Мнение: Общение игрока и разработчика

Важно не только то, что ты показываешь - важно, как ты это подаешь.

В закладки

Всем привет! Как читатель DTF, геймер и Game Designer, я люблю Игры. Делать их, читать о них, наблюдать весь процесс от рождения идеи и до постмортема (хотя последние, по понятным причинам, вызывают сожаление).

И в последние годы меня всё больше напрягают ошибки, которые допускают разработчики в общении с игроком. Мне на голову вываливается тонна информации, которая не только не интересна, но и способна оттолкнуть от игры в целом - это и послужило поводом выпустить накопившийся негатив.

В этой статье я постараюсь осветить проблемные ситуации, приводящие к разрыву или ухудшению отношений между игроком и разработчиком еще до релиза игры. Жанр и сеттинг в контексте статьи особого значения не имеет - важна только коммуникация двух сторон.

Пара слов о себе: меня зовут Богдан Бортаков, я работаю Game Designer-ом в компании Yuqio LLC (yuqio.com). Имею за плечами почти два года опыта в геймдеве, три выпущенных коммерческих проекта и один инди-проект (который я нагло пропиарю ссылкой: Star Force). Сейчас работаю над симулятором дальнобойщика и параллельно готовлю к релизу визуальную новеллу. Влюблен в игры с раннего детства, но к их созданию приступил много позже.

Стандартная оговорка: мнение, высказанное в статье, принадлежит автору, и ни в коем случае не рассматривается как единственное верное. Более того - я буду рад услышать мнение своих читателей.

Коротко о диалоге

В общении всегда присутствуют как минимум две стороны - и в данном случае, это Игрок и Разработчик. Разделим их взаимодействие на три этапа:

  • 1. Знакомство - две стороны узнают о существовании друг друга;
  • 2. Обмен информацией - Разработчик сообщает Игроку о будущей игре, делится новостями и планами; Игрок следит за новостями и ждет её выхода.
  • 3. Сотрудничество - Разработчик выпустил игру, Игрок пользуется продуктом, проект продолжает своё развитие.

Как бы заезженно это не звучало, наш мир не идеален, и потеря игрока еще до выхода игры это не абстрактная проблема, а вполне конкретная реальность.

Формата одной статьи вряд ли будет достаточно для рассмотрения настолько глобальной проблемы, потому сейчас я буду рассматривать только второй этап из списка выше. Если читателям будет интересно услышать мои мысли по вопросам привлечения игроков до релиза и их удержания после - эта статья может стать первой из цикла.

Обобщая проблемы

Итак, какие ситуации могут оттолкнуть потенциального игрока? По моему опыту, чаще всего игроки покидают развивающиеся проекты по одной из следующих причин:

  • Обманутые ожидания - "Я думал вы делаете вот так, а получается вот этак. Вы наглые обманщики!"
  • Перенасыщение информацией - "Я устал читать о новых персонажах, божественных локациях и уникальной системе боя. Сделаете - позовете, может потом вернусь."
  • Отсутствие новостей о развитии - "От вас ничего не слышно уже три месяца. Может, стоит еще подожда... о, новая игра от Юбисофт!"
  • Негативная атмосфера сообщества - "Я просто спросил чем линкор отличается от фрегата, а меня обозвали дауном. Ну вас к черту!"

Эти причины очень субъективны ( и на самом деле, их гораздо больше), но давайте будем честны - делая игры для широкой аудитории, мы должны помнить что в индустрии развлечений мнения и оценки значат очень многое. Можно сделать игру "для себя", не оглядываясь на мнение других игроков - но стоит быть готовым, что кроме создателей никто не будет в неё играть.

Но не будем задерживаться на общих проблемах - рассмотрим частные случаи.

Шаблонная информация

"Какой же рендер я еще не выкладывал?" - разработчик.

Что может показать разработчик потенциальным фанатам?

Чаще всего это концепты (2D арт), первые модели (3D арт) и макеты интерфейса (UI). В более редких случаях - видео с прототипом игры или смонтированный промо-трейлер.

Но вот беда - игроки привыкли к этому. С каждым годом создается всё больше игр, и уже сейчас редкого фаната удивит простой рендер модели, красиво расставленные персонажи или макет уровня, наполнение которого он может угадать с закрытыми глазами.

Проблема - в отсутствии контекста.

Вместо стандартного "Вот, посмотрите на нашего персонажа" можно описать, какая роль отведена ему в системе игры; для модели будет уместным описать, с какими трудностями столкнулись при её анимировании; даже короткий рассказ об истории возникновения именно этой карты будет более интересен, чем просто снимок экрана.

Будьте живым человеком, а не бездушным ботом-информатором.

Скрытность

"Ахаха, я делаю игру. Без комментариев." - разработчик.

Коротко описать эту ситуацию можно так:

"Я ничего не скажу, как вы меня не пытайте. Вот вам обрывки информации, а там уже додумывайте что хотите - мы всё равно сделаем по-своему." - заявляет разработчик в описании страницы сообщества, и следует этому кредо вплоть до релиза.

Что самое неприятное - на вопросы со стороны будущих игроков либо не реагируют, либо обещают раскрыть всё ближе к релизу. Да, нельзя рассказать игроку обо всём - как говорится, "пережеванное - не вкусно". Но и полная тишина, разбавляемая только появлением новых безызвестных картинок - не способствует здоровой атмосфере.

Говорите с игроком - иначе он просто потеряет вас в водовороте новых игр.

Нецелевая информация

"Смотрите, как смешно растут цены на игровые предметы!" - разработчик.

От полного молчания мы переходим к другой крайности - шуму и суете.

Не считаю себя экспертом в области общения (хоть и работал Community Manager-ом в начале карьеры), но блин, зачем мне как игроку видеть "нижнее белье" игры?

Ну, решили вы дать Танку не 100, а 120 хитпоинтов. Я рад, но как игрок не могу увидеть картину в целом - потому как не до конца понимаю, как от этого изменится баланс.

Вы перешли с одного движка на другой? Это прекрасно, и я надеюсь что игра теперь выйдет быстрее. Но тонкости оптимизации шейдеров и различия в програмном коде мне, как потребителю, не интересны.

Обобщая, суть конкретно этой претензии такова: если простому игроку (не специалисту игростроя) для понимания новости об игре требуется несколько раз искать информацию в гугле - это плохая новость.

Не рассказывайте пошлые анекдоты незнакомому человеку - вас не поймут.

Вместо эпилога

Сейчас - уникальное время, ведь сделать игру может каждый желающий. Есть огромный потенциал, уникальные идеи и отличные способы найти своего игрока.

Но вместо успеха, многие проекты не успевают выделиться среди общей массы и набрать свою аудиторию - и исчезают в бездне Google Play, Steam и Itch.io.

Надеюсь, мои сумбурные мысли будут кому-то интересны - мало ли, вдруг случайный читатель окажется автором следующего хита?

Буду рад услышать и Ваше мнение - уверен, многие смогут вспомнить пару-тройку случаев, когда интересная игра исчезала с горизонта еще до своего выхода.

Всем удачного дня!

#опыт #игры #мнение

{ "author_name": "Богдан Бортаков", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u0433\u0440\u044b","\u043e\u043f\u044b\u0442"], "comments": 9, "likes": 13, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 16542, "is_wide": false }
{ "id": 16542, "author_id": 39163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16542\/get","add":"\/comments\/16542\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16542"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

9 комментариев 9 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Тут ещё такая дилемма с откровенностью разработчиков и издателей с комьюнити: Возьмём Kingdom Come. В трейлерах и анонсах представляли крупнейшие и массовые баталии. На деле ничего такого эпического не оказалось, но с какой-то стороны последнее сражение можно назвать крупным. И вот думаешь,с одной стороны - они наёбывают комьюнити, что в твоей игре будет просто туча невероятных фич, крупнейших сражений и т.д. Люди хайпят, увеличиваются продажи, а потом это и всплывает.
А с другой, Kingdom Come - прекрасная игра. Недоработанная, но я не могу назвать, что в трейлерах нас пытались наебать. Да и битва последняя тоже не такая уж и плохая. Последний ролик от Crowbcat загнул на игру так сильно, что любой подумает, что вот какие разрабы плохие, наёбывают бедных игроков.
Опыт NMS показал: пытался представить свою игру как божественную, обосрались на выпуске и с рейтингами, а в итоге патчами и обновлениями что-то и допилили. И что рядовому разрабу привлекательнее: быть не совсем честным с комьюнити, получить больше продаж и развивать игру или открыто признаться в сырости и недоработках, и игру закидают потребляди?

Ответить
2

В трейлерах и анонсах представляли крупнейшие и массовые баталии. На деле ничего такого эпического не оказалось, но с какой-то стороны последнее сражение можно назвать крупным. И вот думаешь,с одной стороны - они наёбывают комьюнити, что в твоей игре будет просто туча невероятных фич, крупнейших сражений и т.д.

Тут еще журналисты типа я-не-могу-пройти-обучение помогают. Им дают поиграть в предрелизную версию, а они выдумывают кто во что горазд. Когда за месяц до выхода того же ККД полились статьи про СВЕРХРЕАЛИСТИЧНУЮ игру где надо будет шнурки завязывать и можно умереть от отравления просроченной булкой я был в недоумении, потому что играл в бету пару лет назад и там даже намеков на это не было. Соответственно после релиза уже полилось от пользователей: вы нам обещали реализм, а я даже погадить в игре не могу и деревья не растут в реальном времени, ВАВРА - ОБМАНЩИК!

Ответить
1

Извечный вопрос - как остаться честным, не потеряв игроков. Уверен, много копий сломано в поисках истины.
Да и с Kingdom Come сработали "завышенные ожидания" - все априори ждали нечто эпичное, так что разочарование пришло бы в любом случае.
Согласен, игра в целом неплохая - несмотря на вопли "обманутых" игроков.

Ответить
0

Постмортем - это отчет о разработке, а не о провале проекта. Он не может вызывать сожаление. :)

Ответить
0

Может, если ты понимаешь что пока не дорос до уровня разработчика)

Ответить
0

О, как :) Думаю, тогда посмотремы должны вселять энтузиазм. :)

Ответить
0

И это тоже :-)

Ответить
0

Star Force

На этом моменте я поперхнулся и взбодрился. Старфорс, да не тот (и слава богам).

Ответить
0

Именно на такую реакцию я и рассчитывал, выбирая название - и по тегам совпадает с темой игры, и созвучно Звездный войнам, ну и шок-эффект)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления