Игры
Artyom Kaleev
11 875

Последний герой боевика: какой была экшен-гонка Split/Second и что с ней случилось Материал редакции

Спустя десять лет вспоминаем игру и общаемся с её автором.

В закладки
Слушать

Split/Second — это аркадная экшен-гонка, выпущенная Black Rock Studio и Disney в 2010 году. Игра рассказывает об одноимённом зрелищном телешоу с заездами на выживание, в которых нужно не только приехать к финишу первым, но и не попасться в ловушки соперников.

Сами ловушки бывают разные — от взрыва бензовоза, стоящего вдоль дороги, до боевого вертолёта или даже падающего небоскрёба. В лучшие моменты Split/Second напоминает фильмы Майкла Бэя — с непрекращающимся экшеном, рискованными манёврами и бьющей через край динамикой. В каком-то смысле игра даже предвосхитила последние части «Форсажа».

В своё время Split/Second стала вершиной развития поджанра экшен-гонок — и, к сожалению, его венцом. Продолжения не получила ни она, ни конкуренты в виде Blur и серии Burnout — даже несмотря на тёплый приём игроков.

В мае 2020 года Split/Second исполнилось десять лет — в честь юбилея мы решили вспомнить игру и пообщаться с её дизайн-директором Полом Глэнси, который сейчас работает над новой Need for Speed в Criterion.

Место силы

Концепт Split/Second прост — игрок участвует в зрелищных заездах, в которых нужно любыми правдами и неправдами обогнать соперников. Всё обставлено в духе телешоу на выживание — для программы отстроили целый город, напичканный взрывными ловушками.

Чтобы вывести соперника из строя, игрок копит так называемую «силу», которая набирается благодаря трюкам. В зависимости от того, сколько «силы» успел накопить гонщик, он может спровоцировать разного рода события, «выбросы силы»: от небольших, в которых взрываются бомбы, до глобальных — где падают самолёты, обрушаются дамбы и подрываются здания. Последние могут сильно преобразить гоночный трек и его маршрут, подобно Levolution в Battlefield 4.

Иногда к концу заезда карта меняется до неузнаваемости — повсюду пепелища и руины, дым застилает дорогу, а вдали упал небоскрёб.

«Выбросы» могут активировать все гонщики, поэтому игроку нужно не только подрывать своих соперников, но и самому не попадаться в чужие ловушки. Из-за этого простые круговые гонки превращаются в кошки-мышки — с одной стороны, важно остаться в лидерах, но с другой, в таком случае игрок обречён на непрекращающиеся подлости со стороны гонщиков позади.

В Split/Second доступны несколько режимов: простые заезды, гонки на выбывание и на время, а также уникальные события. В последних нужно противостоять бронированному грузовику, сбрасывающему бочки с горючим, или боссу-вертолёту.

В игре изящный и минималистичный интерфейс, который прикреплён к борту машины. Ни спидометра, ни миникарты — лишь прогресс-бар «силы» и данные о заезде

В Split/Second нет ни сюжета, ни прогрессии — лишь набор испытаний («эпизоды»), прохождение которых открывает новые машины и трассы. Поэтому игрок не обременён лишними целями — ему остаётся лишь выбрать заезд, сесть в любимую машину и приступить к гонке. И так на протяжении примерно десяти часов кампании.

По концепту игры может сложиться впечатление, будто Split/Second — безумная и жестокая игра, которая никак не подходит «семейному» портфолио издательства. Однако, по словам Пола Глэнси, идею экшен-гонки одобрил лично Боб Айгер, генеральный директор Disney.

Боб заметил, что игра напоминает боевики, которые крутят на ТВ по субботам, поэтому излишняя жестокость его не волновала.

Пол Глэнси
директор по дизайну Split/Second

Демо показывал Ник Байенс — креативный директор игры, который ныне числится продюсером в Hangar 13 (Mafia). По словам Байенса, на разработку Split/Second авторов вдохновили «технологические возможности консолей седьмого поколения».

Команда продемонстрировала компании отрывок из заезда в аэропорте, в котором на игроков обрушивается самолёт.

Тогда в Disney попросили заменить пассажирский самолёт на транспортный, чтобы «это не выглядело так, будто там взрываются люди». По рассказам Глэнси, это был единственный раз, когда издатель попросил что-то смягчить — всё остальное время компания уважала творческие решения Black Rock, изредка давая советы по поводу геймплея.

