Forspoken: на эмоциях после прохождения

Forspoken: на эмоциях после прохождения

Отношения с Forspoken складывались непросто. Первые трейлеры вызвали сомнения – мне казалось, что на экране перебор со вспышками эффектов. Потом присмотрелся, проникся и решил, что игра будет интересной. Но когда объявили системные требования, я лишь грустно вздохнул: 9100f и 1650-super совсем не обещали качества как в трейлерах. Подумал: "не судьба", да и забыл про игру до самого ее выхода.

После релиза кажется, Square выпустили демо и я отправился в MS-store качать. Я не надеялся на адекватную картинку при своей видюхе, но все таки было интересно. Как же паршиво выглядела игра и как лагала. Мыло на мыле и мылом погоняет. Да еще постоянные просадки кадров. Я не замерял, но по ощущениям игра захлебывалась между 16 и 28(30) кадрами. Подумал: "ладно... не поиграть. Да и дорого слишком игра стоит, а пиратки нет".

Но черт возьми, меня покорил геймплей! Этот волшебный паркур, изящная магия, сверх динамика героини в бою и движении, то как магия прокачивается, как можно получить дополнительные заклинания и все остальное, что было в демке – мне понравилось все. Forspoken стала яркой вспышкой на моем блеклом игровом горизонте.

Очень хотелось сыграть в полную версию и через пару дней я все таки купил ее. Скажу честно - окольными путями, за сумму в 10 раз меньше, чем просили известные вендоры. Скачал, запустил и... выпал из реальности.

На низких настройках в 1080p. Так Forspoken выглядит на 1650s.

Впечатления демки дополнились многократно – я получил приключение, сказку, игру такую какой она должна быть. Повествование на основе "Алисы в стране чудес" и "Волшебника страны ОЗ", атмосфера "Бесконечной истории" и "Темного кристалла". Главная героиня словно та самая, выросшая соседская девчонка, из не благой семьи, но с мечтами о светлой жизни. Она еще, вместо кукольных чаепитий, гоняла мяч вместе с пацанами. Еще и в исполнении красивой актрисы Эллы Балински. Круто же!

Я с упоением летал по равнинам и скалам, открывал сундуки, проходил испытания, выписывал акробатические пируэты в боях, и радовался незатейливой истории о поисках себя в чужом мире. И плевать на мыльную картинку, фризы и просадки. Точнее было плевать, пока я не пришел к первому сюжетному боссу (спустя 20 часов игры). Увы... сражаться пришлось сразу с боссом, и с особо сильными тормозами. Я победил. Получил опыт, ресурсы и магию огня, при использовании которой у моей видеокарты начинались судороги. Обидно.

Forspoken: на эмоциях после прохождения

Обидно вдвойне, ведь я знаю как игра может выглядеть: даже на средних настройках графика загляденье. Пейзажи, освещение, эффекты магии и детализация текстур. Визуал Forspoken все таки очень важен и создает треть (если не половину) впечатления.

Дропать совсем не хотелось – я мало играю в последние годы, и еще меньше игр захватывают настолько сильно. Что же делать? Думал, думал, да и купил rtx-3060. Да, мать вашу. Как есть игры которые продают кому то консоль, так Forspoken продала мне видеокарту.

Игра сразу выставилась на средний пресет. Я дополнительно поднял объем памяти для моделей и, любопытства ради включил dlss. Появились вменяемые тени, отражения, множество мелких деталек, количество объектов выросло. Когда все эти вещи складываются в единую картинку, игра выглядит совсем по другому. Как сказка)

Волшебный паркур и магия стали плавными – исчезли тормоза. Офигенное чувство, когда без лагов бежишь на огромной скорости по скалам, прыгаешь с обрыва, цепляешься крюком за ствол дерева, за следующее, потом взмываешь вверх по крепостной стене и в полете обрушиваешь на врагов каменный залп. Приземляешься и сразу же прыжок-переключение на магию воды. В воздухе баффаешь себя на крит, кидаешь ливень стрел на мобов, приземляешься и отскоком переключаешься обратно на магию земли. Ультимативное заклинание прорыва – кульминация – из под земли вырываются каменные глыбы, которые сносят все вокруг. Или через притяжение крюком включаешь магию огня чтобы устроить инферно. Или подкат вперед включает молнию если нужно накрыть толпу разрушительным штормом. По ситуации – варианты разные.

После нескольких часов исследований и сражений, я возвращался в город Ципаль. Общался с персонажами, покупал что-нибудь, бегал за кошками, или просто глазел на архитектуру. Это создает приятный контраст с ярким, пестрым но тревожным внешним миром. Там высокий темп – нужно бежать, быть внимательным, вовремя уворачиваться и не промахиваться крюком мимо уступов (да, да... и такое бывало). А на залитых солнцем улицах и площадях торопиться некуда. Ципаль светлый город, белокаменный и спокойный.

В итоге, я прошел игру за 52 часа. В свободное исследование я уходил не сильно: есть полностью зачищенные локации, есть наполовину, а есть и нетронутые совсем. Ачивок только половина опять же. Я прервал путешествие, потому что мне хотелось завершить сюжет и узнать чем все закончится. Узнал – все хорошо – и продолжил открывать новые земли. Удивительно, но я нисколько не устал и не потерял интерес. Спустя столько часов я все так же с упоением бегаю по лесам, полям и скалам, открываю сундуки, прохожу испытания, сражаюсь и нащелкиваю скриншоты. Не уверен получу ли я все достижения, но это и не цель. А вот ближайшее, что хочу сделать – разучить все заклинания всех веток и посетить локации в которых не был. И конечно, пойду отомщу врагам, от которых убегал пока были открыты не все ветки заклинаний.

Forspoken: на эмоциях после прохождения

Хорошая игра. Хах, а для меня так и вовсе: "12 из 10" и магия на кончиках пальцев"
Всех благ.

8484
152 комментария

Всегда радует, что на ДТФ существуют люди, которые любят игры, в отличии от хуесосов, что по надуманным НЕ ими причинам срут эти самые игры.
Форспокен в шорт листе. Там по видосам геймплея и так понятно что в неё кайф будет играть.

49

Стараюсь оценивать игры как самостоятельные продукты-проекты, без сравнений с другими. Нравится или нет, вот конкретно эта игра, конкретно сейчас. Неожиданно, это помогает чаще радоваться, в отличие от подхода: "а вот в Ведьмаке было так, в Скуриме эдак, это было еще там-то и там"
Ну и да, в случае Форспокена мне вообще не понятно откуда столько хейта полетело в игру.

18

Комментарий недоступен

10

купил rtx-3060. Игра сразу выставилась на средний пресет. Да-да по надуманным.
Кайфа не будет. Инфа соточка.

Комментарий недоступен

40

Но на дтф же сказали, что игра хуйня. Опять обосралась?

5