В одну и ту же реку нельзя вступить дважды. Статик К1, который рейдил в МоР в формате ламповой «десятки» трансформировался в «двадцатку», чтобы рейдить в мифике WoD. В Пандарии мы были не просто классной рейдовой группой, но и друзьями, общаясь в нередовые вечера. То, что в WoD упор стали делать на логах и месте в рекаунте я видел, но там еще сохранялся костяк тех, с кем я начинал. Шаман-блогер Палыч, Дима «Блик», Наташа «Луналия», остряк статика Сеня, рога Нук, конечно же, бессменный РЛ и вечный оптимист Ваня.
Люди с синдромом утёнка продолжают боготворить WotLK, но легион и правда лучшее что случалось с вовом. И сомневаюсь что когда-то что-то подобное еще случится. Рад что застал его в актуале.
Единственный аддон с лк, который я осознанно даже не покупал в свое время
Теперь как-то жалко
Прям жалко, столько интересного пишешь, а вов уже никому не нужен. Последний аддон запустил, даже немного удивился настолько уже устаревшей графике персонажей. Уехал на драконьи острова (или как там), уныло просто ужасно. Всё как будто уже видел.
так и отлично что пишет - хороший повод повспоминать эти аддоны те времена гильдии всяк рейды мифики + и прочие похождения и всяк веселые случаи в игре
Да я бы не сказал, что он не нужен. Народ еще вовсю играет. А эта серия материалов, скажем так, "подведение итогов". Я вел блог по WoW больше десяти лет, довольно подробно описывал свои впечатления от игры. Так что дойду до BfA/классики и на этом закончу ))
Несколько странно называть минусами то, что прижилось в игре лучше всего. Близзард почти никогда не были теми, кто делал инновационные вещи. Они были теми, кто брал хорошие идеи и превращал их в отличные. Это было и с РТС, и с ММОРПГ, и с ККИ, и т.д.. В Легионе они взяли много хороших (но не только) идей из других игр и хорошо (но и не только) адаптировали под WoW.
Вторичными были новшества Дренора, а новшества Легиона кардинально изменили игру как для группового контента, так и соло игроков. Назвать это вторичным просто язык не поворачивается.
Странно, что не написал про классовые кампании отдельно. Люди давно просили вернуть классовые квесты и сделать цепочки на подобие цепочки варлока в Пандарии. Это по сути совсем новый подход к подаче сюжета в игре, большая работа проделана была.
Но не могу пройти мимо и не прокомментировать, что и как скопировали близы у других. Это не наезд, а объективности ради.
- Скалирование они взяли скорее из ESO, потому что в GW2 твой уровень подстраивается под уровень локации, а в ESO как и в Легионе (а потом и далее) уже уровень противников подстраивается под твой.
- Заполнение шкалы в квестах пришло из "сердец" GW2 еще в Дреноре ведь, просто в слегка обрубленной форме в виде доп. заданий. В Легионе же эту идею развили на обычные квесты и локалки, что сильно разнообразило квестовую систему WoW. В GW2 квестов как таковых вообще нет кроме главной истории, поэтому тут это как раз адаптация под другую систему левелинга.
- Мифик+ имеют с Диабло 3 общими только наличие ключей и их уровня. В Диабло 3 нет модификаторов, а в WoW нет процедурной генерации случайных подземелий. Это именно адаптация одной системы под местные инсты. Причем игру это оживило невероятно, сейчас без ключей она скорее всего и не выживет.
- Озвученные квесты были в Пандарии, в Дреноре уже появились большие диалоги в квестах. В Легионе просто добавили "говорящие головы". На момент выхода Легиона (2016) во всех крупных ММОРПГ уже была озвучка и WoW просто дошел до их уровня. С рпгшной диалоговой системой SWTOR говорящие головы Легиона ничего общего почти не имеют. Это просто сильное улучшение системы, начатой еще в 2012 в Пандарии и ставшее для WoW стандартом. Примерно как ролики на движке игры в Дреноре стали обязательным элементом.
- Компаньоны игрока появились ещё в гарнизоне в Дреноре, где их было 6, кажется, они имели уровень и прокачивались, получая абилки. Разница с Легионом только в том, что в Дреноре при смерти они "ресались" аж 1 час, а в Легионе через небольшой промежуток после боя. Плюс были пассивные спутники. К SWTORным они отношения не имеют почти никакого, потому что в SWTOR компаньоны - это в первую очередь сюжетные персонажи со своими сюжетными цепочками, диалогами и романами (ибо SWTOR в первую очередь РПГ, а не ММО). Да, к тому моменту в SWTOR уже появились компаньоны без сюжета, но если уж и сравнивать с другими ММОРПГ, Легионовские братаны были ближе к спутникам из ЛОТРО, которых ты улучшал для схваток и мог брать в открытый мир. Только в Легионе это были знаковые (или не очень, но хотя бы с именами) персонажи, что по сути улучшение.
- Легендарки в ЛОТРО это по сути эпики с перками. Перков было несколько наборов, а легендарок было несколько видов редкости. С пачтами появлялись новые легендарки и перки, старые могли стать неактуальными. Артефакты Легиона - это 1 конкретный предмет на спек с одним набором талантов. Он не устаревал и фактически там был только один единственный оптимальный путь прокачки дерева за парой исключений. С учётом того, что в Легионе был реворк большинства спеков и они менялись изначально с учётом артефактов, легендарки Легиона это просто новый слой прогрессии по достижении левелкапа, как, например, уровни Парагона в Диабло 3, но расширенные. А фактически это просто пассивки и активки спека, вынесенные из спелбука в оружие.
Итог: в Легионе Близзард определённо брали чужие идеи, но практически все были так или иначе изменены. Поэтому назвать это простым копированием нельзя.
P.S. В ЛОТРО на момент Легиона уже не играл долгое время (примерно с 2013), поэтому мог немного переврать, особенно, если с тех пор что-то изменилось.