Игры
Антон
575

Metroid Prime 2: Echoes. Свет или тьма – вот в чём вопрос

В закладки
  • Разработчик: Retro Studios

  • Издатель: Nintendo

  • Жанр: FPAA (first-person action-adventure)

  • Дата выхода (GC): 15.11.2004 (NA), 26.11.2004 (EU)

  • Платформы: GameCube, Wii (в составе MPT или отдельным японским релизом), Wii U (eShop'овский цифровой релиз MPT)

  • Мультиплеер: присутствует как ненужный довесок, к счастью, никак не повлиявший на качество одиночного приключения

  • Похожие игры: Metroid Prime

Spoiler alert! Если не хотите узнать подробности истории, геймплейных новшеств и прочего, не читайте эту фанатскую отсебятину. Лучше поиграйте в MP2 сами.

Mission possible

Каков беспроигрышный рецепт удачного сиквела? Взять за основу концепцию оригинала, написать другой сюжет, добавить несколько новых геймплейных элементов и припудрить всё это новыми текстурами с бОльшим числом полигонов? Настолько примитивный план мог устроить кого угодно, но только не окрылённых заслуженным успехом техасцев из Retro Studios. Тривиальное «наращивание мускулов» не достойно их таланта, и было решено пойти на невозможное в реалиях сегодняшней индустрии – за два года разработки изменить буквально всё, ещё и успев присобачить к отменной одиночке лишний мультиплеер. Тренды, веяния, мать их...

The Saviour

Она ещё не догадывается, куда её занесло.

Неутомимая Аран снова идёт на помощь. В беде морпехи Галактической Федерации, патрулировавшие отдалённый Dasha Region и ввязавшиеся в бой с кораблем пиратов близ орбиты планеты Aether. И тем, и другим, основательно потрёпанным в стычке, ничего не оставалось, как вынужденно приземлиться. Командование GF посылает Самус выяснить судьбу морпехов, но изначально провальная спасательная операция локального масштаба приобретёт масштаб планетарный, где на кону – существование миролюбивой разумной расы. И это не Чозо!

Коварная атмосфера Aether – далеко не самое страшное, что увидит здесь Аран. И неудачная жёсткая посадка до боли знакомого «нового» корабля героини и его незначительная поломка – не самое плохое, что могло случиться, благо продвинутые системы немедленно запустят процедуру «почини себя сам», и за него можно быть спокойным.

О, свежая прошивка для моей пушки!

С первых же минут сиквел раскрывает главное и самое важное отличие от культового оригинала – атмосферу. MP хвастался каноничным и величественным духом, когда как у Echoes он мрачный, безнадёжный, гнетущий. И поэтому загодя нетрудно догадаться об участи морпехов. На пути к месту аварийной посадки патрульного корабля GFS Tyr Аран будет находить тела бойцов, пытавшихся обустроить оборонительные сооружения из снятых с корабля частей и из-за атмосферных помех безуспешно связаться с командованием GF, прочтёт личные записи, проливающие свет на последние часы их жизни, увидит таинственно погибшую местную фауну, а в командном центре, развернутом аккурат возле улья здешних насекомоподобных Splinters, обладающих коллективным разумом, поймет, что такое «жизнь после смерти на Aether»: только что мёртвые воины, внезапно зараженные неизвестной «инфекцией», поднимаются в попытках убить героиню. Но самое необъяснимое поджидает её впереди – Dark Samus, фазонозаряжённое нечто, напоминающее её тёмного антипода. Прошедшие MP на 100% видели ролик после титров, предзнаменующий её зарождение. Самус осмеливается прыгнуть за ней в портал, за которым – местный аналог ада, откуда чудом выберется. Попутно лишится некоторых способностей, фактически позволив Dark Samus позже наградить ими особо отличившихся приспешников. В конце концов возле самого корабля из предсмертной видеозаписи выясняется незавидная печальная судьба воинов: молниеносная осада кровожадных тёмных тварей завершилась страшной неравной бойней.

Держите меня семеро!

Столп истории сиквела – не только противостояние света и тьмы, добра и зла, Aether и Dark Aether, но и немой антагонизм вездесущей Dark Samus и самой Аран. Последняя, движимая, видимо, желанием отомстить за морпехов и искоренить свою тёмную сущность, попутно встретит одного из немногих выживших представителей разумной расы Luminoth – U-Mos, последнего хранителя своей народа и немыслимого Great Temple, который поведает о давнем катаклизме, схожем на тот, что произошёл на Tallon IV. Однако здешний не просто заразил планету фазоном (его здесь значительно меньше, чем в оригинале), он ещё и «расколол» её, сделав двуликой и породив параллельное измерение. Всё бы ничего, но тёмный близнец, Dark Aether, не намерен был существовать обособленно: кровожадные существа, прозванные Ing, что означает по-люминотски «terror», начали выползать из открывшихся порталов и нападать на идиллическую Aether, заражать и извращать любые формы жизни, превращая их в Darklings, но самое страшное – перекачивать и воровать бесценную энергию из Energy Controllers, что для планеты могло вылиться в катастрофу из-за энергетической нестабильности. Так зародился великий конфликт, в котором добродушные и технологически продвинутые «ушастики», живущие не одну сотню лет, знакомые с Chozo и на протяжении долгих эпох скитавшиеся по космосу, но наконец выбравшие своим домом некогда райскую Aether, на протяжении десятилетий сдерживали орды Ing, безуспешно пытаясь очистить планету и вынашивая план по штурму вражеского Sky Temple, где находится главный запас ворованной энергии. Но не суждено: почти все храбро пали, оставшаяся малая часть пребывает в стазисе в храме в надежде на спасение, а хранитель в отчаянии умоляет только что прибывшую Аран спасти планету, перекачав энергию со всех тёмных Energy Controllers, тем самым уничтожив Dark Aether и дав шанс миру восстановиться. Самус, судя по всему, поняла, что раз всё равно искать тёмного близнеца и мстить за морпехов, можно и планету, и её милых разумных обитателей заодно спасти. Но не ждите лёгкой прогулки: на протяжении всего приключения палки в колеса будут вставлять дикий животный и растительный мир Aether, чудеса инженерии люминотов, восставшие против своих создателей, наглые пираты, имеющие свои планы на Aether, ужасные Ing и порабощённые ими приспешники – Darklings и, конечно же, Dark Samus, положившая ненасытный взгляд на «перспективный» тёмный мир, не гнушающаяся пакостить тем же пиратам и, видимо, не брезгующая стать королевой самих Ing. Короче говоря, очередные 20-25 часов подлинного кайфа ждут вас.

Beautiful greyness

Бурдж-Халифа в сравнении с грандиозным Great Temple кажется унылостью, не правда ли?

Вспоминая незабываемые красоты оригинала, сложно было ожидать от сиквела какого-то графического рывка. Куда лучше-то! Но Retro не была бы собой, если бы не припасла козыри и на подобный случай: казалось бы, движок тот же, но игра воспринимается по-иному, обособленно от оригинала – всё благодаря новым текстурам, новым эффектам, обновлённому дизайну тех же пиратов и некоторых уже знакомых противников. MP2 – идеальный пример сиквела, не просто эксплуатирующего наработки оригинала, а предстающего в своём особом, отличительном обличье. Даже внешность героини подверглась кардинальному изменению, и не определиться, в какой игре она ближе к канону. В оригинале внешность Самус естественная, человеческая, живая, даже обаятельная. Она настолько впала в душу своей простотой и искренностью, что влюбила в себя сразу. В сиквеле – более вызывающая, где-то даже искусственная. Во всяком случае, обе внешности Самус в дилогии прекрасны, в отличие от спорной в MP3.

Darkness awaits you.

