Игры
Иван Абрамов
7203

Странная жизнь в Твин-Пикс — впечатления от демо Twin Mirror Материал редакции

Как не надо показывать свою игру.

В закладки
Слушать

Twin Mirror анонсировали ещё в 2018-м, и с тех пор игру заметно перетрясли: главный герой перестал быть похож на Эдварта Нортона, поменялась завязка, а от эпизодической структуры отказались.

Мы играли в демо Twin Mirror ещё в 2018-м (впечатления были не очень), а недавно посмотрели на обновлённую версию триллера от Dontnod. Если кратко: Twin Mirror всё ещё подозрительно похожа на Life is Strange, но оригинальные находки в игре всё же есть. Главный вопрос — будут ли они работать в финальной версии.

Рассказывай, а не показывай

Схожесть с Life is Strange заметна с первых минут игры. Судите сами: главный герой, Сэм, возвращается в родной город после долгого отъезда. Уехав, он порвал контакты со всеми друзьями, а теперь переживает, что те его не примут обратно. Снова загадочное убийство (в этот раз погиб друг детства Сэма), снова одноэтажная Америка. Даже дизайн локаций похож — панорама города, виднеющаяся со смотровой площадки, сразу напоминает об Arcadia Bay.

Чувство дежавю усиливается из-за графики: в первой версии Twin Mirror картинка стилистически была чуть реалистичней.

Но вторичность — не главная беда игры. Хуже всего вот что: разработчики так и не смогли внятно объяснить, зачем игрокам нужен очередной нуарный детектив.

Основная фишка Twin Mirror — способность Сэма перемещаться внутрь своего разума. Это что-то вроде ARI из Heavy Rain (тот самый интерфейс, в котором Норман Джейден изучал улики), только вместо данных — воспоминания героя.

По идее, у «чертогов разума» строго геймплейная функция — расставляешь воспоминания в нужном порядке, улавливаешь между ними связь и дедуцируешь новую информацию.

Но это всё на словах. Во время презентации нам мельком показали эту функцию, но интерактивностью там и не пахло. Сэм подошёл к подзорной трубе на смотровой площадке и вспомнил, как когда-то в этом месте сделал неудачное предложение руки и сердца.

Воспоминания перенесли его в чертоги разума. В них можно было посмотреть несколько сценок из прошлого героя… и на этом всё.

По словам разработчиков, это только самое начало игры, и в дальнейшем интерактивности станет больше. Но в таком случае не совсем понятно, зачем показывать журналистам геймплейный отрывок, который не отражает сути Twin Mirror.

Ещё одна фишка — феноменальная память Сэма. Если в той же Life is Strange исследовать локации нужно было только для утоления собственного любопытства, то в Twin Mirror любые знания могут пригодиться в расследовании.

Допустим, вы подошли к информационной табличке на входе в лес. На ней можно почитать о местной фауне и о законах об оружии. По словам Dontnod, рано или поздно Сэм сможет как-то применить эти знания.

Идея классная: таким образом игроку дают мотивацию внимательно изучать окружение. Но, опять же, это только на словах — во время презентации не показали ни одного момента, в котором эта фишка бы работала.

Как дела, Зак?

В общем, намечается тенденция: Dontnod по-настоящему не показывает фишки Twin Mirror, а только рассказывает о них. Это странно, учитывая, что игра выходит в 2020-м, причём не эпизодами, а сразу целиком.

Непонятно, то ли это прокол PR-службы компании, то ли у игры какие-то проблемы. Скорее всего, первое — всё-таки Dontdod обычно держит планку качества. Но сложно представить, что после показанного хоть кого-то по-настоящему заинтересует игра.

Во время презентации нам показали две сцены: в первой Сэм приезжает в город, во второй встречает 13-летнюю дочь своего погибшего друга. В первой почти ничего не происходит — нас просто знакомят с героем и сеттингом игры.

А вот о второй стоит поговорить подробнее. Сначала герои замечают друг друга издалека и очень долго молча идут навстречу, пока камера раз в несколько секунд меняет ракурсы. Потом девочка говорит единственную фразу: «Ты… действительно приехал». И герои, не сговариваясь, зачем-то идут и садятся в машину Сэма.

Этот эпизод моментально напоминает о The Room Томми Вайсо — там герои тоже телепатически обмениваются информацией и периодически перебрасываются односложными фразами. Надеемся, что эту сцену просто не успели доделать — настолько она не соответствует общему качеству игр Dontnod.

Тут же показывают третью фишку Twin Mirror: в голове Сэма живёт двойник, который, по словам разработчиков, «помогает ему в трудных социальных ситуациях».

Он появляется каждый раз, когда герою нужно совершить важный выбор, и предлагает альтернативную точку зрения на события.

Конкретно в этой сцене ситуация обстоит так: девочка просит Сэма расследовать смерть её отца, потому что обстоятельства его гибели кажутся ей подозрительными. Двойник говорит, что обещать ничего не нужно — в таком случае девочка не разочаруется, если ничего не выйдет.

Игрок может последовать интуиции главного героя — то есть дать обещание, а может послушать двойника. Разработчики говорят, что это заметно скажется на повествовании и повлияет на концовку — но, конечно же, последствий нам не показали.

В общем, картина довольно безрадостная — у Twin Mirror совершенно нет собственного лица, а интересные фишки игры разработчики почему-то оставили за кадром.

Сложно понять, то ли у игры проблемы, и её снова перенесут, то ли её просто неправильно показывают. Узнаем уже скоро: в ближайшее время разработчики обещают подробнее рассказать о «чертогах разума» публично.

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u0440\u0435\u0432\u044c\u044e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","twinmirror"], "comments": 95, "likes": 67, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 168402, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Jul 2020 18:39:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
136

зачем игрокам нужен очередной нуарный детектив

А то их так много у нас, я вот абсолютно не против

Ответить

Боевой цвет

RoughDIamond
56

Так устал от этих очередных нуарных детективов, одни The Wolf Among Us кругом, стагнируют индустрию.

Ответить
49

Как говорится, вот они слева направо:

Ответить
0

В прошлом году был нуарный детектив про котика, тем не менее

Ответить
1

Да понятно, что поджанр совсем уж не пустует. Просто странная претензия в тексте про "ещё один" так мной и не понята

Ответить
7

Тоже хотел это процитировать, но узнать у автора, зачем тогда нам были прошлые N нуарных детективов? И еще узнать, какие из них таки были нужны, какие нет и какого хуя.

Ответить
6

Тут по-моему автор в принципе ошибся, нуаром в, игре и не пахнет.

Ответить
1

а есть чето из детективных игор чтоб прям максимум нелинейно? шерлоки новые вообще норм?

Ответить
40

всё-таки Dontdod обычно держит планку качества.

Ну да, Вампир и второй сезон лис был МЕГА качественными играми, ни разу не провисающие

Ответить
0

Нуу, на вкус и цвет. Мне вампир напоминал  dark souls, поэтому зашел

Ответить

Самарский Данила

Сергей
48

 напоминал dark souls

ಠ_ಠ

Ответить

Боевой цвет

Самарский
42

может он игровой журналист, это нормально

Ответить
12

Так у Dontnod в целом планка качества на уровне "нормальные, но не отличные игры" и висит. Мне ужасно понравился и Remember Me, и оба LiS. От Вампира похуже ощущения были, но все равно понравился. Но я признаю, что эти французы звезд с неба не хватают, и от каждой их игры шедевра не жду.

Ответить
6

Вампир - одна из лучших игр в плане сценария, за последнее время. Очень давно такого кайфа от сюжета в играх не получал.

Ответить
1

+100
совершенно необычная игра, где действительно твои поступки могли выйти боком. Ну и блестяще написанный сценарий еще.

Ответить

Пыльный паркур

Илья
6

У них были сюжетные проблемы (у вампыра в меньшей степени), но с постановкой в условиях ограниченного бюджета всё в порядке было. 

Ответить
3

Во втором случае проблема была не в провисании, а в самом качестве истории и ее построения

Ответить
2

Ну да, Вампир вот вообще очень качественная экшн рпг, вообще не провисала. Прошел с огромным удовольствием. Намного большим, чем любой сюжетный эксклюзив сони, например.

Ответить
2

Второй лис, конечно, стал разочарованием, но вампир - это твердая четверка, а кое-где и повыше.

Ответить
–2

был МЕГА качественными играми, ни разу не провисающие

Да. Донтноды все еще вытягивают западный геймдев вместе с Рокстеди, студиями Майкрософт и Ремеди.

Ответить
24

Вообще игра выглядит хорошо, не понимаю о чём это полотно вообще.

Ответить

Пыльный паркур

Alexander
10

О том, что журналист недоволен тем, что ему не показали всю игру, и в попу не поцеловали, и не накормили. 

Ответить
3

О впечатлегиях автора от демонстрации, как бы. Просто показали видимо только пару небольших кусочков, вот и выглядит статья несколько надуманно, потому приходится судить о всей игре по паре диалогов. Мне наоборот было интересно,так мне еще по первым роликам 2018 года игра показалась минимум странной, а максимум очень вторичной, и хотелось узнать, правдивы ли мои подозрения и как сильно игра изменилась с тех пор.

Ответить

Эстетический супер_стар

Alexander
0

О том, что не показали то, что делает эту игру особенной.

Ответить
16

И Tell Me Why, и Twin Mirror очень интригуют. Будем ждать.

Ответить
0

Правда? Я просто как узнал, что первая будет про трансгендера сразу так - ну нахера? У вас игры про интересные сюжеты и выборы, нахрен вы туда всякое лгбт суете?

Причем эта игра почему-то вовсю обновляется, показывают новые кадры, в отличие от twin mirror - как бы не вышло, что одну забросили ради другой.

Ответить
0

нахрен вы туда всякое лгбт суете

лгбт

Разве не очевидно, кто потенциальная аудитория этого проекта?

Ответить
0

Ну тогда удачно им провалиться, что ли. Мне лис понравилась именно тем, что там общие и понятные всем темы. Даже лис 2 будучи плохой игрой в том же жанре дарит какие-то эмоции.

Ответить
0

Ну тогда удачно им провалиться, что ли.

Навряд ли. Бюджет копеечный.

Ответить
14

Для меня, как и для многих, тоже загадка, что это за "качество Донтнод". По качеству рядом с первой ЛиС, по моему мнению, поставить нечего, и только Капитан Спирит, будь он полноценной игрой, мог бы приблизиться к этому уровню.
Не понял я и этого: "Если в той же Life is Strange исследовать локации нужно было только для утоления собственного любопытства..." То есть мы не получали заданий и искали бутылки, улики и т. д. только из любопытства, нам не давали дополнительных реплик, мы не могли по результатам поиска в комнате спасти Кейт?

Ответить
2

Я, конечно, имел ввиду не ситуации, когда тебе по заданию надо обыскивать локацию — с этим всё понятно.

В LiS, когда, например, идёшь по школе, находишь какие-то флаеры с инфой, записки, плакаты. И они — просто опциональная часть сторителинга.

А в Twin Mirror (по словам разработчиков) любая подобная инфа может пригодиться.

Тут всё-таки есть принципиальные различия.

Ответить
2

Так и в ЛиС может пригодится, я же привел примеры. Мы не знаем, какая находка в ЛиС откроет дополнительную реплику и повлияет на историю. "Это будет иметь последствия", как в случае, когда мы можем найти письмо отца Кейт.

Ответить
1

Ну так вы сами говорите — в LiS тебе указывают на важные действия. Если не указали — значит, скорее всего, последствий не будет.

В в Twin Mirror вообще любая инфа может оказаться полезной — нет разделения на важную и опциональную.

Ответить
4

Dontdod обычно держит планку качества

общему качеству игр Dontnod

У Vampyr и Life is Strange 2 качество прям через край лезет.

Ответить
0

Vampyr норм, кроме убожественной музыки. LIS2 да, говнецо то еще

Ответить
6

что млять? Убожественная музыка?Ты в того вампира играл-то?
музон круче арканумовского!

Ответить
0

Я не знаю, почему народ массово тащится от этого мрака. Большинство ОСТов там, за парой исключений, звучат так, будто соседский ребенок пытается учиться играть на скрипке в первый раз и думает, что у него хорошо получается. Это просто отвратительно, мои уши, закончившие с отличием музыкальную школу, кровоточили, я еле заставил себя допройти ее, потому что в целом игра понравилась по многим параметрам. 

Ответить
1

Замечательная музыка как и все этого композитора)ремембе ми еще или плаг тейл

Ответить
0

вот в Remember Me годный ОСТ, поэтому я был в шоке от этого ужаса в Vampyr

Ответить
0

вообще вот этот нео-классицизм конца 19 века на большого любителя.Например, в АС синдикате я считаю шедевральным саундтреком, но он мало кому нравится. А вот музыканты в целом как раз кайфуют))

Ответить
0

я не считаю себя каким-то гуру музыкальным, но в музыке обязательно должна быть гармоника, это было во все времена начиная с фольклорных народных мотивов и заканчивая нынешним временем. В ОСТе Vampyr'а гармоники даже близко нет, это какая-то антигармоника

Ответить
2

гармоника-это инструмент музыкальный)))
А если ты про гармонию-то там всё прекрасно. Я могу даже ноты нарыть или попросить у Оливье, мож и даст)Ни одного диссонанса не услышал. Я, конечно, не снимал произведение, но на такое дерьмо у меня слух есть))
А вот в синдикате, да, там какие-то бемоль-минорные тональности, аж по ушам било с непривычки)

Ответить
1

нифига тебя не понял. Т.е ты хочешь сказать, что музыка плохая, потому что построена не по хроматическому звукоряду чтоли? Типа не слышу гаммы значит фигня?

Ответить
0

типа без гармоники не получается гармоничное звучание, а это основа основ любой музыки, кроме пары современных жанров, которые специально нарушают тональность и гармонику.
В Vampyr я не знаю по какой причине композитор от этого отказался, видимо решил, что так "аутентичнее", что, конечно, неправда, ибо в те времена следовали таким же базовым правилам в музыке.
Только пара тем была адекватно сделана, например тема боссфайта с сеструхой - наверное, лучший ОСТ этой игры.

Ответить
0

ок, что скажешь по этому поводу?) под поздний 19 век сделано)большая часть композиторов конца 19-начала 20го типа того и писали музло)

Ответить
0

вполне нормальная музыка, мне скрипка как инструмент не нравится, но это уже вкусовщина.

Ответить
0

снизу ноты. Соль мажор тональность, вполне себе гармонический рисунок в начале)

Ответить
0

ну а основная тема - какой-то ад рандома

Ответить
1

там же струнная партия вроде. мож в оригинале и норм, клавиши редко адекватно заменяют струнные партии)

Ответить
5

Зачем нам нужен очередной пост ни о чем? 

Ответить
4

Remember Me в своё время очень понравилась. Надеюсь что Twin Mirror как минимум будет на уровне. Кстати там тоже была интересная фишка с воспоминаниями, которая была неплохо реализована. 

Ответить
4

планка качества донтнод

Конец 5 эпизода первой лис я ещё понял и принял, но слитое повествование лис2, политоту и дебильнейшую завязку оной я извинить им никогда не смогу
Конечно, там есть приятные моменты, но это вообще не уровень первой части, где проёбы тоже были, но она брала немеренной душой и атмосферой (а ещё не порванной на месяцы историей, ебись же донтнод своими разрывами повествования в лис2::)
Пока что всё больше кажется, что лис это просто очень удачный выстрел наобум, где карты сложились как нужно, а бтс вышел на той же волне
И сейчас донтноды активно демонстрируют повесточку и полное непонимание своей же ЦА, которую нафармили первой лис+бтс
А все твин мирроры и теллмиваи будут просто линейными проходняками вроде ремембер ми, я вообще не верю в их успех. Вампир же просто отдаёт индюшатиной вторичной, даже осилить не смог, sorry not sorry конечно

Ответить
3

С одной стороны, в информации об игре есть кое-что интересное, как и в крохах сведений о Tell Me Why, но настораживает то, что Донтнод всё больше и больше кажется студией одной игры - первой LiS, и теперь пытается этот успех повторить - одноэтажная Америка, возвращение, сверхспособности...

Ответить
2

... и не могут понять, что всё, что нужно игроку- возможность играть за девочку-подростка. (ᴗ ͜ʖ ᴗ)

Ответить
3

Какую они там планку держат, я хз. По сути, у них один удачный проект - это лис 1.

Ответить
2

Там кстати сайт игры официальный открыли. И да, у игры будет локализация на русский (субтитры). Хорошо, что издает игру Bandai Namco, а не какой-нибудь сраный Square Enix

Ответить

Пыльный паркур

A
1

Скверы свои западные игры обычно локализуют, у Ларок дубляж уже много лет. 

Ответить
0

LIS не переводили

Ответить

Пыльный паркур

A
1

У второй части субтитры есть. 

Ответить
1

я про первую, вторая - никчемное говно

Ответить

Пыльный паркур

A
0

Но вторая вышла позже...

Ответить
0

Слушай, если ты не поменяешь обратно я тоби уебу)

Ответить

Пыльный паркур

Темный
0

@Пёс Шерифа ёбни ему!

Ответить
0

@Шифер DTF не ну это блять беспредел!

Ответить
0

у игры будет локализация на русский (субтитры)

ну учитывая, что перевод у лис2 унылый в сравнении с фанпереводом первой части. Ничего хорошего в этой локализации нет

Ответить
1

Так, я запутался. Это разве не та игра про девку транса и брата пацана(или наоборот). А она как называлась? И чего они это, сразу две игры решили вместе делать? Хотя до этого одну больше года выпускали.

Ответить
3

У них несколько внутренних "команд" в одной студии. Разные люди делают Двойное зеркало и Скажи Мне Куда. А авторы ЛиС, Кох и Кано, вообще непонятно чем заняты.

Ответить
1

Главное чтобы авторы Вампура делали новую часть

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

 Непонятно, то ли это прокол PR-службы компании, то ли у игры какие-то проблемы. Скорее всего, первое — всё-таки Dontdod обычно держит планку качества.

Нуу, тут на вкус и цвет, разумеется, но по-моему, игры этой компании просто кладбище интересных идей, которые не смогли реализовать как следует. И с Twin Mirror наоборот усиливается подозрение, что эти фишки действительно классно сработают один-два раза за всю игру, а потом всё станет хуже и проще. :( 

Но определённые надежды на игру всё равно есть. 

Ответить
1

dontnod вообще студия удивительная. они постоянно стараются сделать чето новое, не заезженное, какие-то там механики интересные но все их игры это самые настоящие голубцы с говном на которых чуть риса с фаршем сверху налепили чтоб ты ничего не заподозрил с виду

Ответить
1

Сабж выглядит как рафинированный продукт, который никого не хочет обидеть. Видимо поэтому он и ощущаеятся во всех отношениях «никак» и «беззубо». 

Ответить
0

разработчики так и не смогли внятно объяснить, зачем игрокам нужен очередной нуарный детектив.

сложно представить, что после показанного хоть кого-то по-настоящему заинтересует игра.

Какое-то очень предвзятое мнение. Мне вот нужен хороший нуарный детектив.

Ответить
0

Мне вот нужен хороший нуарный детектив.

Ну, от Донтнод можешь его не ждать, у них сюжеты слабые.

Ответить
7

Ремембе ми и первый ЛиС были на уровне, как и Капитан Спирит, не идеальные, Но хорошие истории

Ответить
–2

На среднем уровне - да. Такие, чтоб на следующий день забыть) Но и то, про белого коротышку баскетболиста батьку, который винит сына в смерти жены, я вспоминаю только из-за того, что это очень плохо)

Ответить
0

Как дела, Зак?

Я так понимаю, обзор напишешь ты?

Ответить
0

Если мы друг друга правильно поняли, Зак, обзор пишет Андрей Верещагин.

Ответить
1

Ну вообще я надеялся на продолжение вот этого текста от его непосредственного автора.
Хотя и так хорошо, надеюсь обыграет 15 fps.

Ответить
0

я буквально такую же идею придумал и хочу сценарий написать, Чертоги разума, двойник в голове. Но еще идея в том что ГГ все нейроны заменили на кибернетические и плотность связей увеличилась + смерть мозга невозможна

Ответить

Алый щит

0

Ну схожесть с первым лисом я бы объяснил тем, что игра начала обретать первые мотивы и очертания еще в конце разработки первого сезона (лиса) и какие-то наброски перекочевали туда.
А вот со вторым лисом там вообще нет ничего общего, даже в плане нарратива и каких-то фирменных черт.

Ответить
0

Да, конечно. Я только первую часть имел ввиду.

Ответить

Алый щит

Иван
0

Да все же игра многострадальная немного, как минимум из-за перекройки модели распространения.
Нужно дать шанс на релизе, надеюсь, там без сильной повестки и прочего бреда современных их работ будет.

Ответить
0

У вас есть два выбора:
- Да, я возьмусь за дело, обещаю, что всё расследую.
- Да, я возьмусь за дело, но ничего не обещаю.
Это повлияет на всю игру, и на концовку, и на оценки на метакритике, отвечаю.
- Стоп, рекламщик.
- Что такое?
- У тебя есть два выбора: ты можешь, сказать, что отвечаешь, а можешь...

Ответить
0

После второго ласта лица персонажей тут просто пенопласт.

Ответить
0

А почему ребенок сел за руль?

Ответить
0

А меня заинтриговало то что вы описали. Можно подумать, так много компактных интересных историй выходит.

Ответить
0

"Хуже всего вот что: разработчики так и не смогли внятно объяснить, зачем игрокам нужен очередной нуарный детектив." - Тебе никто ничего не должен объяснять. Ты либо будешь играть потому что тебе нравятся нуарные детективы, либо пройдёшь мимо.

Ответить
–1

Так там белый мужик в главной роли - это же точно провал! 

Ответить
–2

Так он вроде трансгендер. За это точно накинут.

Ответить
1

Критический промах

Ответить

Кожаный каякер

–1

Dontdod обычно держит планку качества

Отличная шутка.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }