Point-and-click. Dracula resurection. Какие тайтлы на тебя повлияли?

Dracula: The Resurrection
В закладки
Слушать

Жанр квестов шел долгой и тернистой дорогой, эволюционируя в форме подачи и позволяя игроку как бы принять участие в кино либо книге. Глубокое и постепенное повествование, заставляющее изучать детали самой картинки на мониторе, собирать крупицы информации из записей и диалогов, а так же взаимодействие с окружающей средой за счёт имеющихся в инвентаре предметов.
Здесь не было системы прокачки как в рпг, позволяющей прокачать или не прокачать харизму, тем самым сделав доступными новые варианты диалогов, а за ними и новый ход самих событий.

Atlantis Evolution

Герой был один, такой какой есть, для всех. И реакция на него окружающим миром была как на существующего персонажа с определенным багажом и репутацией за плечами. Даже если встреча происходила впервые, мы играли либо за скромного неумеху либо пронырливого детектива и реакция была соответствующей по социальному статусу и внешнему виду, а так же наличии либо отсутствия того - может ли наш персонаж что нибудь предложить за то что хочет получить тому с кем взаимодействует или нет. Открытый мир как правило был скорее ограниченным набором локаций, которые открывались по мере продвижения по сюжету. Часто, необходимостью было часами бегать по нескольким местам, активно изучая окружающие текстуры - так как пока наш герой не находил что то или не обращал внимания на какую то мелочь, которая порой логически никак не влияла на сюжет, двинутся дальше не являлось возможным. Иногда это могло стоить неделю времени, ато и больше пока кто нибудь из друзей не подскажет что и где сделать либо по чистой случайности не ткнув на абум в какое то место устало бродя в очередной раз мимо какой то локации. Однако, то чувство спокойствия которое было присуще большой части в этом жанре - подкупало. Здесь не было резкости происходящего, редко в каких играх жанра Эдвенчур можно было умереть или получить гейм овер.

Syberia

Да, такие игры были и заставляли жестоко бомбить задницу из за контраста, когда лёгкое и непринужденное изучение окружающего мира прерывалось съеданием диким цветком главного героя. Привет квесту про Атлантиду.

Мое знакомство с жанром началось с пресловутого квеста про Ларри, потом Неверхуд и Фулл Тортл. Было что то исключительно текстовое, но названий уже не вспомню. Ошеломляющее погружение я получил когда в руки попался диск Dracula Resurection на первую PlayStation. Честно сказать, по началу ни черта не было понятно. Вид от первого лица, очень темные локации и никаких подсказок. Да ещё и всеми любимых на то время локализаторов вроде Вектора и Кудоса. Мне тогда попалась двухдисковая версия где все диалоги были озвучены одной женщиной...это оказывало эффект пиратской видеокассеты, но определенную атмосферу явно задавало. Тогда я застрял в каких то шахтах и забросил эту игру, но все таки она оставила отпечаток в моем сознании и все время висела где то на подкорке.

Dracula - The Resurrection

И вот, спустя Бог знает сколько времени, я решил узнать о чем же все таки была эта история. Уже после Сибири, ради которой я притворялся больным что бы не пойти в школу и продолжить это путешествие. После тонны других качественных эдвенчур, я ощущал что эта игра все равно обладает каким то своим, неповторимым шармом и обязательна к ознакомлению так как скрывает под собой что то очень интересное и необычное. Разобрав все по полочкам и наконец то полноценно пройдя игру, я решил рассказать её от лица главного героя, написав сценарий поставив себя на его место и сделав перевод с озвучкой самостоятельно, что бы дать новое впечатление игравшим.

Dracula: Resurrection by Macedonsky Gaming

Квесты - это то, что всегда позволяло мне неспешно насладится атмосферой без форсированного вмешательства механик заставляющих играющего участвовать более чем он сам этого желает. Сейчас этот жанр стал намного менее популярным, была интересная вариация от ТеллэТейл, да и в целом игры стараются многие элементы брать от кино, но это самостоятельный вид искусства в котором ещё многое предстоит изучит методом проб и ошибок что бы понять основные рычаги воздействия на погружение играющего.