После этого мы были особенно осторожны — в игре не должно было изображаться, как кто-то пострадал.

Пол Глэнси
директор по дизайну Split/Second

Студия Black Rock находилась в Брайтоне — на юге Великобритании. Недалеко от этого города, в Гилдфорде, расположена Criterion Games (Burnout). Перед тем, как начать разработку Split/Second, в Black Rock переманили нескольких ключевых авторов серии, включая самого Глэнси. Тогда как раз только-только вышла Burnout Paradise.

Реализация всех идей в Split/Second казалась неподъёмной задачей — игра была невероятно амбициозна по тем временам. Поэтому к команде разработки также подключились авторы Pure — предыдущего релиза Black Rock про внедорожный мотоспорт.

По словам Глэнси, особенно сложно было работать над гоночными треками. Весь маршрут выстраивался на основе расположения точек «выбросов силы» — а учитывая то, что насколько сильно благодаря им могла преобразиться карта, разработка уровней требовала значительно больше усилий, чем обычно в гонках.

Важно было просчитать, когда именно можно активировать события — чтобы все спецэффекты и анимированные объекты вроде падающих зданий сработали синхронно. К тому же, выбросы должны были задеть именно врагов, а не игрока. Большая команда из дизайнеров, аниматоров и художников раз за разом проверяли и переделывали выбросы, особенно глобальные.

Ну и, к тому же, нам было важно удостовериться, что по всему треку всё ещё можно ездить — после всех изменений в маршруте и ландшафте.

Пол Глэнси
директор по дизайну Split/Second

В том числе поэтому не обошлось без кранчей — особенно ближе к концу разработки.

В 2010 году в сообществе особенно часто можно было увидеть сравнение Split/Second с Blur — другой экшен-гонкой от Activision. Как и в игре Black Rock, в ней нужно выводить машины соперников из строя — но не зрелищными взрывами, а способностями на манер Mario Kart.

И, что самое любопытное, Split/Second и Blur вышли в мае с разницей в одну неделю — 18 и 25 числа соответственно.

В отличие от Split/Second, в Blur были лицензированные машины

По словам Глэнси, выпускаться в одно окно с прямым конкурентом вынудили обстоятельства. Разработка Split/Second затянулась и вышла дороже, чем ожидалось — а перенести игру ещё дальше они не могли.

Верьте или нет, но выпускать игру в мае Disney решила из-за Чемпионата мира по футболу. Если бы Split/Second вышла позже, издатель бы не смог рекламировать игру, потому что большинство билбордов, баннеров в журналах и так далее были бы заняты продвижением Кубка. В итоге игру пришлось выпускать прямо перед Blur и в один день с настоящим убийцей — Red Dead Redemption.

Пол Глэнси
директор по дизайну Split/Second

И это, само собой, плохо повлияло на продажи обеих игр. За весь май Blur продалась в количестве всего 31 тысячи копий — до релиза Activision надеялась, что игра станет «Call of Duty от мира гонок». У Split/Second ситуация оказалась чуть получше — 86 тысяч копий за первые 12 дней, — но это было всё ещё слишком мало. Red Dead Redemption же продалась в размере полутора миллиона копий за месяц.

Несмотря на коммерческий провал, вторую часть запустили в разработку, однако менее чем через год Disney начала сокращать своё игровое подразделение — под нож попала и Black Rock Studio. Та же судьба постигла авторов Blur — команда даже успела создать несколько прототипов сиквела перед закрытием студии. Видео с ними утекли в сеть.

Если бы продолжение Split/Second всё же добралось до Xbox One и PS4, оно, скорее всего, выглядело бы ещё красочнее и динамичнее.

Наверное, в таком случае нам пришлось бы сократить количество трасс — так как мы бы потратили больше сил на проработку внешнего вида маршрута, детализацию каждой локации и масштаб выбросов.

Пол Глэнси
директор по дизайну Split/Second

Но Split/Second так и не застала новое поколение консолей — и вряд ли когда-нибудь вообще вернётся в инфополе. В 2014 году издатель выпустил оригинальную игру в Steam и тут же про неё забыл — покупатели до сих пор жалуются на ограничение в 30 fps и баг, который уничтожает сохранения.

