40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

The Iron Oath Curious Panda Games
The Iron Oath Curious Panda Games

В этот раз немного затянул с выпуском подборки, потому что, во-первых, немного подустал играть в таком темпе; во-вторых, демки здесь по большей части представлены доступные постоянно (но не все), поэтому я не торопился с объятием необъятного, а играл в своё удовольствие.

28. The Iron Oath (недоступна)

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

Очень пиксельный, едва ли ни дот-ворк, данжен краулер. По картинке напоминает "Детей Морты", по геймплею — "Темнейшее Подземелье". Ползаем по каким-то висящим в воздухе скалистым островкам, бьемся с местной фауной и откровенными исчадьями группой из монаха, пироманта и паладина. В самом начале был ещё один парень магической наружности, но он быстро продемонстрировал красивую предсмертную анимацию, после того как крикнул: "Я задержу их, ничего!" Да, не все герои живучи как мушкетеры.

Боевка интересная, двухфазовая. В первой ходим, во второй, естественно, бьём. Помимо банальной атаки у персонажей есть ещё полдюжины разнообразных навыков: АОЕ, ловушки, отхилы, пинки и прочие затрещины, которые игра сразу учит комбинировать. Мол, киньте огненную ловушку наземь за пироманта, а потом пните врага в неё монахом и смотрите вместе с нашей паладиншей за ПРОФИТ! Ложка дегтя — навыки не откатываются после боя и, вроде как, после окончания подземелья… ну, условного подземелья, тоже нет. Наверное, надо дойти до города, чтобы их перезарядить. Я до города не добрался, подумал — в другой раз, если уж демка доступна после окончания фестиваля, но на следующий день разрабы лавочку прикрыли. Печально, что сказать. Но эта игра была из давно Желаемого, так что я этих паразитов всё равно люблю и занесу им свои кровные, пусть только релизнут поскорее.

Вердикт: кидаю деньги в монитор

29. Hellbound

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

Ещё один привет олдскульным шутерам, только чуть более графонистый. Но не настолько же, блин, чтобы периодически фризить! Мы в шкуре очередного чувака с дробашом наперевес в очередной раз зачищаем адские коридоры от обитателей, потому что Думгай жил, Думгай жив, Думгай будет жить, как бы его не наряжали единорожком и не заставляли играть в платформер\менеджер ресурсов. Чего тут ещё говорить, шмаляй!

Я, правда, минут 40 пошмалял и устал. Всё же не большой я поклонник жанра.

Вердикт: не моё

30. For the People

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

Визуальная новелла, которую я почему-то перепутал c менеджером вроде This Is the Police, то ли из-за названия, то ли из-за должности главного героя (комиксовые сюжетные вставки, впрочем, похожи). Мы отыгрываем большую шишку, ажно председателя местного горкома — двадцати шести лет отроду. Ну что же, Оранжевая революция заставляет людей взрослеть быстро, не говоря уж о реформах молодых реформаторов, которые просто как ток ебашат. Это вам не Корвинская империя старперов-угнетателей. Мы общаемся с местным руководством ("Ищут пожарные, ищет милиция…" ищут источник, чем поживиться. Желательно за гос.счёт), просматриваем обращения товарищей граждан (варианты ответа: "Да", "Нет", "Да, но нет, но нате денег"). Поначалу всё просто и, прямо скажем, скучновато. Но на второй день появляется механика внедрения агентов для расследования щекотливых ситуаций (первый оказался мямлей, второй, наоборот, «слишком твёрдым», так что местный Вайнштейн от меня ушёл), а на третий игра учит рыночным отношениям. Да, у нас тут пролетарии всех стран, но пока стиленизм не наступил извольте выкручиваться, иначе партийное начальство будет долго вербально иметь молодого руководителя. Поэтому двигаем ползунки, прожимаем плюсики — и меняем производимые Железным-1 трубы на лекарства, топливо и прочие ценные ресурсы, которые в городе не делают. Всё ещё не очень интересно? Тогда как насчёт двух перспективных знакомств: с роковой красоткой и мрачным ветераном-интернационалистом? Нет? А череда загадочных убийств партийных деятелей, у тел которых находят странные медные украшения? Да, кого я обманываю, я как только помощницу Хелен увидел, понял — надо брать!

Из недостатков, в первую очередь — шрифты! Их много, они разные, а глаза вытекают от всех. Я понимаю, что стилизация, но читать набранный на старой печатной машинке текст крайне тяжело, а большинство записей здесь именно так и выглядят. Экран бартера выглядит трудночитаемым, даже ползунки тут только прикидываются, на самом деле они тумблеры, а понять, что мы производим и как меняем… Нет, есть вариант, что я тупой, но делать и надо для тупых, умный сам разберется. Выбор агентов тоже непрозрачный. Посылаешь верзилу, он тихо и неспеша говорит, объект его игнорирует, посылаешь конфликтного парня — он, мол, тоже не годится. Там были ещё толстый, болезный и старушка — божий одуванчик, игра, кого из них надо было выбрать?! А все эти аллюзии, аллегории и прочие постмодернистские штучки типа товарища Джозефа Стила, которому наследует товарищ Гай Дэр, здорово отвлекают от сюжета. Ведь вместо того, чтобы следить за историей, ты сидишь и гадаешь, кто был прототипом из реальной жизни для нового персонажа. Но потанцевал есть интересный, а Хелен, повторю, очаровательна.

