить кнопки, а понять, что даже атаки врагов - в ритме. В конце концов на тренировочной арене погоняй себя.

объективно шикарная игра, делали профи и с любовью, а не очередной соул-высер с таки добавленным опенворлдом и другими ассетами.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Я описал в статье, что дело именно в ощущении ритма. Ну то есть у меня его нет. Я могу только пытаться запомнить тайминги, но это сложновато

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kotov

Ритм игры - это Project Diva, Muse Dash, Osu, Guitar Hero и так далее. Все что ты перечислил - шутеры/экшены с элементами ритм-игр.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Skvodan
Я могу пройти уровень, но не могу пройти его красиво.

Жиза, ой, жиза. Все что ты описал про Раш прям про меня.

Ответить
Развернуть ветку
just dont

Да, меня тоже очень печалят эти "настоящие" ритм-игры с сюжетом, контентом, и вот этим всем. Потому что для криворуких людей типа меня это реально больно - вот казалось бы была бы хорошая игра, но от обязательной привязки к ритмичному клацанью она сильно проседает, если ты криворук и немузыкален от природы, и просто в это не можешь даже в максимально облегченном варианте (а где есть вариант без ритма, типа как в BPM, то там да, игра просто под это не сбалансирована совершенно).
При этом я нисколько не против ритм-игр, которые просто ритм-игры. Типа того же beat saber, да. Иногда даже в них поигрываю, хотя я там катастрофически неочень. Там под это все заточено, нет никаких отвлекающих факторов, сиди и тренируйся (или превозмогай).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Так и есть, именно то, что я описал)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шестаков

Из недавнего есть Soundfall. Она совсем не шедевер как игра, но там каждый уровень — отдельный трек, при чём есть несколько музыкальных жанров. Лично я очень много наиграл в BPM и Hellsinger и просто уже устал от тамошней музыки, поэтому было приятно пересидеть пару вечеров в soundfall.

Ответить
Развернуть ветку
Mas7er

В Soundfall местами очень плохо подобраны композиции и довольно кривой метроном. Она просто плохо настроена по ритм-механике, хотя сама идея довольно прикольная, и то, что можно свои кастомные треки ставить - несомненный плюс. Но на кастомных треках алгоритмы метронома ещё больше сходят с ума.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Мур Мурмялов

Поиграй пару месяцев в настоящие ритм игры, например как DJ MAX, а не в эти ритмосодержащие заменители для казуалов(это кстати не ритм игры, это абсолютно иной жанр игр, эти игры лишь имеют элементы их, поэтому прекратите эту хуйню называть ритм играми). После пары сложных чартов(карт) начнёшь мгновенно вливаться в ритм вообще любой хуйни, которую услышишь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Дело же не в тренировке. Ну то есть я и на муз инструментах играть не могу

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Шубкин
перезарядке. То есть нужно играть в игру. И у тебя есть выбор, либо ты попадаешь в ритм, ориентируясь на метроном в центре, либо играешь в игру

че?
У тебя же прямо перед глазами этот "метроном". В чем проблема смотреть на него и играть? Тем более что ритм в уровнях довольно легкий. В первых комнатах привыкаешь и спокойно играешь. На боссе привыкаешь к новой мелодии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Вот тебе легко, а мне нет. Я же не просто так говорю, в каждую игру наиграно не меньше 3 часов

Ответить
Развернуть ветку
FuckUnrealEngine

Kingdom hearts melody of memory можно вспомнить, тоже ритм игра

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Никитенко
То есть ГГ должна быть крушителем демонов, а получается какой-то недострелок, у которого пистолеты стрелять с осечкой на каждый второй выстрел

Это норма. Может твоя проблема не в чувстве ритма, а в том, что ты ОКРщик? Ты и не должен всегда идеально попадать в ритм, иначе какой смысл в этой механике? Она сложная, все часто промахиваются и терпят, но улучшают результаты со временем. Ты не уникальный ритм-инвалид.

Кроме того, ты играешь в хайповый инди-мусор типа БПМ и Хеллсингера. Это очень плохие игры. БПМ - уродливая мешанина рандомных ассетов с плохой музыкой. Ее просто не хочется осваивать.
Хеллсингер - чуть лучше внешне, но вся механика там это однообразное настреливание под метроном. Ритм игры про надрочку метронома сводят с ума своей монотонностью, а музыка только мешает стукать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Степанов
Автор

Так я и не говорю, про идеальные попадания. Но, как мне кажется, для комфортной игры нужны попадание в 70-80% случаев. У меня выходит где-то 40-50.
Опять же, если заставить себя, то пройти легко. Дело в комфорте и получении удовольствия

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 56 комментариев
null