Point-and-click. Dracula resurection. Какие тайтлы на тебя повлияли?

Dracula: The Resurrection
Dracula: The Resurrection

Жанр квестов шел долгой и тернистой дорогой, эволюционируя в форме подачи и позволяя игроку как бы принять участие в кино либо книге. Глубокое и постепенное повествование, заставляющее изучать детали самой картинки на мониторе, собирать крупицы информации из записей и диалогов, а так же взаимодействие с окружающей средой за счёт имеющихся в инвентаре предметов.
Здесь не было системы прокачки как в рпг, позволяющей прокачать или не прокачать харизму, тем самым сделав доступными новые варианты диалогов, а за ними и новый ход самих событий.

Atlantis Evolution
Atlantis Evolution

Герой был один, такой какой есть, для всех. И реакция на него окружающим миром была как на существующего персонажа с определенным багажом и репутацией за плечами. Даже если встреча происходила впервые, мы играли либо за скромного неумеху либо пронырливого детектива и реакция была соответствующей по социальному статусу и внешнему виду, а так же наличии либо отсутствия того - может ли наш персонаж что нибудь предложить за то что хочет получить тому с кем взаимодействует или нет. Открытый мир как правило был скорее ограниченным набором локаций, которые открывались по мере продвижения по сюжету. Часто, необходимостью было часами бегать по нескольким местам, активно изучая окружающие текстуры - так как пока наш герой не находил что то или не обращал внимания на какую то мелочь, которая порой логически никак не влияла на сюжет, двинутся дальше не являлось возможным. Иногда это могло стоить неделю времени, ато и больше пока кто нибудь из друзей не подскажет что и где сделать либо по чистой случайности не ткнув на абум в какое то место устало бродя в очередной раз мимо какой то локации. Однако, то чувство спокойствия которое было присуще большой части в этом жанре - подкупало. Здесь не было резкости происходящего, редко в каких играх жанра Эдвенчур можно было умереть или получить гейм овер.

Syberia
Syberia

Да, такие игры были и заставляли жестоко бомбить задницу из за контраста, когда лёгкое и непринужденное изучение окружающего мира прерывалось съеданием диким цветком главного героя. Привет квесту про Атлантиду.

Мое знакомство с жанром началось с пресловутого квеста про Ларри, потом Неверхуд и Фулл Тортл. Было что то исключительно текстовое, но названий уже не вспомню. Ошеломляющее погружение я получил когда в руки попался диск Dracula Resurection на первую PlayStation. Честно сказать, по началу ни черта не было понятно. Вид от первого лица, очень темные локации и никаких подсказок. Да ещё и всеми любимых на то время локализаторов вроде Вектора и Кудоса. Мне тогда попалась двухдисковая версия где все диалоги были озвучены одной женщиной...это оказывало эффект пиратской видеокассеты, но определенную атмосферу явно задавало. Тогда я застрял в каких то шахтах и забросил эту игру, но все таки она оставила отпечаток в моем сознании и все время висела где то на подкорке.

Dracula - The Resurrection
Dracula - The Resurrection

И вот, спустя Бог знает сколько времени, я решил узнать о чем же все таки была эта история. Уже после Сибири, ради которой я притворялся больным что бы не пойти в школу и продолжить это путешествие. После тонны других качественных эдвенчур, я ощущал что эта игра все равно обладает каким то своим, неповторимым шармом и обязательна к ознакомлению так как скрывает под собой что то очень интересное и необычное. Разобрав все по полочкам и наконец то полноценно пройдя игру, я решил рассказать её от лица главного героя, написав сценарий поставив себя на его место и сделав перевод с озвучкой самостоятельно, что бы дать новое впечатление игравшим.

Dracula: Resurrection by Macedonsky Gaming

Квесты - это то, что всегда позволяло мне неспешно насладится атмосферой без форсированного вмешательства механик заставляющих играющего участвовать более чем он сам этого желает. Сейчас этот жанр стал намного менее популярным, была интересная вариация от ТеллэТейл, да и в целом игры стараются многие элементы брать от кино, но это самостоятельный вид искусства в котором ещё многое предстоит изучит методом проб и ошибок что бы понять основные рычаги воздействия на погружение играющего.

Jack the Ripper
Jack the Ripper

Сейчас активно применяются разделы психологии и изучение устройства восприятия человека как в кино, рекламе так и даже в некоторых Ютуб роликах. Основы драматургии и все прочее это то что активно перенимает и игровой жанр. Все это влияет и будет сильно менять будущие тайтлы, игровые жанры, создавая все новые и новые гибридные решения по типу солянок, для того что бы приспосабливаться ко все более пресыщенному сознанию игроков. И квест либо провалится в них став лишь элементом, либо все таки эволюционирует и пойдет дальше своей, новой тропой. Лично я все же надеюсь на второй вариант.

Мое сознание еще не извращено обилием контента, поэтому смею поинтересоваться. Какие мысли по поводу квестов и какое было самое первое знакомство с ними?

Старый гуцул, пьющий

Написал и озвучил с любовью к жанру Macedonsky Gaming

22 показа
2.5K2.5K открытий
99 комментариев

"Syberia" в своё время полностью поменяла моё мнение о квестах. Ты шёл в магазин, видел в разделе "Квесты" или "Приключения" карикатурных отечественных героев анекдотов на обложках и переходил к следующему разделу. А тут на диске с демками оказалась Сибирь, и, madre deus, оказывается, квесты - это красиво, это интересно, это с увлекательным сюжетом. Потом были великолепные "Post Mortem" и "Still Life", МузТВ порекомендовал отличную студию Pendulo, которая порадовала прекрасной, хотя и неровной серией Runaway. Эпоха Стим тоже не подкачала: Wadjet Eye Games,
Daedalic c дилогией по вселенной "The Dark Eye" и King Art серией "The Book of Unwritten Tales" (а немцы-то не только квестами с шутками за 300 богаты), братья из ЮАР вдохнули жизнь в изометрические квесты (long live "Sanitarium"), выпустив дилогию "Stasis"/"Cayne", а небольшая студия Cockroach Inc. смогла создать, на мой взгляд, один из самых лучших представителей данного жанра - "The Dream Machine". В общем, уж что-что, а данный жанр в ближайшее время уж точно не провалится.

Ответить

Читая здесь подобные комментарии я все больше убеждаюсь в том что жанр еще как жив и дело наше живет :) Спасибо!

Ответить

Still LifeТак и не прошел головоломку с замком. Даже лез в прохождение по диалапу. Может версия кривая была, пришлось скачивать сейв после замка.

Ответить

не могу сказать, что прям ярый фанат жанра, но многие яркие представители пройдены и любимы. из последнего хочу очень посоветовать Unavowed, отличная вещь

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

оо, что то интересное судя по первым же скринам!

Ответить

Первым была то ли Кирандия, то ли Спесс Квест 4, точно не помню. Но очень вкатили в свое время Санитариум и Грим Фанданго.

А из самых эмоциональных - пожалуй, Депония.

Ответить