Я прошел Hogwarts Legacy... чтобы вы тоже прошли ее

Такие дела, дорогие друзья. В данном обзоре не будет твиста в конце в стиле "вот это хорошо, вот это хорошо, но все равно игра говно". Или наоборот. В этом обзоре я попытаюсь объективно выделить слабые и сильные стороны игры, которую я уже окрестил одной из лучших игр последнего десятилетия.

Так что поехали, и сначала мы поговорим о том, что может помешать вам наслаждаться игрой.

Минусы нарративные

На этом скриншоте сразу несколько минусов игры
На этом скриншоте сразу несколько минусов игры

Первое, что бросилось мне в глаза сразу же - это набор заклинаний. А конкретно - включение в них "непростительных" заклятий. Проблема не столько в самих заклинаниях, сколько в том, что данное меню выглядит так с самого начала игры, и игрок сразу же знает "опа, я тут буду кидаться во всех Авада Кедаврой, наверное, я должен буду сделать какой-то моральный выбор, предать своих друзей ради подобной силы, уау, жду - не дождусь!".

И в этой менюшке вам тоже тизерят Темные Искусства...
И в этой менюшке вам тоже тизерят Темные Искусства...

Но вы не дождетесь ничего подобного. В Hogwarts Legacy начисто отсутствует система кармы, наподобие Star Wars: KOTOR или Mass Effect, что в свою очередь влечет за собой полную бессмысленность выбора опций в диалогах. Это два самостоятельных минуса, отсутствие которых возвело бы игру про школу чародейства и волшебства просто на недосягаемую высоту.

И  далее в менб талантов нам опять напоминают, что мы будем кидаться "непростительными" и массово аннигилировать все живое
И  далее в менб талантов нам опять напоминают, что мы будем кидаться "непростительными" и массово аннигилировать все живое

Но, ко всему прочему, использование обычных заклинаний в мире HL также представляется весьма жестоким. И вдвойне забавно слышать от своего персонажа фразы, которыми бы оправдывался Энакин Скайуокер после убийства дюжины людей - типа "они заслужили это, когда связались с Ранроком". Или же убийство браконьеров со словами "теперь звери в безопасности". Зоошизики будут счастливы.

На самом деле звери действительно одна из лучших вещей в игре. Несмотря на то, что "Фантастические твари" - шлак, и я не фурри - умиление иногда перевешивало.
На самом деле звери действительно одна из лучших вещей в игре. Несмотря на то, что "Фантастические твари" - шлак, и я не фурри - умиление иногда перевешивало.

И опять же - это можно было бы легко исправить нарративно, сказав, что события игры происходят до открытия Азкабана, что времена были темные и любой школьник мог залепить Авада Кедаврой в лицо учителю. Ну или что-то типа того.

Минусы геймплейные

Для перфекционистов в Hogwarts Legacy есть 100500 видов сундуков. Проблема в их содержимом...
Для перфекционистов в Hogwarts Legacy есть 100500 видов сундуков. Проблема в их содержимом...

Для начала давайте определимся, что HL какбы хочет быть экшн-РПГ, но больше с упором в нарратив и исследование. При этом у вас есть инвентарь и экипировка, а также нечто типа личной фермы, в которую можно запускать найденных зверей и обставлять свободное пространства всякими элементами декора.

Так воооот, во многочисленных сундуках, разбросанных по округе, вам может попасться как косметика, так и более мощная волшебная шляпа. А может попасться апгрейд для шляпы или... 2 (два) золотых. Традиционная проблема бесполезного лута, только в HL нет "мусора", которым обычно забивают инвентарь в других играх. Зато количество мест под экипировку крайне мало и постоянно приходится продавать ненужный скарб. При этом все вещи всегда продаются за одну и ту же цену, которая зависит от их "редкости", и в какой-то момент игры вы просто купите все, что можно купить - и это будет где-то на 75% сюжета.

