реклама
разместить

Стал Легендой в Dota 2

Поучительная исповедь том, как я стал наркоманом и потратил 3858 часов свой жизни "бегая по кругу" в самой токсичной игре современности. Расскажу о безусловных минусах и, внезапно, плюсах. Выводы делайте сами.

Предыстория

Про игру впервые узнал от брата еще будучи мальцом. Это была первая часть на движке Warcraft 3. Пробовал даже поиграть, но в силу возраста просто не мог понять и осмыслить многочисленные механики игры. Потому игра совершенно не зацепила.

Так выглядела первая часть.
Так выглядела первая часть.

В то время мне было гораздо веселее давить пешеходов и летать на танке в GTA: San Andreas, чем вникать в способности сотни героев и собирать на них правильные предметы.

Первые игры

В 2016 году решил повторно вкатиться в игру. И в этот раз она мне понравилась. Рейтинговый режим был закрыт, а потому я в свое удовольствие играл в обычные игры.

Уже тогда мне нравились герои с прицелом на мощные драки: Disraptor и Earthshaker. Брал я их на любые линии. Мне просто нравилась сама возможность подловить противника и бахнуть по нему чем-нибудь мощным.

Попытка делать контент

После примерно сотни сыгранных обычных игр мне стал доступен рейтинговый режим. Калибровка прошла плохо. Я получил 1100 MMR. Такой показатель меня сильно расстроил, ведь это почти что самое дно доты.

Но сдаваться я не хотел. Мне попалось отличное видео про то, как побеждать на низком рейтинге. В нем советовалось играть на стойких героях, которые берут инициативу и первыми начинают драку.

Именно с той поры я начал играть только на таких "врывающихся в драку" героях: Slardar, Earthshaker, Legion Commander, Axe. Начать эпичную движуху вне зависимости от ее исхода. Вот это в моем стиле.

То самое видео, которое побудило меня подниматься со дна.

Все, чем я активно занимаюсь, я пытаюсь как-то превратить в контент для других людей. Это буквально мое кредо. Исключением не стала и дота. Я создал YouTube канал, на котором выкладывал как сами игры, так подробные разборы впечатлений и ошибок за каждые поднятые 100 MMR.

На создание разборов меня вдохновила лучшая в истории Dota 2 аналитическая передача Dotascope. В ней сочетались невероятно красивый монтаж, постановка и анализ. Ничего красивее и интереснее по игре я так и не встретил.

Главный источник вдохновения. До сих пор периодически пересматриваю.

В видеомонтаже я не профессионал, поэтому об уровне Dotascope я мог только мечтать. Но все же выложился на максимум и создал свой небольшой шедевр про подъем с 1100 до 1200 MMR за 3 игры.

Отдельно хочу выделить интро, на создание которого в Adobe After Effects у меня ушла пара дней: от перебора идей до возни с кучей эффектов. Зато получилась просто бомба.

Венец моей карьеры видеомонтажера.

План был простой. Я играл матчи, после каждого пересматривал реплеи и оставлял таймкоды самых интересных моментов или важных ошибок. На основе этих данных потом планировал делать разборы.

Но закончилось все печально. Зачем сидеть и целые сутки тратить на создание разбора, когда гораздо проще получить заряд эмоций от самой игры? Можно ведь накапливать материал и раз за разом откладывать разбор "на потом". "На потом", которое так никогда и не наступит...

Зависимость

С "падения" канала я понял, что Dota 2 стала моим персональным наркотиком. Игры длятся по 30-40 минут и дают полный спектр ощущений: туманное начало, напряженные драки в середине игры и эмоциональные качели под конец. В итоге ты либо мега-крут и побеждаешь, либо лох/ошибся и проигрываешь.

При любом исходе тебе хочется незамедлительно начать следующую игру: если победил — закрепить успех и подняться в рейтинге выше; если проиграл — учесть ошибки и отыграть потерянные очки.

Проблема в том, что этот цикл невозможно разорвать изнутри. Я словно белка в колесе — играю без остановки, пока обессиленный не падаю в кровать, чтобы утром вновь вернуться в бой.

Мой буквальный "распорядок дня" во время очередного "срыва".

Выйти из "цикла" можно только из-за внешних раздражителей, например, важных дел, которые уже просто некуда откладывать. После окончания срыва приходит ощущение облегчения и сильной тоски по потраченному времени.

Начинается промежуток нормальной жизни, когда основная часть дня уходит на полезные дела и развитие, а вечером остается время на отдых и любые игры, кроме доты.

Если посмотреть на временную карту активности в игре, можно четко заметить пустые промежутки нормальной жизни и периодически встречающиеся жирные полоски срывов.

Вся моя активность в игре. Чем больше кружок, тем больше было сыграно игр. В самые тяжелые периоды это где-то по 10-12 игр в день.
Вся моя активность в игре. Чем больше кружок, тем больше было сыграно игр. В самые тяжелые периоды это где-то по 10-12 игр в день.

Что интересно. Во время срыва я понимаю, что трачу время неэффективно. И что я мог бы делать вещи, которые меня развивают и радуют. Но зачем тратить много умственных сил на большие проекты, если можно за 40 минут получить гарантированный заряд эмоций!

В этом вся подлость ситуации: дота каждые 40 минут дает "обратную связь" от твоих действий, тогда как работа над другими проектами может идти неделями и месяцами до каких-то значимых результатов.

Мое <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D2889678792&postId=1689468" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">руководство</a> по игре за Legion Commander. Вложил в него все свои знания за 1300 игр на герое. В свое время хотел написать полноценный лонг, но руки так и не дошли. Проще играть в доту, чем про нее писать.
Мое руководство по игре за Legion Commander. Вложил в него все свои знания за 1300 игр на герое. В свое время хотел написать полноценный лонг, но руки так и не дошли. Проще играть в доту, чем про нее писать.

Попытки завязать

После осознания своей зависимости, я предпринял несколько попыток завязать с игрой. Внезапно для себя обнаружил, что я не один такой и есть и другие люди с такой же проблемой.

Я пробовал обращаться в поддержку Steam с просьбой навсегда забанить меня в рейтинге. Но мне ответили, что таких полномочий у них нет.

Несчастные, для которых дота тоже стала ловушкой, спрашивают, как намеренно получить пожизненный бан в игре.
Несчастные, для которых дота тоже стала ловушкой, спрашивают, как намеренно получить пожизненный бан в игре.

Тогда я скачал Cheat Engine и пытался менять игровые данные прямо во время матча. Однако даже за такие манипуляции меня в лучшем случае выкидывало в главное меню. И никаких банов, даже временных...

Последней и самой смешной моей попыткой стала настройка родительского контроля. Это такая фича в Steam, которая позволяет ограничить доступ к играм только по особенному паролю.

Как мне казалось, я поставил случайный пароль только на Dota 2. Сразу после выяснилось, что я по ошибке заблокировал сам себе все игры, кроме доты! Слава богу, мне удалось перебором снять пароль.

С тех пор я просто смирился с тем, что спасения нет.

Конец?

Последние месяцы я завис на рубеже 3000 MMR. Я то поднимался максимально близко к этой планке, то катился вниз, проигрывая по 10 игр подряд. Появилось ощущение незавершенности, неполноценности.

Стал Легендой в Dota 2

Наконец, 13 и 14 марта 2023 года мне везло на команды и я взял порог в 3000 рейтинга и дошел аж до 3100, получив ранг Легенда. Это означает, что на данный момент я играю лучше, чем ~70% игроков в доту.

Минусы

  • Фальшивая "прогрессия" без реального развития личности. Крутость в доте не дает никаких плюсов в других областях. Никак вас не развивает.
  • Пожирание времени в обмен на одни и те же эмоции. Отсутствие нового опыта. Физическая, эмоциональная и умственная деградация.
  • Ощущение опустошенности, бессилия и бессмысленности. Жизнь идет, а ты все сидишь в проклятом круге из бесконечных побед и поражений.

Плюсы

  • Невероятная психологическая устойчивость. После тысяч часов в самом токсичном сообществе тебя практически невозможно намеренно вывести из себя.
  • Драйв, эмоциональные качели. Каждая игра это очередная битва не на жизнь, а на смерть! Это невероятные победы и поражения, мысли о которых не дают заснуть.

Итог по цифрам

3858 часов было потрачено на 3669 матчей. В среднем я побеждал в 52% игр. Лучше всего раскрываюсь на инициирующих драки героях: Legion Commander (1360 игр), Axe (633 игры), Earthshaker (225 игр). Был период, когда много играл на Tinker (411 игр). На нем в свое время поднял очень много рейтинга.

Основные роли и герои.
Основные роли и герои.

Итог по чувствам

После достижения 3100 MMR у меня появилось ощущение, что я прошел игру. Пропало чувство, что я "не на том рейтинге". А главное — нет никакого желания идти дальше. Таких ощущений у меня раньше не было. Очень надеюсь, что это был мой последний срыв.

Лучше бы я никогда не начинал играть в эту игру.
Мой вам совет — даже не пробуйте...

205205
реклама
разместить
346 комментариев
1000 ₽

Сын дотер хуже дочери дтф-ерши.

66

Чувак, если ты провел время за игрой и тебе нравилось - не стоит жалеть. Я тоже потратил 3,5к часов на доту, но бросил легко, еще в 2019 г.
Были отличные игры с друзьями, хуевые с друзьями, просто с рандомами тащили уже проебанную катку и так же с рандомами сливали все что можно. Вообщем, я не жалею.

65

В моем случае это скорее зависимость. И, хоть я и получал кучу эмоций, я прекрасно понимаю, что вложив их в более "правильное" русло мог бы получить их еще больше.

3

Я сам в доту хоть и не играю, но судя по часам у знакомых 3.5к часов - это ещё очень мало.

3

Я как то зашёл — душная скучная параша, хз как даже теоретически она засасывает на тысячи часов. Ладно когда у людей много часов в каком нибудь таркове или чем то ещё комплексном и хоть сколько то интересном, но дота? Брух

12
Раскрывать всегда
Геймдиректор Elden Ring Nightreign: «роглайк»-механики отлично дополнили кооперативный формат игры

Интерес к экшен-RPG большой — она уже в топ-5 самых желанных игр Steam.

Геймдиректор Elden Ring Nightreign: «роглайк»-механики отлично дополнили кооперативный формат игры
4343
3434
77
44
22
22
11
Еще 1
Жаль игра не очень , по крайней мере второй соулс лучше
реклама
разместить
Разработка следующей Mass Effect всё ещё находится на этапе препродакшена

Статус игры подтвердил руководитель проекта.

Разработка следующей Mass Effect всё ещё находится на этапе препродакшена
214214
6767
2525
2020
88
44
22
Еще 3
Всем будет лучше, если игра так и останется в препродакшене
«Соник 3» занял второе место в списке самых кассовых экранизаций видеоигр за всю историю

Приключенческий фильм собрал в прокате 462 миллиона долларов.

«Соник 3» занял второе место в списке самых кассовых экранизаций видеоигр за всю историю
4646
66
55
44
33
Варкрафт жалко. Это определенно лучший фильм по играм.
Capcom обновила данные по продажам своих игр — у ремейка Resident Evil 2 больше 15 миллионов копий

А у Dragon’s Dogma 2 уже 3,5 миллиона.

Capcom обновила данные по продажам своих игр — у ремейка Resident Evil 2 больше 15 миллионов копий
123123
1818
55
33
11
Хорошей хорошести хорошие хорошести хорошей хорошо..ХОРРРОХХЪЫЫВХЗАХВЫХЫХЫХХХЪЪХОООООООООООООООООО.....
Всё к этому шло...
Дейзи Эдгар-Джонс
Алессандра Амбросио
1111
33
11
Это обязано стать шаблоном для мемесов
Это обязано стать шаблоном для мемесов
120120
8484
2424
66
44
33
22
После этого замки на головы надевают
OpenAI представила режим Deep research для чат-бота ChatGPT

Пока он доступен только владельцам подписки Pro.

Скриншот vc.ru 
7575
3636
55
11
11
200 баксов в месяц за то, что DeepSeek делает бесплатно? Отличное предложение!
Примите её в семью?

Не успел я выйти от продавца (к слову, он оказался очень приятным человеком), продавшего мне GTX 970, как на моих глазах появились слёзы от осознания того факта, что я наконец-то смог заполучить её.

С родной коробкой и полным комплектом.
100100
2222
1212
99
22
11
11
Еще 4
Отличный выбор, бро! Теперь купи машину времени, вернись назад и станешь топчиком!
[]