Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

Адаптация настольного варгейма? Клон Цивилизации в сеттинге вахи? Ответьте сами. Вашему внимаю представляю лонгрид об игре. Будет интересно.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

В МРАЧНОЙ ТЬМЕ ДАЛЁКОГО БУДУЩЕГО ЕСТЬ ТОЛЬКО ВОЙНА…

Когда сотни кораблей ворвались в верхние слои атмосферы, небеса окрасились в алый, предвещая бойню. Десантные шаттлы стремглав опускались вниз. Несмотря на массу корабля, они легко касались земли, на ходу раскрывая тяжелые люки. Подразделения Боевых Сестёр высаживались мгновенно. Развертывание шло совместно с Астра Милитарум. Их десант был в нескольких километрах от сил сестринства.

Гул двигателей делал невозможным общение. Сестра Мирабель отбежала в сторону и огляделась, водя болтером перед собой. Позади небоевые сестры Адепта Сороритас развёртывали полевой лагерь. С неба прибывали всё новые корабли. Десантная операция шла по плану.

- Закрепляемся, — голос Канониссы прозвучал по воксу всем сёстрам, — Удерживаем позицию во имя Бога-Императора!

- Во имя Бога-Императора! — повторила по отдельному вокс-каналу лейтенант, — У нас южный сектор, выдвигаемся немедленно!

Новые шаттлы уже успели выгрузить новые отряды и снова взмыть вверх. Сестра Мирабель крепче сжала оружие и прошептала слова веры.

Так я представляю высадку моих Сестёр Битвы на планете Гладиус Прайм. Спонсор моей фантазии игра — Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War. Сегодня о ней поподробнее по следующему плану:

Описание игры, краткий разбор механик

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War — это 4Х стратегия в сеттинге вахи. УНИКАЛЬНЫЙ (если ошибаюсь, поправьте в комментариях) продукт по сорокатысячнику.

Что такое 4X? Жанр игр построен на 4-х главных механиках: изучай (eXplore), расширяй (eXpand), используй (eXploit), уничтожай (eXterminate). Яркий представитель жанра — серия игр Civilization.

Применительно к игре по аспектам:

Изучай (eXplore) — в игре представлено большое дерево технологий, которое позволяет нам изучать новые способы ведения войны. Ваши научные изыскания являются решающим фактором для победы. Новые исследования не только открывают доступ к новым юнитам, способностям героев, но и открывают новые здания и позволяют эффективнее использовать наши города.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

Все технологии поделены на уровни с 1-го по 10-й. В каждом уровне от 5 до 7 исследований. Для доступа в следующий уровень, вам необходимо сделать несколько открытий на предыдущем. Некоторые исследования зависят от других, поэтому нельзя сделать какое-то открытие, не потратив время на изучение родительского исследования. Скорость изучения технологий зависит от ресурса “Исследования” и, в основном, производится городами.

Расширяй (eXpand) — строим новые города (кроме фракции Космодесант), расширяем города, захватываем ресурсные плитки. С городами всё, как обычно: исследуем специальный юнит — нанимаем его — выбираем место под город — доходим туда и строим (в один клик) — вокруг города занимаем под своё влияние плитки и там строим здания — по мере необходимости самостоятельно расширяем плитки вокруг города и застраиваем их снова.

Застройка моего союзника в одной из партий, более 35 зданий
Застройка моего союзника в одной из партий, более 35 зданий

Что же такое ресурсные плитки? Это определенные плитки на карте, при захвате которых вы получаете бафы. Например, какие-то плитки прибавляют +10% к руде, другие 10% к энергии и тому подобное. Бафы идут к ресурсам. Некоторые плитки с особенностью «Лагерь торговца Джокаеро» позволяют покупать снаряжение герою (об этом позже). Как захватывать плитки? Пришли отрядом и встали на плитку. Она сразу окрашивается в ваш цвет и даёт баф.

В следующем ходу хаоситы захватят мою плитку и я лишусь 2 ед. еды в собственную казну
В следующем ходу хаоситы захватят мою плитку и я лишусь 2 ед. еды в собственную казну

Сходить с плитки можно, но если противник зайдет на неё, то он захватит её в свою пользу. Также, все ресурсные плитки дают повышенную защиту отряду и возможность быстрее восстановить потери, поэтому они полезны как в развитии, так и в обороноспособности.

