{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Простенько, но со вкусом: впечатления от Diablo IV после 12 часов в «бете»

Опасения подтвердились. Это Diablo. От Blizzard.

17 марта 2023 года начался первый этап бета-тестирования Diablo IV, сперва для тех, кто оформил предзаказ или купил сэндвич в KFC. Как поклонник серии и ARPG в частности, я тут же отправился играть. Отсидев два часа в очереди, я попал на сервер и в общей сложности провёл в бета-версии Diablo IV около 12 часов, пройдя весь первый акт, поэтому готов поделиться своими впечатлениями от игры.

Редактор персонажа

В редакторе нельзя гибко настраивать детали персонажа, а нужно выбирать из пресетов:

  • четыре варианта лица для каждого пола;
  • по 11 видов причёсок, бровей и растительности на лице — все уникальные для каждого класса;
  • по 14 вариантов макияжа;
  • по 33 вида аксессуаров;
  • по шесть вариантов нательных татуировок и многочисленные виды раскрасок.

В целом, есть где разгуляться, а персонажи на выходе получаются вполне эффектные. Тем не менее создать по-настоящему уникального героя не получится, так как всё основано на готовых пресетах.

Есть возможность генерировать персонажей случайным образом, не заморачиваясь по поводу настройки вручную.

Геймплей

Судя по первому акту, Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG. По сути, она и не должна этого делать, ведь это была бы уже не Diablo, но этот момент стоит отметить, чтобы было понимание.

В Diablo IV мы, как и прежде, прокачиваем персонажа и умения, ищем снаряжение и убиваем монстров, чтобы ещё сильнее прокачивать персонажа. В четвёртой части у Blizzard получилось сделать этот процесс вполне увлекательным, поэтому за core-механики переживать не стоит.

В игре очень эффектные заклинания, от которых чувствуется «импакт», дорогие и детализированные анимации, есть возможность как-никак комбинировать способности, а также по-настоящему разнообразные монстры — даже в рамках первого акта, да.

Другими словами, просто бежать и «гриндить» мне понравилось, игра к этому располагает, делать это по-настоящему приятно. Теперь же чуть подробнее по ключевым аспектам.

Предметы

Система снаряжения в Diablo IV очень простая и неказистая, по крайней, в первом акте кампании. Искренне надеюсь, что в эндгейме ситуация станет лучше за счёт вещей из комплектов и «билдообразующих» уникальных предметов.

Проблема большинства предметов в том, что даже от редких (жёлтых) вещей персонаж во время прокачки не получает практически ничего. Как бы игрок не высматривал на «шмотках» нужные ему [+5,5% к критическому урону] или [+6% к шансу критического удара], на фактической силе героя это едва ли сказывается.

Само собой, это не повод переставать изучать жёлтые предметы, что я упорно продолжал делать, выбирая нужные для моего персонажа статы. Однако большой радости от апгрейда того или иного предмета не было, ведь персонаж вроде как и не становится сильнее. Исключение — жёлтые предметы с характеристиками вроде [+1 к Гидре]. От таких статов сразу ощущается польза.

Другое дело уникальные предметы — от них эффект ощущается. Каждый такой предмет обладает особой пассивной способностью, которая усиливает то или иное заклинание.

Даже во время прокачки по ходу кампании такие предметы можно назвать «билдообразующими». Так, выбив вот этот легендарный жезл, усиливающий искрящиеся заряды, я тут же сменил пару умений и вместо огненного шара начал использовать искру. Как итог, персонаж стал сильнее, в арсенале появились другие способности, и это всё за счёт одной «легендарки».

Уникальные пассивные способности легендарных предметов в Diablo IV называются аспектами. В игре есть специальные NPC, оккультисты, которые способны извлекать из «легендарок» эти аспекты, чтобы после их можно было применить на другие предметы.

Это означает, что любой жёлтый предмет можно превратить в легендарный, добавив ему силу этого самого аспекта, то есть пассивное свойство. Насколько это удачное решение, сейчас сложно сказать. В ходе первого акта у меня не возникло необходимости пользоваться этой механикой, но она важная, это очевидно.

Всего в Diablo IV доступно 114 аспектов — их все можно посмотреть на специальной вкладке. Многие аспекты можно открыть, только пройдя подземелья в открытом мире — какие именно, указано на вкладке.

Кстати, вот забавный момент о том, насколько маловажны характеристики предметов. Чтобы посмотреть подробные характеристики персонажа, например, сопротивления или шанс критического удара, нужно сперва зайти в меню персонажа, после выбрать вкладку «Материалы и хар-ки», и уже только затем — панель с данными.

Горячей клавиши для открытия этого меню нет. Это как бы намекает на то, что сами разработчики словно не считают эту информацию важной для игрока.

Умения

Похоже, что в Diablo IV не так уж и много умений. В доступном в рамках «беты» дереве способностей было представлено 24 способности, при этом некоторые из них по сути взаимозаменяемые. Например, есть четыре базовых умения, которые генерирует основной ресурс. У волшебников это: искра, ледяная стрела, стрела огня и грозовая плеть. Прокачивать имеет смысл только одну из этих способностей, то есть по факту оставшихся умений уже 20.

Древо прокачки тоже довольно простенькое, но поэкспериментировать тут есть где. Конечно, интереснее всего это будет сделать на максимальном уровне, но и по ходу прокачки пробовать разные вариации навыков тоже увлекательно.

Немного расстроило разнообразие навыков у волшебницы. Так, в её дереве вообще не оказалось ни одного проклятья, ни одного баффа для себя и ни одного голема или другого прислужника, кроме гидр, которые выступают в роли тотема и не двигаются. Впрочем, тут пока непонятно, это все навыки или будут ещё.

Скаллирование

Пожалуй, самое спорное решение во всей игре. Уровень монстров в каждой локации подстраивается (скаллируется) под уровень персонажа. Что это означает на практике?

  • Нет локаций, в которых вы бы могли почувствовать силу своего персонажа. Например, прийти в первые зоны и пошугать мобов пятого уровня не получится, поскольку монстры не будут уступать герою в силе.
  • Нет локаций, в которых монстры оказались бы гораздо сильнее. Невозможно попасть в такое место, где приходилось бы с трудом пробиваться через высокоуровневых монстров, а после убегать от них с 1% здоровья, потому что они наваляли тебе.
  • Эффективно фармить опыт можно где угодно, в любом понравившемся месте — какой-никакой плюс.

Главный минус скаллирования лично для меня в том, что все локации и все сражения в них ощущались более-менее одинаковыми, а иногда и вовсе совсем идентичными. Вне зависимости от локации и даже от того, чтобы игрок не прокачал, бои с монстрами будут почти всегда длиться одинаковое время, словно никакой прокачки и нет.

Бинды

В настройках есть несколько полезных вещей, но отмечу только две. Во-первых, всем сразу же рекомендую включить пункты «Подробные описания» и «Подробное сравнение описаний». Оно помогает гораздо нагляднее сравнивать предметы.

Сравнение со включёнными параметрами

Сравнение с отключенными параметрами

А во-вторых, в настройках есть возможность назначить на левую кнопку мыши передвижение. Фанаты ARPG хорошо знают, что это нужно для того, чтобы персонаж на ЛКМ всегда бежал в нужную точку, а не начинал атаковать, если игрок нажал на монстра. И эта самая «must-have-опция» для любого «диаблоида» работает в Diablo IV криво.

Дело в том, что назначить бег на ЛКМ можно, но для подбора предметов нужно будет выбрать другую кнопку! Это не очень удобно и непривычно, хоть и привыкнуть к этому можно.

Альтернативный вариант — включить опцию «Движение, взаимодействие и базовое умение на одной кнопке» и назначить:

  • бег — на правую кнопку мыши;
  • основное умение — на левую кнопку мыши;
  • дополнительное умение (которое прежде было на ПКМ) — на другую клавишу.

В таком случае получится стрелять и подбирать лут на ЛКМ, а бегать — на ПКМ. К этому тоже придётся привыкать, поэтому по-настоящему комфортного варианта нет.

Сложность

При прохождении первого акта можно выбрать сложности «Искатель приключений» и «Ветеран». Для опытных игроков в ARPG даже на второй сложности проходить первый акт будет просто.

Моего персонажа ни разу не убили, хотя в паре моментов смерть была относительно близка. Под конец такая простота даже стала надоедать, но важно понимать, что это лишь прокачка.

Интерфейс

Я видел, что к интерфейсу есть немало претензий. Но лично я не увидел в нём ничего криминального, особенно если включить опции, о которых я говорил выше. Да, шрифты могли быть получше, но это мелочь.

Музыка и звуки

Уже по первому акту Diablo IV понятно, что в игре невероятный саундтрек. Композиции разнообразные и насыщенные — в некоторых есть намёки на мотивы предыдущих игр, а некоторые совершенно новые. В общем, музыка точно не разочарует.

К озвучке персонажей же лично у меня есть вопросы. В «бете» доступна только английская озвучка, в которой все NPC в первом акте говорят с акцентами, что мне лично не очень понравилось. Но куда неприятнее то, что озвучка звучит очень дёшево, словно её записывала не Blizzard, а какая-то инди-студия. Буду надеяться, что это не финальный вариант, а промежуточный для бета-версии.

А ниже — пара примеров этой самой озвучки, может другим людям и понравится.

Производительность и графика

В бета-версии были доступны не все графические настройки. По умолчанию игра установила мне всё на максимум — до «высокого» уровня. На таких настройках на ПК с процессором Ryzen 9 5900X, 16 ГБ ОЗУ и GTX 1060 6GB игра работала с 60-140 fps, без каких-либо проблем. Может в каких-то самых напряжённых сражениях fps и опускался чуть ниже 60, но ничего критичного. Другими словами, к производительности у меня претензий не возникло, всё работало отлично.

Единственные подтормаживания были после телепортации в город. Однако это лагала не сама игра, а сервер, с которого, видимо, грузилась информация о других игроках.

Что понравилось

  • Core-механика сражений с монстрами хороша — убивать врагов действительно приятно и весело.
  • Эффектные способности персонажей.
  • Детализированные анимации персонажа и всех врагов
  • Обширные локации открытого мира — пустынные, но красивые.
  • Графика в целом — игра очень красивая, особенно освещение.
  • Высокая производительность.
  • Зачин сюжета увлекательный, а Лилит — шикарный антагонист.
  • Мрачный стиль игры — в одной из сцен в самом начале игры вообще происходит «мясо».

Что не понравилось

  • Общая простота игры во всём. Очевидно, что Blizzard создавала игру с прицелом на массы, которую любая дополнительная глубина механик могла бы отпугнуть. Поэтому тут всё весьма «казуальненько».
  • Слишком упрощённая система предметов.
  • Система скаллирования уровня монстров — из-за неё все сражения кажутся практически одинаковыми. Возможно, в эндгейме это и станет плюсом, но пока такое решение лично мне показалось спорным.
  • Чрезмерная простота прокачки.
  • Первые боссы и мини-боссы в подземельях оказались простыми и похожими друг на друга.
  • Шрифт в интерфейсе странный.
  • Вендоры в городах бесполезные.
  • Механика прокачки зелья здоровья фактически бесполезная.
  • Нельзя нормально забиндить бег на левую кнопку мыши.
0
928 комментариев
Написать комментарий...
ads

Со вкусом коричневой субстанции разве что, ну по крайней мере UI вызывает такие ощущения.
Близзы делают второй вов, а точнее фуллпрайс игра + ежесезонные баттлпассы + платные аддоны + магазин + хер знает чё еще монетизируют эти жадюги.
ПоЕ 2 так ПоЕ 2.

Ответить
Развернуть ветку
misterXCV

ПоЕ - душная говнина, в которую просто не хочется играть) Дьябло 4 выглядит гораздо интереснее

Ответить
Развернуть ветку
243 комментария
Эдгар Кот

Сравнивать д4 и пое2 это как сравнивать тарков и колду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Moser

Ну да, ведь разрабы Пое не жадюги и там нет монетезации, даже той где екарный бабай - более красочные эффекты от скиллов нужно докупать.

Ответить
Развернуть ветку
Almost Human
Diablo IV
Это Diablo
От Blizzard
Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Курашов

Просто указание на то, чтобы никто не ждал ничего экстраординарного.

Ответить
Развернуть ветку
CuckolDtf

N

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Министр Гослинг

В 2023 году кому-то реально нравятся в дьяблоиды играть?

Ответить
Развернуть ветку
Praetor Zenon

Ну мне

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Grisha

В 2023 году кому-то реально нравится смотреть боевики?
В 2023 году кому-то реально нравится читать романы?
В 2023 году кому-то реально нравится играть в крикет?
В 2023 году кому-то реально нравится кататься на коньках?
В 2023 году кому-то реально нравится ездить на лошади?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Sin din

в 2023 году кто-то ещё реально пишет такие тупые комментарии?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
insroach

у меня две линии обороны от игровой импотенции - дьяблоиды и соулслайки

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
realavt

Не, люди без какого-либо удовольствия массово покупают дьяблоиды и просаживают в них сотни часов - они ведь знают, что в 2023 году получать от этого удовольствие не полагается....

Ответить
Развернуть ветку
Витя Перестукин

Формула вечна.
Как КС.

Ответить
Развернуть ветку
Пирожок

Я вот никогда не играл, хочу вот с этой игры попробовать

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Буквально Я

А че случилось, я в 2023 что-то пропустил?

Ответить
Развернуть ветку
UncleKarl

в дьяблоиды-да, в новую Дьяблу- нет

Ответить
Развернуть ветку
art kuzebay

И как год связан с жанром?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
морская улиточка

Дьяблоиды - это лучшее, что придумали игроделы, не считая складывания всякой х-ни по 3.
Идеально убивает время. Я как-то год жизни незаметно угондошил в третьей части. Потом очнулся и понял, что жизнь человеку всё-таки не для этого дана, она одна и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ezio

Так давно не играл, со времен Sacred, что даже получаю удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
MrSnippy

Мне в ПоЕ понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Дариус Кронли

в дьяблоиды нет, в новую дьяблу я бы поиграл

Ответить
Развернуть ветку
Преподобный Шаман

Норм иногда с друзьями побегать под пиздеж в дискорде. Не одни ж соулсы трайхардить.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Купцов

А во что нужно играть в 2023-м? Давай, просвети.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Cucumis Sativus

А какие жанры вообще остались? Стратегии умерли, диаблоиды - зашквар, шутеров нормальных не завозят. РПГ пилят одну в год. Остаются только инди

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
VV

судя по очередям в бету, таких прям дохуя

Ответить
Развернуть ветку
Jordex

Многим нравится. Пришел с работы покошмарил мобов часок и спать лег.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Гваришвили

Без инфы об эндгейме о таких играх невозможно составить впечатление

Ответить
Развернуть ветку
Тони Старк

В эндгейм от общей базы игроков играет дай бог процентов десять. Да и из них многие его максимум ножкой потрогают с месяцок и забьют хуй. А оставшиеся 90% и вовсе кроме сюжетки ничем там заниматься не будут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артеус Фокс

Эндгейм и так понятен: порталы - великие порталы, убервеликие порталы.....
легендарки - древние легендарки - древнейшие легендарки.
И выпуск сезонов до выхода Д5 =)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ko

Ремастер Д2 купило куча людей которые ванильный лод прошли на нормале ну может ещё на найтмаре побегали. В той же поехе акты проходит лишь малая часть от скачавших игру.
Возможно большинство из тех кто купит Д4 до этого эндгейма просто не дойдут.
А так я с тобой согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Оказалась лучше, чем я ожидал, но хуже, чем я надеялся. Скейлинг — очень спорное решение, диаблоиды прямо живут на том, что ты находишь пару крутых шмоток и несколько следующих зон просто разносишь вдребезги, пока опять не упрешься в хайлевел зону. Понятное дело, почему его сделали — чтобы лоу левел части мира не были мертвыми. Но его можно было бы просто при достижении максимаьного уровня включать и все.
Ну и шмотки RIP. Пока не появятся леги, просто натягиваешь ту, у которой итем паувер больше и всё.

Ответить
Развернуть ветку
BLOOD ELF

Скейлинг ещё в WOW не понравился. Пока качаешься в новом аддоне, все 10 уровней ты словно стоишь на одном месте. Ты как убивал крокодила с 10 ударов в начале прокачки, так и будешь его убивать почти со стольки же ударов на максимальном уровне. Исключение по сути только в количестве доступных навыков, т.к. к последнему уровню ты уже получишь все навыки. Ну может на пару ударов меньше.
Как итог, даже на последнем уровне, тебе надо долго закликивать рядовых монстров в проходных и даже старых локациях. А подземелья и рейды и прошлого аддона тоже не получится просто пробежать в одно лицо.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Madzai Sa
Скейлинг — очень спорное решение, диаблоиды прямо живут на том, что ты находишь пару крутых шмоток и несколько следующих зон просто разносишь вдребезги

Да лол, сейчас скейлинг даже во всяких Геншин Импактах регулируется. А тут нет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Хельгар
Скейлинг — очень спорное решение

всм спорное, я когда прочитал - передумал покупать это говно

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
Ну и шмотки RIP. Пока не появятся леги, просто натягиваешь ту, у которой итем паувер больше и всё.

Есть хоть одна игра, где это не так работает? Просто в том же ПоЕ - это тиры суффиксов/аффиксов.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Praetor Zenon
Нет локаций, в которых вы бы могли почувствовать силу своего персонажа. Например, прийти в первые зоны и пошугать мобов пятого уровня не получится, поскольку монстры не будут уступать герою в силе.

Вообще не видел, чтобы кто-то так делал в дьяблоидах. Весь смысл таких игр в энд-гейм контенте

Нет локаций, в которых монстры оказались бы гораздо сильнее. Невозможно попасть в такое место, где приходилось бы с трудом пробиваться через высокоуровневых монстров, а после убегать от них с 1% здоровья, потому что они наваляли тебе.

В чем смысл так делать и кто так делал?

Эффективно фармить опыт можно где угодно, в любом понравившемся месте — какой-никакой плюс.

А минусы будут?

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
Вообще не видел, чтобы кто-то так делал в дьяблоидах. Весь смысл таких игр в энд-гейм контенте

Суть не в том, чтобы бежать и флексить. А в том, что нет такой локации, где твой персонаж казался бы сильным и прокачанным. Ты словно замер на месте из-за скаллирования, ты везде одинаковый

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
jJosie

Да кто этот ваш эндгейм контент? Я Диабло только ради сюжета проходил

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Capellan Saint
Вообще не видел, чтобы кто-то так делал в дьяблоидах. Весь смысл таких игр в энд-гейм контенте

Привет из ммо. Например быстро нагриндить ресурсы/голду, как делают в вове соло персонажами.
Да и в целом без этого нет ощущения роста силы персонажа. Вся суть арпг вроде в этом. Ты приходишь в хай лвл локу, получаешь пиздов, подкчиваешься-одеваешься и возвращаешься в нее и получаешь моральное удовлетворение что твой персонаж теперь ее может осилить.
В д2 на этом целые механики строились.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

В д2 можно вернуться в пройденные акты и почувствовать себя богом, если сильно хочется. Да и д1 можно было так.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ranae Est

во многих играх с прокачкой, без автолевелинга и возможностью бэктрекинга это может доставить удовольствие.

Ответить
Развернуть ветку
Capellan Saint

Вообще структура и наполнение мира в духе лост арк меня просто убили.
От данжиков и сайдквестов блевать хочется. Ивенты в опенворлде повторяются, боссы в данжиках повторяются.
Исследовать открытый мир ради наград и статов просто мегауныло.
Они местами скопировали локации из д3 и просто натянули на них новый скин. Подвал из д3, где мы дрались с обращенной женой кузнеца в первом акте я уже раза 3 встретил.
Дерево прокачки анекдот вообще- по сути это тот же вариант с выбором скилов и рун к ним из д3, только в виде дерева.Так еще и аналог трипода из лост арка завезли.

Такое ощущение что боссы близов впечатлились онлайном лост арка в стиме, и такие- Нам так же сделайте, только про дьябло и добавьте МРАЧНОЙ МРАЧНОСТИ

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
Исследовать открытый мир ради наград и статов просто мегауныло.

Кстати, я просто не считаю, что тут какой-то «открытый мир», такой же как в предыдущих частях. Поэтому и отношусь к этому проще: типа бежишь и всё, никакого «исследования» особого нет.

Тем более карта открывается автоматически, это вообще прикол)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Величкин
Ивенты в опенворлде повторяются

В ПоЕ одна и та же механика присутствует в каждой мапе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
sKipi

В д3 мы могли прокачивать скилы? Ммм, найс, а в д2 ещё же проще дерево было.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide

Так, я не понял, это убийца Пое или не убийца?

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Это не убийца PoE, да и не могла быть. Это казуальная ARPG с прицелом на массы, а PoE - это хардкорная ARPG для минмаксеров

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Finja

Самоубийца, поплеят на старте и забудут.

