{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

История Голдота Полумёртвого, персонажа игры "Heroes of might and magic 4"

"Наполовину человек, наполовину я - мертвец. Таким останусь я навек, я словно волк среди овец" - так пелось про лирического героя - некроманта в одноимённой песне группы "Король и Шут". Музыканты признались, что черпали вдохновение из игры "Heroes of might and magic 4", а самого персонажа звали Голдот/Гаулдот Полумёртвый. Что ж, именно о нём в данной статье и пойдёт речь.

Из предыстории Голдота нам известно лишь то, что он был обычным мальчиком, который стал жертвой вампира Лоскана и странно, что не превратился в подобное существо, как о том писал Брэм Стокер. Маленького Голдота, как и в случае с Энакином Скайуокером в приквеле "Звёздных войн", совершенно случайно обнаруживает непонятно откуда взявшийся Лич Калибарр, наверное, мимо проходил. Подобно Квай Гону, увидевшему в Энакине большой потенциал стать джедаем и выкупил его у толдарианца Уотто, так и Калибарр увидел в сорванце скопление невероятной магической энергии и пытался выкупить у вампира Лоскана. Сначала Лич предложил Лоскану десять детей в обмен на мальчика, но вампир отказался, а потом и вовсе натравил на него рыцаря-крестоносца, который и убил упыря.

Калибарр начал учить мальчика основам некромантии и в молодости проводил много времени в библиотеке. Как в своё время Оби-Ван Кеноби, принадлежавший к Ордену Джедаев, пытался сделать Энакина марионеткой и служителем светлой стороны Силы, так и Калибарр пошёл тем же путём, стремясь склонить Голдота на тёмную сторону. Однако, прямо в день Расплаты в библиотеке вспыхнул пожар, в результате чего сгорела правая половина тела Голдота и лишь благодаря заклинанию он выжил, но остался наполовину нежитью, тогда как обычные некроманты становятся собой посредством специального ритуала. Затем Голдот оправился от ран и ожогов и пересек портал в мир Аксеот. Калибарр, с другой стороны, исчез, и Голдот подумал, что его хозяин мертв.

Голдот тогда жил почти, как животное в пустыне. Люди смотрели на него как на чудовище и думали, что он - каннибал,который не прочь полакомиться даже детьми. Однако, Голдот ел не людей, а жуков, крыс и яйца, и его половина-нежить никогда не была голодной. Однажды он подошел слишком близко к ферме и на почве сильного голода совершил воровство яиц и цыплят. Некромант свернул птицам шеи, но в этот момент его окружили и поймали люди, в правое плечо проткнули вилы, после чего начали бить палками и ногами. Хуже всего было, когда фермер вырвал цыплят у него из рук. Голдота связали, потащили в Витросс, принадлежавший королевству Великого Аркана, и без суда и следствия решили казнить излюбленным способом - чисткой огнём. Вокруг ног Голдота уже сложили связки сухих дров. Пламя напомнило ему о прошлом и адской боли, вызванной в правой части его тела.

Страх только усугублял положение Голдота. Вот уже явился и Сэр Мардор, командир Витросса и поджёг дрова факелом. Казалось, что конец неизбежен - либо Голдот задохнётся в дыму, либо сгорит заживо на глазах у обезумевшей толпы, жаждущей расправиться с вором и убийцей. Уже когда огонь достиг хвороста, ремни на правой руке ослабли настолько, что он мог её высвободить. Голдот не колдовал уже многие годы, но сейчас от этого зависела его жизнь. Заклинание удалось. Он перепрыгнул через горящий хворост и побежал, зная, что его чары сковали холодом всех присутствовавших и они не смогут ему помешать. Голдот бежал, как давно не бегал, со времени смерти его Хозяина.

Он бежал обратно в пустыню, а затем на кладбище. Его ярость на Витросс и его детство придавали Голдоту большую силу, он особенно чувствовал спящих мертвецов. Затем он использовал некромантию, поднял скелетов, зомби и некоторых призраков. Некромант отправился вечером со своей армией, зная, что ночью нежить более эффективна. Однако их поймали бандиты. Голдот пытался убедить жадного лидера оставить их в покое в обмен на 100 золотых. Лидер отказался, и в этот момент Голдот легко сломал ему руку правым боком нежити. Бандиты напали, но нежить убила их всех.