Подразделение Т'ау получает эффект «Застава», находясь в ресурсной клетке
Подразделение Т'ау получает эффект «Застава», находясь в ресурсной клетке

Используй (eXploit) — основным инструментом вашей победы являются города, ведь в них вы строите различные производственные здания и нанимаете войска. Постройка зданий проста. Открыли интерфейс города — нажали на здание, которое хотите построить — выбрали плитку в которой это здание будет стоять. Каждое здание занимает одну ячейку на плитке рядом с городом. Городские плитки имеют от двух до трех ячеек постройки. Кроме того, различные плитки дают различные бафы, если на них стоят здания определенного типа.

Доступные для постройки плитки подсвечиваются зеленой окантовкой 
Доступные для постройки плитки подсвечиваются зеленой окантовкой 

Тонкости управления городом затронем в следующих пунктах.

Уничтожай (eXterminate) — ЭТО ЖЕ ВАХА, тут всё во имя войны. Для меня странно, что некоторые предъявляют за то, что Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War эта недоделанная Цива откуда выкинули всю экономическую и дипломатическую составляющую. В этом сеттинге, и поэтому в этой игре, всё указывает на то, что если ты тут — ты должен сражаться. Нельзя выиграть мирным путем.

Космодесант скоро ворвется в города Хаоса, но в начале нужно победить Хелбрута
Космодесант скоро ворвется в города Хаоса, но в начале нужно победить Хелбрута

Что же у нас есть для сражения?

Во-первых, много разных юнитов: герои, пехота, техника, авиация, вспомогательные отряды.

Во-вторых, у всех у них разные типы вооружений, у которых отличаются характеристики и наборы особенностей. Дополнительно, некоторое отряды обладают второстепенным вооружением (например, фраг или краг-гранаты, мельта-бомбы и т.д.). У некоторых отрядов есть еще и уникальные способности (например, прыжковые ранцы, два типа снарядов под разных противников, баф на себя или союзника).

Кансервная клишня может сделать очень больно
Кансервная клишня может сделать очень больно

В-третьих, все юниты получают боевой опыт за сражения, отчего у них повышается уровень. Чем выше уровень, тем выше у подразделения мораль и больше очков здоровья (ОЗ).

В-четвертых, расположение отряда на карте тоже оказывает влияние на юнита (например, если ты на плитке «Лес» или «Имперские руины», то у отряда снижается получаемый урон).

Подразделение Эльдар стоит в клетке «Лес» отчего получает баф на снижение урона
Подразделение Эльдар стоит в клетке «Лес» отчего получает баф на снижение урона

Это еще не всё! Существуют способности фракции за которую вы играете. Эти умения (чаще всего) доступны за ресурс «Влияние». Например, способностями фракции у космодесанта является нанесение орбитального удара или возможность развертывать «Крепость Искупления» в любой точке карты. Всё перечисленное предстоит вам учитывать и комбинировать в бою, чтобы победить.

Способности фракции отражены в верхнем левом углу и пополняются по мере их изучения
Способности фракции отражены в верхнем левом углу и пополняются по мере их изучения

Сюжет

События игры разворачиваются в богатом имперском мире, на который свалилось множество напастей. В момент, когда вы начинаете играть, Гладиус Прайм уже выжжен войной.

Официальная сюжетная завязка звучит так (взято из Steam): «Гладиус Прайм был известен среди Имперских ученых, как планета богатая на археологические находки. Во время его колонизации были найдены древние реликвии, намекающие на окутанное тайной прошлое планеты. Находки оказались нечто большим, чем реликвиями. Пробудился ужасный отголосок древнего прошлого, и жители Гладиуса оказались втянуты в смертельную войну за выживание.

Гладиус Прайм когда-то был мирной планетой. Теперь на ней идет только война.»