Jack the Ripper

Сейчас активно применяются разделы психологии и изучение устройства восприятия человека как в кино, рекламе так и даже в некоторых Ютуб роликах. Основы драматургии и все прочее это то что активно перенимает и игровой жанр. Все это влияет и будет сильно менять будущие тайтлы, игровые жанры, создавая все новые и новые гибридные решения по типу солянок, для того что бы приспосабливаться ко все более пресыщенному сознанию игроков. И квест либо провалится в них став лишь элементом, либо все таки эволюционирует и пойдет дальше своей, новой тропой. Лично я все же надеюсь на второй вариант.

Мое сознание еще не извращено обилием контента, поэтому смею поинтересоваться. Какие мысли по поводу квестов и какое было самое первое знакомство с ними?

Старый гуцул
пьющий

Написал и озвучил с любовью к жанру Macedonsky Gaming

Автор ютуб канала на игровую тематику Macedonsky Gaming https://www.youtube.com/channel/UC0jzG9mzOWZXWtUlDqkOiCQ
{ "author_name": "Александр Серов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 99, "likes": 35, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 165824, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Jul 2020 20:02:19 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
99 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

"Syberia" в своё время полностью поменяла моё мнение о квестах. Ты шёл в магазин, видел в разделе "Квесты" или "Приключения" карикатурных отечественных героев анекдотов на обложках и переходил к следующему разделу. А тут на диске с демками оказалась Сибирь, и, madre deus, оказывается, квесты - это красиво, это интересно, это с увлекательным сюжетом. Потом были великолепные "Post Mortem" и "Still Life", МузТВ порекомендовал отличную студию Pendulo, которая порадовала прекрасной, хотя и неровной серией Runaway. Эпоха Стим тоже не подкачала: Wadjet Eye Games,
Daedalic c дилогией по вселенной "The Dark Eye" и King Art серией "The Book of Unwritten Tales" (а немцы-то не только квестами с шутками за 300 богаты), братья из ЮАР вдохнули жизнь в изометрические квесты (long live "Sanitarium"), выпустив дилогию "Stasis"/"Cayne", а небольшая студия Cockroach Inc. смогла создать, на мой взгляд, один из самых лучших представителей данного жанра - "The Dream Machine". В общем, уж что-что, а данный жанр в ближайшее время уж точно не провалится.

Ответить
3

Читая здесь подобные комментарии я все больше убеждаюсь в том что жанр еще как жив и дело наше живет :) Спасибо!

Ответить
2

Still Life

Так и не прошел головоломку с замком. Даже лез в прохождение по диалапу. Может версия кривая была, пришлось скачивать сейв после замка.

Ответить
5

не могу сказать, что прям ярый фанат жанра, но многие яркие представители пройдены и любимы. из последнего хочу очень посоветовать Unavowed, отличная вещь

Ответить
5

Unavowed (как и почти всё издаваемое/разработанное WadjetEye) очень хорош

Ответить
0

оо, что то интересное судя по первым же скринам!

Ответить
4

Это человек, который когда все остальные уже не делали классические адвенчюры, продолжал потихоньку клепать свою серию про девушку-детектива. Это середина 2000х была.

Ответить
6

Первым была то ли Кирандия, то ли Спесс Квест 4, точно не помню. Но очень вкатили в свое время Санитариум и Грим Фанданго.

А из самых эмоциональных - пожалуй, Депония.

Ответить
4

Fable (1996) - не очень известная (благодаря более знаменитому "тёзке")штука, но просто в детстве у меня был выпуск "Страны Игр" с её полным прохождением, которое я зачитал до дыр, и скриншотами с очень атмосферной рисованной картинкой и поэтому, когда много лет спустя я таки нашёл саму игру, то прошёл её практически по памяти. 

Ответить
4

Не думал, что кто-то её вспомнит. Знатная была вещица. Мы с товарищем для неё составляли художественное прохождение в своё время.
Из тех времен еще Bad Mojo можно вспомнить, Congo, Space Quest.

И еще какая-то, забыл название, там одной из промежуточных целей было заставить отойти какого-то огромного железного рыцаря. На задворках сознания плавает что-то связанное с Time, но скорее всего ошибаюсь. И вроде там что-то с перемещением во времени было или какую-то линзу искали.