И нет, я не перфекционист - вот с такими статами я закончил сюжетку, я постарался, чтобы не получилось как с Ведьмаком...
И нет, я не перфекционист - вот с такими статами я закончил сюжетку, я постарался, чтобы не получилось как с Ведьмаком...

На все это навешаны бесполезные апгрейды и сокеты, в которые я даже углубляться особо не буду. Система талантов... Ох, она тоже просто есть, давайте остановимся на этом. Ругать ее бессмысленно, и мы уже частично это сделали выше.

Плюсы!

Давайте уже поговорим про то, что игра делает правильно. А это, собственно, все остальное. Но отдельно хотелось бы выделить...

Первое - это, конечно же, отличный сказочный (он же фентезийный) сюжет с простой логикой противостояния, и тезисами в духе "с великой силой приходит великая ответственность". Несмотря на простоту и избитость, такой сюжет идеально вписывается во вселенную Роулинг.

Второе - это сказочный мир, который достаточно детализован, чтобы казаться живым. Я не любитель высматривать какие-то мелочи, но один раз я буквально телепортнулся и решил выпить кофе, и моему взору предстала сценка про чувака, выпившего какое-то зелье, которое делало его легче воздуха.

Жаль, никакого интерактива нет в таких сценках
Жаль, никакого интерактива нет в таких сценках

Третье - приличная боевка, которая требует определенного внимания и планирования. Даже на нормальном уровне сложности вас могут ваншотнуть, а выбор оптимальной комбинации спеллов в конкретной ситуации - мое почтение, это как отдельная мини-игра внутри игры. Как минимум - сражаться не скучно, а это крайне важно в игре с открытым миром.

Четвертое и, наверное, главное - вас никто ничего не заставляет делать. Это странный плюс, но он очень заметен на фоне некоторых других представителей жанра. Например, в каком-нибудь Farcry вас бы заставили унитожать лагеря гоблинов. В HL они просто есть, и их уничтожение не даст даже особо хорошего лута. Опыт или косметику - пожалуйста, если оно вам надо. Всякие активности разбросаны по миру, но если вы не перфекционист, они вам не принесут особо ничего уникального и ценного.

Выводы

Я не являюсь фанатом Гарри Поттера, но могу примерно представить, насколько больше эмоций принесла эта игра таким людям. При этом для меня Hogwarts Legacy не стал каким-то "откровением" или лучшей игрой столетия. Но мне достаточно того, что я увидел. Я получил от игры удовольствие, и я не могу сказать, что оно было слишком субьективным. Я смотрю на качественную игру, сделанную с уважением ко вселенной и к фанатам.

Вы должны в это поиграть.

Капитанская оценка - 8.5 из 10.

1515
32 комментария

вас никто ничего не заставляет делатьНо тебе придется делать то же самое, что и в других подобных дрочильнях, ибо ты банально не пройдешь игру.
Остальные пункты ещё смешнее. Ты точно не фанат вселенной? Может латентный и не хочешь признаваться себе?

4
Ответить

Ну не фанат точно, но ничего против не имею, и даже иногда пересматриваю фильмы.
И нет, тебе не нужно делать ничего подобного, чтобы пройти игру. Я немного поделал и был уже сильно перекачан к последнему боссу, по ощущениям

Ответить

Так себе у вас игровое десятилетие...

3
Ответить

Не использовал ни одного непростительного заклинания. И норм

2
Ответить

И разницы при этом никакой - в этом собсно проблема

1
Ответить

"Несмотря на простоту и избитость, такой сюжет идеально вписывается во вселенную Роулинг".

Зато свободное и не имеющее последствий использование Авакадокедавры абсолютно не вписывается во вселенную Роулинг. Точка. Одним этим игра концептуально противоречит духу книг.

1
Ответить

Я это в общем сразу и сказал. Заметь у меня минусы перед плюсами, то есть как за вычетом

1
Ответить