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Khristoforov

глубины не хватает, судя по тесту. на релизе виднее будет. хотя машину как пое не смогут осилить в этом плане.
это и не нужно, им главное сбрить с казуалов и бумеров деньги и все. потом будет платный персонаж, подписка и т.д. по правилам близзард

Ответить
Развернуть ветку
Synapses ZX

Опасения подтвердились - очередной кал от близзард который пойдет по пути доната и РМТ, платных ДЛС и батл пассов.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Ну а ты делай как я - не покупай батлпассы и РМТ) И проблема с донатом исчезает моментально

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nick Sand

Эээ, первый раз слышу что там автоскейл. А зачем его добавили и нельзя ли отключить? Это же всё ощущение от прогрессии убивает.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав

С тех пор как Тодд Говард его впервые применил в Обливионе - оно как рак поражает одну РПГ игру за другой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Granger
Автор

Нельзя отключить

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Toroan

Автоскейл в Диабло 3 есть, ему там лет 70. В ВоВ тоже давно.
Я бы удивился, если в D4 небыло автоскейла.

Ответить
Развернуть ветку
Ornifex

да, это хрень какая-то. Какой смысл в прокачке тогда

Ответить
Развернуть ветку
Kopleman

Автоскейл в диабло был всегда)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Максимкин

Мое главное опасение в том что близзарды банально не умеют выдавать такой уровень поддержки который нужен для АРПГ. База то может выйти неплохая, но потом они будут выплевывать один крупный патч в год и делать просто пустые сезоны с новым БП.

Ответить
Развернуть ветку
whatever

А кто вообще умеет кроме лысого? Так то близард наверное на рынке сейчас единственные кто в теории МОЖЕТ при желании удерживать ударные темпы, но вопрос в том будут ли...

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Максим

На самом деле ты близок к истене, близы никогда не торопились с контентом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
не вывозишь метаиронию

близзы в принципе не умеют работать иначе, чем по крупному апдейту пару раз в год и с жидкими фиксами которые вообще не факт, что что-то фиксят между ними

Ответить
Развернуть ветку
Toroan

Возможно, они ряд вещей в D4 специально сделали попроще, чтобы могли активнее работать с поддержкой. Как-никак, D4 планируется полноценным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дариус Кронли

первый акт и в д3 был топовый и максимально разнообразный. Его готовили под демку чтоб народ затащить в игру. А потом уже всё хуже и хуже. 4 акт уже совсем на отвяжись был сделан

Ответить
Развернуть ветку
Аргентум С

Вот +
Все самое топовое было в 1м акте, 2й сразу кардинальное дерьмище.

Ответить
Развернуть ветку
sadksakldjh

Ну собствено и в д2 четвертый акт(последний в классической д2) короче намного потому что они не успевали к сроку сделать нормальный уровень, сделали обкоцаный

Ответить
Развернуть ветку
Nice Guy

да тоже самое и тут

Ответить
Развернуть ветку
Ice

В первую Дьяблу поиграл ещё в демку 25+ лет назад. Не скажу, что прямо моя любимая игра была, но впечатляла. Вторую часть таки прошёл палом и варваром несколько раз. Всегда больше именно сюжетка интересовала, а не забеги, выбивание шмота или рун. Хотелось, чтобы в этой прокачке какой-то смысл был, ради чего ты качаешься. Никогда не интересовался "ранами" или пвп. Разве что коопить с друзьями временами забавно.

Сейчас смотрю на дьяблоиды и понимаю, что пошли они куда-то не туда для меня) Понятно, каждому своё, но как-то это всё бессмысленно и беспощадно разрослось. И превратилось в дичь, билды ради билдов. А атмосфера и история по дороге потерялись. Имхо, без обид, без претензий. Просто немного жаль.

Ответить
Развернуть ветку
realavt
Сейчас смотрю на дьяблоиды и понимаю, что пошли они куда-то не туда для меня) Понятно, каждому своё, но как-то это всё бессмысленно и беспощадно разрослось. И превратилось в дичь, билды ради билдов. А атмосфера и история по дороге потерялись.

Да никуда они не пошли и ничего не потерялось, в этом плане всё осталось ровно тем же, чем и было в те годы - просто раньше ты не сталкивался с задротами, обзывающими сюжетку "всего лишь туториалом" и доказывающими, что суть игры в эндгейме. Не обращай внимание на задротов, вот и весь секрет.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

В Grim Dawn превосходная атмосфера и история. Там прям мурашки по коже бегут. Лавкратавщина и постапок в лучших своих проявлениях. В том же ПоЕ сюжет уже какой-то надуманный.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
foki

Синдром утёнка. В этой демки истории больше, чем во всех первых частях

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Randall Mcmurphy

Диабла всегда про билды была. С первой части. Это вся суть игры

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Izzet

"Дело в том, что назначить бег на ЛКМ можно, но для подбора предметов нужно будет выбрать другую кнопку!"
Какой пиздец, это что за позор вообще, просто жопа. И это от компании родоначальнице арпг....