Ответить
3

Вспомнил - это Chronomaster.

Ответить
0

О, даже не слышал про такую)

Ответить
2

А слышал про:
Shannara
Lighthouse
Lost Eden
Aliens: A Comic Book Adventure
Spycraft
Mummy
Guilty
Flight of Amazon Queen
Versailles
Torin's Passage

Ответить
1

Я поднимаю ставки с 
Leather Goddesses of Phobos
Вообще, у Infocom и Legend было очень много прекрасных адвенчюр. 
Eric the Unready, Gateway, Spellcasting 101...

Ответить
2

Не ну это уже с козырей заход! Вообще я не очень люблю point&click, туповат для них и терпения не хватает. А еще обычно не совпадает логика мышления с авторской - то, что для меня было бы логичным в игре не работает, а то, как надо было делать не приснится и в страшном сне.

Ответить
1

Я жанр тоже только под настроение люблю и избегаю их примерно по тем же причинам. О! Кстати, никто в теме Sanitarium не вспомнил. Он хороший был.

Ответить
1

Скорее всего не вспомнили потому, что его знают все, как Спейс Квесты и Мист.

Ответить
1

Про большую часть слышал или читал, но не играл ни в одну. К Torin's Passage вот всё присматривался, т.к. он выглядит похожим на Фейбл, только поярче и "помультяшней" как-то.

Ответить
1

"Художественное прохождение" это звучит интересно Именно некоторая "художественность" гайда  в СИ вызвала у меня интерес к этой игре (и само собой, подсказала последовательность действий) - так-то я по квестам не очень, обычно у меня мозгов на них не хватало и я обязательно где-то намертво застревал(. А играть, поминутно заглядывая в прохождение вроде как не очень интересно. Так что пройденные мной квесты можно буквально по пальцам одной руки посчитать и насчёт игры с рыцарем ничего сказать не могу.

Ответить
3

Работа у нас была такая в то время, я на этом свой комп заработал довольно быстро. Познакомились с хозяином магазинов по продаже дисков, брали у него любые игры без ограничений, взамен должны были писать художественные прохождения квестов, переводя их с английского или просто обзоры игр. Он их прикладывал к дискам, повышая конкурентоспособность, а нам с товарищем халява. Это была середина-конец девяностых, с китая тащили стопками эти болванки, хотя всем рассказывали что это из Болгарии ) Полиграфия, коробки - всё отдельно. Помогали упаковывать их по коробкам, отбрасывать брак. Потом и продавцами устроились в магазин, когда в 97-м институт закончили. Журнальчик местечковый он издавал, там наши пасквили печатались тоже, один из обзоров даже каким-то боком залетел в городскую газету Советская Сибирь вроде. Жаль, не сохранился экземпляр )

Ответить
2

Жаль, да уж, интересные конечно были времена. К слову, сейчас  группа энтузиастов на OldGames.ru как раз занимается поиском и сканированием всяких редких изданий на игровую тематику, в том числе газет и журналов, может они найдут что-нибудь.  

Ответить
2

Крутая была игрушка, запомнилась благодаря яркой, характерной рисовке в первую очередь.

Ответить
2

К сожалению, на этом её достоинства заканчиваются. Идиотские шутейки (например шутка про Чернобыль при виде светящегося призрака) и катастрофически слитый финал...

Ответить
0

А я в первый раз играл в версию от "Фаргуса", естественно и думал, что про Чернобыль это переводчики уже от себя добавили. А потом только узнал что это и в оригинале так было) А финал да, непонятный и я недавно только узнал, что в американской версии его даже поменяли оказывается.

Ответить
1

Ну он не то чтобы прям непонятный - просто трешовый "вотэтоповорот, всё было сном собаки!", которые я терпеть не могу в подобных играх. Сейчас подобное стало уделом индюшатины, ибо среди оной по-прежнему считаются, что плюнуть игроку в лицо в финале игры это круто.

Ответить
1

Да есть такое. Видеть подобные вещи, дойдя до финала истории, бывает весьма неприятно. 

Ответить
4

C теплотой до сих пор вспоминаю Amerzone. В своё время так проникся игрой (на приставке играл), что как будто на самом деле в другой стране побывал.
Дракула как то не оставил впечатлений - у меня вампиры страх не вызывают, и в целом как то не могу ничего вспомнить оттуда. А вот другая игра, с абсолютно таким же геймплеем - "Некрономикон", вот это дааа, до сих пор помню этот городок, как я там по архивам лазил, с алкашами разбирался, потом шлялся по этим безумным лабиринтам с пентаграммами и руническими камнями. Чувствовал себя настоящим детективом в мире Лавкрафта, который наткнулся на неведомую загадку и не мог остановится и не разгадать её.

Из компьютерных квестов сразу в голове вспоминается "Black Mirror 1". Я до сих пор в шоке что её один человек сделал - как же круто он декорации нарисовал, и сюжет классный, атмосферный. Концовка тоже под впечатлением в своё время оставила.

Ответить
2

О да, Amerzone в моем топ-5 игр на первой соньке)

Ответить
1

я ни на что не намекею, но его тоже не обошел стороной))

Ответить
4

Legend of Kyrandia моя любимая серия квестов, вторая часть лучшая из них.

Ответить
3

Герой был один, такой какой есть, для всех.

Не всегда, были еще гибриды с РПГ. Допустим две игры в приведенных видео или серия Quest for Glory.
А с чего я начинал играть? Хм. Space Quest, Alone in the Dark, Leisure Suit Larry, King Quest, Gobliiins и прочие Lure of the Temptress, Dreamweb, Elvira, Altered Destiny, Legend of Kyrandia.

Ответить
0

Интересно, и как было личное впечатление от такого? Почему не прижилось?

Ответить
3

Интересно, и как было личное впечатление от такого?

Серии Quest for Glory (Adventure/RPG), Elvira (RPG/Adventure) и BloodNet (RPG/Adventure) до сих пор одни из любимых игр. В The Hound of Shadow играл мало и плохо помню, кроме того что текстовая была.
Почему не прижилось?

Потому что для таких игр надо любить оба жанра, а их расцвет пришелся считай на закат золотого века РПГ, самое начало 90-х. Один Quest for Glory немного продержался. Классические адвенчюры тоже не слишком долго пережили такие гибриды. Немного пообмазывались FMV - и все, ушли в подполье в конце 90-х.

Ответить
3

QfG продержалось исключительно на финансовой подушке Сьерры. Они никогда не продавались мощно, на фоне остальных игр. Но надо признать, что ничего даже близко настолько крутого, как четвертая часть, сделано в поджанры не было. Если забороть глюки и баги, конечно.

Ответить
2

Угу. Четвертая часть великолепна, хотя я и первые две любил.
Если забороть глюки и баги, конечно.

О да. Я четыре раза начинал ее играть, каждый раз влетал в разный баг. Потом вооружился несколькими разными версиями и патчем и то ли накатывая патч, то ли жонглируя сейвами, смог пройти. Так как было минимум три game stopping bugs. Даже в самом конце, где ты сражался со своим врагом из второй части. очень было неприятно, до конца игры осталось десять минут, а ты в баг влетел с размаху.

Ответить
1

Да они все очень хороши (ну пятая... дискуссионно). Но четверка по "полировке"... Это дичь. Причем СД-версия ещё сильнее забагована. И в других местах.

Ответить
3

А мое знакомство началось со Still life и Post Mortem. Жаль что вторая часть оказалась слабее.

Ответить
1

Хорошие игры, очень атмосферные!

Ответить
1

Наверное аналогию можно провести только с Шерлоком Холмсом. Больше в подобном жанре детективных историй не могу припомнить.

Ответить
1

Мне очень зашел Jack The Ripper 2004 года, погружаешься в атмосферу расследования журналистом, персонажи топ!

Ответить
1

Черт, выглядит интересно. Спасибо, обязательно приобщусь.

Ответить
2

Спасибо за материал. Удивительным образом в статье (ну вернее в скриншотах) собраны самые нелюбимые представители жанра. Если бы не Coktel, я бы подумал, что французы их делать не умеют)) Но тут каждому своё.
Для меня условные Gabriel Knight, Grim Fandango, Beneath a steel sky погружали как надо всегда. И технологии, которые последовали сильно позже не смогли сработать в пользу повествовательного опыта, лирического восприятия и прочего. Как и не смогли скрыть дичайшие (исключительно для меня, конечно) проблемы геймдизайна, сценария и игрового ритма. Кроме того, забавен факт, что все они вышли практически во времена абсолютного дна популярности жанра. Собственно, самые большие изменения и эксперименты, которые можно назвать развитием жанра, произошли задолго до этого.
Далее жанр начал выкарабкиваться, когда вначале условные Pendulo, а затем и прославленные игроками Daedalic наоборот вернули игрокам классическую форму. Ну и индистудии типо WadjetEye туда же. Последние даже, наверное, поинтересней будут. Опять же, вкус и цвет.
P.S. Буквально на днях с друзьями совместно проходили старенький fmvшный квест The Ripper. Фана получили море. Главным образом от невероятно хреновой актерской игры хороших актеров. Пока не дошли до пазлов...

Ответить
1

Ох, стилистика и музыкальное сопровождение Грим Фанданго заслуживают отдельных наград! 

Ответить
1

В фанданго произошло удивительное. Шаффера (невероятно крутой мужик, да) хватило не только на завязку, стилистику и на "всего лишь" лучших персонажей в жанре. Но и на весь сюжет.

Ответить
2

. Здесь не было резкости происходящего, редко в каких играх жанра Эдвенчур можно было умереть или получить гейм овер. Да, такие игры были и заставляли жестоко бомбить задницу из за контраста, когда лёгкое и непринужденное изучение окружающего мира прерывалось съеданием диким цветком главного героя. Привет квесту про Атлантиду.

Хахах! Квесты сьерровской школы как раз отличались 100500 способами умереть, наступив на ежа. Также я просто оставлю эту картинку. Жалко, не могу быстро найти как сокол выклевывает глаза главному герою.
В Uninvited, кстати, можно было умереть за первые 10 секунд игры. Просто не выйти из горящей машины.

Ответить
0

я сделал поправочку, что да, были и такие)) но все равно игралось оно не так, как скажем какой нибудь экшон)

Ответить
1

Ну да, в экшене ты хотя бы мог уклониться, а если ты во втором Ларри возьмешь на первых двух экранах игры гнилой сэндвич, то ты непременно умрешь, пройдя 2/3 игры. ;-) Я вот только не помню, можно ли было его выкинуть при помощи команды "drop".

Ответить
2

Напомнил! Во втором Ларри вся сцена выживания на шлюпке - один сплошной садизм. Сьерра любила зарабатывать на "телефонных микротрансакциях". Даже если игрок обошел всё их ловушки - они могли взять и просто вкрячить какой-нибудь слепой лабиринт в конце. Ну а кошки-мышки из Kq5 - это all-time golden classics

Ответить
3

Сьерра любила зарабатывать на "телефонных микротрансакциях"

CALL 1-800-HELPMEDEARSIERRA :-)
King's Quest 5 еще хоть относительно логичные загадки имел. Это который же The Absence Makes the Heart Go Yonder? Там еще где-то джинн был.
слепой лабиринт в конце.

О! Привет Legend of Kyrandia. Но меня было не испугать, после всяких-то Eye of the Beholder и Wizardry.

Ответить
1

Да, пятая это Absence. Но я про знаменитые мышь, кота и ботинок. Событие 2 секунд (с нормальным таймером), которое блочит игру, но и не говорит об этом.
Вообще, конечно, сейчас я и не понимаю, зачем в KQ играть. Кроме совершенно шикарнейшей 6 части. Спасибо Джейн Дженсен за наше счастливое детство. Но тогда такого вопроса просто не стояло)

Ответить
2

Тоже напомнил. Квест с худшими загадками что я видел. Куда уж там кошачьей шерсти из Gabriel Knight. Тут тебе предлагалось открывать замок хвостом селедки. Объяснялось тем, что ты во сне.

Ответить
0

о господи))))

Ответить
2

У меня и хорошие РПГ есть.

Ответить
0

Не, в такое я не играл)))

Ответить
0

любили разработчики очень заковыристо все продумать, это действительно своего рода зачатки сурвайвл и рпг где каждый клик мышью или нажатие на клавиатуру лучше обдумать, потому что один не верный вариант ответа в диалоге и...начинай с начала, дружок) пахнет своеобразной хардкорностью времен денди)

Ответить
1

это действительно своего рода зачатки сурвайвл и рпг

Это параллельные жанры были. В РПГ ты мог умереть еще проще. А что касается survival элементов - до сих пор помню, как я чуть не сдох без еды на разбомбленной планете в игре 1985 года. Ну и в рогаликах всегда жратва была необходима, еще с 1980. Или как можно было отрезать себе гниющую сломанную руку в Robinson's Requiem.

Ответить
2

Первым был тот самый Петька и василь иваныч. Кажется что то про спасение галактики. Поугорали и забыли. Потом был Сублюструм. Пройти я его так и не прошёл, но остался под большим впечатлением от атмосферы. Ну а влюбился в жанр я после Whispered world. Ну там нельзя не влюбится

Ответить
0

Про Галактику это кажется третья была :) Начинать знакомство с жанром с Сублюструма это конечно хардкорный вариант)) The Whispered World относительно свежая, стоит обратить внимание? 

Ответить
1

На wishpered world однозначно стоит. Это классический квест золотой эпохи который почему то вышел в 2008м. Там прекрасная рисовка, божественная музыка, цепляющий сюжет и удобный интерфейс. Кое где попадаются не совсем интуитивные загадки, но их не так много и это издержки жанра.
А Сублюструм я когда то купил просто потому что взгрустнулось. Про жанр практически ничего не знал, мимо меня он всегда проходил, а про него читал где то в игромании

Ответить
2

Первым был Ларри, потом Спейсквест 5 и Фулл тротл. Из-за них и полюбил жанр. А дальше Longest Journey, Runaway и Фанданго. Вообще во многие квесты тогда играл, но эти запомнились больше всего. Петька с Васильиванвчем, конечно, тоже)
А когда жанр стал загибаться, я на много лет забил на компьютерные игры и занялся музыкой. Шутеры и стратегии не привлекали

Ответить
0

В очередной раз подтверждает что этот жанр любят творческие люди относящиеся к играм как к искусству, а не чему то где можно спустить часть агрессии или кому то что то доказывать. 

Ответить
2

Помню, как начитавшись Жюль Верна, вдоль и поперёк излазил Return To Mysterious Island. Сейчас я даже не уверен, хороший ли это квест, но воспоминания о нём лучшие.

Ответить
1

Александр, а почему Телтейл и их направление квестов в прошедшем времени? Они делают сиквел одной из лучших своих игр, а финальная ТВД получилась достойной.
Будущее, мне кажется, в основном за такими квестами. Кинематографичные истории с загадками, яркими персонажами, драматизмом и особой атмосферой. Такие, как лучшие игры Квантик Дрим, Донтнод и Дек 9.

Ответить
1

Честно, мне не нравилось что они делали последнее время, но я очень обрадовался когда узнал о продолжении Вулф эмонг ас. Когда писал наверное в мыслях застряла старая новость что они были банкротами. А так, получил приятное впечатление от прохождения первых сезонов про Ходячих, и был в полном восторге от Тейлс фром бордерлендс. Но, мне не очень нравится что вариант ответа надо выбирать на время - это одна из механик заставляющая игрока сильнее погружаться в игру, но тем самым лишает меня возможности хорошо подумать и принимать решения на эмоциях, а не взвешенно. Но такой формат и правда показался очень интересным, хорошо подходит для мобильных платформ и действительно, скорее всего в будущем будет ближе к такой форме. 

Ответить
2

Думаю, у каждой студии есть свои недостатки. Квантик никак не сделают вменяемое управление и не могут расстаться с КуТЕ. Телтейл "полюбила" таймер, Донтнод занялась нравоучениями. За это их надо критиковать и просить вернуться к лучшим играм поджанра. Таким, как первая ТВД. Или Life is Strange. Ты, кстати, её не упоминаешь. Неужели не играл?

Ответить
1

Начинал, но примесь штук по типу возврата времени и прочего мне немного подпортила впечатление, а потом, как обычно, я переустановил винду и...ну ты понял) хотя знаю что игра достойная. Я очень люблю игры как первый Зе лонджест джерней, Грим Фанданго, но когда писал, почему то запамятовал...но мне скорее было интересно услышать какие тайтлы любят читатели, что бы как раз подчеркнуть и напомнить себе то что упустил. :)

Ответить
1

Поставил плюс за честность, но эта игра - пожалуй, главное, что ты упустил. Сыграй хотя бы до конца первого бесплатного (в стиме) эпизода Life is Strange. Он самый спокойный и "медленный", дальше события развиваются гораздо динамичнее. Перемотка времени в этой игре - всего лишь средство для развития удивительной истории.

Ответить
1

Помню, первое, что увидел — Штирлиц, квест с сортирным юмором)
Больше всего запомнился видео квест по секретным материалам. Там вместо отрисованных экранов были кадры фильма.
Из современных больше всего зашли депония и Randall's Monday

Ответить
1

Штирлиц конечно то ещё творение))) игра из серии тех в какие можно было позволить себе поиграть когда никого не было дома...)

Ответить

Школьный чайник

1

Петька и Василий Иваныч. вообще жанр квест не мое.От слова.СОВСЕМ.

Ответить
0

Кстати, веселый был квест)))

Ответить

Школьный чайник

Александр
1

ну...такой.Аля жопно-сортирный юмор.Я его по мануалу прошел.Первую часть.
Еще вроде чет там про Лувр игра была.Квест тоже.

Ответить
0

Была была, слышал, но на то время почему то обошел стороной. Как и Ларго Винча. А с Петькой познакомился случайно аж с 4ой части и жопно сортирный юмор тогда ой как зашел))

Ответить

Школьный чайник

Александр
1

А еще до Петьки был у меня MYST на 16 СД.

Ответить
0

Вот Мист вообще не пошло...есть те кто любят в играх головоломки, а есть те кто любит больше диалоги. Вот Мист скорее про головоломки, хотя я могу очень ошибаться так как слабо знакомился с ним.

Ответить

Школьный чайник

Алексан…
1

да я сам не особо играл.там чуть ли не каждую минуту надо сд было вставлять.)) 

Ответить
0

16сд это конечно очень жестко, на то время еще и прайс на такое добро был огого

Ответить

Школьный чайник

Алексан…
2

нашел в инете коллекцию

Ответить
1

Кот входит в комплект?

Ответить

Школьный чайник

Kai
1

Кот это для спешелультрамегапак колекшен

Ответить

Школьный чайник

Школьный
1
Ответить
0

это прям залакировать и на стену можно)))

Ответить

Школьный чайник

Алексан…
1

ой я и не помню даже.Мне его дали попробывать.Я как увидал такую кучу дисков все желание отпало.)

Ответить
1

Neverhood был прям крутой
Мне в своё время Monty Python & the Quest for the Holy Grail очень зашёл
Из новых Samorost 3 прям очень.

Играл на телефоне Машин Message Quest.

Старался в депонию поиграть... Нет

Ответить
0

Депония лежит и ждёт, брат очень рекомендовал. Почему не зашла? :)
Саморост прошел первые два, вместе с Машинариумом и Ботаникулой. По сеттингу больше зашёл Машинариум. В третьей части что зацепило, история или визуальный ряд?)

Ответить
1

Мне не нравятся классические головоломки в поинтклик квестах. Они построены вроде так, что логики в сопоставлении инвентаря с точкой действия срабатывают на полном рандоме. В итоге, ты просто стоишь над каждой точкой взаимодействия и тыкаешь в неё всем по очереди, в надежде, что получится. А потом забываешь и подсматривает в инете.
Это прям больная часть таких игр, при этом, это основная часть гейплея.
Аманитовские же квесты более интуитивные и имеют более вероятный отклик. Тупо проще. Т.к. больше ориентируются на историю и её подачу. Сама история у них всегда очень простая, а вот визуальные решения очень даже доставляют.
В общем, не моё, но не без исключений.

