Дневник игрока в WoW. Часть 48
Дневник игрока в WoW. Часть 48

В 48-ом выпуске «Дневника игрока в WoW» я расскажу первых месяцах игры в дополнении Legion. Но вначале, как я окончательно ушел из статика К1 и сообщества ComCon.

7.9K7.9K показов
721721 открытие
11 репост

Несколько странно называть минусами то, что прижилось в игре лучше всего. Близзард почти никогда не были теми, кто делал инновационные вещи. Они были теми, кто брал хорошие идеи и превращал их в отличные. Это было и с РТС, и с ММОРПГ, и с ККИ, и т.д.. В Легионе они взяли много хороших (но не только) идей из других игр и хорошо (но и не только) адаптировали под WoW.
Вторичными были новшества Дренора, а новшества Легиона кардинально изменили игру как для группового контента, так и соло игроков. Назвать это вторичным просто язык не поворачивается.

Странно, что не написал про классовые кампании отдельно. Люди давно просили вернуть классовые квесты и сделать цепочки на подобие цепочки варлока в Пандарии. Это по сути совсем новый подход к подаче сюжета в игре, большая работа проделана была.

Ответить

Но не могу пройти мимо и не прокомментировать, что и как скопировали близы у других. Это не наезд, а объективности ради.

- Скалирование они взяли скорее из ESO, потому что в GW2 твой уровень подстраивается под уровень локации, а в ESO как и в Легионе (а потом и далее) уже уровень противников подстраивается под твой.

- Заполнение шкалы в квестах пришло из "сердец" GW2 еще в Дреноре ведь, просто в слегка обрубленной форме в виде доп. заданий. В Легионе же эту идею развили на обычные квесты и локалки, что сильно разнообразило квестовую систему WoW. В GW2 квестов как таковых вообще нет кроме главной истории, поэтому тут это как раз адаптация под другую систему левелинга.

- Мифик+ имеют с Диабло 3 общими только наличие ключей и их уровня. В Диабло 3 нет модификаторов, а в WoW нет процедурной генерации случайных подземелий. Это именно адаптация одной системы под местные инсты. Причем игру это оживило невероятно, сейчас без ключей она скорее всего и не выживет.

- Озвученные квесты были в Пандарии, в Дреноре уже появились большие диалоги в квестах. В Легионе просто добавили "говорящие головы". На момент выхода Легиона (2016) во всех крупных ММОРПГ уже была озвучка и WoW просто дошел до их уровня. С рпгшной диалоговой системой SWTOR говорящие головы Легиона ничего общего почти не имеют. Это просто сильное улучшение системы, начатой еще в 2012 в Пандарии и ставшее для WoW стандартом. Примерно как ролики на движке игры в Дреноре стали обязательным элементом.

- Компаньоны игрока появились ещё в гарнизоне в Дреноре, где их было 6, кажется, они имели уровень и прокачивались, получая абилки. Разница с Легионом только в том, что в Дреноре при смерти они "ресались" аж 1 час, а в Легионе через небольшой промежуток после боя. Плюс были пассивные спутники. К SWTORным они отношения не имеют почти никакого, потому что в SWTOR компаньоны - это в первую очередь сюжетные персонажи со своими сюжетными цепочками, диалогами и романами (ибо SWTOR в первую очередь РПГ, а не ММО). Да, к тому моменту в SWTOR уже появились компаньоны без сюжета, но если уж и сравнивать с другими ММОРПГ, Легионовские братаны были ближе к спутникам из ЛОТРО, которых ты улучшал для схваток и мог брать в открытый мир. Только в Легионе это были знаковые (или не очень, но хотя бы с именами) персонажи, что по сути улучшение.

- Легендарки в ЛОТРО это по сути эпики с перками. Перков было несколько наборов, а легендарок было несколько видов редкости. С пачтами появлялись новые легендарки и перки, старые могли стать неактуальными. Артефакты Легиона - это 1 конкретный предмет на спек с одним набором талантов. Он не устаревал и фактически там был только один единственный оптимальный путь прокачки дерева за парой исключений. С учётом того, что в Легионе был реворк большинства спеков и они менялись изначально с учётом артефактов, легендарки Легиона это просто новый слой прогрессии по достижении левелкапа, как, например, уровни Парагона в Диабло 3, но расширенные. А фактически это просто пассивки и активки спека, вынесенные из спелбука в оружие.

Итог: в Легионе Близзард определённо брали чужие идеи, но практически все были так или иначе изменены. Поэтому назвать это простым копированием нельзя.

P.S. В ЛОТРО на момент Легиона уже не играл долгое время (примерно с 2013), поэтому мог немного переврать, особенно, если с тех пор что-то изменилось.

Ответить

Самоцитата: >>> Сильно ли эти минусы портили Legion? Не очень. Новшеств было много, занятия можно было чередовать, в мификах было весело, не говоря уже о рейдах.

Да, Blizzard практически всегда брали чужое и доводили его до ума. Так что тут большой крамолы нет, просто когда видишь что-то и вспоминаешь, что уже где-то это видел, то это немного портит впечатление. В целом Legion был тем дополнением, которое стало действительно новаторским, если мы говорим о WoW, но не про индустрию в целом.

Ответить