И пусть некогда процветающая и плодородная Aether по причине страшного катаклизма и былой войны сейчас представляет собой преимущественно пустоши и болота, она не является блеклым соперником помпезно-безупречной Tallon IV. Локации и пейзажи всё так же грандиозны, разнообразны и скрупулёзны – вот истинный почерк Retro. Побывав в неспокойных Temple Grounds, являющихся последним пристанищем для погибших морпехов и подступами к величественному и священному Great Temple, и найдя в последнем Energy Transfer Module, необходимый для сбора и передачи энергии с тёмного мира, Аран отправится в бесплодные, но манящие Agon Wastes, где пираты успели значительно обустроиться, снова экспериментируя с таллонскими метроидами и в безуспешных попытках предпринимая экспедиционные вылазки в Dark Aether, углубится в запутанное Torvus Bog, ныне болотистую местность вечных ливней с богатой экосистемой, где чудеса архитектуры и технологий люминотов постепенно поглощаются природой, и доберётся до конечного пункта – грандиозной Sanctuary Fortress, представляющей вершину их технологического и инженерного гения. Здешние вездесущие механоиды давно потеряли контроль: некоторые просто скитаются сами по себе, большинство же служит Ing. Особняком стоит упомянуть угрюмо-мрачную безысходность Dark Aether, кислотно-ядовитая атмосфера которой убивает что угодно за секунды. Сложно описать здешнюю дискомфортную обстановку, которая кому-то покажется серой и противной, но задумка и была показать место, где плодятся ужасные твари, – примитивное, угрюмое, коварное, фатальное. Здесь собраны все ужасы вселенной, и глуп тот, кто предпримет попытку его присвоить. Эх, пираты, вам бы этого ума прибавить, и наступил бы мир в галактике!

За то, как здесь зарождаются и выглядят порталы, можно аплодировать стоя. Это надо видеть: стоит зарядить портал соответствующей энергией – и начинает зарождаться преломляющаяся сфера, почти идеальная. Как всегда радуют глаз новые спецэффекты забрала, вроде ослепления ярким светом, заляпывания его мерзостью Ing и пр. Блин, да даже обычные огонь и дым здесь выглядят феноменально, наглядно демонстрируя, как умело разработчики используют ресурсы UE2.

Свет...
...или тьма. Тут не до Шекспира, блин.

Kenji's standard

Признаться, поначалу может показаться, что саундтрек Echoes не столь запоминающийся, как предыдущая гениальная работа прославленного японца. Это не совсем так. Другая игра – другой и саундтрек. Да, монотонные и неуютные темы Dark Aether не каждому придутся по вкусу, хотя хорошо подходят отталкивающему и враждебному окружению, но без них нельзя было обойтись. И Ямомото не был бы собой, если бы не творил чудеса: «сплагиатил» отдельные свои же шедевры из SM, не появившиеся в MP, прекрасно их переделав, и умудрился сотворить множество новых культовых вещей: мощнейшие Title и Menu Themes, трепетно-внушающую Temple Grounds Main Theme, успокаивающе-романтичную Torvus Bog Main Theme, ностальгически прекрасные Torvus Bog Subterranean Theme и Multiplayer Theme 1 – Hunters и многие другие.

Общее звуковое оформление точно соответствует сменившемуся настрою истории – стало таким же мрачным и неуютным. Вам не обязательно видеть местный ад, уже его эмбиент даст понять: кто бы сюда не залез – он обречен. Здесь присутствует очень много дискомфортных звуков: один лишь вой Hunter Ing пугает сильнее, чем многие хвалёные хорроры, и многие твари здесь издают неестественные ужасные вопли. Жаль, так и не получилось затестить Dolby Pro Logic II.

Устали от назойливых букашек? Два слова – Seeker Missile. Удобно и эффективно.

Split planetarity

Геймплейная формула «исследование мира + платформинг + бои = истинное удовольствие» здравствует и в сиквеле. Чертовски верным решением было сделать ставку на концепцию раскола «light vs dark», максимально отдалившись от оригинала, и сделать совершенно отличную от Tallon IV в плане левел-дизайна планету. Echoes – просто другая, поэтому очень сложно проводить параллели с оригиналом.

Поначалу Dark Aether будет фактически недоступной для исследования, и только давно расставленные доблестными люминотами жизненно важные кристаллы и маяки не позволят героине погибнуть. Позже героиня облачится в Dark Suit, значительно ослабляющий воздействие губительной атмосферы, ну а ближе к финалу U-Mos создаст героине Light Suit, ультимативный костюм, идеальный для дотошного изучения и обыска Dark Aether.