По поводу Депонии. Это хорошие квесты, если, конечно, такой жанр нравится. Прям классические с отигрышами и свей логикой

Ответить
1

Квесты, ктр сильно повлияли на меня, это Space Quest, а также большинство игр на платформе INSTEAD. Текстовые поинт клик квесты: Кнопка, Переход, Возвращение квантового кота, Ученик Некроманта, Осколок истории, Созвездие(все части) и многие другие.

Ответить
0

Интересная платформа. Все потому что на Линуксе пришлось сидеть или просто из за любви к жанру? :)

Ответить
1

Ну инстед не только на линупсы=)
И не из-за жанра. Просто интересная история:)

Ответить
1

Эх, квесты..

Ответить
1

Моим первым квестом был отечественный "Шерлок Холмс: Возвращение Мориарти". Та старая игра с голосами Ливанова и Соломина мне в целом понравилась, несмотря на ужасный баг. Там можно было оказаться в тупике где-то ближе к середине игры, если одно из решений в начале было не таким, какое предусмотрели разработчики.

Ответить
1

Syberia был самым первым квестом. 

Ответить
1

Я в Лох-Несс 2001 года впервые с жанром позакомился

Ответить
1

Lost Eden от Cryo и 6-я часть King's Quest были первыми моими квестами. Потом уже были Петька, Кирандия, Maniac Mansion 2 и прочие сиерро-лукасовские квесты с диска класса "стопицот игр". Потом уже сталкивалась с играми Дедаликов, так что жанр вполне жив и до сих.

Ответить
1

Оооооо! С Дракулой это ты в самое сердце попал!  Далекий 2002 год, общежитие, PSOne и эта игра! Мы с друзьями несколько дней проходили взахлеб. Плюс квеста еще и в том, что не так важно кто держит геймпад.
Действительно атмосферная и интересная игра, держала до самого конца. Панорамные квесты, MYST или Amerzone по началу не так впечатлили, но после Дракулы и они были пройдены!
Даже книгу прочел, после игры. Даже на английском потом пытался, но не осилил. Уровень был не тот. Может сейчас стоит. Попробую!

Ответить
1

Первое знакомство было так давно, но почти уверена, что это была первая Кирандия. Это сейчас можно ворчать, что там много "проходных" локаций с копипастными камнями и деревьями, а еще много спорных с т.з. геймплея решений. Для меня она была великолепна, даже когда была непроходимой, потому что пилы не было на месте.
Из тех же ранних  были:
Indiana Jones and the Fate of Atlantis
The Day of the Tentacle
Kyrandia 2
Igor objective uikokahonia
Space Quest 5
Leisure Suit Larry
И прочие. Потом какое-то время была игровым обзорщиком, и из самых запомнившихся были Dark Fall, Return to Mysterious Island 2, The Whispered World и Dracula: the path of the dragon.
И вот из-за последней я зашла в статью, поскольку знаю, что игр из серий было много, но руки до них пока так и не дошли. Но запись не про это в итоге)

Присоединяюсь к тем, кто подчеркивал, что в старых адвенчурах был тысяча и один способ умереть. Раньше разработчики не жалели игрока, расставаться с жизнью в играх было даже в чем-то весело - собирать кучу оригинальных способов.

Ответить
0

Здесь не было резкости происходящего, редко в каких играх жанра Эдвенчур можно было умереть или получить гейм овер. Да, такие игры были и заставляли жестоко бомбить задницу

Написал человек, сразу же за этим выдал:

Мое знакомство с жанром началось с пресловутого квеста про Ларри

 Т.е. твое знакомство с жанром началось именно с игры, где можно было умереть сотней способов (а вторая часть этой серии построена на жестких таймингах, и  даже с мануалом практически не проходима). Противоречие тут вижу я, мой старый квестоман. Если бы все было так, то ты наоборот, квестам, где нельзя было умереть, удивлялся бы :)

Ответить
2

Дак речь о знакомстве, а не о хорошем впечатлении. В Ларри у меня бомбило на каждом шагу и тогде я не прошел его даже на четверть. Но сама стилистика была очень близка, ведь я был мелким школьником который смог неоднократно проходить тест для запуска что бы доказать что мне есть 18+ ;) Полное погружение пошло все таки с первой Сибири, до этого я плавно щупал разные досовские тайтлы и неизбежно страдал)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }