Простенько, но со вкусом: впечатления от Diablo IV после 12 часов в «бете»
Опасения подтвердились. Это Diablo. От Blizzard.
17 марта 2023 года начался первый этап бета-тестирования Diablo IV, сперва для тех, кто оформил предзаказ или купил сэндвич в KFC. Как поклонник серии и ARPG в частности, я тут же отправился играть. Отсидев два часа в очереди, я попал на сервер и в общей сложности провёл в бета-версии Diablo IV около 12 часов, пройдя весь первый акт, поэтому готов поделиться своими впечатлениями от игры.
Редактор персонажа
В редакторе нельзя гибко настраивать детали персонажа, а нужно выбирать из пресетов:
- четыре варианта лица для каждого пола;
- по 11 видов причёсок, бровей и растительности на лице — все уникальные для каждого класса;
- по 14 вариантов макияжа;
- по 33 вида аксессуаров;
- по шесть вариантов нательных татуировок и многочисленные виды раскрасок.
В целом, есть где разгуляться, а персонажи на выходе получаются вполне эффектные. Тем не менее создать по-настоящему уникального героя не получится, так как всё основано на готовых пресетах.
Есть возможность генерировать персонажей случайным образом, не заморачиваясь по поводу настройки вручную.
Геймплей
Судя по первому акту, Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG. По сути, она и не должна этого делать, ведь это была бы уже не Diablo, но этот момент стоит отметить, чтобы было понимание.
В Diablo IV мы, как и прежде, прокачиваем персонажа и умения, ищем снаряжение и убиваем монстров, чтобы ещё сильнее прокачивать персонажа. В четвёртой части у Blizzard получилось сделать этот процесс вполне увлекательным, поэтому за core-механики переживать не стоит.
В игре очень эффектные заклинания, от которых чувствуется «импакт», дорогие и детализированные анимации, есть возможность как-никак комбинировать способности, а также по-настоящему разнообразные монстры — даже в рамках первого акта, да.
Другими словами, просто бежать и «гриндить» мне понравилось, игра к этому располагает, делать это по-настоящему приятно. Теперь же чуть подробнее по ключевым аспектам.
Предметы
Система снаряжения в Diablo IV очень простая и неказистая, по крайней, в первом акте кампании. Искренне надеюсь, что в эндгейме ситуация станет лучше за счёт вещей из комплектов и «билдообразующих» уникальных предметов.
Проблема большинства предметов в том, что даже от редких (жёлтых) вещей персонаж во время прокачки не получает практически ничего. Как бы игрок не высматривал на «шмотках» нужные ему [+5,5% к критическому урону] или [+6% к шансу критического удара], на фактической силе героя это едва ли сказывается.
Само собой, это не повод переставать изучать жёлтые предметы, что я упорно продолжал делать, выбирая нужные для моего персонажа статы. Однако большой радости от апгрейда того или иного предмета не было, ведь персонаж вроде как и не становится сильнее. Исключение — жёлтые предметы с характеристиками вроде [+1 к Гидре]. От таких статов сразу ощущается польза.
Другое дело уникальные предметы — от них эффект ощущается. Каждый такой предмет обладает особой пассивной способностью, которая усиливает то или иное заклинание.
Даже во время прокачки по ходу кампании такие предметы можно назвать «билдообразующими». Так, выбив вот этот легендарный жезл, усиливающий искрящиеся заряды, я тут же сменил пару умений и вместо огненного шара начал использовать искру. Как итог, персонаж стал сильнее, в арсенале появились другие способности, и это всё за счёт одной «легендарки».
Уникальные пассивные способности легендарных предметов в Diablo IV называются аспектами. В игре есть специальные NPC, оккультисты, которые способны извлекать из «легендарок» эти аспекты, чтобы после их можно было применить на другие предметы.
Это означает, что любой жёлтый предмет можно превратить в легендарный, добавив ему силу этого самого аспекта, то есть пассивное свойство. Насколько это удачное решение, сейчас сложно сказать. В ходе первого акта у меня не возникло необходимости пользоваться этой механикой, но она важная, это очевидно.
Всего в Diablo IV доступно 114 аспектов — их все можно посмотреть на специальной вкладке. Многие аспекты можно открыть, только пройдя подземелья в открытом мире — какие именно, указано на вкладке.
Кстати, вот забавный момент о том, насколько маловажны характеристики предметов. Чтобы посмотреть подробные характеристики персонажа, например, сопротивления или шанс критического удара, нужно сперва зайти в меню персонажа, после выбрать вкладку «Материалы и хар-ки», и уже только затем — панель с данными.
Горячей клавиши для открытия этого меню нет. Это как бы намекает на то, что сами разработчики словно не считают эту информацию важной для игрока.
Умения
Похоже, что в Diablo IV не так уж и много умений. В доступном в рамках «беты» дереве способностей было представлено 24 способности, при этом некоторые из них по сути взаимозаменяемые. Например, есть четыре базовых умения, которые генерирует основной ресурс. У волшебников это: искра, ледяная стрела, стрела огня и грозовая плеть. Прокачивать имеет смысл только одну из этих способностей, то есть по факту оставшихся умений уже 20.
Древо прокачки тоже довольно простенькое, но поэкспериментировать тут есть где. Конечно, интереснее всего это будет сделать на максимальном уровне, но и по ходу прокачки пробовать разные вариации навыков тоже увлекательно.
Немного расстроило разнообразие навыков у волшебницы. Так, в её дереве вообще не оказалось ни одного проклятья, ни одного баффа для себя и ни одного голема или другого прислужника, кроме гидр, которые выступают в роли тотема и не двигаются. Впрочем, тут пока непонятно, это все навыки или будут ещё.
Скаллирование
Пожалуй, самое спорное решение во всей игре. Уровень монстров в каждой локации подстраивается (скаллируется) под уровень персонажа. Что это означает на практике?
- Нет локаций, в которых вы бы могли почувствовать силу своего персонажа. Например, прийти в первые зоны и пошугать мобов пятого уровня не получится, поскольку монстры не будут уступать герою в силе.
- Нет локаций, в которых монстры оказались бы гораздо сильнее. Невозможно попасть в такое место, где приходилось бы с трудом пробиваться через высокоуровневых монстров, а после убегать от них с 1% здоровья, потому что они наваляли тебе.
- Эффективно фармить опыт можно где угодно, в любом понравившемся месте — какой-никакой плюс.
Главный минус скаллирования лично для меня в том, что все локации и все сражения в них ощущались более-менее одинаковыми, а иногда и вовсе совсем идентичными. Вне зависимости от локации и даже от того, чтобы игрок не прокачал, бои с монстрами будут почти всегда длиться одинаковое время, словно никакой прокачки и нет.
Бинды
В настройках есть несколько полезных вещей, но отмечу только две. Во-первых, всем сразу же рекомендую включить пункты «Подробные описания» и «Подробное сравнение описаний». Оно помогает гораздо нагляднее сравнивать предметы.
Сравнение со включёнными параметрами
Сравнение с отключенными параметрами
А во-вторых, в настройках есть возможность назначить на левую кнопку мыши передвижение. Фанаты ARPG хорошо знают, что это нужно для того, чтобы персонаж на ЛКМ всегда бежал в нужную точку, а не начинал атаковать, если игрок нажал на монстра. И эта самая «must-have-опция» для любого «диаблоида» работает в Diablo IV криво.
Дело в том, что назначить бег на ЛКМ можно, но для подбора предметов нужно будет выбрать другую кнопку! Это не очень удобно и непривычно, хоть и привыкнуть к этому можно.
Альтернативный вариант — включить опцию «Движение, взаимодействие и базовое умение на одной кнопке» и назначить:
- бег — на правую кнопку мыши;
- основное умение — на левую кнопку мыши;
- дополнительное умение (которое прежде было на ПКМ) — на другую клавишу.
В таком случае получится стрелять и подбирать лут на ЛКМ, а бегать — на ПКМ. К этому тоже придётся привыкать, поэтому по-настоящему комфортного варианта нет.
Сложность
При прохождении первого акта можно выбрать сложности «Искатель приключений» и «Ветеран». Для опытных игроков в ARPG даже на второй сложности проходить первый акт будет просто.
Моего персонажа ни разу не убили, хотя в паре моментов смерть была относительно близка. Под конец такая простота даже стала надоедать, но важно понимать, что это лишь прокачка.
Интерфейс
Я видел, что к интерфейсу есть немало претензий. Но лично я не увидел в нём ничего криминального, особенно если включить опции, о которых я говорил выше. Да, шрифты могли быть получше, но это мелочь.
Музыка и звуки
Уже по первому акту Diablo IV понятно, что в игре невероятный саундтрек. Композиции разнообразные и насыщенные — в некоторых есть намёки на мотивы предыдущих игр, а некоторые совершенно новые. В общем, музыка точно не разочарует.
К озвучке персонажей же лично у меня есть вопросы. В «бете» доступна только английская озвучка, в которой все NPC в первом акте говорят с акцентами, что мне лично не очень понравилось. Но куда неприятнее то, что озвучка звучит очень дёшево, словно её записывала не Blizzard, а какая-то инди-студия. Буду надеяться, что это не финальный вариант, а промежуточный для бета-версии.
А ниже — пара примеров этой самой озвучки, может другим людям и понравится.
Производительность и графика
В бета-версии были доступны не все графические настройки. По умолчанию игра установила мне всё на максимум — до «высокого» уровня. На таких настройках на ПК с процессором Ryzen 9 5900X, 16 ГБ ОЗУ и GTX 1060 6GB игра работала с 60-140 fps, без каких-либо проблем. Может в каких-то самых напряжённых сражениях fps и опускался чуть ниже 60, но ничего критичного. Другими словами, к производительности у меня претензий не возникло, всё работало отлично.
Единственные подтормаживания были после телепортации в город. Однако это лагала не сама игра, а сервер, с которого, видимо, грузилась информация о других игроках.
Что понравилось
- Core-механика сражений с монстрами хороша — убивать врагов действительно приятно и весело.
- Эффектные способности персонажей.
- Детализированные анимации персонажа и всех врагов
- Обширные локации открытого мира — пустынные, но красивые.
- Графика в целом — игра очень красивая, особенно освещение.
- Высокая производительность.
- Зачин сюжета увлекательный, а Лилит — шикарный антагонист.
- Мрачный стиль игры — в одной из сцен в самом начале игры вообще происходит «мясо».
Что не понравилось
- Общая простота игры во всём. Очевидно, что Blizzard создавала игру с прицелом на массы, которую любая дополнительная глубина механик могла бы отпугнуть. Поэтому тут всё весьма «казуальненько».
- Слишком упрощённая система предметов.
- Система скаллирования уровня монстров — из-за неё все сражения кажутся практически одинаковыми. Возможно, в эндгейме это и станет плюсом, но пока такое решение лично мне показалось спорным.
- Чрезмерная простота прокачки.
- Первые боссы и мини-боссы в подземельях оказались простыми и похожими друг на друга.
- Шрифт в интерфейсе странный.
- Вендоры в городах бесполезные.
- Механика прокачки зелья здоровья фактически бесполезная.
- Нельзя нормально забиндить бег на левую кнопку мыши.
Так, я не понял, это убийца Пое или не убийца?
Это не убийца PoE, да и не могла быть. Это казуальная ARPG с прицелом на массы, а PoE - это хардкорная ARPG для минмаксеров
Понятно. Просто видел много споров о том, что в итоге из них окажется лучше и кто кого убьет. Возможно это и хорошо, раз прицел в массы.
Имхо у этих игр даже аудитории разные. Лично я поиграю в DIV, а потом с радостью вернусь в PoE и тем более в PoE 2.
Ну а если близы (вдруг) будут пилить качественный сезонный контент, то можно будет бегать сезоны и там, и там.
Пусть только попробуют не пилить, лысому нужна конкуренция, а то так и будет сидеть на троне из туканов и выпускать лейки оф каландра...
Че, времени много, да, с-с-сука? :^)
Сезон в пое закрывается за две недели, ну три может, край. Дальше экономика начинает тухнуть и играть уже такое себе.
Дальше уже друзяшки идут чилить в сессионки или новые игры, а в соло не так интересно.
Ну, по крайней мере у меня так :)
Смотря как играть.
Это если по 12 часов в день бегать.
Если по 12 часов бегать люди за 4-5 дней уберсируса сносят
за две-три недели игры как на работу.)
Несколько секунд тупил что блять за div нахуй
она убить может только в контексте того, что фаны пое будут чаще бить GGG по голове на предмет нормальных анимаций и общей деревянности. Ей бы уровня Д3 в этом хотяб...
Хуй там с анимация. Пусть добавят возможность хотя бы отправлять приглось группу не предложение торговли не открывая ебучий чат. Сидишь такой на Убер сирусе и очень в кайф становится лишние 4 клика делать, чтобы пригласить чела в пати. Ну и пусть сделают, чтобы история чата сохранялась, когда в меню выходишь
poe trades companion тебе в помощь (да-да, очередная минипрога для qol в пое, но как есть...) при трейде там вылазит окошко, в котором ты можешь пригласить в пати/написать подождать/кинуть трейд/кикнуть после трейда..
Я знаю про нее, но ходят слухи, что за нее могут забанить
уже года 2 с ней или больше, никаких банов, за что там банить? никаких преимуществ не дает, кроме удобства в трейде.. они даже фишку с подсветкой предмета в стеше при трейде оттуда свистнули похоже
Это вывод по итогам первого акта? Для объективности надо сравнивать не ПоЕ и первый акт Д4, а первый акт ПоЕ и первый акт Д4.
Так, что там в ПоЕ... 0 кастомизации, 0 оптимизации, деревянные анимации, 0 легендарок, 0 предметов, влияющих на скилы, бегаем с одним скиллом весь акт, хммм - ну игра тысячелетия, не меньше!
норм обзор на бету
ждем обзоры на трейлеры
В чём проблема то?) Захотел и написал
Это же не редакционный материал
проблема в том что ты делаешь выводы убийца не убийца, даже не увидев эндгейма
соглашусь что бета д4 не убийца ПоЕ
Так тут без эндгейма всё понятно лично мне, со своего опыта игры в ARPG. Это казуальная игра, как и DIII, угроза для аудитории PoE тут нулевая.
И вообще, как по мне, говорить про «убийцу или не убийцу» PoE нет смысла. Это совсем разные игры для разных аудиторий.
При этом за счёт нацеленности на массы у DIV будут огромные продажи и дикий онлайн в первые дни. Но это никак не «убьёт» Path of Exile
думаю он будет долгое время диким, в тройке даже сейчас людей много
но в целом какой то бессмысленный спор, ты как будто не понимаешь что говоришь о бете как о законченной игре
Он судит по бете первого акта о целой игре и сравнивает свой опыт с другими играми (полноценными). Это максимально странно.
Ну вообще в тексте полно ремарок про то, что это бета и по многим аспектам судить рано.
Я правильно понял, можно уже не играть в игры, ведь с имеющимся опытом про каждую игру сразу всё ясно, заранее?
Хардкорная арпг это д2, пое это экономический симулятор, арпг часть там очень уж вторичная.
Если Д2 это хардкорная ARPG, то я папа Римский) Она была хардкорной в своё время, сейчас даже кампания PoE тяжелее
Вполне. Это сейчас д2 знают наизусть. Раньше это был дремучий лес, ведь игра вообще не пытается ввести игрока в курс дела. Попробуй узнать какие рецепты у куба или рунные слова, как работают те или иные механики. А ещё иммуны на хеле, когда качал одну стихию и тебя начинают за это ебать на макс сложности.
так с поеботой тоже самое. ты в неё заходишь и без гайда ты в полнейшем ахуе.
Я и не спорю. Я вообще не понимаю как там билд самому составлять.
1) Качаешь Path Of Building
2) Набираешься опыта в игре 5000 часов.
3) Собираешь билд.
Ещё какую хрень качать надо? Сразу нахуй.
Ты охуеешь от того сколько надо всего качать и сколько сторонних сайтов используется во время игры )
Да я в курсе. Там даже чтобы просто установить игру мало, ибо по умолчанию дегенератская сортировка лута. И нужен отдельный патч, который отображает актуальный шмот из дропа.
Ну я чуть-чуть пока поиграл, вроде что-то понимать начал )
Я гляжу, у тебя не очень разнообразный досуг)
Цифра пугающая, но если размазать это на 7 лет, то не так уж и много. Еще нужно учитывать что если ты играешь, то игра запущена все время пока ты не спишь, так как в любой момент у тебя что-то могут захотеть купить, и ты должен обменяться с покупателем.
Ааа, я забыл про этот потрясающий аукцион)
Тем не менее, я даже спустя столько часов являюсь противником аукциона, живая торговля лучше )
Живая торговля в Lineage 2.
А в PoE это Ctr+C и Ctr+V.
В л2 у тебя твинк сидит на жопе 24/7 в Гиране и торгует. А в пое торговля "из рук в руки" и можно поторговаться )
Кстати Ctr+C и Ctr+V уже давно нет.
Львиную часть вещей ты впариваешь через шаут, торгуясь за каждый шекель.
В ПОЕ я играл, никто там не торгуется. Пришёл, купил/продал, свалил. Всё.
Ну хз, все таки продажи "с жопы" в десятки раз чаще чем через шаут. Но тут вырисовывается парадокс, спамить в шаут для тебя приемлемо, а альтабнуться (торговый сайт у тебя энивей всегда открыт) для тебя невыносимо плохо. Не так уж это и неудобно, я бы даже сказал наоборот.
В том-то и прикол, что продать/купить мелочь ты всегда можешь через трейдера, без гемороя. А если речь о продаже редкой вещи, то шаут в разы ускоряет поиск клиента. И тут уж, ты сам выбираешь, нужны тебе такие заморочки или нет.
В ПОЕ же из-за любой хуйни надо кататься в чужие порталы. Так себе идея.
В ПоЕ тоже есть трейд чат (в самой игре), где все спамят своей хуйнёй, также есть дискорд канал "TFT", где тоже можно продавать свои вещи. Плюс ко всему там можно не только вещи продавать, есть возможность и всякие услуги заказывать, типа: прокачки, покупки зачарки и т.д. и т.п.
Нихилтак на хэле передаёт привет, но я скорее про то, что в пое слишком много лишних цифр и слишком силён упор на трейд.
в Д2 1.01 на нормале уже кровавая ворона передала бы несколько приветов, а потом вудфист и кузнец добавят дружелюбия. это была особенная атмосфера страха.
Ага, а тех кто встречался со Stygian doll даже конец света не испугает. Куда, блджад, хардкорней то?
Last Epoch попробуй.
Хороший Диабло, билдостроение понравилось там больше всех. Но проблема игры в том, что у неё чуть ли не отрицательный импакт от боевки. Очень плохие анимации и звуки.
Играл год-два назад, как сейчас - не знаю.
Сейчас много стало лучше так как недавно крупный патч вышел.
На рутрекере есть. Неплохая игра, потихоньку развивается
Вышел последний патч, как раз направленный на анимации. Эту часть поправили.
Про билдостроение не согласен - никакие билды не работают, если под них нет соответствующих уников или сетов. Они просто слабее тех, что заложили разрабы.
не только. я играю для удовольствия и не гонюсь за максимальным профитом. это как сендбокс игра. и таких много на самом деле
а есть те, кто копируют друг друга или ютуберов, вот это, к сожалению, большая часть контингента
Самоубийца, поплеят на старте и забудут.
глубины не хватает, судя по тесту. на релизе виднее будет. хотя машину как пое не смогут осилить в этом плане.
это и не нужно, им главное сбрить с казуалов и бумеров деньги и все. потом будет платный персонаж, подписка и т.д. по правилам близзард