Вердикт: скорее "да", чем "нет"

31. The Wild Case

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

Наше комфортабельное путешествие в нетипичном для таких ебеней и советских граждан в целом СВ прерывает красноглазый вепрь, сбежавший точно со страниц романа Олега Егорова, который таранит окошко. Очнувшись на станции, мы собираем манатки, стараясь не порезаться об осколки, вскрываем неочевидным способом заклинившую дверь — могуч, кабанчик, весь вагон перекосил, что ли?! - и оказываемся в классическом найди-и-нажми приключении. Главное достоинство здесь — густая атмосфера советской провинции, затерянной во времени, а порой — и в пространстве. Я как увидел арты, так сам чуть галифе не отрастил. По сюжету мы играем за авантюриста, который едет в глухую сибирскую деревню, заслышав что там происходят странные странности и дикие дикости, вроде террора местного населения популяцией красноглазых кабанчиков и медведиков. По жанру это, как было уже сказано выше, поинт-н-клик, превращающийся во время взаимодействия с персонажами в хелп-н-сик. Принеси похожему на Джейсона Стейтема водителю Володе ремень ГРМ от механика Сашки, чтобы доехать до деревни. Принеси механику Сашке фото буфетчицы, чтобы получить ремень. Буфетчица хочет вывести мышей, кот хочет жрать, местный бездомный хочет водки… Ха-ха, классика. Но за то и любим. В демо доступно полторы локации, ж/д станция и переезд, минут на 30-40 этого хватит. Я залипал целый час, но я, во-первых, тугодум; во-вторых, дико обожаю колорит провинциальной глухомани.

Вердикт: жду релиза, скорей всего куплю

32. Shady Knight (недоступна)

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

Слэшер от первого лица. Графики почти нет, зато ураганного драйва геймплей. Мы прыгаем и бегаем, карабкаемся и скользим по трем не особо отличающимся друг от друга башням, попутно устраивая геноцид местным обитателям. Обитатели представлены чёрными силуэтами пауков и людей, но black lives matter тут никого не интересует. Атака, блок, контратака, пинок — что ещё нужно? Можно кидаться подручными средствами или собственным мечом, но толку не особо много. Рубить и кромсать чуть эффективней, но, учитывая, что уровень здоровья оппонентов неизвестен, как и урон меча (никакой казуальщины!) самым лучшим средством расправы является пинок в пропасть, не зря же мы носимся по башне. Мессия одобряет.

Как демо увлекает, но от полноценной игры хочется большего

Вердикт: в текущем виде нет

33. Black Skylands

40 игр с фестиваля Стим, в которые я решил поиграть. Часть четвёртая, финальная

В Небесных Землях жили три… народа? Племени? Короче, три фракции — Учёные, Инженеры и Добытчики (народ Инженеров, meh). Ну и банды засранцев на периферии, как им и положено. Наш герой, Уолтер, принадлежит к Добытчикам, и батя Ричард действительно заставляет его чего-то добывать в рамках обучения (в основном — ящики), но те самые засранцы с периферии во главе с брутальным Кейном, у которого в голове то ли рог, то ли просто что-то застряло, прерывают обучение, а с ним — и жизнь батяни. Мы предаем папаньку небу, взорвав брандер с покойным под пафосную фразу: «Небеса всегда голодны» и, естественно, отправляемся мстить. Без соплей, по-мужски, так сказать. В арсенале у мстителя есть крюк (на шифт), кувырок с уворотом (на пробел), пистолет, автомат, дробовик, кулачок — по традиции, бесполезный против всего, кроме ящиков. Вид сверху, картинка — очень пикселявая, об углы можно глаза изрезать. Но стоит начаться геймплею, и об этом забываешь.Патронов мало, врагов много, они шустрые и вполне могут навалять, даже первоначальные рукопашники, против которых герой выходит с пистолетом, имеют в запасе очень неприятный рывок и охотно его используют. Бои идут в небе и вовсе не у всех летательных объектов есть ограждения, поэтому легко и непринужденно можно чирикнуться вниз, хорошо хоть, шифт выручает (меня шифт выручал 13 раз за полтора часа). С крюком, кстати, можно проделывать бэкстабы, которые, с одной стороны, ваншотят противников, с другой — хрен их подловишь, если изначально спиной к тебе не стоят, зрение тут у всех орлиное. Ещё есть хэдшоты, но как их реализовать при камере сверху, я недоумеваю. Случайно, впрочем, получалось. Оружие можно модифицировать, если найдете детали и где в этой игре инвентарь (я долго мучился).

Порулить корабликом тоже дадут, хоть и немного. Судя по карте, будет добыча ресурсов, но в демо её нет. Зато есть босс, обладатель дырявого экзоскелета по имени Крэш, которого я со второго раза точно запинал бы, не будь чекпоинт в жопе мира. Ладно, в релизной версии отомщу.

Вердикт: жду релиза

5.1K5.1K открытий
27 комментариев

Как это может быть "финальная часть", если список кончается на 33, а в заголовке речь о 40 играх?

Ответить

Гуманитарий наверное.

Ответить

мб автор устал просто)

Ответить

С чего ты взял что автор сделает так, как это есть в твоем представлении?
Список идёт по своему порядку, вывод более чем очевиден.

Ответить

Это был кликбейт, о чём говорилось ещё в первой части.

Ответить

О, я разобиделся на этот фестиваль, потому что впрок накачал демок и думал потом спокойно поиграть... Однако ж, как оказалось, некоторые из них теперь не работают и не запускаются -_-

Чисто теоретически, если я отрублю инет и откачу дату на время фестиваля, они заработают?

Ответить

Ноуп, это надо стим из исполняемых файлов выдирать.

Ответить