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

Перед началом игры за каждую доступную фракцию нам рассказывается краткая история, отвечающая на вопрос «Что вы тут забыли?». На мой взгляд получилось чересчур много, но, в принципе, почему нет? Попробую собрать все факты в более-менее хронологическом порядке:

  1. Недавно колонизированная планета Гладиус Прайм расцветает с каждым днем.
  2. Один из орденов Адептус Астартес основывает крепость на планете.

  3. Адептус Механикус создают секретную лабораторию на планете по изучению ксеносов. В лабораторию доставляют живых тиранидов для дальнейшего изучения.
  4. Экклезиархия участвует в жизни планеты. Адепта Сороритас стоят на страже церкви и веры в Бога-Императора.
  5. На планету случайно натыкается оркский Вааагх! Орки с радостью начинают бойню за ресурсы.
  6. Для защиты имперского мира прибывает флот Астра Милитарум.
  7. В небе над планетой разворачивается мощный варп-шторм, который отрезает Гладиус Прайм от остального Империума Человечества.

  8. Варп-шторм пробуждает некронов, спящих внутри планеты со времен войны с Древними.
  9. Магосы Адептус Механикус вступают в войну на планете. Секретная лаборатория оказывается взломана и все объекты исследований сбегают.
  10. Тираниды начинают планомерную охоту на всё живое, что встречается им на пути.
  11. Тем временем, варп-шторм выбрасывает к планете небольшую часть флота Т’ау, которые направлялись совершено в другое место. Оказавшись у Гладиус Прайма, они вступают в войну в надежде расширить свою империю, захватив этот мир.
  12. Боги Хаоса, приводят своих последователей Космодесантников Хаоса на планету, чтобы захватить имперский мир и оружие, хранимое на нём.
  13. Эльдары, ведомые своими провидцами, оказываются на Гладиус Прайм в надежде получить ключ для собственного выживания.

Миру выпала печальная судьба. Почему так случилось? Почему именно Гладиус Прайм? Игра называется Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War. Вот в чём не повезло жителям Гладиуса — Древние оставили на их планете реликвии, которые помогут победить в войне. За них и будет сражаться каждый. Геймплейно реликвии тоже имеют важную роль, но о них позже. Вернемся к истории.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

Нарратив подаётся нам несколькими инструментами: текстом в описании фракций на этапе создания игры, вступительными роликами в начале сессии (за каждую фракцию свой) и самое главное — сюжетными линиями за каждую фракцию в процессе игры.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

Сюжетные линии предполагают последовательный набор квестов, которые игрок может выполнить. Каждый квест нарративно обосновывается, имеет четкую цель (например, исследовать технологию, дойти героем до определенной клетки или уничтожить врага) и награду — ресурсы, предметы для героя или отряды.

Пример одной главы за фракцию Адептус Механикус 
Пример одной главы за фракцию Адептус Механикус 

Такое решение показалось мне занимательным. Необязательные сюжетные квесты являются приятным дополнением. Приходить играть только ради этих сюжетов, мне кажется, не стоит.

Фракции

Сразу же хочется рассказать о фракциях, которые я упомянул выше. Каждая доступна нам для игры. Каждая обладает собственным геймплеем. Каждая имеет особенности и недостатки. На сегодня (март 2023 г.) представлено 10 фракций в игре. Большинство идут как доп. контент. Покупка для РУ-региона возможна на момент написания статьи.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?
  1. Адептус Сороритас - доступны священнодействия, меньше необходимых ресурсов, при смерти своих подразделений другие сёстры укрепляются в вере и не теряют мораль, возможно основание командорств (мини-городков).

