Базовые принципы те же, что в «Ведьмаке 3». На выбор есть несколько фракций, у каждой — свои типы карт (плюс нейтральные) и несколько героев на выбор. Однако от выбора героя зависит лишь особое умение: «Гвинт» — это в первую очередь война армий. Механика вращается вокруг войск, поэтому некоторые привычные для жанра элементы здесь либо упрощены, либо отсутствуют.
Например, здесь нет параметров здоровья в классическом понимании, только показатель силы существ, который складывается на поле каждого игрока. Ваша задача — сместить соотношение сил в свою пользу. Можно увеличивать силу и число своих существ, либо ослаблять и устранять вражеских. Каждое ваше существо на поле увеличивает общую мощь и, в зависимости от своих талантов, может повлиять на свойства других существ.
Исход решает общая сила войска в каждом раунде, который продолжается до тех пор, пока кто-то не спасует (или не останется с пустой рукой). За один ход можно разыграть лишь одну карту, и как-то повлиять на ситуацию во время хода противника (на манер блокирования в Magic: The Gathering) нельзя. Побеждает тот, кто выиграл два раунда из трех.
Нужно сказать что гвинт упоминается и в первоисточнике, в смысле в книгах Анджея Сапковского. Поэтому игра шла единым фронтом с франшизой так сказать. Мне как давнему поклоннику и CD Projekt и творчества Сапковского всё очень нравится, сложности как таковой не увидел, зато есть место для тактической мысли. Единственная претензия, если можно так выразиться это дизайн карт с принтскринами персонажей из игры, ИМХО но оформление в стиле средневековой книжной миниатюры было бы куда аутентичней.
ИМХО слишком высокий порог входа. То есть сходу вкурить что да как - сложно. В отличии от ХС, например.
Ну, если совсем втупую - играя в Ведьмака3 я все эти гвинтовые приколюхи после пары матчей стал просто пропускать. Не зацепило.
Хотя, может дело в том, что метаигра (то есть похождения бравого Геральта) мне была в разы интереснее?
П.С.
Хотя, Arcomage в M&M меня очень даже цеплял, и игры во всяких тавернах и прочих "типа квестах" я не пропускал.
Какой бы крутой не была метаигра, а половину времени я все равно тратил в Тавернах, обыгрывая всех в карты) Теперь вот жду ключик) В первую волну не повезло попасть)
Не знаю на счет сложности... ХС не самая простая игра в освоении, особенно в последние пол года. Когда на 25 ранге сидят золотые паладины, шаманы и охотники с легендарной рубашкой и это бывает и в конце месяца. я как то создал новый акк и мне на 23 ранге попался воин с 9 легендарками... От таких игр все желание играть у новичков пропадает...
Посмотрел на гвинт в 3 ведьмаке - ничего не понял и не хотел понимать все квесты пропускал и старался не сталкиваться, а когда анонсировали "Гвинт" отдельно то я решил узнать что же там такого прикольного, начал тренироваться в ведьмаке, создал кое как какую то колоду и начал понимать в чем суть и ведь затянуло, потом попал на тест серверов (Круши сервара) и еще больше нарастал интерес, потом пара дней на игромире и теперь жду когда ключик прилетит)))
Потрясающая статья, потрясающая игра, потрясающая вселенная.