100 часов в The Legend of Zelda: BotW

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

1 час- наслушавшись хвалебных отзывов об игре, разочарован. Знаю, что дальше обещают огромный мир и полную свободу, но уже по начальной локации понятно, чем я там буду заниматься. Сражаться с мобами ломающимся оружием, собирать и готовить фрукты для восстановления жизни и здоровья, решать простенькие загадки в святилищах (первые два расколол за пару минут), брать у молчаливых NPC побочные квесты вида принеси/подай. Ах да, и вскрывать сундуки с оружием и броней. Здравствуй, очередная дрочильня в открытом мире.

2 часа- с полной свободой перемещения обломали сразу же. Оказывается, я даже к оставшимся святилищам просто так подойти не могу. Одно- слишком высоко, в другом- слишком холодно. Начинаю думать, как попасть туда. Дедуля-NPC сказал, что даст теплую куртку, если я приготовлю что-то там. Но зачем готовить что-то там (а я уже и рецепт забыл), когда можно подсобрать яблок и просто добежать! Правда яблок может не хватить, но вот если перебраться через речку, то точно добегу. Через речку нет моста, но я где-то видел металлическую плиту. Попробовать положить её? В общем, со свободой обманули, но мне это даже понравилось.

3 часа- возможность полететь на планере в любую видимую точку завораживает. Не нужно искать тропинок, обходных путей, преодолевать цепочки квестов. Просто берешь- и летишь. Правда, не всегда долетаешь, но это уже моя вина. Я хилый и слабый столетний не постаревший дед, только что вылезший из криокамеры, чего я ожидал?

5 часов- первая встреченная башня разочаровала. Выполнена в лучших традиция Ubisoft, разве что в конце можно спрыгнуть в любую сторону и лететь, а не падать в определенное место, как сопля на асфальт.

6 часов- в первой же обнаруженной деревушке у всех жителей какие-то проблемы. Жителей немного, но и как решать их проблемы- не всегда понятно. У деда пропало десять кур, иди, говорит, ищи. Как же я тебе их найду, если ты даже метки мне на карту не поставил? Художник тоже хорош- рядом с деревней есть родник, но я не знаю, где он! Но больше всех удивила бабуля- старейшина- вот тебе фотографии, ищи по ним места и узнаешь сюжет. Ты серьезно, старая?! У тебя там деревья да кусты, я их по всей карте искать должен?!

9 часов- открыл еще один способ сбора местных коллекционных бесполезных предметов- семян корока. Правда, в этой игре они полезные, за них дают дополнительные слоты под броню и оружие. Исследуя местность вокруг деревни, увидел мишень, выстрелил и получил очередное семечко. Итого- это уже четвертый способ, и я подозреваю, не последний. Нет никаких подсказок и гайдов, никаких указателей, ты просто бегаешь по миру с широко открытыми глазами и ищешь выделяющиеся элементы, а потом решаешь, что с ними делать. Необычно и ... увлекательно.

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

14 часов- открыл уже несколько святилищ, и самое удивительное в них- отсутствие всемогущих рычагов и кнопок. Какие бы загадки ты не решал, все приходится делать вручную, нельзя просто «нажать Х» и получить награду. Хочешь забросить шар? Ок, вот у тебя есть магнетизм, используй его. Хочешь забросить шар далеко? Вот у тебя есть стазис и ручки, используй их. Нужно создать мост? Замораживай воду. Замкнуть электрическую цепь? Положи проводник. А вот и рычаг! Что, не достаешь? Возьми и выстрели в него. Не достреливаешь? Взрывай! Хочешь разжечь светильник- принеси огонь из соседней комнаты! На чем? Да хоть дубину свою поджигай, лишь бы догореть не успела. Ах, тебе вода мешает! Ну думай, думай, всё что нужно, у тебя уже есть. И так получается, что каждое святилище превращается в отдельную, пятиминутную геймплейно-ориентированную головоломку, в которой одинаково кайфуешь и от того, что разгадал загадку, и от того, что сам создал её решение.

19 часов- свобода передвижения действительно полная, идти можно куда угодно, правда, выживать не всегда получается. Уже успел погибнуть от дубинки огромного тролля, от копыт бешеного кентавра, от снарядов неведомого духа, от жары, холода, падения и еще тысячи причин. Особенно обидно было падать- казалось все идеально рассчитал, запасся зельями выносливости- и всё равно не добрался до вершины. Даже предсмертный подскок не помог!

23 часа- дополнительные задания тут простые, но милые. Никаких генерируемых историй, все сделано вручную. Принес десять стрекоз- смотрю забавную сценку, как одна сестра их дарит другой, которая их терпеть не может. Принес десять светлячков- и вот уже паренек пытается подкатить к симпатичной девушке. Вроде всего пару строчек текста добавили, а ощущения совсем другие. Когда в других играх крестьянин с деревянным лицом просит принести десять крысиных шкур- я обычно забиваю на такие квесты. Но если бы ко мне подошел ребенок, и глядя в глаза, прошептал: «Эти крысы погрызли все мои игрушки. Я хочу, что бы они горели в аду! Найди их, сожги и принеси мне их обугленные черепа»- я бы такое задание поставил в первоочередные.

24 часа- понял, что никто не трындит здесь по пустякам. Все разговоры содержат полезную информацию. И по ним можно узнавать расположение интересных мест. Не всегда с миллиметровой точностью, но так даже лучше.

27 часов- до прохождения практически не смотрел видео по игре, и битва с первым боссом стала полной неожиданностью.Готовился бегать от укрытия к укрытию, и отстреливать уязвимые зоны, временами отбиваясь от волн мобов. А оказалось, что каждая битва- это отдельное приключение, с меняющимся геймплеем, несколькими фазами, постановочными роликами и харизматичными напарниками. Во время прохождения возникало чувство, что ты находишься немного над миром игры и занят по -настоящему особенным делом.

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

32 часа- а вот битвы с мобами подкачали. Боевка нормальная, но попадать в тайминги- не моё, поэтому врагов я просто закидываю стрелами и бомбами. Позже я узнал, какие крутые штуки можно было вытворять, играясь с физикой, и понял, что я слишком тупой, чтобы самостоятельно до такого додуматься. Вершиной моего творчества стала поляна с горючими бочками, куда я заманил нескольких врагов и подорвал их одним выстрелом. В свое оправдание могу сказать, что игра никак не стимулирует проявлять изобретательность в рядовых битвах, на середине прохождения превращая тебя в машину смерти, игнорирующую урон от врагов.

39 часов- ладно, согласен, некоторые башни выполнены отлично. К одной пришлось красться аки Сэм Фишер, в темноте и под дождем, пытаясь по мокрым скалам миновать могучих Стражей. К другой, стоящей посреди ядовитого озера, я несся под мощным обстрелом, перепрыгивая, как сайгак, по мгновенно создаваемым ледяным столбам. Но таких башен меньшинство (а можно было и каждую проработать!)

41 часа- открыл еще четыре способа получения семян. А заодно нашел локацию, куда их можно сдавать. И немного под… удивился. Ладно, у вас есть святилища- головоломки, есть боссы- головоломки. Но целая локация- головоломка?! Чем вы меня еще удивите? Может, выкинете на остров, где у меня отберут всё снаряжение? Или туда, где царит вечная тьма? А может, придумаете охраняемый чудовищами и роботами лабиринт- головоломку? Да не, всё это ерунда, никто так в одной игре заморачиваться не будет. У нас и так тут четыре кардинально отличающихся друг от друга биома и несколько уникальных поселений.

44 час- на юге попал в будто выцветшую локацию. Это уже вторая, после Леса короков, где некоторые места кажутся блеклыми и бесцветными. В игре насыщенная картинка и красивые виды, но вот в такие моменты хочется закричать, как Гуфовский: «Цветопередача, в чём твоя проблема?! –Да я сама в шоке, бро

46 часов- подсел на кулинарию. Не то, чтобы мне реально нужны были все эти блюда и зелья, но сам процесс и возможность экспериментировать с результатом завораживает. Что будет, если смешать светлячка и мясо? А трех светлячков, мясо и морковку? А если положить желудь вместо мяса? А если добавить туда гайку? Или пузырь от монстра? Конечно, в какой-то момент все сочетания были подогнаны в более-менее понятную табличку. Но этот процесс растянулся на часы- и это были интересные часы. Каждый новый ингредиент сначала вызывал вопрос- «что я могу из него приготовить», и уж потом- «за сколько я могу его продать»

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

50 часов- освоил несколько мини-игр, и удивился, что в них нет никакого развития. Многие сделаны для галочки, лишь бы были. И это в игре, где сбор коллектблсов осуществляется десятью разными способами (потом прочитал, что тринадцатью). Где каждый комплект одежды- уникален. Где наградой за боссов служат способности, меняющие геймплей. Странно. Хотя чему я удивляюсь? В этой же игре мне уже в четвертый раз встретились собирающие ягоды девушки, попавшие в беду. Четвертый раз! Одни и те же! Даже реплики одинаковые!