  2. Адептус Механикус — гимны Омниссии, больше зданий на городских плитках, высокая устойчивость к урону, возможен захват нейтральных роботов Кастелянов.
  3. Астра Милитарум — городские эдикты увеличивающие производительность зданий, дешевая пехота дальнего боя, мощная артиллерия.
  4. Космический десант — специфические способности подразделений, применение некоторых умений на любую точку карты, меньше необходимых ресурсов.
  5. Космический десант Хаоса — бонусы от Темных Богов, машины восстанавливают здоровье каждый ход, возможность перерождения юнитов в более сильных при убийстве врага.
  6. Некроны — ремонт отрядов в полевых условиях, отряды могут телепортироваться к городам или Монолиту из любой точки карты, меньше необходимых ресурсов.
  7. Орки — сбор ресурсов с уничтоженных подразделений, быстрее передвигаются, бонус к урону за кол-во ресурса, меньше урон морали, если рядом много союзных подразделений.
  8. Т’ау — применение дронов, возможность покупать ресурсы и рекрутировать нейтральные подразделения.
  9. Тираниды — доп. урон пехотным подразделениям, вторичный урон вражеским подразделениям, которые наносят урон ближнем бою, меньше штраф за кол-во городов, меньше необходимых ресурсов.
  10. Эльдары — возможность активировать и перемещаться по Вратам Паутины, получение энергии за каждый павший отряд, передвижение после совершения действий, призыв Азуриана.

В рамках этой статьи не буду подробно описывать каждую фракцию и её особенности. Это очень сильно увеличит объем. Если будет определенный запрос, я постараюсь создать какой-то материал.

Каждая фракция имеет множество особенностей
Каждая фракция имеет множество особенностей

Немного о разработке игры

Почему игра не выстрелила? Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War вышла в 2018 году. Студией разработчиком стала Proxy Studios. Игра не была исключением и разрабатывалась под чутким вниманием Games Workshop.

Ранее у компании Proxy Studios уже был проект 4Х стратегии — Pandora: First Contact. Pandora была ремейком старенькой игры Sid Meier's Alpha Centauri, релиз был в 2013 году и не удостоился большого внимания. Отзывов по игре (в Steam) всего 503 из которых 61% положительных. Однако, компания получила необходимый опыт в разработке 4Х стратегий и пошла дальше. Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War уже разрабатывалась на собственном улучшенном движке от Proxy Studios. В разработке игры помогали Slitherine LTD, которая не один раз сотрудничала с Games Workshop и издала игры – Warhammer 40k: Armaggedon и Warhammer 40k: Sanctus Reach.

Ниже приведены данные из SteamDB. Можно предположить, что игра не получила должного внимания как на релизе, так и сегодня остаётся без внимания.

В первые недели релиза Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War подверглась множественной критике за технические неисправности игры, модель монетизации, баланс, слабые аспекты 4Х стратегии – изучения (eXplore), расширения (eXpand), эксплуатации (eXploit) и недостаток фракций. На данный момент, в Steam игра имеет 5,369 отзывов из которых 81% положительные. Многие проблемы исправлены, но с момента релиза уже прошло непростых 5 лет. Компания, несмотря на другие проекты, продолжает поддерживать проект и выпускает DLC, последнее вышло 13 декабря 2022 года и включало в игру фракцию Адептус Сороритас - дочерей Императора.

Особенности геймплея

  • Баланс

очень важен в играх подобного жанра. Тем более, что на него жаловались на релизе. Основу баланса составляют правила настольного варгейма 7-й редакции Warhammer 40,000. Привет, настольщики!

У юнита есть — очки здоровья, броня, мораль, количество действий за ход, свободные действия, очки движения и уровень; у оружия — значение урона, количество наносимых атак, значение бронепробиваемости, точность и дальность стрельбы. Значений много, юнитов много, оружия много.

6 брони,  17 ОЗ,  14 ед. морали,  1 кол-во действий,  3 очка движения, 3-й ур. отряда 
6 брони,  17 ОЗ,  14 ед. морали,  1 кол-во действий,  3 очка движения, 3-й ур. отряда 

Актуализируют ли баланс в игре к новым кодексам (уже вышел 9-й) я не знаю. На эту тему открытой информации не нашел, а проводить анализ последних патчей (последний был в январе 2023 г.) слишком глобально. Почему за основу взяли именно 7-ю редакцию, вышедшую в 2014 г., и была ли она лучше 8-й редакции, вышедшей в 2017 г., тоже не могу знать. Игра вышла, напомню, в 2018 году. Я не настольщик (только сие познаю), поэтому надеюсь на комментаторов — как вы думаете, почему именно 7-я редакция?

