Герой был один, такой какой есть, для всех. И реакция на него окружающим миром была как на существующего персонажа с определенным багажом и репутацией за плечами. Даже если встреча происходила впервые, мы играли либо за скромного неумеху либо пронырливого детектива и реакция была соответствующей по социальному статусу и внешнему виду, а так же наличии либо отсутствия того - может ли наш персонаж что нибудь предложить за то что хочет получить тому с кем взаимодействует или нет. Открытый мир как правило был скорее ограниченным набором локаций, которые открывались по мере продвижения по сюжету. Часто, необходимостью было часами бегать по нескольким местам, активно изучая окружающие текстуры - так как пока наш герой не находил что то или не обращал внимания на какую то мелочь, которая порой логически никак не влияла на сюжет, двинутся дальше не являлось возможным. Иногда это могло стоить неделю времени, ато и больше пока кто нибудь из друзей не подскажет что и где сделать либо по чистой случайности не ткнув на абум в какое то место устало бродя в очередной раз мимо какой то локации. Однако, то чувство спокойствия которое было присуще большой части в этом жанре - подкупало. Здесь не было резкости происходящего, редко в каких играх жанра Эдвенчур можно было умереть или получить гейм овер.
"Syberia" в своё время полностью поменяла моё мнение о квестах. Ты шёл в магазин, видел в разделе "Квесты" или "Приключения" карикатурных отечественных героев анекдотов на обложках и переходил к следующему разделу. А тут на диске с демками оказалась Сибирь, и, madre deus, оказывается, квесты - это красиво, это интересно, это с увлекательным сюжетом. Потом были великолепные "Post Mortem" и "Still Life", МузТВ порекомендовал отличную студию Pendulo, которая порадовала прекрасной, хотя и неровной серией Runaway. Эпоха Стим тоже не подкачала: Wadjet Eye Games,
Daedalic c дилогией по вселенной "The Dark Eye" и King Art серией "The Book of Unwritten Tales" (а немцы-то не только квестами с шутками за 300 богаты), братья из ЮАР вдохнули жизнь в изометрические квесты (long live "Sanitarium"), выпустив дилогию "Stasis"/"Cayne", а небольшая студия Cockroach Inc. смогла создать, на мой взгляд, один из самых лучших представителей данного жанра - "The Dream Machine". В общем, уж что-что, а данный жанр в ближайшее время уж точно не провалится.
Читая здесь подобные комментарии я все больше убеждаюсь в том что жанр еще как жив и дело наше живет :) Спасибо!
Still LifeТак и не прошел головоломку с замком. Даже лез в прохождение по диалапу. Может версия кривая была, пришлось скачивать сейв после замка.
не могу сказать, что прям ярый фанат жанра, но многие яркие представители пройдены и любимы. из последнего хочу очень посоветовать Unavowed, отличная вещь
Комментарий недоступен
оо, что то интересное судя по первым же скринам!
Первым была то ли Кирандия, то ли Спесс Квест 4, точно не помню. Но очень вкатили в свое время Санитариум и Грим Фанданго.
А из самых эмоциональных - пожалуй, Депония.