56 часов- кайфую от поисков мест по фотографиям. Бежишь себе спокойно, и вдруг понимаешь, что местность вокруг знакомая. Оглядываешься, достаешь планшет, смотришь на фотографии- бааа, да это же тот самый пейзаж! Начинаешь внимательно вглядываться, искать похожие места в окружении, переходить с места на место, всё ближе, всё точнее, пока- бац!- не находишь то самое место. Становишься на точку- и получаешь кусок истории. Неплохой, кстати, истории.

58 часов- иногда мне начинает казаться, что Зельда- идеальная игра. Тогда я возвращаюсь в одно из начальных святилищ, пробую решить задачку с гироскопом, убиваю впустую минут десять и плачу. Мне очень нравятся святилища. Все. Даже те, где нужно просто сражаться со Стражами. Но вот это одно реально получилось блядским.

60 часов- игра постоянно вынуждает проверять её возможности. Например- тут можно ловить и седлать лошадей. Ок, понятно. Но вот на равнине пасется огромный злобный конь, которая скидывает тебя при всякой попытке залезть на него. Не понятно, он тут для красоты или его тоже можно как-то оседлать? А вот призрачная лошадь, исчезающая при каждом шорохе- с ней как? Или медведь, бросающийся в драку- на нём тоже можно кататься? А на лосе? На мертвой кобыле? На кентавре? Игра на этот счет вообще не дает никаких подсказок- впрочем, как и по остальным вопросам. Попробуй, и узнаешь.

65 часов- целиком и полностью ушел в изучение мира. Дело в том, что никогда не знаешь, что ждет тебя при покорении очередной вершины. Сундук с сокровищем? (самый худший вариант.) Новое необычное оружие? А может, святилище, которое предложит тебе уникальное и увлекательное испытание? Или головоломка с короком. Или уникальная активность. Или необычное место. Новая загадка. Необъяснимая ползающая-летающая светящаяся нёх? А главное- всегда можно раскрыть планер и прыгнуть куда глаза глядят, несколько минут парить над миром, выискивая новые загадки, а потом приземлиться в совершенно незнакомой местности- и отправиться на поиски новых приключений. Это чувство неизведанного сопровождает меня постоянно. Что-там-дальше?

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

69 часов- победил последнее чудовище, и вроде бы пора идти на босса, но игра меня не отпускает. "Ты хочешь с песчаного котика на молдугу поохотиться?"- "Хочу!"-"Отлично, тогда езжай в пустыню. Заодно разведаешь неисследованные области." –"А там что?" – "Ну, узнаешь. Кстати, тут еще деревню можно построить."- "Деревню? В смысле, полноценную деревню? А как?" – "Сейчас покажу. Только не забудь на самой крутой снежной трассе прокатиться."- "А это где?"- "Да тут рядом, возле замурованного во льдах святилища." – "Замурованного во льдах?" – "Ну да. Оно такое же, как то подводное, о котором тебе пели песню, только во льдах."- "Бляяяяя!"

73 часа- задумал сбить рог с морды дракона. Занимаю позицию, дожидаюсь его появления, достаю лук- и понимаю, что не достреливаю, слишком он высоко. Свистом подзываю лошадь, запрыгиваю в седло- и несусь на перехват к краю пропасти, в которую он спускается. На меня набрасываются здоровенные скелеты с дубинками- уворачиваюсь. Потом вылетают мелкие электрические твари- подпрыгиваю и сбиваю их в замедлении. Приземлюсь обратно в седло и скачу вперед, по краю пропасти, в которой скользит огненный дракон. Зрелище- просто отвал башки! Какое-то движение справа, слева- не обращаю внимания, доскакиваю до края, прыгаю в пропасть, раскрываю свой параплан- и медленно парю, выбирая момент, когда это огненное чудо подплывет поближе. Выхватываю лук- и опять в замедлении, застыв перед гигантской мордой, всаживаю в нее стрелы. С мелодичным звоном от морды откладывается святящийся осколок, падает на край пропасти- а я падаю вниз, но это уже не важно. Я получил свой шикарный игровой момент, созданный из абсолютно пустячного повода. И счет таких моментов идет на десятки.

75 часов- пошел в замок с принцессой с твердой убежденностью, что вот сейчас быстренько пробегу его, убью Ганона, спасу Зельду и, перезагрузившись, пойду дальше исследовать мир. Пропал там на три часа, исследуя каждый закоулок, а потом вернулся обратно в мир, так и не дойдя до босса. Это лучшая локация в игре и одна из лучших в играх вообще. Подземелья, шахты, темницы, казармы, библиотека, кухня, внутренний двор, внешние укрепления, тайные переходы, скрытые комнаты, башни охраны и башни самого дворца, разнообразные виды врагов и, конечно же, музыка!