Затем Голдот занял два варварских города, и к нему присоединились вампиры. Друид по имени Халас увидел опасность, исходящую от растущей силы и армии Голдота, поэтому он хотел остановить его любой ценой. Однако, друид потерпел поражение, и Голдот выступил со всеми своими силами против Витросса. Нежить сожгла город, но Голдот хотел отомстить. Он хотел унизить и тех, кто унижал его. Он захватил сэра Мардора и сжег его на костре, а фермеров и лесорубов превратил в зомби. После этого Голдоту продолжали сниться сны и видения. Он видел Калибарра, страдающего в огне.

Калибарр был захвачен креганскими демонами. Рядом с ними была армия крестоносцев, пришедшая из Палаэдры, чтобы найти могущественную реликвию, Клинок Ангела, чтобы эффективно сражаться с нежитью и демонами. Тем временем Голдот воскресил дух Мардора, который теперь стал командующим его армиями. Однажды ночью Мардор отправился к западным границам королевства Великого Аркана, чтобы исследовать местность и получить новости. Призрак рассказал своему хозяину, что Эмилия Ночная Гавань, Королева Великого Аркана, сражалась с варварами и что западные территории совершенно беззащитны. Он даже нарисовал план войны. План Голдоту понравился, но он отклонил атаку.

После этого Голдот стал известен как король Некросса. Его первым действием было послать Мардора. планы королевы Эмилии в письме с его черной печатью. Мардор сильно занервничал, но не смог убить Голдота, потому что волшебник проклял его. Сжег его, Голдот раздробил череп Мардора, а затем смешал его с чернилами. Затем он написал свое имя чернилами на живой коже левой руки. Затем Голдот объяснил Мардору, что он отправил свои планы королеве, потому что таким образом успешно обманул ее и избежал ненужной войны. План Галдота состоял в том, что соседние королевства падут друг против друга, а он просто будет смотреть. Затем Голдот успешно победил криганских демонов и крестоносцев.

Он получил клинок и переселился в другой мир, огненный, жаркий, адский мир, где был пленником Калибарр. Однако на его пути все еще стоял демон, женщина-демон по имени Рахьюу с огромной армией. Однако, Голдот успешно победил ее и освободил Калибарра. Его хозяин был очень ослаблен, но он был жив. Голдот был рад показать Калибарру, каких успехов он добился за короткое время. Королевство Некросс успешно развивалось, становилось все больше молодых и добровольных учеников-некромантов и еще больше желающих присоединиться и научиться использовать Магию Смерти, и армия была сильна. Однако Калибарр вел себя так, как будто ему было все равно, и он мог только сказать, что это далеко не старый некромантский орден. Однако Голдот понял, что его хозяин все еще слаб и едва избавился от страданий.

Однако, после того, как Голдот передал власть Калибарру, королевство Некросс начало распадаться. Вспыхнул демонический мятеж, почти уничтоживший половину Некросса, и Калибарр не смог подавить его. Лич изменился в корне - стал высокомерным и властным, стремился подмять всех под себя. . У королевства Некросс был сильный союзник, лорд-вампир по имени Малвич. Он поддерживал Голдота и даже помогал против восстания демонов. У него был артефакт, Посох Мертвого Леса, который он не хотел отдавать Калибарру. Лич приказал своему ученику убить вампира и принести ему артефакт, а затем приказал Мардору собрать всех детей Некросса, похитить их и провести их к порталу.

Голдот был очень разочарован тем, что Калибарр разрушил его королевство. Люди страдали и смотрели на него умоляющим взглядом, детей пытали или экспериментировали над ними в гильдиях магов. Некоррум стал таким же темным, жестоким и ужасным, как и другие города некромантов. Однажды Гаулдот случайно обнаружил, что Калибарр встал на колени перед неизвестной фигурой. Нечеловечески высокая фигура в маске черного плаща, который ниспадал за его спиной, словно призрачный свадебный поезд, живущий собственной жизнью. Затем темная фигура протянула ему темный череп, недостающий головной убор Посоха Леса Смерти. Затем Голдот узнал, что хозяин Калибарра был злобным богом смерти, и решил уничтожить все живое в мире. Его план состоял в том, чтобы Калибарр высвободил чрезвычайно мощное и злое заклинание, Нечестивое дыхание. Голдот был полон решимости остановить своего фанатичного, сумасшедшего хозяина и бога смерти. Однако лич узнал, что его ученик следовал за ним и преследовал его несколько дней. Голдот начал освобождать свое королевство. Он убил последователей и охрану Калибарра, освободил похищенных детей и отбил Некоррум. Народ обрадовался, и Голдот снова стал королем.

Многие ненавидели Калибара, а скрывающиеся повстанцы-демоны и их лидер Суразе были открыто готовы следовать за своим новым королем. Голдот знал, что его хозяин не ожидает контратаки, поэтому он, Сураз и армия пересекли портал. Калибарр был удивлен, но в конце концов принял бой и сразился со своим учеником. Злой лич был слишком самонадеян и полагался на силу Посоха Мертвого Леса, но в итоге Голдот победил Калибарра. Армия Лича также была уничтожена, но Голдоту это не понравилось. Ему было грустно, что ему пришлось убить человека, который спас ему жизнь и от которого он всему научился.

Что ж, стоит сказать, что Голдот - это самый противоречивый, проработанный и далеко не однозначный персонаж вселенной "Героев меча и магии". Он не псих, не маньяк, не одержимый, показан, как весьма рассудительный, разительно отличающийся от других некромантов, которые не знают и не хотят знать границ своим деяниям. То, что он отдал королеве планы вторжения говорит о нём как о человеке, который хочет показать свою мирную позицию.

Голдот - это не зло и не добро, это мертвец со своим видением мира. Именно мира, а не вечной войны против всех, кто не такой. Он не раз мечтал о своём королевстве, которое стояло бы вечность, не влезало бы в конфликты, в то время как другие глупцы строили и рушили раз за разом королевства вокруг него. Ведь бессмертие и нужно для вечной, спокойной жизни, а не для вечной войны против всех и подавления всего инородного. И хоть в песне "Шутов" лирический герой остался шаблонным злодеем, Голдот пошёл по утопическому пути, решив объединить два мира - нежити и людей. Он - протагонист, а не злодей, причём весьма последователен. Просто оказывается в неудобных ситуациях и либо связан неудобным контрактом с учителем, либо глупо ему доверился. И - он носитель мира, гуманности, дружелюбия, защитник людей. В воинственных краях, где все друг друга режут, в плане "доброты" и симпатий народа, такой персонаж не хуже Ланселота или Артура.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

Вот еще один момент в копилку "неоднозначности" персонажа.

Вы про жрицу-человека забыли упомянуть, кажись. В одной миссии Гаулдот повстречал жрицу Жизни. Стража ее каравана без раздумий набросилась на свиту Гаулдота, и нежить разделалась с людьми быстрее, чем Гаулдот успел приказать им не трогать людей. Единственной выжившей оказалась та самая жрица. В схватке один из ее охранников смертельно ранил человеческую половину Гаулдота, но жрица смогла исцелить его. Он поблагодарил и сообщил, что ничего против нее не имеет и предложил отпустить ее с миром, но она решила примкнуть к его группе, надеясь склонить его на сторону Света.

В течение миссии он вел с нею философские беседы за жизнь. Ккажется, он предлагал ей что-то вроде "ты женщина умная, мне нравится вести с тобою беседы. Вижу, что и тебе со мной тоже. Отрекись от своих верований, я превращу тебя в нежить, и мы сможем наслаждаться компанией друг друга вечно". На что она, конечно же, отвечала отказом, говорила что-то про вечный покой небытия, в который она перейдет после смерти, и продолжала вести что-то вроде проповедей "за Жизнь".

По сюжету этой миссии его учитель послал его в каких-то сторожевых башнях какие-то рычаги нажать. Когда дошло до последнего рычага, Гаулдот предложил этой жрице доказать силу Жизни и нажать тот самый рычаг. Она его нажала, и заклинание-ловушка ее убило. Он лично взял ее бездыханное тело на руки и спустился с ним по ступеням.

И вот тут нам уже рассказали про то, как все было подстроено: учитель хотел заполучить то, что требовало исполнить ритуал нажатия на эти самые рычаги (артефакт какой-то, что ли), но знал, что в самом конце ритуал потребует человеческую жизнь в качестве жертвы. Гаулдот перед тем, как посетить последнюю сторожевую башню, послал нежить разведать ситуацию, и, узнав, что вокруг рычага в той башне куча скелетов и трупов, приказал очистить все, а сам стал на ночь на привал неподалеку. Наутро, когда путь был расчищен, он вместе со жрицей пришел по пустынным коридорам башни к рычагу и (хитростью?) уговорил ее нажать на него. Он догадывался, что для завершения ритуала потребуется принести в жертву человеческую жизнь, и что его учитель скрыл этот факт от него.

Когда же он спустился с телом той жрицы к подножью башни, он велел выкопать для нее могилу и тихо-мирно похоронить эту женщину. После чего отправился к учителю докладывать о выполненном задании.