Хотелось бы надеяться, что однажды Disney решит избавиться от IP, а какой-нибудь крупный издатель выкупит права и займётся сиквелом — но на это почти нет шансов. Что и подтвердил Глэнси, такие игры сейчас куда дороже обходятся — для производства сиквела Split/Second понадобятся значительные вложения, которые ещё не факт, что окупятся.

Пока экшен-гонки проваливались — ту же Need for Speed: The Run не спасла даже принадлежность к известнейшей серии, — в жанре окончательно отказались от дорогостоящих экспериментов, перейдя к модели безопасных игр-сервисов в духе Forza Horizon. Там почти не нужно заниматься режиссурой сцен, но тем не менее игроки готовы проводить в них сотни часов.

Так что Split/Second можно назвать одним из последних представителей гонок-боевиков — поджанра, который ушёл в забвение. Вернуться в наши дни ему будет сложно, а неплохо продаться — ещё сложнее. Хорошо, что оригинальная Split/Second почти не состарилась — в неё очень приятно играть и сегодня.

Minecraft — это моя жизнь
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","long"], "comments": 159, "likes": 355, "favorites": 235, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 167122, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Jul 2020 14:41:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
159 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
292

Я могу сказать только одно:

Ответить
11

А финал....ну явно же на продолжение следует претендовал. Надеюсь, может вторую часть выпустят с выходом новых консолей. Это была крутая гоночка, настоящий блокбастер с погонями и взрывами.

Ответить
32

Да пора бы вообще жанр аркадных рэсингов встряхивать и перезагружать каким-нибудь ААА-проектом. А то в жанре откровенный застой уже лет 5 минимум - сплошные гонки по стадионам, да открытые миры с набиванием очков.

Ответить
2

Узкий жанр просто. Те, кто хочет ехать на тачке и чтобы вокруг выстрелы и взрывы, играют в ГТА. 
А для тех, кто хочет приятно аркадно кататься на реальных машинах есть Forza Horizon с миллионом активностей от гонок по кольцу до дрифта с горы и гонки наперегонки с самолетом

Ответить
12

Узкий жанр просто.

Настолько узкий, что большинство аркадных гонок, выходивших с девяностых по конец нулевых, были про аварии, драйв и беспредел на дороге. Это буквально то, зачем люди играли в аркадные рэйсинги. Лишь в с начала десятых они резко стали про "приятно кататься на реальных машинах".

Ответить
3

В ГТА ещё наворочено куча всякой ненужной ерунды. Нормального аналога Burnout или хотя бы Most Wanted давно уже не видно. Разрабы NFS сейчас вообще непонятно что выпускают. Flatout умер после второй части (нет, третьей части не было, вам показалось, это ложь).

Ответить
0

Бай зе вей, есть еще 4й "FlatOut"

Ответить
5

Согласен. Сейчас с этим так плохо, что я вот хотел что-то такое купить на PS4 и нефига. Все ударились в симуляторы и серьезность

Ответить
1

Последняя нормальная аркадная гонка за лет пять.... Марио карт 8. Хорайзон новый прошёл мимо за не имением бокса к сожалению)

Ответить
5

Более того, мы даже за 3 месяца сделали прототип Split/Second 2! (Не уверен, можно ли до сих пор шейрить наше видео, имеющееся у меня на Vimeo).
Но гребаный Мышь еще потом 9 месяцев мялся, официально запретив работать над продолжением. У нас по итогу за год было сделано 12 прототипов разного стиля, ор RPG до майнкрафт-подобного Vinylmation.
Но в итоге, в июне нас закрыли. Но надо отдать должное Диснею, это был лучший контракт. По увоильнению после всего года с небольшим работы, я закрыл все кредиты :)
A наете, какая была реальная причина сокращения нашей студии? Как и еще нескольких по всему миру? Помните, провальный Джон Картер? Помните, как нанаятая из модного бизнеса не скажу кому близкая манагерша по продвижению, запорола полностью всю рекламную компанию и постпродакшен, переформатировав рендер шотов.
Короче, из-за Джона Картера нас и закрыл Дисней.

Ответить
0

Да вроде уже Дисней этих разроботчиков распустила кто куда. 2й части я думаю нам не видать(

Ответить
4

Господи! Соглашусь, это была реально крутейшая гонка, в нее можно было даже на одном компе в сплитскрин играть((

Ответить
2

Я помню как малым заходил в Эльдорадо где стояло пару ps3 с этой игрой и как же я в неё залипал. А потом ещё на пк играл...

Ответить
90

Одна из лучших аркадных гонок ей богу. 

Ответить
64

Пожалуй это лучшая аркадная гонка из всех что я играл, где саундтрек и графика - просто топ, даже сейчас, а количество экшена просто зашкаливало.

Ответить
27

Мне еще Pure очень нравилась. Особенно саундтрек

Ответить
0

Была в Стиме, но удалили.

Ответить

Структурный дым

max
0

Когда-то можно было взять ключ за сотку, как я и сделал. Но игра довольно скучновата.

Ответить

Структурный дым

Oleg
14
Ответить

Нехороший Артем

Oleg
2

Ты его под стол подпихивпл,чтоб не шатался?

Ответить
2

Я на нём повторял трюки из игры )

Ответить
34

Неважно, сколько раз я смотрю на эту сцену, каждый раз у меня мурашки по коже. Это один из самых эпичных моментов, что я видел в играх

Ответить
5

кажется там были и по круче моменты

Ответить
1

да игра тем и затягивала, что там всё динамично и эффектно выглядело))

Ответить
2

на это можно смотреть вечно....)

Ответить
0

Вы еще прототип Eight Days не видели, на момент закрытия в 2008 году.
У нас из Sony много человек ушло тогда в Black Rock Studio, определив во многом хореографию S/S...

Ответить

Прочий паук например

35

Не делайте мне больно...
Гонки никогда не любил, но чёрт эта игра была какой-то другой из-за чего даже такой человек как я проводил в ней десятки часов. Да и что говорить если она стала причиной для моего отца снова играть в игры хотя он их давно забросил и в итоге он даже открыл в ней всё что только можно.

Ответить
26

Что Сплит секонд, что Блюр были супер охеренными

Ну и сюжетный NFS:RUN на самом-то деле был одновременно и смелым, и красивым решением.

Ответить
6

Как концепт RUN был очень крутым. Но как игра... Слишком мало машин, слишком короткая. Да и сюжет и ГГ были ну очень странными.

Ответить
1

Недавно перепроходил, игра похоже на какой-то альфа продукт, сейчас бы засрали по полной. 

Ответить
5

Дважды the run проходил. Абсолютный проходняк часов на 6. Идея хороша концептуально, но на деле же все скатилось в парочку кат сцен и qte. Сюжет как таковой начинается и тут же глохнет до самого конца. В остальном все гонки из разряда «обгони столько то машин», «победи в дуэли»

Ответить
0

На три часа, на самом деле) но игра топовая

Ответить

Невидимый турник

11

Одновременно ( для меня) тогда вышла split/second и blur. И последняя меня увлекла сильней

Ответить
15

А я помню эти споры что круче. И внезапно Blur оказалась куда глубже и реиграбельнее. Подобное сравнение было ещё между Прототипом и Инфэймос. И, не смотря на весь свой пафос, первый оказался довольно унылым. Хотя все говорили, что будет наоборот.

Ответить
6

Хз гонок с усилениями наподобие блюр куча, да и сейчас выходят, а split/second уникальна.

Ответить
4

При этом в записи до выхода инфэймос выглядел апофеозом уныния.

Ответить
3

У игр обратные болячки- одна надоедает спустя 7-8 часов, а вторая за это время только раскочегаривалась

Ответить
1

Периодически зову гонять рандомных игроков через сплитскрин на пиратке)
Саундтрек прям врезается в память

Ответить
14

До этой игры так и не добрался, но их же Pure (который нежно называл Пюре) я просто обожал. Она была простая как две копейки и можно сказать скучная, но какой же там красивый открытый мир, местами выдавал такие эпические пейзажи что дух захватывало. И плюс графон более чем достойный

Ответить
4

В Pure не было открытого мира, Pure фристайл на квадроциклах. Возможно вы перепутали её с Fuel, вот там открытый мир был.