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

80 часов- фотоохота затянула меня. При том, что за неё и награды толком не дают, возникло какое-то иррациональное желание сфотографировать каждое создание и каждое растение в игре. Ладно бы просто сфотографировать- так еще и снимки должны быть красивыми! Бывало, аккуратно подкрадываешься к незаснятому бокоблину, ловишь в объектив, настраиваешь резкость- а этот придурок замечает тебя и начинает рожи дурацкие корчить и скакать с ноги на ногу. Дебил, ты можешь минуту спокойно постоять?!

82 часа- не знаю, кто прорабатывал левров, но получились они адскими тварями. Я уже никого не боюсь, всех по стенке могу размазать, включая самого Ганона- но только не левров. Бежишь по полю, думаешь, сейчас его исследую вдоль и поперек, а потом видишь конский силуэт на горизонте- и резко вспоминаешь, что у тебя еще есть куча дел в других местах. Телепортируешься- и обещаешь себе, что в следующий раз обязательно набьешь левру морду, просто в клочья его порвешь- но только в следующий раз!

87 часов- я не особо использую физику, но игра постоянно напоминает мне, что вообще-то физика здесь на высоте. То за плывущей по речке бутылкой следишь, то ящиками вертолеты сбиваешь, то траву подожжешь, то мост создашь там, где ничего не было. Враги тоже постоянно используют возможности- кидаются друг другом, поджигают тебя, замораживают, бьют током. Однажды я тащил шар по побережью, на меня выпрыгнула толпа мобов- ну я шар и отложил, чтобы бой принять. И тут одна тварь подбегает к шару и ударом ноги отправляет его в море, где он благополучно тонет. "Блядина!"- говорю я, глядя на эту тварь, готовый поверить в совершенный искусственный интеллект. "Да ладно!"- скромно отвечает мне тварь- "Грамотно настроенные скрипты и проработанная физика творят чудеса."

100 часов в The Legend of Zelda: BotW

93 часа- дополнительные задания тут милые, но простые. Я не против кротких историй, но хочется услышать хоть несколько историй посложнее. Хочется какого-то развития отношений с второстепенными персонажами. С учеными из лабораторий. С принцем и королем зора. С принцессой и телохранительницей герудо. С бабулей- старейшиной, с переписывающимися зора и путешественником, с группой поющих птенцов. Слишком резко они обрываются и становятся статичными. В идеале- хотелось бы несколько историй на уровне Ведьмака, пусть и не буднично- жестоких, а сказочных.

100 часов- накаченный зельями, забитый под завязку оружием и припасами, заручившись всевозможной помощью, побеждаю Ганона. А потом наслаждаюсь концовкой, в которой Зельда, Зельда и еще раз Зельда. Чувствую, что пережил по-настоящему сказочное приключение. Как будто переворачиваю последние страницы потрясающе написанной книги. Сто часов игры- и ни про один из них я не жалею. Я точно знаю, что куплю дополнения, обойду замок стороной и отправлюсь дальше исследовать Хайрул. И это будут еще десятки часов хорошего приключения. Но вот то самое, волшебное- оно закончилось сейчас, вместе с историей Зельды, и от этого немного грустно. И боязно, что больше такое приключение никогда не повториться.

Сколько-то лет спустя- выходит новая часть Зельды, и я с сомнением смотрю на коробку с игрой. «Ты прежде чем меня запускать, возьми отпуск на недельку- Зачем?- Ну, надо

697697
594 комментария

Всё, ты теперь нинтендораб

233
Ответить

За Зельду и двор стреляю в упор! Но вообще мне очень жаль, что меня не цепляют платформеры от Нин. Что Марио (все), что Донки интереса не вызвали. Надеюсь, грядущий Бумажный Марио поправит дело

51
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

проходить зельду не на пк и с небущеным графоном?

2
Ответить

Ну вообще то игра отлично идёт на ПК. В 6К, 60 фпс с графическими наворотами. Прошёл её понятно сразу на свитче , сейчас играю на ПК. Ну и без скромности, игра десятилетия.

Ответить

Мой Cemu говорит "нет". 
Но игра и правда хорошая, она стоит своей покупки. Но, конечно же, не покупки задохлой портативной консоли.

Ответить

Комментарий недоступен

128
Ответить