Самое главное — баланс в игре есть. На данный момент, он неплох (на релизе не играл). Есть какие-то удручающие моменты, но они единичны и скорее вписываются в сеттинг. Например, играя за Имперскую Гвардию я не могу перебороть Космодесант Хаоса. На одного их юнита мне нужно три моих, а когда они идут в атаку мои полки дрожат и линия фронта зависит только от того, как ловко я провожу ротацию на передке. Более чем за 120 часов игры, я критичных проблем не заметил.

  • Ресурсы

Как было упомянуто ранее, не все фракции имеют полный набор ресурсов.

Всего их 6 штук:

  1. Еда — используется для содержания населения в городах и создание, поддержания пехотных подразделений.
  2. Руда — используется для строительства зданий и создание, содержание механизированных подразделений.
  3. Энергия — используется для поддержания работы зданий и создание, содержание специальных подразделений.
  4. Исследования — позволяет изучать новые технологии.

  5. Влияние — используется для расширения и содержания городских плиток, использование спец. умений (особенностей) фракции, а также найма сильных героев и приобретение предметов для них.

  6. Лояльность. Здесь стоит сконцентрировать внимание. Это один из важнейших параметров города за которым нужно следить. Ресурс указывает на приверженность населения своему делу. Лояльность = 0 — значит все трудятся как им должно. Лояльность уходит в минус — население вашего города не выполняет план. Лояльность в плюс — у вас всё хорошо.

    Каждое положительное очко лояльности увеличивает производство ресурсов города на 1%, каждое отрицательно очко уменьшает производство в городе на 2% (макс. до -50%). Также, важно — постройка нового города снижает лояльность во всех городах на 6 значений, значит производство снижается на 12%. Очки лояльности в городе уменьшаются пропорционально росту вашего населения, т.е население больше — лояльности ниже. Повышать лояльность можно постройкой специальных зданий, умениями героев, спец. умениями фракции (не у всех).

Имперская гвардия должна производить все возможные ресурсы
Имперская гвардия должна производить все возможные ресурсы
  • Управление городом

Город нужно расширять. Вы постоянно присоединяете к городу клетки и строите на них здания. Для эксплуатации зданий требуются люди — население вашего города.

Для каждого здания требуется одна единица населения. Если зданий в городе больше, чем населения, то эффективность работы зданий снижается. Такое часто бывает. Разработчики дали нам инструмент, чтобы корректировать трудовые будни граждан. Мы можем освободить людей от работы на определенном производстве, но тогда нам это здание становится недоступно — мы не можем строить там юнитов, добыча ресурсов прекращается, прекращается трата ресурсов на содержание здания.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

В городе кроме показателя «Население», существует показатель — «Рост населения». Темпы роста снижаются, когда население приближается к пределу численности. Предел численности населения увеличивает постройкой необходимых зданий.

  • Герои

Являются важными единицами на поле боя. Наборы их умений отличаются от фракции и типа их деятельности. Герои обычно имеют стандартные роли — саппорта, дд или смешанный тип, который может и помочь, и раздать урона. У героев 4 навыка, они могут быть активными и пассивными. Последний навык (4-й) качается только на 6 уровне героя и является самым эффективным.

Приведу пример героя — Капитан, фракция Космодесант.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

1-й навык, «Силовой удар» — наносит мощную атаку мечом, нанося повышенный урон врагу.

2-й навык, «Исцеляющая волна» — восстанавливает ОЗ.

3-й навык, «Славные подвиги» — при получении опыта в бою Орден получает ресурс «Влияние».

4-й навык, «Орбитальный удар» — наносит орбитальный удар по выбранному вражескому подразделению или городу.

Герои могут иметь снаряжение (шесть ячеек инвентаря). Предметы могут быть как активные, например гранаты, так и пассивные, например одежда или оружие. Если герой умирает, снаряжение пропадает. Желательно иметь снаряжение, которое нивелирует слабости вашего героя.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?
  • Нейтральные юниты

Они являются вашей проблемой №1. Их ооочень много. Разных видов. По факту, вы будете отвоёвывать каждую плитку у разных существ, поэтому ваше путешествие по планете не будет легкой прогулкой.

