Отстойная Жизнь

Симулятор вандала на очень загрязнённой планете.

Sludge Life
Sludge Life

Много ли игр про граффистов вы знаете? На ум приходит только одно — это Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. Ещё можно вспомнить последний InFamous, но она явно не про граффити. Также как и сегодняшняя игра — Sludge Life.

Не поймите не правильно, игра и вправду рассказывает нам о граффистах-вандалах, но, как раз граффити — это не самая важная часть игры.

Sludge Life — новый инди-продукт от первого лица в открытом мире c элементами вандализма, над которым работал Терри Веллманн, а над саундтреком — Doseone (между прочим, саундтрек получился отличным).

Теперь, без лишних предисловий, приступаю к обзору.

GHOST
GHOST

Отстойная Завязка

События игры происходят на небольшом острове, который расположен на неизвестной загрязнённой планете. Вы возьмёте на себя роль тэггера — GHOST, который протестует против корпорации и защищает своё право находиться в кругах граффити-элиты.

Остров, на котором проживает наш главный герой, находится не в самом лучшем состоянии. Повсюду он окружён слизью (это что-то наподобие нефти), а за плохим уровнем жизни ответственен местный бизнесмен и полный увалень — Глюк. Ему всё равно на людей, живущих в нищете, на грабежи и незаконные наркотики. Для Глюка главное — это, конечно-же, деньги.

Призрак — наш главный герой, который тоже не богач и является одним из немногих граффистов, борющихся за свободу слова. Чтобы выбраться из не самой лучшей ситуации, ему необходимо будет выполнить определенные задачи, дабы получить одну из трёх концовок.

Отстойный Остров

Начинается игра из небольшого контейнера (если быть точнее, то с главного меню, но о нём чуть позже), в котором проживает Призрак. Буквально с первых же секунд вам объяснят, за что отвечают те или иные клавиши, а дальше вас выпускают в открытый для исследования город. Каких-то конкретных задач и целей изначально у вас не будет, но по мере продвижения по острову, вы будете постепенно понимать, чего от вас требует игра.

Отстойная Жизнь

Но вернёмся к самому началу. Как только вы выйдете из своего жилища, вам встретится самый первый теггер, который предложит создать совместное граффити, а взамен — ТЭГ. Таких уличных художников всего 6, и чтобы получить одну из трёх концовок, необходимо все эти тэги собрать.

Примечание: по всему городу разбросаны точки для рисования. Чтобы получить ТЭГи, необходимо на этих точках нарисовать фирменное граффити главного героя. Всего таких точек 100, если я не ошибаюсь.

Путешествуя по небольшому загрязнённому городу, вы будете встречать NPC. С некоторыми можно как-нибудь взаимодействовать, но с большинством возможно будет только поговорить.

Говорят, конечно, они заготовленными фразами, но это не делает персонажей однообразными и скучными, каждый из них чём-нибудь выделяется. Кто-то танцует, кто-то свистит, кто-то бегает… Мир игры не кажется мертвым, но и полноценно живым его трудно назвать. Всех персонажей всегда можно найти в одних и тех же точках.

В Sludge Life вы будете постоянно натыкаться на какие-то необычные места. Где-то вы обнаружите, как большая каменная голова раздавила человека, где-то страшная змея засела в туалете, а где-то сумеете найти кота с двумя дырками или даже большого ребёнка.

Каменная голова статуи придавила беднягу, а репортеры уже тут как тут. Сиги вредят вашему здоровью!
Каменная голова статуи придавила беднягу, а репортеры уже тут как тут. Сиги вредят вашему здоровью!

У Призрака есть свой ноутбук (он же играет роль главного меню), который везде таскает с собой. В начале игры в самом устройстве почти ничего кроме ярлыков «выйти» и «играть» не будет. Однако, бродя по различным помещениям и улочкам, вы обнаружите парочку дисков. Благодаря им у главного героя на рабочем столе ноутбука будут появляться всё новые и новые приложения: карта, мини-игры, фотогалерея и так далее.

В игре можно пить газировку и курить сигареты «Сиги», а также есть грибы…

В игре даже отдельная кнопка присутствует для увеселения себя - "кнопка-пук". <br />
В игре даже отдельная кнопка присутствует для увеселения себя - "кнопка-пук".

Кроме многофункционального ноутбука в игре присутствуют ещё 4 различных гаджета, которые помогут вам при прохождении. Рассказывать более подробно о них не буду, иначе пропадёт интерес.

Есть здесь и точки быстрого перемещения, которые необходимо открыть, прежде чем использовать.

<p>Кстати, виновника в поломке телепортов вы сразу встретите рядом с домом Призрака. К сожалению, навалять ему не получится.</p>

Кстати, виновника в поломке телепортов вы сразу встретите рядом с домом Призрака. К сожалению, навалять ему не получится.

Отстойная Графика

Sludge Life имеет достаточно необычную, дерзкую прорисовку, но приятную для глаза. Всё, так сказать, по канону, ведь не стоит забывать про две вещи: наш главный герой — это Призрак; действия разворачиваются в крайне загрязнённом городе.

Необычный графический стиль, позволяет не только почувствовать густую атмосферу Отстойной Жизни, но и попробовать её на вкус.

Стоит отдельно похвалить и геймдизайн. После того, как получите под управление Призрака, вы будете в совершенном недопонимании. Перед вами расстелется странный остров, который будет необходимо исследовать.

Благодаря грамотно расставленным точкам интереса с детализированным окружением и необычным персонажам, геймдизайнер проводит вас от начала острова и до его конца. В какой-то момент вам может показаться, что вы запутались и не знаете куда идти дальше, но это не так. Город открыт для исследования, и Призрак может пробраться куда угодно.

Отстойная Жизнь

Отстойная Музыка

Кому-то здешний Хип-Хоп может понравиться, а кому-то наоборот. Но лично для меня, музыкальная часть игры — это одна из сильных её сторон. Я не хочу расхваливать игрового музыканта (Big Mud), но большинство композиций, а их там и не так много, хорошо слушаются и выделяются на фоне того же саундтрека из последней NFS.

Особенно пробегают мурашки по коже, когда ты ставишь свой тэг и звучит эдлиб GHOST.

Примечание: я не просто так сказал «игрового музыканта». В самой игре присутствует кто-то на подобии человеко-мухи, который и пишет треки на английском для людей. Только он может разговаривать на нашем, так как остальные жители острова могут говорить лишь на языке «Слизней».

Вся эмбиентная музыка в игре, это старый микстейп SAD BOY II за авторством DJ DEAD, бывшего официального диджея рэппера BIG MUD. Это глубокий, атмосферный, тяжелый эмбиентный звук. Я создавал мелодии, которые просто заставляли меня вечно смотреть на стену и думать о грустном.

Doseone, Композитор

Отстойная Игра

Итак, мы подходим к завершающей части этого небольшого обзора.

Sludge Life — это инди-продукт, который предлагает, может быть и ни что-то конкретно новое, но явно что-то необычное.

По правде говоря, Отстойная Жизнь имеет много схожего с серией Postal и Marc Ecko’s Getting Up: Contents Under Pressure. Я не удивлюсь, если Терри Веллманн вдохновлялся именно этими играми. Ведь ты также бегаешь по открытому миру и творишь всякую дичь, задуманную разработчиками, параллельно отвлекаясь на раскрашивания стен.

У Devolver Digital получилась отличная и оригинальная игра, которая мне сильно понравилась, поэтому я советую её и вам!

P.S. Sludge Life вышла только в Epic Games Store и целый год будет раздаваться бесплатно.

This Game Sucks Sludge Life
This Game Sucks Sludge Life
11 показ
2.4K2.4K открытий
11 репост
21 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я завтра ещё хочу подборку скринов сделать и опубликовать в соответствующем сообществе. Думаю, может быть так люди обратят внимание на игру)

Ответить

Отстойная ЖизньОтстойная ЗавязкаОтстойный ОстровОтстойная ГрафикаОтстойная Музыкаотличная и оригинальная игра

Ответить

Минус на минус даёт плюс

Ответить

Заберу бесплатно в EGS, а потом куплю её в Steam!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить