Статья удалена
Блуждание по дому, неочевидные решения головоломок, неожиданный поворот и разнообразные смерти.
Данный материал содержит много спойлеров к игре The Witch House MV, а также много видеофайлов, содержащих сцены насилия, жестокости и смерти.
Я вас предупредил! Снимаю с себя ответственность!
Добро пожаловать в самый гостеприимный домик!
Оглавление
Акт I - "На что я вообще надеялся?"
Главная героиня данной игры ― тринадцатилетняя девочка по имени Виола. Однажды она отправилась в гости к своей подруге, но, заблудившись в лесу, обнаруживает таинственный дом, который принадлежит ведьме по имени Эллен. Выход из леса загораживают густые заросли роз, поэтому героине ничего не остаётся, кроме как войти в дом:
После превращения в пюре, героиня приходит из вестибюля на первый этаж. На этом этаже находится: мастерская(?) и коридор с двумя комнатами: спальня и комната для игрушек. Героиня начинает исследовать комнаты и, во время исследования спальни, обнаруживает среди подарков плюшевого медведя! "Ему явно здесь не место" - подумала героиня и отправилась вместе с ним в комнату с игрушками. Придя в комнату и попытавшись впихнуть медведя в коробку, героиня понимает, что медведь так просто не поместится. И что же наша героиня должна сделать с ним? Правильно - отрезать ему конечности. Теперь героиня спокойно помещает медведя в коробку:
Став стулом для Большого Мишки, героиня направляется в открывшуюся комнату, которая оказывается столовой, где героиню уже поджидал коронное первое блюда от шеф-повара:
Восстановившись после пересоленного супчика, героиня решает отправиться на кухню, чтобы помочь шеф-повару приготовить второе блюдо. И, по счастливому стечению обстоятельств, ему как раз требуется рука помощи:
После превращения в суповой набор, героиня отдаёт повару медвежьи конечности. Взамен, повар даёт ей ключ, который необходимо опустить в супчик. И после этого, волшебным образом, открывается дверь на второй этаж. Героиня, не долго думая, поднимается на второй этаж и выходит в коридор с несколькими комнатами: библиотека, зал с реликвиями и комната грязи/паука. И чтобы пройти дальше, героине необходимо спасти бабочку из комнаты с пауком. И первым делом героиня отправляется в библиотеку, где она знакомится с библиотекарем. После знакомства, героиня решает поизучать некоторые имеющиеся книги:
Между делом, библиотекарь просит о помощи: ему нужна верёвка для книг. Поэтому героиня отправляется искать веревку в комнате грязи. Там она находит бабочку, которую надо спасти и ту самую веревку. Отдав верёвку библиотекарю, он нас благодарит и дарует нам важную книгу: "КНИГУ СМЕРТИ". И тут наша героиня думает, что надо бы вернуть такую необычную книгу на место, поэтому она отправляется в комнату с реликвиями. В комнате она также находит витрину с макетом синей бабочки, но героиня решает сперва вернуть книгу:
Вернув всё же книгу на место, героиня возвращается обратно, чтобы забрать модель синей бабочки:
После неожиданной встречи со смешной головой, героине удаётся забрать модель синей бабочки - но уже в качестве компенсации за моральный ущерб. Героиня отправляется в комнату с пауком, где меняет модель синей бабочку на настоящую золотую бабочку и выпускает её на волю. Путь на третий этаж теперь открыт! Но перед прибытием туда, героиня решает зайти в библиотеку, чтобы поблагодарить и попрощаться с библиотекарем:
После грустного прощания, героиня поднимается на третий этаж. Так её встречает только длинный коридор. И героине ничего не остаётся, кроме как спокойно прогуляться по коридору до следующей комнаты:
Но "спокойно" - это не про этот дом:
Пройдя по безумному коридору, героиня натыкается на очередной коридор с двумя комнатами и мостиком с рычагом. Одна комната закрыта, до рычага не добраться, поэтому героиня направляется в единственную открытую комнату. Это оказывается комната с бассейном, в котором плавает самое безобидное существо в этом доме:
Взяв с собой лягушку, героиня выходит обратно в коридор и решает использовать лягушку в качестве помощника: лягушка помогает героине дёрнуть рычаг на мосту. После этого открылась закрытая дверь. Героиня забирает лягушку и идёт в ранее закрытую комнату. Это оказывается "зеркальная" комната, где героиня должна решить простенькую задачку: необходимо зеркально расставить предметы в комнате:
Немного отдохнув от всяких опасностей дома, героиня, забрав лягушонка, отправляется в следующую комнату. И снова коридор. Но теперь есть нюанс:
После прочтения текста, написанного мелким шрифтом, героиня всё же добирается до следующих комнат. И теперь героине предстоит непростая задача: чтобы пройти в следующую комнату, ей надо отдать лягушку на съедение змеюке. И героине ничего не остаётся, кроме как скормить его:
После пожертвования лягушонка, героиня снова идёт по коридорам (да что ж такое то), но в этот раз её встречает необычный интерьер в виде статуй:
Далее героиня поднимается на четвертый этаж, где СНОВА идёт по длинному коридору. Но при этом, теперь она должна решить загадку с не очень очевидным решением:
После *vore момента*, героиня попадает в холл с четырьмя комнатами. И чтобы пройти дальше, героине надо сделать так, чтобы во всех комнатах стало шумно и весело. И первым делом наша героиня идёт исследовать комнату с пианино:
Проиграв (в прямом смысле) игру пианино, героиня направляется исследовать следующую комнату. Это оказывается комната со шкатулкой. Героиня, не долго думая, решает завести шкатулку и ей это удается - шкатулка начинает играть мелодию. После этого, героиня радостно бежит исследовать следующую комнату:
На этом моменте я пытался понять что вообще нужно делать. И так как я прохожу игру без гайдов, то всё что я смог сделать это:
В третьей комнате находятся 4 картины с женщинами (одна вообще без глаз, ужас) и... тыквы. Так как все картины висят на одной стене в ряд, то на героиню находит мысль, что это всё неспроста. Поэтому героиня решает проверить стену напротив картин. И там она находит трещины:
После того, как героиня выбралась из трещины в стене, она решает проверить следующую. И в этот раз вполне удачно:
Неудачно избежав наказания за кражу партитуры, героиня решается уничтожить картину, ведь без этого её из комнаты не выпустят:
После получения партитуры, героиня решает направиться в следующую комнату, но она оказывается закрытой. Героиня решает задачку с тыквами (надо ударить по ним в определённой последовательности) и дверь открывается. В комнате героине предстоит ответить на простенькую загадку: "Я МОГУ БЫТЬ СОЛНЦЕМ, Я МОГУ БЫТЬ ПЕСКОМ, И Я МОГУ БЫТЬ ПТИЦЕЙ. ЧТО Я ТАКОЕ?". Героиня даёт ответ и получает приз в виде ключа королевы:
Получив ключ, героиня возвращается в комнату со шкатулкой. Вставив ключ в шкатулку начинает играть мелодия, при которой героиню не убивает оловянный солдат. А так как у героини есть партитура, то она решает вернуться в комнату с пианино и поиграть на нём:
Снова неудачно поиграв на пианино, героиня решает положить партитуру на место и не трогать пианино. В результате пианино само начало играть! И ещё, в придачу, выдало нам ключ короля! Героиня возвращается в комнату с часами и заводит их новым ключом. Часы начали ходить. Загадка решена и дверь становится открытой! Проследовав в открывшуюся комнату, героиня находит статую, которая просит о помощи: надо найти её пропавшее кольцо:
Выбора у героини нет, поэтому она проследовала обратно искать нужный предмет. Вернувшись в комнату с пианино, героиня замечает, что интерьер немного поменялся:
Ну и героиня подумала: "Раз меня приглашают туда, значит надо идти" и решила спустится через камин вниз. И выясняется, что мы вернулись в немного изменившуюся столовую:
Увидев толпу голодных бюстов, героиня решает идти на кухню, чтобы приготовить еды. И, по счастливой случайности, находит нужное колечко:
После этого героиня направляется обратно к статуе, где отдаёт ей кольцо обратно. Дверь открывается и героиня отправляется на последний, пятый, этаж:
После неожиданного появления ведьмы, героиня проходит дальше по коридору и попадает в комнату, где находятся 4 пьедестала разного цвета, 3 куклы разного цвета. Загадка простая - надо просто сложить куклы на пьедесталы по цвету. После решения загадки героиня попадает во двор:
Ну и первым делом, героиня сначала пьёт имбирный чай и отправляется исследовать комнаты: слева находится комната для чаепитий (с цветочками) и склад, с правой находится тюрьма с колодцем и катакомбами (небольшими), а спереди комната закрыта зарослями. Сперва героиня решила навестить комнату для чаепитий:
После инцидента, героиня решает поболтать с жёлтыми цветочками. Цветочек говорит, что даст вам немного пыльцы, если вы избавитесь от белого цветочка во дворе. После разговора, найдя какой-то череп и подсказку на стене, героиня отправляется к белому цветочку, чтобы его как следует X:
Став грунтом для цветочка, героиня решает пока не трогать цветок и отправляется в тюрьму. Там находится клетка с птицей; заключенный, которому нужно лекарство; красные цветочки, которые дают подсказку как X белый цветочек. Подобрав очередной череп и поговорив с красными цветочками, героиня отправляется X цветочек.
С белого цветочка героиня получила лепестки и показывает их жёлтому цветочку, как доказательство X. Цветок выполняет обещание и выдаёт нам пыльцу. Героиня относит эту пыльцу заключенному. Но заключенный гневается! Дескать, как курить пыльцу без трубки!?. В ярости заключенный бьёт по стене, что аж клетка с птице падает. Покинув заключенного, героиня выпускает на волю птицу и взамен она уничтожает заросли у комнаты во дворе:
Героиня направляется в открывшуюся комнату. В комнате воняет ядами, поэтому в ней нельзя находиться больше 15 секунд, поэтому героиня быстро осматривает комнату и находит череп (опять) и бутылочку. Героиня задаётся вопросом "А куда нужны черепа?" и устремляется в катакомбы:
Избежав охранника, героиня направляется к колодцу, чтобы заполнить водой ранее найденную бутылку:
После уроков плавания, героиня добавляет в наполненную водой бутылку лепестки белого цветочка. И невероятно: бутылка начинает светиться! Героиня отправляется на склад, для того чтобы найти... а что найти то? В итоге героиня находит курительную трубку. Эту трубку отдаём разгневанному заключённому и после этого открывается соседняя камера, в которой находятся красные туфли. И, недолго думая, героиня решает их примерить:
Устроив безбашенный показ мод, героиня решает, что туфельки надо обмыть и направляется прямиком к колодцу. Там героиня их чистит и сразу надевает. Выглядят как новенькие! Теперь яды героине не страшны, поэтому она направляется прямиком в комнату с ядами:
Пройдя по коридору с ядом и подобрав туловище куклы, героиня натыкается на медицинскую комнату. На полках лежат всякие бинты, спирты, пиллзы. Но героиня забирает лишь одну маленькую бутылочку, в которой оказываются химикаты, способные уничтожить густые заросли роз в лесу. После этого в героиню прилетает голова куклы, которую она естественно подбирает и возвращается обратно в комнату с пьедесталами:
После неудачного визита к офтальмологу, героиня всё же добирается до комнаты с куклами и ставит новоиспечённую куклу на место. Открывается проход вниз, к комнате ведьмы. Добравшись до комнаты, героиня видит ужасную картину: мёртвый чёрный кот перед дверью 😭. Зайдя в комнату, героиня видит полный бардак: стулья со столами опрокинуты, на постельном белье - кровь, зеркало разбито. Целым остался только дневник ведьмы. Героиня читает его и вдруг появляется ведьма! И героиня пытается убежать от неё:
Сбежав от ведьмы, героиня наконец-то выбирается из этого ужасного дома. Использовав химикаты на густых зарослях роз, героиня теперь может выбраться из леса и отправиться домой. На пути она встречает своего отца, который очень сильно беспокоился о ней. Но ведьма не хочет так просто отпускать героиню, а поэтому преследовала её через весь лес. Но пушки сильнее магии, поэтому отец героини уничтожает ведьму.
Вот так просто.
Конец.
Или нет?
Если во время побега от ведьмы, героиня забежит в спальню на первом этаже, то она сможет забрать оттуда ценную вещь: нож ведьмы Эллен. После этого, героиня должна будет быстро ускользнуть от ведьмы (ведь она все ещё преследует героиню) и добраться до выхода.
И после этого мы можем получить новую концовку, которая проясняет большую часть сюжета:
Вот такая оказалась грустная концовочка с неожиданным поворотом.
В принципе, о главном твисте можно было понять ещё до концовки:
Когда героиня почти выбирается из склада, она выбрасывает бутылочку, которая давала свет. И если в это время зайти в меню, то портрет "Виолы" будет такой:
Акт II - "Хитрая жопа или Кошмарная жопа?"
После прохождения на стандарте - в игре открылся режим "Кошмар".
И я не смог устоять! Поэтому решил, что надо перепройти игру заново и посмотреть, чем же отличается игра в этом режиме.
А в этом режиме игра отличается вот чем:
- Поменяли расположение вещей и их применение;
- Добавили новые сцены смерти;
- Добавили новые кусочки сюжета;
Общая структура игры не поменялась. Поэтому расписывать всё заново я не вижу смысла. Так что я вас оставляю наедине с новыми интересными моментами в игре.
Приятного просмотра!
Концовки абсолютно не поменялись, что немного огорчает: они добавили новые куски сюжета, сделали по другому смерти и местоположение предметов, но при этом не смогли добавить новую концовку.
Акт III - "Зачем всё это?"
Также помимо двух обычных концовок есть ещё две скрытые концовки:
1) Секретная концовка - для получения этой концовки: игрок должен пройти игру на нормальном уровне сложности, ни разу не умерев и ни разу не сохранившись. Эта концовка меня разочаровала, потому что по факту то ничего не меняется в конце. В очередной раз игра подтвердит, что ГГ = Ведьма, да и только.
2) Бонусная концовка - для получения этой концовки: в начале игры после пробуждения героини, надо всего-лишь простоять неподвижно целый час. Многие пишут, что ещё надо, чтобы окно игры было постоянно активно. Но могу с уверенностью сказать - игра спокойно работает на "фоне".
Как раз: пока я писал текст, в это же время выбивалась бонусная концовка.
Отзывы наших посетителей!
Я ног не чувствую...
⭐
Ведьма Эллен
Ужасное место!
Повар ужасно готовит! Душевая не работает!
Вода с ржавчиной! Всё в доме пытается тебя съесть или убить! Я буду жаловаться!⭐⭐
Девочка Виола
Кислотная среда мои чуваки!
*Отзыв оставлен посмертно*⭐⭐⭐
Лягушка
Очень приятное и ламповое место. Для любителя вкусно поесть - самое то! Ещё и приготовить можно из чего угодно!
⭐⭐⭐⭐
Повар
Кормят и ладно.
⭐⭐⭐⭐⭐
Чёрный кот
Эпилог и мнение
Ну что я могу сказать по поводу игры? Игра хорошая, у неё замечательное звуковое сопровождение, которое держит в напряжении и не даёт заскучать. Графика простенькая (RPG Maker, что уж тут поделать). Загадки интересные, но некоторые уж больно замудрёные.
Ставлю игре 7/10.
Спасибо вам за чтение/просмотр!