Мудрый U-Mos вкратце пересказывает подоплеку всех бед.

Сканирование стало чуть интуитивнее благодаря новому методу анализа объектов и противника: сейчас Scan Visor анализирует их изображение целиком, а не с помощью метки, поэтому захват цели происходит быстрее, да и пропустить что-то важное сейчас сложнее, чем в оригинале. Combat Visor претерпел только косметические изменения HUD, оставаясь дико красивым и удобным. Два новых визира наглядно демонстрируют усилия Retro сделать сиквел максимально непохожим на оригинал. Новенький Dark Visor заметит то, что не видно в видимом спектре или в результате пространственно-временных чудачеств. Иными словами, крайне удобная штука в битвах с опаснейшими тёмными тварями и в нахождении скрытых объектов, присутствующих в другом измерении. Наконец, Echo Visor визуализирует звуковые колебания и тем самым находит то, что не увидеть, а только услышать: с его помощью, например, можно открыть звуковые и «мелодичные» Echo Gates и снимать блокировку механизмов, связанных звуковыми «узами».

Одержимые тьмой пираты уж точно попортят вам нервишек.

Качественный лор действительно придавал MP уникальности. И в сиквеле он так же неповторим. Истории морпехов, пиратов и люминотов очень интересны, читать их и понимать – одно удовольствие. Совершенно новый огромный уникальный бестиарий изумляет: разработчики не просто взяли свои наработки из оригинала, а сотворили десятки новых видов, подробно описав и показав каждый из них в 3D-виде в журнале, а не в виде сканов из MP1. Бестиарий Aether преимущественно состоит из насекомоподобных, членистоногих и пресмыкающихся, хотя в той же Sanctuary Fortress доминируют только былые творения люминотов – различные механоиды. Dark Aether же кишит кошмарными Ing.

Ну милашка же.

Боссы – отдельный разговор. Стражи Dark Temples, за которыми находятся враждебные Energy Controllers, создавались с одной целью – внушить трепет. Монструозный и многоликий Amorbis попытается смять Самус о землю и засосать её в своё чрево, за что и поплатится, хитрая и противная Chykka поначалу кажется ленивой занудой в форме личинки, но стоит её поторопить с помощью Power Beam – и сформируется похожая на стрекозу взрослая форма, которая затем искупается в «целительной» кислоте, заразившись «тёмной болезнью», попутно меняя формы и досаждая тем самым Аран, гигантский четырёхногий механоид Quadraxis поначалу покажется непобедимым, но у всего есть слабые места: в конце концов убить Самус постарается независимый головной командный модуль, однако Morph Ball завершит существование развращённой машины, некогда гордости Sanctuary Fortress. Как и в MP, встретится и уйма псевдобоссов (Sub-Guardians), у каждого из которых при себе будет украденная у Аран способность – тёмная Самус неким образом сумела раздарить их особо отличившимся Ing. Упырь Boost Guardian, присвоивший ускорение для шара, гарантированно повеселит вас на сложности Hard.

Pinball time!

Вечный Power Beam, верные ракеты и культово-ядерный Power Bomb – весь арсенал, оставшийся от приключений на Tallon IV. Остальное – ранее невиданное. Практически одновременно Самус обзаведётся Dark Beam и Light Beam, главными инструментами истребления врага: выплёвывающий тёмно-фиолетовые сгустки луч хорош против живности Aether и пиратов, светлый же, разящий ярчайшим светом, – против Ing и Darklings. С помощью их же можно зарядить или уничтожить кристаллы и маяки люминотов. Заряд Annihilator Beam включает в себя равные порции светлой и темной энергий, и главная его особенность заключается в том, что, выстрелив по кристаллу или маяку, находящиеся поблизости твари будут нестись на губительную для них полусферу света. Крайне эффективная вещь.

Do not screw MP4 up, Retro!

Ликуйте, фанаты SM, ибо Screw Attack возвращается! Сразу стоит оговориться, что с её помощью нельзя будет перемещаться по вертикали, зато можно преодолевать огромные расстояния по горизонтали, разить врагов и уклоняться от их атак. Производной от неё способностью является Wall Jump: Самус отскакивает от напротив расположенных специальных вертикальных стен, взбираясь тем самым на верх. В общем, доза ностальгического счастья обеспечена.

Dark beauty

Знала бы тогда Самус, что эта тёмная зараза будет вытворять в триквеле...

Сделайте опрос «Лучший сиквел всех времен» на любом игровом сайте. Там в вариантах, естественно, будут Diablo 2, Half-Life 2, Mass Effect 2 и прочие мастодонты. И там, я более чем уверен, не будет MP2. Но вся фигня в том, что она больше всех заслуживает данного титула: большая, действительно оригинальная, даже слишком атмосферная, с кучей новшеств, не паразитирующая на концепции оригинала, а дающая своё уникальное игровое видение. Это всё такой же штучный продукт, которых по пальцам даже одной руки не пересчитаешь.

Metroid Prime 2: Echoes, как неогранённый до совершенства алмаз, имеет незначительные огрехи в дизайне и не столь запоминающийся в целом саундтрек. Но положа руку на сердце, понимаю – придирки. Ведь Ямамото выложился на 99%, подстраиваясь под изменившуюся атмосферу, а дизайн тёмного мира внушает, несмотря на его присущую серость и обреченность. Это выдающийся сиквел лучшей игры всех времён, и его невозможно не любить. Однако планка, заданная оригиналом, фактически недосягаема, и ввиду даже ничтожных минусов сиквел не может получить высший балл.

Pros:

  • Впечатляющая картинка
  • Внушительный звук и очередная высококачественная работа Ямамото
  • Аддиктивный геймплей
  • Удачный двуликий сеттинг и атмосфера
  • Новые крутые способности, арсенал, бестиарий и пр.
  • Монструозный лор

Cons:

  • Мелочные придирки к левел-дизайну
  • "Тёмный" саундтрек придётся по душе не всем

9.8/10

P.S. Я никогда не мог понять двух вещей касательно Праймов: 1) почему японцам они так и не зашли и 2) как, блин, Retro успела сделать дилогию. Смотришь на срок разработки MP2 и офигеваешь. Как можно было за два года создать игру такого масштаба, отполированную, без багов/глюков и прочего? Как за полтора года (!!!) можно было создать MP1, перезапустив разработку чуть ли не с нуля? На E3 2001 (17-19 мая) показывали же трейлер с кадрами раннего неудачного билда, а вышла она 17.11.2002 в NA. Блин, как?

P.P.S. Ноябрь 2004-го. Не надо никому напоминать, какая игра вышла в тот месяц того года. И не надо напоминать, какая титаническая шутерная битва шла в том году. Мне интересно, какая собака укусила того, кто назначал дату релиза MP2. Я, конечно, понимаю, что хотели выпустить в месяц выхода оригинала, но... За день до релиза HL2??? Результат печален: общие продажи сиквела просели более чем в два раза.

{ "author_name": "Антон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 17, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 164677, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 10 Jul 2020 20:56:04 +0300", "is_special": false }
Промо
Что сделать в 20 лет, чтобы выиграть $10 000: опыт участников Honor Cup
$10 000 получают талантливые студенты и молодые ИТ-специалисты за победу в соревнованиях Honor Cup. Победители…
Объявление на DTF
0
31 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–1

Эксклюзивный шутер для геймкуба/ви, который даже через эмуляторы играется более чем посредственно.
Когда релиз трилогии на свитч?

Ответить
4

Если Праймы - шутеры, тогда Manhunt - любимая игра Папы Римского.

Ответить
0

ладно, когда релиз на свитч?

Ответить
1

Этот вопрос сложнее вопроса о дате второго пришествия Христа.

Ответить
0

который даже через эмуляторы играется более чем посредственно

А какие там проблемы? Недавно пробовал GC-версию, дабы заценить, как за несколько лет изменился Dolphin. Вроде норм играется, без тормозов и заиканий. Правда, после Wii управление не удобное, поэтому я перепрошел трилогию на Wii, раз уж начал праймы.

