Маглам тут не место

Решил поделиться (среди всех этих Атомик Хартов) впечатлениями от прохождения Hogwarts Legacy и разобраться в её проблемах и достоинствах. Текстовой вариант внутри.

Сделал перерыв в сложных видео и рассказал что-то попроще. Как всегда, советую посмотреть видео-версию.

Я вам говорил уже, что я вообще далёк от редактуры текстов? Если найдёте ошибки (а вы найдете) — пишите. Я обязательно поправлю.

Релиз, ставший самым крупным в Европе со времён RDR2 (если не трогать Fifa и COD). Игра, побившая рекорды онлайна других сингловых проектов на старте на Twitch-е и, наконец, первая крупная игра по франшизе Гарри Поттер за 12 лет. А ещё, кстати, поразительно схожие оценки от игроков и прессы на Метакритике. Неплохо звучит?

Всем привет, меня зовут Семён и, не волнуйтесь, комплексные видео про то, как работают игры, никуда не денутся. Просто пройти мимо релиза игры по любимой вселенной моего детства — было категорически нельзя.

Позади 44 часа в Хогвартсе одним персонажем и около 10 часов другим.
А раз уж я потратил там столько времени, то почему бы не не рассказать вам, стоит ли Hogwarts Legacy внимания, или хайп вокруг неё нагнали на пустом месте и можно этот релиз спокойно пропускать. Забегая вперёд — о времени я не жалею, но до идеала тут далековато. Спойлеров не будет.

Сначала я хотел рассказать только о своих ощущениях, но, всё-таки, решил разложить по полочкам что в игре работает, а что не совсем. Спорить или соглашаться со мной в комментариях — приветствуется. Я всегда рад обсуждению.

А, и ещё. Если вы были фанатом Гарри Поттера в детстве и до сих пор любите эту вселенную — проходить мимо не стоит. Лучшей возможности окунуться в этот мир пока нет. Но видео текст всё равно досмотрите дочитайте — нам будет что обсудить.

Думаете, в сказку попали?<br />
Думаете, в сказку попали?

В чём проблема игры

Прежде чем начать рассказ о конкретных механиках, я просто обязан вам сказать следующее — игра так до конца и не определилась со своим позиционированием. Для кого она сделана?

Если с книгами и фильмами всё предельно ясно — первые книги — это детская и наивная сказка, которая, с взрослением читателей, превращается в, вполне себе, тёмное фэнтези под конец серии.

То вот с игрой всё не так легко и просто. С одной стороны разработчики хотели передать дух доброй сказки, а с другой понимали, что играть в неё явно будут уже повзрослевшие фанаты оригинальных книг и фильмов.

Поэтому с одной стороны она очень наивная и детская. Зло — злое, добро — доброе. Друзей нельзя предавать, а животных — обижать. А вот с другой стороны у нас тут убийства, болезни, оживление мёртвых, непростительные заклятия налево и направо, издевательства над волшебными тварями и осквернение могил.

Сосиска из мёртвых людей. Не уронить бы.<br />
Сосиска из мёртвых людей. Не уронить бы.

Если бы в 2001 году мне, 8-летнему, позволили не просто флипендить по гномам, а швырять их о землю, ломая им кости, наверное я бы вырос совсем другим человеком. Даже интересно узнать, как к этой игре относятся дети. Им нормально?

Щас как сломаю ноги тебе<br />
Щас как сломаю ноги тебе

Вот и получается, что из-за желания угодить каждой аудитории и влезть в 12+ возрастной рейтинг, местный Хогвартс иногда напоминает филиал твича. Главное осудить игрока за то, что тот использует аваду кедавру, убивая людей. А вызвать Министерство магии и посадить засранца в Азкабан — этого не будет. Нет, серьезно. Если применить пыточное заклинание к врагу при преподавателе он скажет “Давайте обойдемся без этой магии”. А я напомню, что по книгам, так-то, чтобы применить заклинание Круцио нужно хотеть, чтобы противник страдал и наслаждаться его мучениями. То есть у нас тут маньячелло гуляет по Хогвартсу, хватайте его!

Это я сейчас к чему? Чтобы получать удовольствие от игры — её не стоит проверять на прочность и логику.

Формула успеха - закрыть глаза на дыры<br />
Формула успеха - закрыть глаза на дыры

Да, вот так всё просто. В руки к Avalanche Software попала франшиза, страдающая тем, что если начать вдаваться в подробности ЛОРА — всё начнёт рассыпаться прямо на глазах. О том, что законы вселенной в книгах Роулинг шиты белыми нитками знают все. Просто, почему-то, у книг и фильмов получается обмануть нас, заставить самому себе закрыть глаза на очевидные дыры в полотне и продолжать погружаться в волшебный мир. Не всех, конечно, но очень многих.

Вот с игрой работает так-же. Если ты хочешь попасть в Хогвартс, ты попадёшь. В противном случае ты попадешь в онлайн-дрочильню от Ubisoft.

Ведь если убрать волшебство, то мы получим множество механик и идей, заимствованных у других игр. Ведьмачье чутьё Геральта, загадки из Зельды, окружение из РДР 2, поиск сокровищ из Киндом Кам, гробницы из Tomb Raider, структура мира из Days Gone… и этот список можно продолжать практически бесконечно.

Но в отличие от многих других игр с открытым миром, пользующимися чужими идеями, волшебный сеттинг здесь работает как клей, на котором всё держится. И держится вполне себе крепко. Позволяя обманывать тебя снова и снова. Всё, что откуда-то понатырено — хорошо вплетено в мир игры и не кажется совсем уж чужеродным.

Я понимаю, что если пытаться оценить игру объективно, тоу не будет в ней ничего такого уж великолепного. Но всё таки оценивать игру стоит, как совокупность многих факторов и основным, в случае с Hogwart Legacy, будет восприятие всех этих мелких деталей игроком.

Если вы готовы попытаться играть по основному правилу — “я в волшебном мире и законы моего мира здесь не работают”, то дальше смотреть видео и пробовать потом играть — стоит.
Если же вы люто ненавидите этих волшебников с их волшебными палочками, метлами, безносыми Волан-де-мортами, то, скорее всего, магия не сработает.

Взгляд ненавистника волшебников<br />
Взгляд ненавистника волшебников

Но если вы хотя бы относитесь нейтрально к миру Гарри Поттера, то может быть именно игра позволит вам всё-таки понять, почему полмира так отчаянно любит эту дырявую вселенную.

Итак, для начала дайте игре шанс поверить в волшебство и не относитесь к ней как к онлайн-лутильне. Не стоит бежать пылесосить всю карту в первые два часа игры — вы сломаете себе всё удовольствие. И, мой вам совет, отключите показ урона в настройках. Вылетающие цифры из врагов — худшая идея для подобных игр.

А ещё я подумал, что рассказывать про все механики будет неправильно, поэтому о каких-то я сознательно умолчу или расскажу вскользь. Чтобы вам было интересно исследовать волшебный мир так же, как и мне. Игра умеет удивлять вас неожиданными механиками практически до финала. А вот о минусах постараюсь рассказать подробно, чтобы вы могли для себя решить, насколько они критичны.

Сюжет

Начнём с самого слабого. Но не судите по сюжету о всей игре, это не главное. Сейчас речь именно об основном сюжете, о дополнительных квестах мы ещё поговорим. Дело происходит за 100 лет до событий первой книги, но, честно говоря, ощущения, что это “давным-давно” не возникает. Начинается игра очень бодро, красивый синематик, торжественная музыка, таинственная завязка. Дорого, по голливудски.

Что, хорошего сюжета ждешь? <br />
Что, хорошего сюжета ждешь?

Ну прям хорошо так нагнали, качественно. Даже появляется ощущение, что вас ждет эпичная история в духе последних фильмов. И, периодически, в течении сюжета этот приём будут повторять. Правда есть один нюанс. Конечно, я не буду спойлерить. И не расскажу про историю каких-то деталей, а то вы вообще узнаете всё раньше, чем запустите игру. Но, честно говоря, даже если бы и стал — вы бы почти ничего не потеряли.

Потому что этот нюанс — плохо прописанные главные персонажи. Все, кто участвует в основном сюжетном квесте считываются сразу. Никакой многогранности или скрытых мотивов. Злодеи — злые. Герои — хорошие. А, следовательно, крутых поворотов не будет. Даже Найджелуса Блэка, озвученного самим Саймоном Пеггом, в игре практически нет. А ведь мог такой классный персонаж получится, если бы его было чуть больше. И так почти с каждым мало-мальски сюжетным персонажем.

Причём доходит до смешного — мы даже не узнаем, почему НАШ герой сразу попадает на пятый курс. Предположения, конечно, есть, но это же не дарк соулс, чтобы бегать по карте и искать записки. Решение такое себе. Скорее всего авторы сделали так, чтобы игроки начинали с чистого листа, чтобы они ассоциировали себя с героем. Но при этом все ваши ответы в диалогах решительно ни на что не влияют, как и выбор факультета. Ну, будут обращаться к вам по разному, да и всё. Может, конечно, я что-то пропустил и не прав — тогда милости прошу в комментарии, буду рад ошибиться.

Поэтому получается, что и ассоциировать себя с героем не получится — ведь решений в сюжете вы не принимаете, и наблюдать за интересным персонажем тоже не выходит, потому что он пуст как пробка.

Более того, он (или она) — сын маминой подруги. У него получается всё и сразу. Каждое заклинание, каждый урок, каждая загадка — ну нигде нет проблем. Полет на метле — изи. Бои с врагом — проще простого. Общение с волшебными тварями? Пфффф, да я на Гиппогрифах с пелёнок летаю. Преодолевать трудности, чтобы набраться опыта и измениться психологически? Не, не, не. Игрок должен себя чувствовать ребёнком, которому постоянно говорят — ты лучший. Самый лучший. Как можно быть таким крутым?

Ну и, дополнительно, мы ещё и “избранный” и можем использовать древнюю магию. В чем она заключается, нам расскажут, но очень поверхностно. Сюжет будто старается максимально обтекаемо вводить новые вводные в формулу мира Роулинг.

Когда ты опять избранный<br />
Когда ты опять избранный

А благодаря озвучке, в некоторые моменты, когда я должен радоваться из-за происходящего — герой меня раздражал. У нашего героя явно проблемы с башкой. В ролике он рассказывает, как важны все на свете жизни, а в геймплее превращает гоблина в красную бочку и взрывает к чёртовой матери. Говорит, что нужно спасть волшебных тварей — а сам продаёт их в зоомагазин по цене шарфа. Ну это мы уже обсудили, да. Об этом не буду.

И если с основным квестом и ГГ всё пресно… Нет, не ужасно, но пресно, то сайд квесты встречаются прямо таки неплохие.

Есть несколько веток, с нашими друзьями, которых мы встретим по ходу сюжета и они, на удивление, проработаны куда лучше, чем основной сюжет. Их я проходил прямо с удовольствием, хоть и не все.

Вот таких бы квестов побольше - цены бы не было игре<br />
Вот таких бы квестов побольше - цены бы не было игре

В разбросанных вокруг Хогвартса деревушках нам встречаются NPC, которые просят нас о помощи. И эти истории даже могут увлечь. Например, нас просят найти пропавшего брата или сбежавшего нюхлера. Да, звучит, конечно, стандартно, но каждый раз это превращается в какое-то приключение. Либо финал неожиданный, либо само место выполнения задания удивляет. Конечно, есть и стандартные пойди туды — принеси сюды, но без них уже никуда. Такие и в Ведьмаке встречались.

Мир игры и активности

Основной козырь, который разыгрывает Legacy — проработка мира.

Замок во всей своей красе (если не был бы пережат DTF)<br />
Замок во всей своей красе (если не был бы пережат DTF)

Хогвартс и его округа получились не просто хорошо. Художники и дизайнеры уровней проделали колоссальную работу для того, чтобы у вас не возникло сомнения в том, что вы находитесь в волшебном мире. Всё выглядит и звучит максимально прекрасно. Вот прям не придраться. Мягко падающие лучи света, скрипучие половицы, похрапывание портретов, блестящие мраморные полы, хлопья снега, похлопывающий плащ, развивающийся в зависимости от динамического ветра. Графика и звук работают в паре и выдают потрясающую атмосферу.

Правда у NPC, по заветам Ведьмака, 4 анимации в диалогах и смотреть на то, как они одинаково прижимают руку к груди и машут ладошкой — откровенно надоедает. Да, понимаю, огромная игра. Ну сделайте вы хоть 20 анимаций — всё лучше будет.

Сам замок получился громадный, наполненный деталями не хуже, чем в какой-нибудь Red Dead Redemption. Ни в одной игре по франшизе не было даже близко подобной проработки. По Хогвартсу просто хочется бродить, рассматривая всё его великолепие во всех подробностях. Зайти в каждый кабинет, рассмотреть каждую картину, оценить волшебные детали и заглянуть в каждый уголок. А разбросанные тут и там страницы расскажут вам о том или ином элементе замка.

Маглам тут не место

Вообще для поклонников и тех, кто хочет узнать что-то новое в мире Гарри Поттера тут раздолье. Можно послушать, что говорят ученики, встретить знакомые локации, найти отсылки и увидеть даже известных персонажей. Ну, как правило это призраки. Всё-таки всё происходит задолго до событий книг. Кстати, профессор Бинс похож на Нико Беллика.

Ну что, скрул зис щит?<br />
Ну что, скрул зис щит?

Хогвартс живёт и дышит. По коридорам бродят ученики, обсуждая занятия. Доспехи выясняют отношения. Призраки разыгрывают забавные сценки, полтергейст пивз пытается напугать учеников, а кто-то пытается ходить по стене при помощи заклинаний.

Чувак, походу, не хочет летать<br />
Чувак, походу, не хочет летать

Конечно, не смотря на огромное количество заготовленных скриптов, рано или поздно начинаешь подмечать, что события начинают приедаться. Но даже спустя 40 часов я видел что-то новое. Да что говорить, разработчики даже сделали огромную версию выручай комнаты, которую вы видите всего один раз за игру. Но о самой выручай комнате попозже.

А ещё, когда ты встречаешь тех, кому помог в сайд. квестах, можно услышать от них что-то по этому поводу. Да и от обычных учеников иногда слышно что-то связанное с твоими последними действиями.

И это я еще не рассказал о секретах и активностях. Тайники всех возможных вариантов, сложностей и размеров в которых хранятся сундуки. Сундуки маленькие. Сундуки большие. Сундуки, которые следят за игроком. Сундуки с замками. Сундуки без замков. Аналоги святилищ из Breath of the Wild, которые действительно интересно проходить. Летающие ключи, тайники, которые открываются при помощи решения математических задач… В первые несколько часов есть стойкое ощущение, что увидеть тут всё — просто невозможно. И это далеко не все активности, которые есть в замке. Рассказывать их все — будет преступлением, так что остановлюсь.

Тысячи видов скважин<br />
Тысячи видов скважин

Кстати, с некоторыми преподавателями и учениками можно пообщаться вне сюжета и узнать о них какие-то подробности. Хоть так персонажи становятся более объемными. А если залезть к ним в кабинет, можно увидеть, что почти каждый из них отличается от другого, ведь они персонализированы. Довольно забавно видеть, как дизайнеры окружения смогли рассказать о персонаже больше, чем сценаристы.

Правда залезать в кабинет и обчищать их сундуки можно прямо перед глазами учителей. Но, как мы договорились в начале ролика — мы принимаем это как данность.

Вторая насыщенная локация — Хогсмид. Тут вполне можно ощутить себя в Косом переулке. В любой магазин можно зайти, поглазеть на волшебные витрины, что-то прикупить и, конечно, обнести хату бедным волшебникам. Которые тоже будут спокойно смотреть, как главный герой у них последний галлеон кладёт себе в карман.

Хочу в такой магазин. Воровать.
Хочу в такой магазин. Воровать.

Снаружи, на огромной карте (я не преувеличиваю, она — огромная), тоже есть чем заняться. Можно покопаться по подземельями и древним руинам, можно лопать воздушные шары на метле, изучать по ночам звёздное небо, сражаться с врагами, общаться с торговцами или выполнять сайд-квесты. Опять же, это далеко не всё, чем можно заняться в мире.

Но я бы не советовал пылесосить карту особенно активно, ведь за рутиной быстро пропадает радость исследования новых мест. Моя формула такая — основное задание, пара сайд-квестов и опять основное задание. А по дороге вполне можно заглянуть в пару точек на карте.

Ведь, если побежать выполнять все активности и сайды, вдруг выяснится, что, несмотря на все красоты, аналоги подземелий из скайрима быстро начинают надоедать, а в награду вы получаете только разного вида одежду. Как за тайники, так и за выполнение заданий.

Да, сначала это довольно интересно, ведь шмоток здесь великое множество. Внешний вид их, кстати, можно менять, чтоб не быть совсем уж похожим на клоуна. Одеваете сильную шляпу, а внешний вид вешаете с красивой шляпы. Вы — великолепны. Но потом постоянно бегать и продавать их торговцам начинает наскучивать. Можно, конечно уничтожать шмотки, но звон монет вы тогда не услышите. А чтобы увеличить размер инвентаря нужно проходить мини-загадки Мерлина. Нельзя сказать, что делать это не интересно, но специально проходить их все подряд намеренно я бы не советовал. Хоть они и различаются, я насчитал где-то 9 вариантов, это наскучит довольно быстро. Потому что их самих далеко не 9, а под 90.

Мерлину явно было нехер делать<br />
Мерлину явно было нехер делать

Поэтому основная награда за действия в игре — удовольствие от открытия нового красивого места или решения головоломки. Шмот просто идёт в довесок.

По мере продвижения по сюжету в мире будут меняться времена года. Лето, осень, зима и весна. И мир при этом преображается. Да, больше внешне, но так чертовски приятно побродить по замку, разглядывая новогодние украшения или по лесу, глядя на падающие листья. Я даже переодевал ГГ под стать окружению. А то мамка заругает, без шапки на морозе на метле летать.

Двигаемся по сюжету так — есть основное задание, иногда несколько. После прохождения открывается следующее. В случае, если у вас нет нужного заклинания или нужно немного подождать — вам подкидывают пару сайдов. Звучит не особо изобретательно, но у меня с этим проблем не было. Как правило, они совсем не душные.

Как изучаются заклинания? Им вас обучают педагоги, причем, так как вам нужно нагонять целых 4 курса, то все подряд. То есть, профессор Чесноук будет обучать вас флипендо, а не тому, как правильно сажать волшебную морковь в её горшок. И чтобы научиться флипендить, вам сначала нужно будет выполнить задания. Например, расправится с какими-то врагами кусачей капустой и т. д.

Я пытаюсь объяснить ей, почему мне нужны дополнительные занятия<br />
Я пытаюсь объяснить ей, почему мне нужны дополнительные занятия

Помимо обучения заклинаниям, есть и другие уроки. Их не очень много, но они довольно приятные. О них лучше узнать самому.

А что по поводу выращивания растений, варки зелий и разведения фантастических тварей? Для этого у вас будет ваша собственная выручай комната. И да, тут тоже будут приятные сюрпризы, поэтому всего не расскажу. Помните, как выглядел мир в очках Нормана Джейдена в Heavy Rain? Вот что-то такого формата будет.

Тут можно будет выращивать семена, варить из ингредиентов зелья и копошится с волшебными животными. Я вообще не поклонник таких штук, но даже не напрягало. Забегаешь между заданиями, собираешь урожай, закидываешь его в котёл и топаешь дальше. Семена покупаются у торговцев в Хогсмиде, как и ингредиенты, если семена для вас пока дорогие. Но стоит один раз купить кулёк семян и они будут у вас всегда.

"Баклажаны черешня, попробуйте съешьте, да", как пела одна известная группа<br />
"Баклажаны черешня, попробуйте съешьте, да", как пела одна известная группа

А, ещё хочу сказать, что стандартные механики довольно клёво вплетены в ЛОР игры. Вот например, раций же нет в мире Гарри Поттера? Ничего страшного, вам будут приходить в инвентарь письма, которые зачитываются сами. Быстрое перемещение? Конечно же, летучий порох. Навигатор в стиле Dead Space? Ну, это будет летящая страница. Браво, молодцы.

Боёвка

Япочти не упоминал заклинания, но сейчас пришло их время. Для решения головоломок иногда приходится комбинировать несколько разных заклятий, но самое интересное начинает происходить именно в бою.

Честно, меньше всего я ожидал, что махать палочкой будет интересно. И, Дамблдор меня подери, я очень рад что оказался не прав. Бои здесь напоминают скорее Devil May Cry, чем унылое затыкивание врагов в других проектах по миру Гарри Поттера.

Сбиваешь с врага щит, подтягиваешь его к себе ацио, подвешиваешь в воздухе левиосой, замораживаешь, фигачишь о землю и разносишь на мелкие осколки сектусемпрой. Или превращаешь в взырвающуюся бочку и кидаешь в толпу врагов. Параллельно отражаешь заклятия других и красиво добиваешь противника молнией с неба. В моменты, когда врагов много, и у них тоже есть волшебные палочки — даже фильмы позавидуют творящейся на экране фиерии.

У вас будет Круцио<br />
У вас будет Круцио

Причем противников реально много и подход к ним нужен разный. Например инферналов можно уничтожить, только если предварительно их поджечь. И разные тактики есть почти против всех врагов.

Хотя в разновидности пауков я так и не разобрался, они все для меня на одно лицо. Паучий расист.

Изначально у тебя доступно всего четыре заклинания в инвентаре, но потом можно сделать четыре пресета таких заклинаний. Переключаются они при помощи колесика мыши или при помощи крестовины на геймпаде. И если сначала это кажется не очень удобным, то потом привыкаешь и чувствуешь себя Данте в Мантии, раскидывая врагов налево и направо, комбинируя эти 16 заклятий.

А вот когда бой заканчивается и тебе нужно применить репаро или люмос, приходится заходить в меню и переназначать спелы. Это не очень долго, но раздражает. Почему нельзя было добавить кнопку, которая переключает заклинания на небоевые — загадка. Хотя попытки улучшить ситуацию есть — например при притягивании предмета автоматически применяется заклинания вингардиум левиоса. Но… по сути и всё.

Ну да, явно кнопок не хватает<br />
Ну да, явно кнопок не хватает

А ещё кнопка, отвечающая за использование зелий и растений — одна. Зажав её можно изменить предмет и она же используется для седлания метлы. Из-за этого лично я частенько вместо метлы применял зелье или растение. Тоже не очень удобно.

По поводу зелий — их не очень много и на нормальной сложности они могут пригодиться только под конец игры, но возможность есть. Можно покрыть себя коркой, чтобы получать меньше урона (в дальнейшем отвар можно улучшить и вообще быть неуязвимым) или выпить зелье, которое уменьшает кд у заклинаний. Вытащить из-за пазухи мандрагору или кинуть в врага ядовитую тентакулу — тоже можно.

Особенно садистская фишка — древняя МАГИЯ. Когда фигачишь врагов из них выпадают капельки этой самой магии. Собрав ячейку такой магии можно применить аналог фаталити и добить ослабшего врага. Например уменьшить паука и раздавить его или вызвать молнию с небес. Эффекто и, так-то, жестоко.

Но вовсе необязательно сразу бежать в бой, игра даёт возможность постелсить. Лично я этим почти не пользовался, потому что стелс тут такой себе, одно название.

Я, кажись, не Сэм Фишер<br />
Я, кажись, не Сэм Фишер

Опять же, я рассказал не всё, но думаю достаточно, чтобы понять — битвы здесь, как минимум, неплохие. Но, прежде чем переходить к выводам — а как там с fps?

Техническое состояние и баги

У многих вызывали опасения системные требования и производительность. Проблемы есть, но решаемые.

Ситуация неоднозначная. Если у вас XBOX series X или PS5 — даже не парьтесь. Всё работает отлично.

А вот если у вас ПК… Изначально в игре явно есть проблемы с стримингом текстур. При “бесшовном” переходе между локациями можно словить такое слайд шоу, что даже крайзис позавидует. Причем разработчики как будто специально расставляли в таких местах активности. Вот тут, в самом лагучем месте замка, будет у нас дуэльный клуб. Вот потеха-то будет, когда у игроков будет 12 FPS в бою. А как раз на стыке локаций, будет сюжетный диалог. И пока герои будут говорить, утопая в фризах — игра будет держать прошлую локацию в памяти вместе с новой.

Причем на моей 2070 с DLSS игра работает на ультра настройках при 70-100 кадрах в секунду до этих вот стыков локаций или появления новых объектов. Решение уже есть на Реддите, нужно только добавить пару строчек через блокнот в параметры игры. Ссылку на руководство в Steam я оставлю. У меня от этого никаких проблем не возникло и все видео я записывал именно с этими параметрами.

Если с производительностью всё понятно, то с багами всё вполне себе неплохо. За всё время я встречал иногда мигание освещения, текстур (скорее всего из-за изменения файла игры) и один сломанный квест. Я открыл замОк раньше доп квеста, а теперь не могу его пройти, потому что замка нет. Гугление показало, что я не одинок. Ещё и поэтому не стоит пылесосить всю карту — можете что-то сломать.

Да на тебе лица нет, Бэтти!<br />
Да на тебе лица нет, Бэтти!

Перевод

Игра переведена на русский язык, хоть в России и не продаётся.

Перевод, в принципе сносный, но глупые ляпы встречаются. Например "chest" в игре переведен как "сундук", хотя в контексте речь шла о груди. Фразу "вдохните" перевели как "дышите", а "никогда не буду” перевели как "не хотел бы". Или наоборот, точно я уже не вспомню. Не суть.

Причём всё это — в сюжетные моменты, а не в сайд квесты. А вот фразу старушки "моя жена” перевели, как "моя подруга”. Явно не по ошибке. Значит, за контекстом следить техническая возможность была, но только в нужные моменты это делали. Но трудности перевода, конечно, устраивать не буду. Суть ясна — перевод пойдёт, могли и без него остаться.

Переходим к итогам и тому, что можно было бы сделать иначе.

Могла ли игра быть лучше?

Конечно, могла. Например, если сценаристы проработали бы сюжет и персонажей получше — игра лишилась бы одного из самых главных своих минусов — пресной истории.

Лудонарративного диссонанса тоже можно было избежать — например запретить ученикам передвигаться ночью по Хогвартсу. Причём одна такая миссия была и проникать к педагогам в кабинеты под угрозой быть замеченным — гораздо интереснее. Но, возможно, это было сложно реализовать.

За применение непростительных заклятий рядом с теми, кто это может осудить можно было добавить какое-то наказание.

Да и проработать разные сюжетные арки, в зависимости от того, в какой факультет попал игрок — тоже можно. (хотя эксклюзивный квест для Пуффендуйцев есть). И квиддича явно не хватает.

Счас бы <br />
Счас бы

Итог

Учитывая, какую огромную работу проделала компания Avalanche Software, для которой это был первый проект ТАКИХ масштабов — хочется взять и простить все эти недочеты. И пожелать удачи в сиквеле, ведь он, скорее всего, будет. То, что настолько огромная игра по Гарри Поттеру вообще вышла — уже чудо. И она не обмазана донатом, онлайн элементами или ещё чёрт знает чем

Так стоит ли игра того, чтобы потратить на неё время и деньги? Честно говоря, мой вердикт не изменился с самого начала — если вы готовы поверить в волшебный мир — стоит. А если вы не готовы принять такие условия, то игра явно не для вас.

А вы уже прошли в Legacy или ещё не запускали даже? Буду рад обсудить игру в комментариях. Надеюсь, этот “почти обзор” вам понравился. Так что буду благодарен за лайк и подписку тут и на YouTube. Да и вообще, видео посмотрите)

А если есть желание поддержать контент, ну там… Boosty вот есть. Твичи всякие.

3838
24 комментария

Хоть какое-то светлое пятно в ленте

13
Ответить

25 часов и всё ещё нравится.
Да, сюжет никакой, сайды никакие, говорящие головы скучноваты и активности традиционные для опенворлдов.

Но мне всё ещё дико заходит боевая, всё ещё не устал комбинировать заклинания. Визуально нравится мир и игра определённо всколыхнула любовь к вселенной 10+ летней давности.

2
Ответить

Вот-вот. Тоже думал стал "импотентом" магии. Вообще по франшизе ничего не заходило последние 10 лет

1
Ответить

Спустя 60 часов, залутав всю карту и приближаясь к завершению сюжета, понимаю, что боевка - лучшее, что есть в игре. Очень жаль, что империо/авада кедавра открываются только в самом конце, и если люди, как я, предварительно спылесосили всю карту, применять их практически негде, и это очень грустно.

На условности мира я как-то с самого начала не обращал внимание, поэтому в целом к этому особо вопросов нет.
Основной сюжет - неплохой, "важные" длинные побочки типо истории Себастьяна или Поппи - крутые, все остальные - было в миллионе игр до этого, где-то лучше, где-то хуже.
Самая большая проблема, как я уже писал где-то в комментах - красивейший, но пустой мир (южную часть которого игра практически сюжетно не использует) с абсолютно стерильными, однообразными и ублюдскими вышками и пешерами в сумасшедшем количестве - эта часть игры самая слабая, наименее проработанная и больше всего раздражающая

2
Ответить

А я вообще не открыл Аваду кедавру, кстати( Потому что выбрал не тот ответ в диалоге, а второй раз тоже не смог получить по сюжетным причинам.
Пришлось делать второго перса.

Ответить

И да, спасибо за объективный обзор, игра не идеальная, но ее преимущества в целом перевешивают недостатки

2
Ответить

Решил поделиться (среди всех этих Атомик Хартов) впечатлениями от прохождения Hogwarts LegacyМужик, только что сука 2 недели абсолютно весь сайт был в это говно погружен. а теперь несколько постов про атомик харт, не больше чем про любой другой крупный релиз. и ты вот такие формулировки юзаешь. это пиздец

1
Ответить