Ответить
0

Это так. Перепутал две игры, извиняюсь

Ответить
2

Люто плюсую. Не один ты называл его Пюре, хех. Возможность (хотя скорее необходимость) делать трюки неплохо разбавлял покатушки на квадроциклах. Там же ещё и мотоциклы были вроде?

Ответить
0

Вроде были. Но ездить на них нельзя было

Ответить
0

Мотоциклов не было, но был конструктор квадриков. И был чудесен! Каждую деталь можно оформить по-своему! И трюки разной сложности, ручной выбор направления финта, а еще фирменные выпендрежные для каждого перса в затяжном прыжке... Слава Pure!

Ответить
0

Хотел в Стиме поискать и купить себе, но не нашёл, хм. Она вообще хоть где-то продаётся интересно.

Ответить
0

Не знаю теперь. Боюсь, что нет. Раньше в Стиме продавалась, у меня на акке копия есть. Но сейчас пропала. Так что она вместе с Blur в пиратском раю :(
Либо ключ на стороннем сайте купить попробовать

Ответить
0

Мда, обидно, если честно.
Ладно, спасибо за подсказку!

Ответить
11

Верните мне мой Motortstorm (хотябы ремастер второго)

Ответить
4

Интересно а кто-нибудь помнит это?

Ответить
1

С саундтреком от питерских deadушек)

Ответить
3

Один из любимых проектов, где я поработал...

Ответить
1

Большое вам спасибо за лучшие аркадные гонки!

Ответить
0

Pacific Rift – самый наваристый?

Ответить
2

Мне больше всего Pacific зашел, у Apocalypse слишком стременная физика  была в сравнении с прошлыми частями да и в пацифике еще топовый подбор саунда был.

Ответить
1

Из минусов могу только адовые гонки на время с чекпоинтами вспомнить.

Ответить
0

Apocalypse по-моему понаваристее, там хотя бы карьера бодрая, с уникальными заездами и большим количеством трасс, которые динамически меняются (рушатся) по ходу гонки. Pacific Rift в графическом плане посочнее, но уже через несколько часов утомляет необходимостью раз за разом проходить одни и те же маршруты. Хотя в те годы, наверное, большинство гонок этим страдали.

Ответить
9

Пока экшен-гонки проваливались — ту же Need for Speed: The Run не спасла даже принадлежность к известнейшей серии, — в жанре окончательно отказались от дорогостоящих экспериментов

Ну у  NFS The Run была вполне конкретная проблема - в ней оказалось довольно мало экшена, и по большей части игралась она как обычная NFS, в то время, когда Split/Second на 100% отрабатывала концепцию.
Плюс были экшеновые Motorstorm Apocalypse и Driver: San Francisco, вышедшие в том же 2011-м, и вроде бы они не проваливались ни в продажам, ни по оценкам - и тем не менее обе франшизы так же с тех пор в анабиозе. Просто в какой-то момент все издатели хором решили, что жанр аркадных гонок нужно двигать в сторону игросервисности и онлайна.

Ответить
6

Моторшторм... Плакать вообще хочется. Весь жанр вымер к чертям

Ответить
0

Драйвер точно провалился. Там какие-то смешные продажи были, типа 17 тысяч.

Ответить
1

Игра хорошо продалась, даже выше ожиданий издателя. Погуглил бы хоть. 

Ответить
9

Отличная гонка, периодически возвращаюсь к ней, играется до сих пор на ура

Ответить
2

Еще и сплитскрин есть 

Ответить
9

Как же не хватает добротных аркад сегодня, просто дефицит

Ответить
0

Скоро игра по форсажу выйдет, чем то ролики напомнили split second. 

Ответить
18

Жалкая и убога пародия на сплит.

Ответить
1

По сути они и делают экшен-гонку с разрушениями, но выглядит она настолько бюджетно, что вряд ли добьется успеха, даже если каким-то чудом окажется интересной игрой.

Ответить
6

Split/Second и Blur пожалуй одни из самых недооцененных гонок. Да и графически Split/Second даже сейчас выглядит достойно.

Ответить
5

Последняя гонка которую я играл на ПК..шикарный эпичный саунд и постановка) Жду переиздания на PS4 ...

Ответить
4

Добротная гонка, хотя мне больше запала Pure от них же, за счёт трюков. К сожалению, сейчас нигде не могу ее найти

Ответить

Комментарий удален

1

Сотни нефти тебе. 

Ответить
0

cкачай с торрента раз нет, на rutor точно была

Ответить
0

Да я и на рутрекере когда-то давно не могла найти, но сейчас уже чел выше скинул. 

Ответить
4

Буквально пару дней назад играл в Стиме - игра абсолютно не состарилась и до сих пор топ. Блюр теперь с русторки качаю :)

Ответить
0

Нужны ли для неё дополнительные патчи или фиксы? Или все работает "из коробки"?

Ответить
2

Патч на 60 фпс надо накатить

Ответить
0

Только надо найти специальный доработанный патч, который включает 60, но при этом не ломает физику/скорость и не проваливает машину под трассу

Ответить
4

Если кому нужно, я в свое время выписывал для себя:

60fps можно включить через unlocker (здесь: https://community.pcgamingwiki.com/files/file/1232-splitsecond-60-fps-patch/ или сохранен на компе, другой более старый вариант на playground для англ. версии, на которую можно накатить руссификатор); Предварительно отключить облачное сохранение; Возможно повреждение сохранений в 6м сезоне (1 или 4 эпизод), исправляется само, главное не выходить пока не пройдешь как угодно первый эпизод в 7м сезоне, чтобы прошло сохранение (можно предварительно забэкапить сохранку, подробнее: http://steamcommunity.com/app/297860/discussions/0/610574106413544371/ или: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=471919312); Для полноэкранного безрамочного режима: https://github.com/ThirteenAG/d3d9-wrapper/releases; Возможно есть кооп через garena (tungle скорее всего уже не работает); На ПК нет DLC (есть только их порт на старую версию 1.0); Для 1080p задать параметры запуска "-w 1920 -h 1080"; Если есть проблемы с геймпадом попробовать xp sp3 совместимость;

Ответить
0

Мульт жив?

Ответить
0

По-моему там его и не было никогда. Только вдвоём, с разделением.

Ответить
0

мульт был, с другом играли, но там сревера уже отключили вроде

Ответить
0

Хз, я в сингл пуляю только 

Ответить
4

Когда она вышла мне было 9 лет, видел рекламу по тв, срывало крышу от увиденного. Сыграть удалось только через год, ожидания более чем оправдались

Ответить
4

Великая игра. При этом, несмотря на своей возраста, она выглядит получше многих современных проектов. 

Ответить
–1

какой была экшен-гонка Split/Second

В моих глазах она была однообразной, примитивной и не выдерживала никакого сравнения с Burnout Paradice или Revenge

Ответить
6

Split/Second для него примитив и однообразие, а Burnout Paradise нет. 

Ответить
1

Именно так

Ответить
4

Burnout вообще про другое. 

Ответить
–8

Про то же самое

Ответить
0

Тише, дед. Тут игры раннего детства вспоминают.

Ответить
–3

Как будто детство делает игру лучше

Ответить
0

Не только делает лучше, но и добавляет фичи, которых в игре не было.

Ответить
0

Каким образом?

Ответить
1

Возможно через ложные воспоминания или чрезмерное идеализирование игры. Farcry 2 же из средняка превратился в шедевр. Следующим на очереди будет AC: Unity. В первом Ассассине появилась очень глубокая боёвка. В Crysis - симуляция страха. В Underground 2 каждый обвес по разному влиял на управление. В Most Wanted не машины утюги, а рэтро авто 2005-ых годов действительно так управлялись и в жизни. В третьей Готике квесты и диалоги на 5 с плюсом и не такие перегруженные как в Skyrim.

Ответить

Структурный дым

xxxNagi…
1

Тут никаких фич то подобных и не придумаешь. Просто выглядело охуенно (именно в движении даже сейчас), игралось охуенно, всё быстро и весело. Отличная игра. 

Ответить
1

S/s был хороший, я и не спорю. А вот к Blur уже были вопросы.

Ответить
1

Очень странное переиначивание действительности. Не сталкивался с таким идиотизмом
В Crysis - симуляция страха

О_о это как вообще?

Ответить
3

Любимая игра в жанре "гонки")) О вкусах не спорят, но как по мне, игра слишком хороша, чтобы быть провальной... очень жаль, что не было продолжени(

Ответить
3

Мне было на тот момент 13 или 14 лет, когда я в неё поиграл впервые. И меня снесло ураганным геймплеем. Запомнил игру навсегда и перепроходил пару раз, возвращаясь к ней снова и снова.
После неё я захотел "добавки" и скачал тот самый Blur и удалил через пару-тройку гонок. Я не вспомню точно почему, но он мне показался в разы менее динамичным, с кислотно-токсичными цветами, когда тот же Split был с куда более приятным графоном, не режущим глаз. Очень часто встречаю мнения, что Blur - очень топовая игра, но после того случая я не возвращался к ней никогда. Надо бы дать шанс что ли.

Ответить
0

Они просто вышли в одно время и она совсем про другое.

Ответить
2

Обе игры так и не попробовал, даже не представляю сколько я упустил. Сегодня же куплю, статья заинтересовала)

Ответить
0

Ну, сможешь купить только сплит/секонд) Блюр купить невозможно

Ответить
3

Ну скачаю, я не брезгливый)

Ответить
2

Бесспорно, крутейшие гонки, но я бы ещё вспомнил Motorstorm:Apocalypse. Почти тоже самое, что и в Split/Second'е, только масштабнее и "отвязнее"(в какой ещё игре можно было по крышам небоскребов прыгать? Или с огромным торнадо на трассе, мусор прямо на трассу прилетает, и не только он).
Жаль, тоже не повезло с продажами, ибо из-за землетрясения в Японии, Сони всю рекламу посворачивали, и сроки передвинули, а в Японии даже выпускать не стали.

А ещё там тоже есть момент с самолетом, который в самом конце приземляется на трассу.

Ответить
1

Мне оригинальный дико нравился и на PSP arctic edge до дыр затер. На телефоне был похожий и ща вроде есть, асфальт экстрим. Но потом выбешивает донатом

Ответить
1

Спасибо! :)

PS. Я был Damage'n'Destruction Artist / TA на Апокалипсисе, SS2, NFS Most Wanted 2 и тд )))

Ответить
1

Помню как с другом играл в неё на PSP по локальному мультиплееру, было офигенно. На PSP была достойная версия игры.

Ответить
4

На PSP вообще была вылитая копия игры — за исключением графики и звука. Удивительно, насколько хорошо они смогли её портировать — весь геймдизайн и все уровни остались на месте. 

Ответить
0

Она вообще вышла на довольно большом количестве платформ, даже на iOS и Android. А PSP версия реально удивляет своим качеством.  Видимо на игру были возложены большие ожидания.

Ответить
2

Split/Second и Burnout - 2 мои самые любимые аркадные гонки. До сих пор помню супер драйвовые заезды под killswitch engange

Ответить
2

Провальное противостояние Blur и Split/Second это одна из самых грустных историй игропрома. Две крайне креативных и стильных гонки и так нелепо разбиться об рдр, попутно бодаясь друг с другом. После такого понимаешь, почему жанр в полумертвом состоянии

Ответить
2

Напишите Филлу, пусть соберет оригинальную команду и запилят сиквел!!!!!!

Ответить
–4

Неплохая игра, но очень быстро наскучивает. В этом была ее основная проблема.

Ответить
0

Жаль DLC не завезли на ПК, я бы купил :(

Ответить
5

Ого еще и наткнулся на прототип 2й части, реальный или нет, но выглядит еще круче.

Ответить
0

Как же ахуенно!

Ответить
1

До сих пор играю в нее на Вите через адреналин. А в Pure я влюбился с первых геймплеерных кадров на промо диске игромании
P.s. даже на Вите можно анлокнуть 60fps в split\second

Ответить
0

В псп версию играешь? На виту вроде сс не выходил 

Ответить
0

На Вите через адреналин

Ну

Ответить
1

Мои любимые гонки....

Ответить
1

Да, очень крутая игруха, которая действительно - даже сейчас приятно играется. Благодарю за интересную статью. Поностальгировал =)

Ответить
1

Пюрешка была мегаубойной с котлетками, сплит секонд ждал и тоже прошёл с удовольствием.

Ответить
1

У меня аж мурашки по коже, когда вспоминаю, как мне крышу сносило, когда я впервые в нее сыграл. Приходил домой после школы, забивал на домашку, включал комп и до поздней ночи рубал в нее, настолько она была шикарной

Ответить
1

Жаль что нет продолжения, очень жаль.....

Ответить
1

Обожаю эту игру.

Ответить
1

Стим версия проблема с сейвами. Игра огонь!

Ответить

Структурный дым

Андрей
0

И даже не забекапить никак. Только залпом пройти или за несколько дней быстро.

Ответить
1

От этой же студии была великолепная PURE.

Ответить

Структурный дым

1

Просто огромное спасибо за эту статью! Обожаю эту игру, она одна из первых моих игр. И первая лицензионная копия, в 2011 году-то)
Правда, думал, интервью побольше будет. Но даже так моё сердце порадовалось.

Ответить
1

Еще одна причина не любить дисней.
А игра была ахуенная по всем фронтам

Ответить
1

Лучший босс вертолет из всех, что был в играх.

Ответить
1

Недавно перепроходил её. И нет я не плачу😭😭😭

Ответить
1

Я и мои друзья дядьки все её прошли, лучшая аркадная гонка! NFS Run - тоже шикарная покатушка, также всем зашла, даже на руле проходили.
Недавно вспомнил про игру от NAMCO - Ridge Racer Unbounded, хоть ненмого успокоил жажду гоночного-экшена

Ответить
1

Взрыв! ...и радарная вышка блокирует тебе путь, заставляя нестись навстречу падающему самолёту...
Взрыв! ... и состав сходит с рельс, превращая треть трассы в хлам и руины...
Взрыв! ... и карьерный грузовик на подвесе проламывает тоннель, через который ты едешь...
Взрыв! ... и ударная волна от падающего дома вминает тебя в отбойник...
Взрыв! ... и телевышка падает на кварталы, открывая тебе новый путь... 
Взрыв! ... и плотина разламывается, смывая твоих соперников тоннами воды...

Господи, это было охуенно!

Ответить
1

до сих пор одна из лучших гонок всех времен и одна из последних пройденных. после нее и Burnout все эти нфс-покатушки уже не шли.

Ответить
1

Самые крутые гонки эвер. Мечтаю увидеть ремастер

Ответить
1

Раньше гонок было дофига разных, на любой вкус, и каждая чем то выделялась! И серия Motostorm, и burnout, и Драйвей: Сан-Фиеро для любителей сюжета, и еще целая куча, всех сейчас и не вспомню! Сейсас по сути Forza, Project Cars, ну и Gran turismo - все :/

Ответить
1

Все мои друзья и даже те кто совсем не интересовались играми, обязательно пробовали СплитСеконд, потому что аналогов этому просто не было!

Ответить
1

Меня удивляет - как такие годные игры могут провалиться?

Ответить
–2

Был бы сплит-скрин на 4ых, можно было бы и приобрести-ознакомиться, а на двоих - действительно в забвение.

Ответить
3

Там всё слишком эпично для 1/4 экрана.

Ответить
0

На ностальгии проходил. Сначала Лок 30 ФПС огорчил, а потом на середине прохождения сломались сохранки...

Ответить
2

Я выше фиксы написал, если захочешь перепройти

Ответить
–1

Там был слишком имбалансный ai у противников, неудивительно что игра провалилась.

Ответить

Структурный дым

max
1

На самом деле, не очень сложный. На второй машине проходил большую часть игры.

Ответить
0

играл, пушо был сплит скрин

Ответить
0

В этой игре приятно делать пакости.

Ответить
0

Черт, а я в неё даже и не играл... Странно, что друзья не говорили про эту игру

Ответить
0

Спустя годы установил, поиграл. Эх все те же чувства

Ответить
0

Ох, как же горела моя задница при выбивании 1000G...
А вообще игра достаточно неплоха, но слишком малое разнообразие ситуаций, трасс, уныленький саунд (имхо) и порой слишком имбовые боты все немного портят. Жаль, что сиквела и, как следствие, развития идей игры, мы уже не увидим. 

Ответить
0

Одна из последних гоночных игр с яйцами – ни в какое сравнение с нынешними петушиными форцами! До сих пор с удовольствием гоняю на PS3 под грохот огромных советских колонок. Надеюсь, что однажды уровень тестостерона в обществе придёт в норму и подобные игры воспрянут.

Ответить