Ответить
Развернуть ветку
Эсмира Петерсон
Автор

Да, я помню эту жрицу. Жаль было ее, пала жертвой некромантских амбиций. Не делай добра, не получишь зла

Ответить
Развернуть ветку
TaUTwo

Каеф компания за него была. Жаль что в 99% миссий в компаниях четверки комп умеет только пушить через односторонний портал на твой замок, к которому у тебя нет доступа

Ответить
Развернуть ветку
Сонный чел

Да, кампания действительно была хороша.
Пожалуй, любимая в четверке.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Да там вообще все кампании (кроме варваров, и, наверно, Жизни) неплохо написаны. По ним вообще можно книжки художественные выпускать (не знаю, может даже кто-то и выпустил). Причем, кажется, вообще ни в одной нет happy end'а. Во всех bittersweet ending.

Эмилии Найтхэвен забацали длиннющую кампанию то ли из семи, то ли из 9 миссий, когда играешь и за "хороших", и за "плохих", а ближе к концу "плохой" переходит на сторону "хороших". В самом конце плохиш, перешедший на сторону хороших, вынужден искалечить главную героиню, проткнув ее каким-то магическим клинком, чтобы победить главгада. В результате вроде бы ура, победа! Но героиня останется в инвалидной коляске до конца своих дней, ибо полностью залечить позвоночник, перерезанный магическим мечом, даже с помощью магии не удастся.

Дочь Пирата Tawny Balfour - наоборот, твой напарник становится соперником. И пират, которого героиня всю (сознательную) жизнь и все миссии считала отцом, ради внимания которого добилась почти невозможного - захватила контроль над всеми морями-океанами, кто очень жестко к ней относился, оказывается и не отцом вовсе.

Кампания за эльфов - вообще форменное руководство по троллингу (и не только из-за того, что там на самом высоком уровне сложности регенерящиеся тролли тебя ухлопывают, если на один день замешкаешься и дашь их популяции вырасти больше, чем у тебя хватит войск их одолеть). Главный герой все миссии кроме последней проводит в скитаниях вдали от любимой. Сначала, чтобы заключить мир с тиграми и добиться уважения при дворе, дабы король согласился отдать за него свою дочь-принцессу (которая в него уже и так влюблена). А потом добыть ингредиенты и собрать артефакт (Зеркало Истинной Любви) для того, чтобы снять чары с принцессы, которую зачаровал и женил на себе какой-то придворный олигарх, пока герой мотался черт-те-где. И тут, когда, казалось бы, справедливость восторжествует, этот самый олигарх в эльфийском суде (вполне резонно) возражает герою: "Ага, щаз, так я и разрешил тебе использовать на моей жене этот артефакт, действие которого никто и не тестировал". И тут результат всех предыдущих миссий выбрасывается на свалку и начинается тупо мочилово в виде гражданской войны. И причем, когда герой побеждает этого олигарха, тот еще и издевается: "а я у нее был первый". Но и это еще не конец! Если игрок забудет после этого сохранение сделать и не успеет добраться до острова, на котором его ждет принцесса, за отведенное время (или сядет на корабль не с тем цветом парусов), то его ждет bad end, переиграть который можно будет только с самого начала миссии (ибо самое раннее автосохранение игра сделает уже после того момента, когда ничего поменять нельзя).

У варваров приемный отец главного героия (тот самый Тарнум, помните его Хроники Тарнума, серию кампаний из Героев 3?) удостаивается спокойной загробной жизни. Почти сразу после того, как главный герой смог его отыскать и освободить из плена (или куда он там запропастился).

Ответить
Развернуть ветку
TaUTwo

Не знаю играл компанию эльфов с навыком призыва, бесплатные водяные элементали каждый день тащили все

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Тролли то ли первая, то ли вторая миссия. Уровень героя сильно ограничен, сложно еще раскачать навык призыва до грандмастера, на котором к твоей группе каждые несколько дней присоединяются элементали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

обожал его сюжетную кампанию и с удовольствием читал все текстовые вставки

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Скотт

Так вот почему я песню Некромант с Галдотом в детстве ассоциировал)

Ответить
Развернуть ветку
Эсмира Петерсон
Автор

Только вот Голдот потом перешёл на сторону Света, не стал злодеем

Ответить
Развернуть ветку
Kolensky

Хм, где-то это я про него уже читал. То ли здесь же, то ли на ЛКИ каком-нибудь.

Ответить
Развернуть ветку
Evklid Zar

По иллюстрации подумал что это Гульман

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 12 комментариев
null