У мобов (имею в виду только нейтральных юнитов) имеется своя незримая область в зоне которой они передвигаются каждый ход. Триггер их агрессии — ваши юниты.

Каждая серая точка на мини-карте это подразделения нейтральных противников
Каждая серая точка на мини-карте это подразделения нейтральных противников

Бывают случаи, что мобы ведут себя очень агрессивно. Я сталкивался со следующей ситуацией — подразделениями вхожу в зону активности мобов (у меня это были Роботы Кастеляны и Инфокузнецы Кибернетика), огребаю и отступаю. Вы думаете бездушные машины имеют чувство жалости и сострадания? Эти роботы шли за мной по пятам еще плиток 5-7, накидывая урона. Не характерно, но такое бывает.

В этом пункте стоит заметить следующее — мобы вне зависимости от их типов не сражаются друг с другом. Вы же будете сражаться с ними с самых первых ходов, поэтому они станут вашим бичом и вашим шансом раскачать юнитов до боя с основным противником.

  • Реликвии (артефакты)

О них я упоминал ранее. Они являются камнем преткновения сюжета и важной механикой в игре.

По всей карте (в зависимости от размера) раскидано различное количество артефактов Древних — это стационарные интерактивные объекты с которыми могут взаимодействовать все фракции, в том числе и нейтральные мобы.

Захваченный мною артефакт Древних, повышающий урон
Захваченный мною артефакт Древних, повышающий урон

Артефакты усиливают всю вашу фракцию в зависимости от своего вида. Эффектов несколько — усиление урона каждого юнита и стационарных объектов (городов, бастионов и т.д.) на 10%, увеличение ОЗ ваших подразделений на 10%, увеличение лояльности ваших городов +2 к нынешнему значению. Эффекты суммируются. Изначально все реликвии Древних охраняют усиленные юниты нейтральной стороны. Нейтральные мобы не получают эффектов от владения артефактами.

За реликвии стоит сражаться. Например, биться с орками у которых из-за 3-х камней здоровья увеличено ОЗ на 30% в разы сложнее.

«Мобильный голопроектор» — эффект от захваченного артефакта на увеличение ОЗ. Теперь с противником нужно быть осторожнее!
«Мобильный голопроектор» — эффект от захваченного артефакта на увеличение ОЗ. Теперь с противником нужно быть осторожнее!
  • Реиграбельность

На карте вы появляетесь в случайном месте в соответствии с внутренней логикой игры. В начале вы всегда имеете отряд, который может строить город и два-три боевых подразделения, которые сразу же могут захватывать ресурсные плитки, исследовать туман войны и сражаться. Стартовая точка очень важна. Сталкивался с тем, что даже на высоких сложностях ИИ при неудачном расположении не мог раскрыть свой потенциал, а при удачном был неумолим. На вас это правило тоже действует — думайте, где заложить первый город. Система нам подсказывает наиболее хорошие плитки для этого, я обычно прислушиваюсь.

Стартовые отряды Тиранидов: 1 Малантроп, 3 отряда Термагантов. База будет построена на подсвеченной клетке.
Стартовые отряды Тиранидов: 1 Малантроп, 3 отряда Термагантов. База будет построена на подсвеченной клетке.

За счет случайной генерации карты из разных плиток, баланса суши и воды (кстати, морских юнитов нет), случайного расположения вас и ваших союзников, окружающих вас мобов и ресурсных плиток каждое прохождение можно считать уникальным.

  • ИИ

Поведение ИИ иногда вызывает вопросы, особенно если это ваши союзники. Более менее нормально ИИ начинает играть на сложности «Очень трудно». Не бегает мимо ресурсных клеток, старается добивать противников, более эффективно распределяет урон, строит различные подразделения и комбинирует их. Это не значит, что на других сложностях ИИ тупой. Играть можно, но его решения спорные и это начинает мешать игровому процессу.

Для управления союзными армиями ИИ у нас есть инструмент «Маркировка плитки». Он позволяет указывать плитку, к которой будет стремиться наш ИИ. Действительно это позволяет упорядочивать игру, но плохо работает когда союзников несколько.

Боту промаркирована мною плитка в другом конце карты. Он без раздумий стремится туда, игноря угрозы. В итоге сливает все отряды об нейтралов.
Боту промаркирована мною плитка в другом конце карты. Он без раздумий стремится туда, игноря угрозы. В итоге сливает все отряды об нейтралов.

Также, субъективно, не очень корректно может вести себя ИИ, когда сталкиваются мои юниты, нейтральные и противника в одной точке. Нейтральные и противники выбирают совместной целью ваши юниты, не противоборствуя друг другу. Это странно. Было редко, но встречалось. В моменте вызывает расстройство.

  • Мультиплеер

Он есть. Существуют приватные игры и открытые.

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War - что это?

Я мало играл в сетевом режиме с другими игроками. Как-то не сложилось. Моих товарищей игра не заинтересовала, а открытые матчи для меня не привлекательны по ряду факторов. Во-первых, игры длинные и проводить целиком сессию у меня порой нет времени. Во-вторых, открытых игр не очень много. В-третьих, присоединиться к игре можно как в начале, так и на последующих ходах в ходе игровой сессии, а мне не нравится играть с середины.

Мои выводы

Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War игра хорошая, игровой процесс достаточно ровный. Это уверенная 4 из 5.

Мною наиграно более 120 часов и я каждый раз с радостью возвращаюсь в игру. Игровой процесс не шокирует вас новыми решениями, графика на среднем уровне, музыка и звуки проходные. Кому-то мало других аспектов игры, кроме боя. Почему мне интересно? Подобной игры я не встречал. Она совмещает все четыре столпа 4Х стратегии, но выжимает педаль в пол только на аспекте сражений, что соответствует вселенной. Игра годная для определенной аудитории. Спасибо Proxy Studios и Slitherine LTD за подобный игровой опыт.

Плюсы:

  • интересный сеттинг;
  • много фракций с уникальными геймплеем для каждой;
  • атмосферный и напряженный игровой процесс;
  • невысокий порог входа в игру, отсутствие тысячи настраиваемых переменных, простые игровые механики;
  • гибкая настройка игровой сессии;
  • реиграбельность.

Минусы:

  • иногда тупящий ИИ;
  • скучный end-game;
  • наличие только одного режима победы — до полного уничтожения;
  • для полного раскрытия потенциала игры нужны друзья.
23K23K показов
6.6K6.6K открытий
22 репоста
33 комментария

Почему игра не выстрелила? Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War вышла в 2018 году. Студией разработчиком стала Proxy Studios. Игра не была исключением и разрабатывалась под чутким вниманием Games Workshop.4 фракции на старте, скучный игровой процесс, непривычное, для вахи, представление.

А в целом игра хорошая, жаль только выбор юнитов у фракций сомнительный.

Ответить

Видимо выбор юнитов тоже с опорой на настолку

Ответить

Alpha Centauri кстати топ, одна из лучших цивоподобных игр

Ответить

Шикарная) Пси-черви, помодульное создание боевое единицы, ядерные ракеты, уничтожающие континент, и приливы, которые заливают города) как сейчас помню)

Ответить

А я думал, это мобильная дрочильня. М-да, хороший маркетинг. А за статью спасибо, добавил в вишлист.

Ответить

Сегодня увидел. В Epic Games бесплатно будут раздавать с 16 по 23 марта. Можете забрать и попробовать)

Ответить

Хорошая игра. Помимо прочего, понравилась в том числе благодаря такому своеобразному подходу к реализации модели 4х, когда упор на сражения, а прочее упростили немного. В итоге партии играются динамично, не тратишь кучу времени на экономику и развитие городов, а в древе технологий легко разобраться. Когда устал от более навороченных игр типа Endless Legend или той же Цивилизации, Гладиус самое то). Тактика, сражения и превозмогание! Лично у меня, после Цивы, игра еще ассоциировалась с классическими пошаговыми варгеймами с гексагональной картой). Еще понравилось, что в игре показывается на какой позиции и на какую дистанцию юнит может стрелять, какой урон получит вражеский юнит, это значительно упрощает управление армией. Становится проще прогнозировать свои действия, что опять же делает сражения более увлекательными.

Ответить