«Мне нужно больше штрафов» – ревью на Beat Cop
Как из небольшой пиксельной игры получилось создать ностальгическое чудо.
Перед тем как начать играть в Beat Cop, стоит понять одно: не нужно ждать от этой игры сильного и закрученного сюжета, продуманных до мелочей персонажей и серьезный смысл происходящего вокруг. Впрочем, сами разработчики при начале игры об этом сами и говорят. И если коротко охарактеризовать Beat Cop, то на ум приходит только: «Игра, сделанная по несуществующему детективному сериалу 80-ых».
Не зря я привел сравнение с телесериалом: во-первых, сами разработчики поделились, что вдохновлялись «крутыми ребятами-детективами», тем самым подчеркивая, что Beat Cop – одна большая ностальгическая идея, которая в итоге превратилась в игру. Во-вторых, в игре словно специально (да) намешаны всевозможные клише про работу полиции в США, которые только можно придумать.
Стоит отдельно остановиться на городе, который выбран неслучайно: Нью-Йорк. Самое часто выбираемое место для криминальных и детективных историй. В сфере развлечений Нью-Йорк (если речь заходит про детективные и криминальные продукты), является местом, где сосредоточились куча организованной преступности, где политики днем проворачивают незаконные сделки, принимая взятки, а ночью кутят в дорогих отелях с нелегальным казино. Где полиция не на стороне защиты граждан, а на защите тех, кто платит зеленые бумажки.
В игре, несмотря на мои слова про отсутствие закрученного сюжета, он все же есть – но лишь номинально и слегка маячит на фоне. Главный герой, детектив Джек Келли, становится фигурантом уголовного дела о пропаже бриллиантов у сенатора – что вынуждает детектива перебраться временного на улицы 69-ого участка, пока отдел внутренних расследований не разберется, что же произошло. По словам самого детектива, прибыв на вызов к сенатору, он застрелил грабителя, однако бриллианты пропали. Подозрение пали на самого Келли, что сопровождается постоянными вопросами и претензиями от других персонажей (так как они уверены, что именно Келли забрал их) и ставится цель все игры – найти бриллианты и вернуться на свою службу в качестве детектива.
Beat Cop – в первую очередь пиксельный квест, который предполагает выполнение разных задач. В игре 21 день и каждый из них насыщен на разные события, как ключевые, так и второстепенные, которые можно легко пропустить из-за нехватки времени или нежелания начинать разбираться в очередных проблемах граждан.
Основная сюжетная линия двигается постепенно и в определенные дни продвигается дальше, что нельзя сказать про второстепенные задания – если на начальном этапе пропустить первое звено выполнения задания, то дальше оно не появится (у меня было такое и следующие дни были намного скуднее обычных). Отсюда вытекает вывод: нежелательно пропускать второстепенные задания, к тому же они все интересные, непредсказуемые и зачастую имеют награду в виде ачивки.
После первых дней становится ясно, что все игровое время ты проводишь на своем районе, где присутствует своя система взаимоотношений: итальянская мафия, банда, дилеры, добропорядочные (а некоторые не совсем) граждане, которым требуется помощь. Сам район представляет большую улицу, с несколькими магазинами и подъездами домов, куда также нужно заходить время от времени для выполнения заданий.
У игрока также существует ряд показателей, таких как: лояльность к полиции, народу, мафии, банде и количество денег. В зависимости от выполнения заданий, эти показатели либо растут, либо уменьшаются. Игра не дает четких указаний на то, чтобы быть приверженцем и доверенным лицом только одной группы людей, к тому же это приведет к тому, что противоположная группа невзлюбит тебя, что явно отразится на твоем рейтинге. Отличный вариант: балансировать между всеми активными группами, включая полицию. Еще есть такой показатель как «Выносливость», который можно пополнять разными путями: пообедать в разных местах или купить чего-нибудь веселого у местного дилера. Повышение выносливости не дает игроку быстро уставать (лично я при прохождении игры не придавал столь большого значения выносливости и практически все успевал).
В целом, игра построена так, что игроку всегда необходимо выбирать: ответит ли он на вызов диспетчера и побежит пресекать кражу магнитолы, или закроет на это глаза, получив в конце смены несколько зеленых бумажек и уважение от членов банды? Подобный выбор игра подбрасывает постоянно и необходимо взвешенно принимать решения.
Каждый день начинается с планерки в кабинете, где сержант Холлуэй, сошедший с «Цельнометаллической оболочки» Кубрика, рассказывает о задачах на день, не забывая напомнить, что патрульные – куски скверно пахнущего пороха и взяточники до такой степени, что доллары из задницы торчат. Но его в целом это не волнует. Его волнует США. Нью-Йорк. Начищенные до блеска ботинки. Лицо босса, чтобы он был доволен нормой выписанных штрафов (спойлер, он никогда не доволен).
Кроме того, на этих планерках можно познакомиться с другими патрульными, однако никакого взаимодействия с ними кроме этой сцены в начале дня нет. Из полезности этих встреч можно выделить то, что на них обсуждаются планы по захвату банды или мафии и слухах о том, что отдел внутренних расследований будет работать на улицах – используя эту информацию, лучше воздержаться от взятия взяток.
Сержант Холлуэй только несколько раз на моей памяти задал большую норму по штрафам (что затрудняет прохождение других квестов), зачастую же он дает норму в 5-8 штрафов, например, за парковку (еще есть за разбитые фары и испорченные шины).
– Это чем воняет?
– Порохом, сэр.
– Господь всемогущий, ты что пристрелил нарушителя?
– Нет, сэр.
– Слава богу, Шепански, ты был на стрельбище?
– Нет, сэр.
– Так в чем дело?
– У меня дома тараканы, сэр. Я сегодня утром по одному стрелял.
– Пристрелил ублюдка?
– Нет, только еще сильнее разозлил. Сегодня ночуем у шурина.
Иногда дают уникальные задания для полиции: например, выследить подозреваемого или сообщить диспетчеру о подозрительной машине, о которой говорилось ранее на брифинге.
И смотря на это, приятно удивляешься, ведь игра со столь небольшими игровыми возможностями может и правда удивлять подходом разработчиков к созданию квестов.
Задания у банды связаны в большой степени с угоном, кражей или наркотиками. Отличительная черта представителей банды от представителей итальянской мафии, что те действуют зачастую открыто и прямо сообщают о своих мыслях и действиях. Сидя в своем штабе – ломбарде, или ошиваясь около него, они могут выдать задание игроку.
Итальянская мафия же, помимо того, что я описал выше, являются той еще темной лошадкой и из-за [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] к ним доверия лично у меня не было. Впрочем, игрок сам решает кому помогать в этой игре больше, а кому меньше. Задания мафии связаны с тем, чтобы проследить за кем-то, перенести вещи, отогнать машину (конечно же нелегальным путем) и более глубокие сюжетные задания, которые, в том числе есть и у банды.
Помимо заданий, во время дня могут происходить разные происшествия: угон машины, кража, ограбление магазина, убийство человека и даже пожар – все это безусловно влияет на лояльность к полиции и народу, а также разбавляет геймплей.
Но! Бывают ситуации, когда день и так напряженный, а рация сообщает о новом правонарушении каждые 5 (игровых) минут, что буквально сводит с ума и ты не успеваешь сделать ни-че-го. И не совсем понятно, это момент дисбаланса или разработчики таким образом хотят показать игроку, что мол, смотри, успевать всё – необязательно.
На самом деле так и происходит, успевать всё – необязательно. Да, есть сюжетные квесты, которые пройти просто необходимо (и пропустить их не получится). Но подобные правонарушения, которые сообщает диспетчер иной раз можно пропустить – сюжет от этого не перестает развиваться.
Персонажи в Beat Cop, как и все вокруг, карикатурно написаны: сержант, что вечно недоволен работой подчиненных, толстый напарник, что любит пончики, сексуально озабоченный Кортез (вы встречаетесь только на брифингах), журналисты, что суют свои носы в дела полиции, продажные политики, бывшая порнозвезда, которая ныне работает… неважно. Все они – справляются со своей задачей замечательно и служат отличным дополнением к этому безумному преступному, пошлому, безнравственному миру Beat Cop.
Что же касаемо диалогов – это одна из любимых частей в этой игре лично для меня. Они смешные, грубые и написаны так, как и должны быть написаны для подобных историй. Сценаристы попали в яблочко, когда работали над этим. Сюр, что поднимается в диалогах настолько смотрится естественным в этой игре – что остается только пожать плечами со словами: «Ну это же Beat Cop».
Наверное, это отлично описывает все происходящее в игре – ты просто наслаждаешься тем, какие забавные истории тебе заготовлены на следующий день и не задумываешься о том, могло ли произойти такое или такое, ведь это Beat Cop. Просто Beat Cop.
– А теперь надевай свою сучью кепку, бери блокнот и принеси мне 10 штрафов за парковку, иначе мой ботинок лично поправит кепку через твою задницу, Келли!
Плюсы:
- Игра хоть и является пиксельным квестом, но приятно удивляет геймплейным разнообразием миссий (некоторых);
- Диалоги – вишенка на торте;
- Сюжет незагруженный и это только плюс. Он появляется там, где нужно и когда нужно, баланс между доп. квестами и сюжетными присутствует;
- Игра детализирована: например, в каждом магазинчике играет своя музыка, а в кинотеатре меняется названия фильма, что будут показывать сегодня;
- Доп. Квесты интересные и позволяют лучше раскрыть некоторых персонажей;
- Навеянное детективными и криминальными фильмами события, что напичканы в игре, хоть и являются клише, но органично смотрятся в игре – она не пытается быть серьезной;
- Сюжетная линия имеет детективный уклон.
Минусы:
- Некоторые элементы игры просто не объясняют, как работают: допустим, я только к концу игры узнал, что нельзя парковать машины около гидрантов (это тоже считается нарушение парковки). Или же, игрока не учат как правильно проводить обыск машины (там мини-игра);
- Жаль, что полицейские-напарники, которые появляются на брифинге, никак не задействованы в самом геймплее;
- Иной раз происходит наложение нескольких сюжетных действий одновременно: например, отвечает диспетчер и происходит слежка – из-за этого можно провалить одну из задач.