Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter

Сегодня я хочу поговорить об игре, которая уже давно привлекла мое внимание: Wild Hearts. Это такая попытка повторить успех уже культовой Monster Hunter. Как раз недавно вышел MH Rise на консолях и самое время сравнить. Удалось ли Electronic Arts совместно с Omega Force сделать хорошую игру? Давайте разбираться.

Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter

Проведя некоторое время в Wild Hearts и пройдя демо из раннего доступа, я могу с уверенностью сказать, что эта игра отличается от Monster Hunter по целому ряду параметров, но при этом заставляет проникнутся собой и хотеть играть еще.

Первое, что запомнилось тут клевая кастомизация при создании персонажа и довольно неплохое обучение. Тебя буквально ведут за руку и подкидывают механики постепенно. Даже оружие в демо не доступно сразу все, а лишь его часть. Тебе дают Karakuri Katana, некий аналог Long Sword из Monster Hunter. Да, у нас тут будет много раз упоминаться монхан, так как это родоначальник жанра, которого никто не смог переплюнуть. Ну так вот, постепенно тебе открывается и лук и Great Sword (ой, простите, Nodachi) и прокачка сетов. В демо не так много доступно для апгрейда и крафта, но логика примерно такая же как и в МХ. Собираем ресурсы, выбиваем из монстров недостающие куски и крафтим новые сеты для получения большей брони и резистов от стихий.

Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter

Сеттинг с котиками и вселенской угрозой монстров тут заменен на классических серьезных самураев с катанами и бумажными зонтиками. Сеты и оружие выдержаны в стиле феодальной Японии, а дизайн самих монстров не кажется уникальным и безумным. Обычно, это звери (по типу мыши или кабана), но с визуальными отличиями. То ягода на хвосте, то корни по всему телу. В общем, японского гротеска, присущего серии MH тут нет, но классический японский сеттинг ничем не хуже и даже кажется необычным после сайфай монстров из других игр. Привет Horizon и God Eater 3. Кстати, монстры в игре называются обобщенным словом Kemono. В демо доступны три из них Ragetail - большая мышь. The Kohakunushi, or Sapscourge - некий мифический буйвол в этой вселенной и Kingtusk, огромный кабан. Для каждого монстра нужен свой подход и уловки, а их конечности можно отрубать. Тут все как во взрослом Monster Hunter.

В начальном куске мы строим свой лагерь и обустраиваем его оборудованием, которое тут называется Karakuri. Оно делится на Basic, Fusion и Dragon и активно применяются для перемещения как по локациям, так и в бою с монстрами. И это первое отличие от других игр серии. Строительство из Fortnite придает динамики бою, особенно в коопе. Обучение нам предлагает ящики (crate), чтобы забраться повыше и нанести удар в сверху вниз и батуты (sping), чтобы быстро подлететь к врагу и нанести сокрушительную атаку. Несколько ящиков собираются в bulwark - стену, способную остановить монстра и даже, при правильном использовании, повалить его. Ощущается и играется это необычно и круто.

Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter

При этом, дерево (из которого мы строим) здесь ценный ресурс, а Kemono их часто разрушают. Например, стена стоит аж 6 дерева из доступных 12, а восполнить его можно всего несколькими способами. Первый - найти специальный источник и нарубить. Но в схватке с Kemono это обычно не очень удобно. Второй способ, найти специальных помощников на карте. Это такие круглые роботы Tsukumo, заменяющие котов из Monster Hunter.

Tsukumo дают полезные ресурсы в бою (в том числе дерево) и атакуют врага. В десяти часовом доступе я не успел их прокачать, но предположу, что в основной игре по ходу сюжета нам разблокируют возможность их прокачки.

Самое время поговорить про боевую систему в Wild Hearts. Она гораздо более плавная и стремительная, с большим акцентом на мобильность. Тут сыграло 2 фактора. Первый - Omega Force известна своими Musou Games, которые заточены на динамичное шинкование кучи врагов. Второй фактор - постройки. Karakuri часто позволяют отразить прямую атаку монстра и контратаковать. Или просто быстро перегруппироваться и нанести удар с воздуха. При этом, разработчикам удалось сделать ощущение веса оружия. Nodachi тут такой же тяжелый и неповоротливый, как и Great Sword, но наносит массу урона, а лук добавляет мобильности и возможности атаковать быстро, держа дистанцию от монстров. Эти факторы делают бой более динамичным и захватывающим, особенно когда вы играете в кооперативе с друзьями. Omega Force смогли найти баланс, частично изменив боевку оригинальной Monster Hunter, за что их можно только похвалить. Геймплей Wild Hearts - крутой и развлекательный.

Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter

Кстати, о совместной игре - это еще одна область, в которой Wild Hearts блистает. Игра отлично стимулирует совместную игру. Один, например, берет зонтик, который здесь называется Bladed Wagasa, а второй лук. Bladed Wagasa одно из уникальных оружий Wild Hearts особо не похожих на Monster Hunter. Оно прибавляет динамики, позволяет делать атаки с воздуха и быстро перемещаться, как Insect Glaive, но при этом позволяет блокировать ряд атак, как Shield из MH. Пока один “танкует” монстра, второй расстреливает из лука, перемещаясь по ящикам и батутам.

Wild Hearts, как хорошая альтернатива Monster Hunter

Из радикальных отличий могу отметить, что оружие тут не нужно затачивать, что чуть чуть упрощает игру и делает ее более казуальной. Выслеживать Монстра по следам и меткам так же не нужно, достаточно построить локатор, и он поведет тебя прямиком к нужному Kemono. Самих Kemono не так уж и много. Всего 21 на старте, что сильно меньше, чем в MH World или Rise, но есть надежда, что пул расширят со временем и игру не забросят, так как онлайн у игры неплохой и вполне стабильный. Постоянному онлайну так же помогает кросплей, которого так не хватает в играх от Capcom.

Было бы странно не сказать про проблемы с производительностью на ПК, которые исправляются изменением настроек звука, что подтверждают сами разработчики. Omega Force пообещала вскоре выпустить исправляющий патч и добавить поддержку DLSS и FSR, что позволит запустить игру на более слабом оборудовании и Steam Deck, например.

При этом, на производительность с визуалом ругаются и на консолях.
Уважаемый в монхан среде ютубер Gaijinhunter отзывается об игре, как о потенциально хорошей, но в которую сейчас невозможно играть по ряду причин.

I'll try Wild Hearts once they work out whatever tech issues on Xbox Series X. I think there's a good game in there but character drifting, bad textures that take me out of the world, janky camera and framerates, no ability to pull camera out, no lock on for small monsters, etc.

Ну и какой итог?

В целом, мне очень понравилась игра Wild Hearts, и я определенно рекомендую ее всем, кто ищет новый взгляд на жанр охоты. Если вы являетесь поклонником таких игр, как Monster Hunter, но ищете что-то новое и в чем-то более динамичное, то к Wild Hearts определенно стоит присмотреться. Однако, в феврале слишком много релизов, а у меня есть четкое ощущение, что игра будет продаваться на процентов 30 ниже уже в ближайший месяц.

Поэтому я поиграл в ранний доступ по EA play, пометил игру в свой блокнотик и подожду ближайшей скидки и хотфиксов от разработчиков.

8.5K8.5K показов
2.4K2.4K открытий
11 репост
39 комментариев

Зочем нужен клон МХ за такие бабки, когда есть сам МХ. Причем, по прочитанному складывается, что он менее интересный и казуальный. Ну и это ЕА, а значит игра сдохнет через полгодика, в отличии от все той же МХ.

Ответить

Мне WIld Hearts понравилась больше MHW.

Боёвка — динамика и импакт на уровень выше, строительство утилити штуковин на поле боя и их преобразования вообще офигенный геймплей чейнжер;
Крафт и сбор ресурсов — более фановый и менее напряжный, одно строительство станков и автосборщиков лоутир ресурсов чего стоит;
Матчмейкинг — подошел к камню на локации, выбрал целевого босса, подключился к рандом пати, без геммороя как в MHW, где приходилось искать пати в фан дискорде, собирать предварительно лобби в чьем-то мире, и только потом идти на босса.
Интерфейс — о боги, я мечтал о нормальном интерфейсе все 200+ часов игры в MHW.

Единственное, чего пока не хватает игре (помимо оптимизации), это боссов, но уже анонсировали ежемесячные обновы, и два новых кемоно подъедет в марте.

Ответить

пяток балтпасиков сначала прогонят.

Ответить

MX ещё и дешевле.

Ответить

а тем кто уже прошел мх что делать? Да и в мх слишком много само повторов от части к части (те же классы, те же монстры). В вх же все уникально. Но если не играл в этот жанр лучше конечно начинать с мх райз

Ответить

Найс альтернатива за 70 баксов

Ответить

Опять консольщики не учитывают мнение Пк бомжей.
На Пк оптимизации нет!

Ответить