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Да это прикол какой-то) В итоге я уже более-менее привык к такому:

- бег на ЛКМ
- выстрел основным умением на ПКМ
- подбор предметов на F)

То есть нужно навести на предмет и нажать F. Двери тоже открываются на F, короче все взаимодействия на F

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
EmpllD

А что не так? Или вам удобно когда при пробеге по горе лута у вас полный инвентарь говна?
Хотя полный инвентарь это мелочь в сравнении с тем сколько раз сдохнет перс побежав что-то подбирать.

Ответить
Развернуть ветку
John Templar

Я может в какую-то другую дябло играл, но смотря на дябло 4 я видел скорее лост арк, а не дябло. Куча ебанных ммо механик, какие-то дополнительные задания, дейлики, какие-то пиздюки с тупыми никами бегающие в городе.

Ответить
Развернуть ветку
не вывозишь метаиронию

ты давай это говно с лост арком не сравнивай
ммо механики, да, но геймплейно лост арк на в разы круче любого другого дьяблоида

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
н0унейм

вполне логичное развитие серии - она всегда шла в сторону онлайна

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Ну то, что они бегают, пусть бегают, они же жрать не просят)

А так очевидно уже давно, что это ближе к Lost Ark, это же MMOARPG

Куча ебанных ммо механик, какие-то дополнительные задания

Ну ты реально какую-то другую смотрел значит)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
jstSmk

Почитал тред. Похихикал с поешных смешариков.
Над чем в пое все думают бесконечно?
Хоть кто-то из этих думающих может скинуть свой оригинальный билд? Или ссылку на тред с продажей своей скрафченной миррор-шмотки?
Потому, что предложенное мной могут сделать единицы. А кричат о том какие умные и дохуя думающие в пое — буквально каждый второй в тредах и на стримах Д4.
Сами придумали себе конкурента. Сами решили, что этот конкурент настолько плох, что и не конкурент вовсе.
При том, что обе игры объединяет только жанр. А всё остальное абсолютно разное, начиная от модели распространения и заканчивая ЦА.
Самое смешное, что многие поешеры купят д4 чтобы играть в междулижье, а вот фанатам диабло эта пое и ф2п даром не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Ollerus

А как доказать что это оригинальный билд? Если я собрал билд как надо, чтобы он был сильный сам и при этом думающие люди сделали также, то мой билд уже не оригинальный?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шубин
Хоть кто-то из этих думающих может скинуть свой оригинальный билд? Или ссылку на тред с продажей своей скрафченной миррор-шмотки Потому, что предложенное мной могут сделать единицы.

Предъява вообще ни к чему, будто для каждого смысл пое это скрафтить миррор шмотки или сделать оригинальный билд

Сами придумали себе конкурента. Сами решили, что этот конкурент настолько плох, что и не конкурент вовсе.

факты

При том, что обе игры объединяет только жанр. А всё остальное абсолютно разное, начиная от модели распространения и заканчивая ЦА.

На счет жанра я бы поспорил, диабло 4 ушла в ммо приколы

Самое смешное, что многие поешеры купят д4 чтобы играть в междулижье, а вот фанатам диабло эта пое и ф2п даром не нужна.

Ну может фанаты и купят их кстати не мало и в пое играет, я бы не стал отдавать 5к за то чтобы бить боссов когда мне близзард разрешит ))

Ответить
Развернуть ветку
Trix

Мне хоть и понравилась немногим выше среднего если судить как диаблойды (чуть лучше тройки на релизе). Но в целом пока скептично из-за того что её делает современная близард. Уверен что визуал на релизе будет получше (в д3 они вроде тоже на бете подрезали параметры).

Динамика игры вяленькая (скорее всего из-за того что игра ещё на старте и обрезана), не такой эпилептический пиздц как в 3 части, но и до 2ки не дотягивает.
Отличный саундтрек. Хорошая озвучка персонажей. Повествование, квесты и сюжетная часть чуть выше среднего по современным меркам "дарк фентези" (но показано там очень мало), но их техническая постановка и визуал просто пиздец из 2004 года, на фоне балдурс гейт 3 рядом это халтурный треш. Вроде нормальная система прогрессии классов (сложно понять ибо она сейчас кастрированная, ЕСЛИ ЭТО НА 90% РЕЛИЗНАЯ ВЕРСИЯ, ТО ЭТО ПИЗДЕЦ ПОЛНЕЙШНИЙ, надеюсь дополнительная классовая опция разбавит это).

Короче как фанат серии диабло ( в частности тысячи часов в 2ке и пару сотен в 3ке) и жанра диаблойдов я бы купил эту игру за 2 тыс руб в батлнете за самую полную версию чтобы погонять недельку или две (сомневаюсь что там контент позволит выжать из неё больше). В остальном же эта игра не тянет на 8к руб вообще никак при факте что там ещё игровой магазин и сизон пасы есть. Это изометрическая игра в которой нет сложных и сакральных механик и денег которых стоит какой-нибудь рдр2 она не стоит.

Такое мнение пока по бете, на релизе уверен будет чуть лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
В остальном же эта игра не тянет на 8к руб вообще никак при факте что там ещё игровой магазин и сизон пасы есть

Ну 8к это если покупать через карты, у продавцов за 3-4к

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман Величкин
эпилептический пиздц как в 3 части

Это даже близко не стоит рядом с ПоЕ - вот эталон хаоса на экране.

Ответить
Развернуть ветку
Ketsu

Сколько из этих двенадцати часов ты провел в очереди на сервер?

Ответить
Развернуть ветку
министерство коррупции

12

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Вчера два часа, а сегодня очередей уже нет

Но эти два часа не вошли в эти 12)

Ответить
Развернуть ветку
Ketsu

А, два часа. Я статью не читал сначала :/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Fef GiT
скаллируется

Блять, откуда можно взять вторую "л" в кальке ангийского "scale" c производными в русском "шкала", "скаляр"?
Типа проверочное слово "Скалли"?

Ответить
Развернуть ветку
Министерство DTF

Это же грангер, у него сосиска в голове. Разновидность мозгового слизня

Ответить
Развернуть ветку
Tea Hunter

зачем играть в arpg которая не про Role-play , прокачка не решает но присутствует для галочки как дешёвый способ привлечь любителей гринда, а Action это однотипный бассейн крови?
ну красиво конечно, но такое лучше проходить на Ютуб-летсплеях каких-либо болтливых ютуберов.... наверное я слишком стар для новых дьяблоидов

Ответить
Развернуть ветку
Вечный странник

Причем для каких-то клоунов Близзард внезапно стала родоначальницей АРПГ...

Ответить
Развернуть ветку
qwe

Только что прошел 1 акт. Ну очень зашла мне игра, прям кайфонул.
Странно, что никто не хвалит сюжет, даже очень интересно следить за событиями и те же сайд квесты имеют какую-то свою изюминку, видно сюжет не для галочки сделали)
Если не дождусь в геймпассе, тогда точно куплю.

Ответить
Развернуть ветку
sacred0x01

А на чем катал и как без покупки? И куда брать если что думаешь?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander

У меня большие надежды на сюжет, ибо в д3 была какая-то срань, а тут синематики сильно обнадёживают.

Ответить
Развернуть ветку
Хлебом не корми
Опасения подтвердились. Это Diablo. От Blizzard.
Ответить
Развернуть ветку
Tea Hunter

(без негативчика, просто не понял)

Ответить
Развернуть ветку
Onedayman
Это Diablo. От Blizzard
Ответить
Развернуть ветку
EDV

Зачем делать такую проработку персонажа, если всю игру ты видишь какого то жалкого чилипиздрика с высоты птичьего полета))

Ответить
Развернуть ветку
qwe

Иногда в катсценах твой персонаж фигурирует.

Ответить
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Так открой меню инвенторя и смотри

Ответить
Развернуть ветку
Кибернетический трансформатор

Доёбы, конечно, мда.

Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG

А что она должна предлагать, еще и в первом акте? Разрабы, вроде ничего не обещали нового, откуда, вообще, это взялось?

от редких (жёлтых) вещей персонаж во время прокачки не получает практически ничего

да, так было и в третьей, желтые вещи просто мощнее были и всё.

Скаллирование

ну, во-первых, откуда тут две "Л", во вторых, надо быть слепым, поскольку при прокачке герой становится сильнее, мобы разлетаются быстрее, это заметно. При том, что ты проигнорил оккультиста и говоришь, что не чувствуешь прогресса. У разбойника оккультист изменил умение, которое стало удобнее, стало бить по кругу.
По древу так же доёб странный, буквально, можно менять полностью билд с милишника на рдд или делать комбо или быть подвижнее и все это можно делать до 20 уровня. При том что даже желтые шмотки могут добавлять целому кругу умений по +1.
Сама дьябла стала комплекснее, с бОльшим количеством механик.
Такой себе обзор, хз что ты там 12 часов делал, если даже не все аспекты указал или посмотрел.

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор
Доёбы, конечно, мда.

Ты читаешь по первому предложению в каждом абзаце, похоже, ахах. Прочитай полностью

Судя по первому акту, Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG. По сути, она и не должна этого делать, ведь это была бы уже не Diablo, но этот момент стоит отметить, чтобы было понимание.
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Витя Перестукин

Общая простота игры во всём.

Они же обещали возвращения к истокам к д2

Ответить
Развернуть ветку
Миша Долгов

Так а разве д2 сложная геймплейно? Большая часть игры сводится к закликиванию лкм. Да билд собрать сложно, но сложно тупо из за жопочасов и удачи. А потом как соберёшь лкм.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Fef GiT

Напомню, что саму д2 нехуево так допиливали: дополнительный акт, усложнение шмота, прокачки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Ed Crane

Стилистически обещали, да.

Ответить
Развернуть ветку
ListenMyMp3 .

Это Diablo Immortal от Близзард.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Александрович

Система скаллирования уровня монстров, именно из-за нее для меня в свое время умер вов во времена легиона, когда пропал смысл собирать убершмот если мобы по циферкам подкачивались "для веселья".

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Бля. До сих пор вспоминаю Д3, где на хайлевеле были противники - половинки трупов, отличавшиеся от таких же в первом акте только цветом и впитывающие в себя 1,5М урона. Прямо бросилось в глаза. И мысль где-то в мозгу - " Что это? Это не та дьябла, которую я знаю!"

Ответить
Развернуть ветку
Гендзюцу
собирать убершмот для битья квестовых мобов

симс гуд

Ответить
Развернуть ветку
Grand Osyotr
после 12 часов в «бете»

Так это, получается, обзор очереди?

Ответить
Развернуть ветку
hellGerra

По рассказам тех, кто смог добраться до игры.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksa Aleksandrov

Я посмотрел, что PoE бесплатна, соответственно созрел вопрос - она не донатная дрочильня? (без рофла)

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Это не донантая дрочильня, но вкинуть около 2к нужно, чтобы комфортно играть.

Хотя полноценно познакомиться с игрой можно и бесплатно

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
whatever

Ну смотри, пройти акты (а некоторые новички жанра думают что это вся игра, мол прошел и пошел дальше) можно не парясь, скачал и играешь. Если же понравилось и хочется продолжать играть после актов (а это основная игра) для удобства придется залить денег чтобы хранить дроп, все остальное это чистая косметика по желанию.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Геннадий Курашов

ПоЕ реально можно играть бесплатно. Там просто небольшие плюшки можно купить, типо дополнительных сундуков хранилища и скины. Но их уже на ендгейме по скидке возьмёшь, если реально игра затянет. Плюс держи в голове, что игра для минмаксеров - есть шанс создать билд, которым не пройдешь очередного босса) люди собирают сборки по гайдам, либо с опытом. Овердохера всяких механик, которых наваливают каждый сезон, так что заняться будет чем. Анимации и оптимизация чуток похуже чем у дьвбло.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Единственное на что рано или поздно потребуется вкинуть бабла — это дополнительные стэш табы, ибо 5 стартовых будет очень не хватать в будущем. Больше донат на геймплей никак не влияет.

Еще могу сразу предупредить, что вкатываеться в игру непросто. Я вкатился с 5 раза и игра раскрылась для меня только когда я дошел до эндгейма.

Ответить
Развернуть ветку
Dalai Lama

ну смотри, по идее можно играть бесплатно, НО это доставляет большой дискомфорт.
как в итоге делают все (почти), ты закидываешь на саппорт пак (обычно это сет или что то типа того) бабло по цене от 1400+, в итоге лутаешь красивый сет и донатные монеты (по факту за ту же цену что ты потратил бы просто на монеты но теперь получаешь еще и скин) и уже на эти монеты покупаешь по скидкам вкладки.
скидки на них по расписанию и часто. мне хватило самого дешевого саппорт пака что бы купить все что я хотел по вкладкам.

Учитывая что они выпускают обновления регулярно (раз в 3-4месяца) на протяжении уже 10 лет, потратить 1500 это просто ничто.
А, ну и еще они обещали всю уже задоначеную хуйню перенести в пое2 что бы не пришлось покупать снова

Ответить
Развернуть ветку
Shander L

Для полноценной игры в пое достаточно , купить несколько самых необходимых вкладок и все, играть в свое удовольствие. Но вообще пое это не столько про убийство мобов, сколько про создание билда. Бывает что в трейде проводишь больше времени чем на картах)

Ответить
Развернуть ветку
janklod vandam

Говорят, многим не зашло.

Ответить
Развернуть ветку
Zemine

За Рогу взял 25. Долго ковырялся на самом деле в скиллах, от мили атак прыгал к дальним. Мне понравилось ковыряться на самом деле там. Именно что базовую атаку стакать с другими умениями чтобы накидывать несколько дебафов на пачку и быстро ее разносить, при этом быть мобильным. Мне ещё выпали интересные легендарки с которыми вообще получал удовольствие от билда. Быстрая скорость атаки, вампирик и мобильность. То есть в начале игры уже получаешь удовольствие от геймлея. В целом первый Акт игру мне продал( хотя она и так уже куплена была)

Ответить
Развернуть ветку
Madzai Sa

Я бы не сказал что это хорошо когда сразу в первом акте фан получаешь только с "интересными легендарками".

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Totoshka

Когда уже ключ дадут, член стоит весь день

Ответить
Развернуть ветку
AttentiveMilk .

Это от таблеток

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Praetor Zenon

Ну привет, леди дьябло

https://youtu.be/78AWnRUgaxE

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Manannikov

Так там опен бета

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
That Gun

ладно, пойду почитаю/посмотрю обзоры профильных билдоделов, тут похоже масло маслянное

Ответить
Развернуть ветку
Granger
Автор

Ахах, ну то есть ты не прочитал, но написал «похоже тут масло маслянное»)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Пустошкин

Каким дьяблоидом стоит скрасить ожидание пока? Рое пугает конечно монструозностью своей, но есть ли стоящие альтернативы сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Pie Prince

Grim Dawn самый топ. Еще можно Last Epoch. И как вариант Warhammer 40k Inquisitor Martyr.

Ответить
Развернуть ветку
MailzZ

torchlight infinity

Ответить
Развернуть ветку
Денис Шубин

last epoch вроде норм, но я жду релиза, там будет торговля

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
heh

Накатал за вчера и сегодня часов 10. Дальше не стал, чтобы на релизе не так скучно было первый акт проходить, раз переноса прогресса не будет. Пока, по большей части, игра устраивает и, в целом, получил от Диабло 4 того, чего ожидал.

Ответить
Развернуть ветку
Sneweis
В игре очень эффектные заклинания, от которых чувствуется «импакт», дорогие и детализированные анимации

Ничего подобного. Эффекты типичные для современных диаблоидов, ничего выдающегося. Эффектные заклинания это в Лост Арк.

@Granger Характеристики посмотреть в отдельном меню сбоку можно было и в Диабло 3 (а потом добавили и в Диабло 2Р). Как и фишка уникальных шмоток с доп. свойствами (кроме их переноса).

Скалирование конечно херня.

Ответить
Развернуть ветку