Ответить
0

на вию с этими нунчаками жопа с управлением

Ответить
0

А мне норм, праймы - одни из немногих игр, в которых управление моутами меня не раздражает, а наоборот нравится.

Ответить
0

Дело привычки. Помнится, я где-то два дня привыкал к моуту и нунчаку. Потом все это вылилось в прохождение трилогии на гипермоде.

Ответить
0

Играл только в третий прайс по обратке на wii u, и я был просто в диком восторге как от самой игры, так и от управления. Да, потребовался день-другой, чтобы привыкнуть к фпс с нунчаком в одной руке и вимоутом в другой, но после это управление, на мой взгляд, уже воспринимаешь как идеальное для шутера/адвенчюры от первого лица. Оно удобное, чёткое, быстрое, вообще без недостатков. Клава мышь и геймпад на подсосе))

Ответить
0

Начинай MP1/2, не пожалеешь. Там, конечно, нет фишек управления MP3, но это мелочи.

Ответить
1

Сейчас из платформ уже только свич, посмотрим насколько правдивы слухи о выпуске трилогии на нем. Если правда, попробую в обязательном порядке

Ответить
0

Там, конечно, нет фишек управления MP3

В Metroid Prime Trilogy для Вии вроде и у первых двух управление подтянули до уровня третьей части.

Ответить
0

Да, но у них нет особых геймплейных фишек MP3, заточенных под кинетику.

Ответить
0

Как за полтора года (!!!) можно было создать MP1, перезапустив разработку чуть ли не с нуля?

Их же там Миямото адски дрючил, не стесняясь в выражениях, гайдзины кранчили по-черному.

Мне интересно, какая собака укусила того, кто назначал дату релиза MP2. Я, конечно, понимаю, что хотели выпустить в месяц выхода оригинала, но... За день до релиза HL2???

Ну так-то эксклюзив для ПК с эксклюзивом для Геймкуба не особо пересекается, целевые же аудитории абсолютно разные. Вряд ли это вообще повлияло на продажи, просто многим хватило и первой части, поняли что это не для них. Все-таки первый Прайм вышел в то раннее время, когда на геймкубе было еще особо не во что играть - вот и разбирали не глядя. А через пару лет ситуация изменилась...

Ответить
0

Где инфа, что он их дрючил? Из материала IGN известно, что именно Миямото предложил Retro делать новый Метроид. Он был с Иватой в их офисе в 2000-ом, они смотрели на прогресс аж 4 их игр, которые не особо получались. И Миямото спросил, мол, как насчет Метроида.
Именно он настаивал на виде от первого лица, забраковав идею Retro делать от третьего. Они думали, он лучше подойдет для перехода из 2D в 3D.
Миямото и Танабе назначил на пост продюсера. А тот никогда до того не руководил разработкой игр из серии Метроид, не говоря уже о FPS играх.
Он же забавно намекнул им о системе вайзоров.

Да повлияла HL2 на продажи, еще как. Понятно, что не всем MP1 зашла. Но чтобы вот так сразу в два раза продажи упали? Вроде бы и рекламная компания была нехила у сиквела. HL2 тогда была везде и всюду, только о ней и писали и говорили.

Ответить
0

Да повлияла HL2 на продажи, еще как. Понятно, что не всем MP1 зашла. Но чтобы вот так сразу в два раза продажи упали? Вроде бы и рекламная компания была нехила у сиквела.

Ок, вот к примеру первый Дисхоноред офигенно продался - а второй провалился в продажах, хотя тоже хорошая игра. Кого в этом случае винить будем? :)

Ответить
0

Возможно, конкуренцию. Если в месяц выхода D2 был один-два громких релиза, продажи могли упасть. Я не знаю, считает ли тот же vgchartz цифровые продажи на распродажах, к примеру. Потому что огромное количество людей не берут на релизе, а ждут 50-70% off. Раньше было по-другому: никакой цифры, только физика. Конечно, были распродажи в магазинах и тогда (к примеру, NA бандл куба с Праймом сливали по 150$), но с сегодняшним цифровым масштабом не сравнить.

Ответить
0

И всё равно непонятно, почему обвинение именно в сторону Халфы, если за неделю до релиза второго Прайма вышел такой блокбастер, как Хало 2? :) На мариобоев релиз эксклюзива для чужеродного им ПК гораздо сильнее повлиял, чем релиз громкого эксклюзива для собрата по консольному рынку? Причем сами же мариобои заявляют, что Праймы в принципе игры другого жанра, не шутеры - то есть тут даже пересечения по жанру нет...

Ответить
0

Тебя послушать, только мариобои играют в Метроид.) Есть много людей, в том числе я, которые фанатеют только от него. Я не играл в Марио на CG и Wii, потому что пока нет времени и я вообще не любитель Марио как персонажа, хотя геймплейно, уверен, там все отлично. TLoZ TP и SS играл, они классные, но по сеттингу Зельды слабее Метроида, как ни крути. Короче, я вообще не фанат Нинтендо, даже наоборот. После кидалова с Wii U и игнором серии на ней я питаю ненависть к компании. Были уже сотни возможностей ремастернуть MPT, но им то ли насрать, то ли ждут момента перед финишной прямой к релизу MP4.

Про Halo 2 не знал. Не играл в серию вообще пока.

И Праймы ни разу не шутеры.

Ответить
0

И Праймы ни разу не шутеры.

Ок, значит релиз шутеров на других консолях никак повлиять не мог :) Это всё равно что заявлять, что продажи очередной игры про Марио пострадали из-за релиза очередной Цивилизации или нового Асассин Крида...

Ответить
0

Не в жанрах дело. Представь, что Dishonored 3 выйдет GTA 6. MP2 намного нишевее Halo 2 и HL2. Я уверен, было множество людей, которые, имея GC, купили HL2 и играли на ПК. Возможно, ты прав в том, что MP удачно вышел на заре GC, но это частично оправдывает его отличные продажи. Просто это был первый Метроид за почти 8 лет, не считая Fusion.

Ответить
0

Представь, что Dishonored 3 выйдет GTA 6

Для того чтобы представить себе разделенность аудиторий, лучше представить что выходит GTA6 и Цивиизация 7 :) Да, их аудитории слегка могут пересекаться - но не настолько, чтобы одна игра ощутимо уронила продажи другой... Мир Нинтендо настолько изолирован от остальной цивилизации, что мне не очень верится во влияние извне, тем более при разности в жанрах.

Ответить
1

Говорить про изолированный можно когда аудитория локальная, небольшая,  а у нинитендо она огромна, а в западных странах достаточно сильно пересекается с дургими играми, так что ее влияние достаточно высокое

Ответить
0

Когда выходит новая GTA и ты ставишь релиз своей игры в месяц ее выхода, не жди ничего хорошего по продажам. Потому что как раз GTA является, наверное, единственной такой вот штукой, меняющей не только игровую индустрию. С остальными сериями сложнее, но, скажем, гипотетический Witcher 4 тоже шороху наделает, как и Diablo 4.

Короче, сложно судить. Порой причиной низких продаж является вообще невезение или плохая реклама. Но порой хорошая реклами не делает продажи. Все индивидуально.

Ответить
0

Где инфа, что он их дрючил?

Несколько лет назад было какое-то интервью с создателями Прайма, где они вспоминали процесс разработки, как они тряслись перед Миямото, который временами не стеснялся на них орать и ругаться во весь голос.

Ответить
0

Что-то я слабо представляю ругающегося Миямото. Из статьи IGN кажется, что он просто давал некоторые идеи и направлял в нужное русло. Орать и ругаться для такого японца... Ты сам понимаешь. Возможно, он так экспрессивно высказывался, и американцам казалось, что ругается.

Ответить
0

Кажись была какая-то статья на Котаку о том, что Миямото на самом деле не всегда вел себя как хороший человек, с перечислением неприятных ситуаций. При всём уважении к его достижениям, выглядело достоверно, все-таки живой человек, а не икона.

Ответить
0

Я не спорю. У каждого свои тараканы в голове. Может, и орал.

Ответить

Достойный жар

0

Лучшая часть про Самус - Samus and Unknown Planet, девять эпизодов с:

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }