Сейчас играю: Aegis Defenders

Небольшая заметка о впечатлениях после нескольких часов игры.

Проводя раскопки завалов игр, попавших ко мне с распродаж и раздач, среди прочих решил выбрать именно эту для нескольких вечерних поигрулек – в основном из-за красивого фона в библиотеке – и, по-видимому, не прогадал.

Фон Aegis Defenders в Steam
Фон Aegis Defenders в Steam

Согласно описанию в Steam, Aegis Defenders – это игра «не то в жанре «экшен-платформера», не то «защиты башни»» Хорошо, что я не прочитал описание перед установкой, ибо с tower defense я знаком лишь по паре мобилок, а к платформерам после сгоревшего при попытке покорить Celeste стула вообще не было особого желания притрагиваться. Но когда уже установил, надо же хотя бы попробовать.

Хаб-локация<br />
Хаб-локация

Игровой процесс здесь разделен на уровни, между которыми герои пребывают в хаб-локации, где можно потратить энное количество чипов и RP(местная валюта для покупки оружия и аксессуаров и прокачки способностей героев соответственно), немного поболтать с другими персонажами и сохранить прогресс. Приятной деталью является изменение внешнего вида хаба с перемещением команды героев по миру. Что до самих персонажей, то изначально их два: Барт и его внучка Клу, каждый со своими способностями и оружием; в хабе и в диалогах мы управляем Клу, так что именно ее можно назвать главной героиней.

Окно покупки снаряжения<br />
Окно покупки снаряжения

Сами уровни в большинстве своем состоят из двух частей – собственно, платформера и TD. Первая представляет из себя довольно приятный в управлении неспешный процесс перемещения команды героев слева направо с попутным истреблением не особо агрессивных врагов, представляющих собой мутировавших насекомых, и решением головоломок, которые хоть и заставляют иногда задуматься, но, в целом, проблем не вызывают. Между персонажами можно переключаться, а сами члены команды и их оружие обладают своими цветами. Это нужно как для решения некоторых задачек – через выделенную синим дверь может пройти только тот герой, чей основной цвет синий, – так и в бою – герой с оранжевым оружием наносит оранжевым врагам трехкратный урон.

Сейчас играю: Aegis Defenders

Также присутствует возможность давать не управляемым в данный момент персонажам команду стоять на месте, в этом состоянии они постараются сами найти себе занятие: отстрел ближайших врагов, починка рядом стоящих блоков и т.п. В целом, этот этап можно назвать затишьем перед бурей, второй частью уровня, и мне, как человеку, не дружащему со платформерами, в которых все или почти все завязано на точности, с которой ты можешь управлять героем, он вполне понравился.

Во всех уровнях, которые я пока прошел, TD этап строится по одной модели: команда приходит к руинам, по той или иной причине появляется необходимость их защищать, начинается битва против нескольких волн врагов. Локации, в которых происходит сражения, довольно однотипны: артефакт в центре «комнаты», по бокам несколько этажей платформ, на которые из труб вылезают монстры.

Руина, которую необходимо защищать<br />
Руина, которую необходимо защищать

Перед каждой волной противников игроку дается 60 секунд на выстраивание обороны, при этом трубы, из которых будут выходить враги, помечаются цветом и маркерами. На этом этапе и используются специальные возможности героев: установка турелей, мин, ловушек и т.п. Для всего этого используются ресурсы, которые можно добыть на уровне. У реликвии есть определенное количество здоровья, и, чтобы закончить уровень, необходимо отбить все волны, сохранив ей хотя бы один HP.

По завершении битвы высвечивается статистика, на основании которой выставляется оценка прохождению уровня и выдаются бонусы.

Подготовка обороны<br />
Подготовка обороны

На данный момент прохождения с этой частью игры у меня возникло несколько проблем. Одна из них относится к этапу выстраивания обороны и цветам, которые играют здесь немаловажную роль. В ходе подготовки тоннели, которые будут извергать врагов, подсвечены цветами этих самых врагов, что должно подсказывать, например, на какой тропе лучше поставить оранжевую турель, а на какой – синюю ловушку, и как расположить персонажей. Однако, когда количество цветов противников начинает превышать 2, по подсветке уже неясно, кто полезет из этой трубы, так что красный монстр вполне может выползти из оранжевой трубы.

Это подводит нас ко второй проблеме. Дело в том, что Aegis Defenders заточена под ко-оп на двух человек, а не на соло прохождение. При этом в описании в Steam это не указано, а сама игра дает это почувствовать только уровне на шестом, когда из отмеченной оранжевым трубы выползают два здоровых красных монстра, и тебе приходится выискивать, куда пристроить одного героя, чтобы он и полезен был, и не умер, а потом быстро переключаться на персонажа с нужным оружием и бежать с другого конца комнаты. А учитывая, что по ходу прохождения команда должна разрастись до четырех участников, сложно представить, как координировать эту ораву.

Дополнительно на локации можно заняться сбором реликвий. И хотя большинство из них можно заметить без особых усилий – остается только понять, как до них добраться – некоторые требуют более тщательного поиска.

Сейчас играю: Aegis Defenders

Что до сюжета, то он присутствует. Барт и Клу путешествуют по миру в поисках древних руин, чтобы впоследствии продать найденные в них артефакты. В один прекрасный день они натыкаются на древнее невероятно мощное оружие и оказываются вынуждены защищать его от злобной империи, пытающейся заполучить его в свои руки. Сюжет почти полностью подается через диалоги, хоть и не выдающиеся, но неплохие. В разговорах иногда дается возможность выбора реплики, однако от него почти ничего не зависит.

И, хотя в геймплейном и сюжетном плане игра, конечно, не поражает воображение, все же кое-чего у нее не отнять. А именно, отличного визуального ряда и восхитительной аудио составляющей.

Игровой процесс презентуется в обертке из приятного глазу пиксель-арта, а диалоги оформлены в стиле красиво нарисованной визуальной новеллы.

Сейчас играю: Aegis Defenders

Музыка же здесь невероятно красива: когда я впервые попал в лагерь, где ночуют персонажи, первые минут десять я просто сидел и завороженно слушал.

На данный момент игра мне скорее нравится, чем нет, однако ее несбалансированность для одиночного прохождения, неидеальные игровые механики в купе с мало выдающимся сюжетом могут в дальнейшем оттолкнуть от желания пройти ее до финальных титров.

P.S. Также буду благодарен, если вы решите оставить комментарий по поводу качества самого текста. Раньше не приходилось писать в таком формате, поэтому буду рад критике.

3030
8 комментариев

Я решил, что тут речь о Age of Decadance( 

1
Ответить

Мне часик понравился, но соло играть тупо.
Чисто под кооп.

Ответить

Кооп по сети возможен?

Ответить
Автор

Только сингл или локальный ко-оп на двух игроков

Ответить

Теги плз

Ответить

Ну фиг его знает - мне так соло режим очень напомнил Lost Vikings или Trine - главное приноровится грамотно между персонажами прыгать.

Да и вообще во всех ТД главное это замедло и АоЕ башенки (ну и шипы конечно) - проходит я на ура даже на харде и чхать я хотел сколько там цветных чертей... 

В целом же игра добротная... Не шедевр, но точно не "играл играл играл, всё ждал когда круто станет а в итоге зря время потратил" 

Ответить

На удивление приятная игра, хотя я не фанат пикселявых платформеров, заставки само очарование, сюжет интригует.)

Ответить