Простенько, но со вкусом: впечатления от Diablo IV после 12 часов в «бете»
Опасения подтвердились. Это Diablo. От Blizzard.
17 марта 2023 года начался первый этап бета-тестирования Diablo IV, сперва для тех, кто оформил предзаказ или купил сэндвич в KFC. Как поклонник серии и ARPG в частности, я тут же отправился играть. Отсидев два часа в очереди, я попал на сервер и в общей сложности провёл в бета-версии Diablo IV около 12 часов, пройдя весь первый акт, поэтому готов поделиться своими впечатлениями от игры.
Редактор персонажа
В редакторе нельзя гибко настраивать детали персонажа, а нужно выбирать из пресетов:
- четыре варианта лица для каждого пола;
- по 11 видов причёсок, бровей и растительности на лице — все уникальные для каждого класса;
- по 14 вариантов макияжа;
- по 33 вида аксессуаров;
- по шесть вариантов нательных татуировок и многочисленные виды раскрасок.
В целом, есть где разгуляться, а персонажи на выходе получаются вполне эффектные. Тем не менее создать по-настоящему уникального героя не получится, так как всё основано на готовых пресетах.
Есть возможность генерировать персонажей случайным образом, не заморачиваясь по поводу настройки вручную.
Геймплей
Судя по первому акту, Diablo IV не предлагает совершенно ничего кардинально нового для формулы традиционных ARPG. По сути, она и не должна этого делать, ведь это была бы уже не Diablo, но этот момент стоит отметить, чтобы было понимание.
В Diablo IV мы, как и прежде, прокачиваем персонажа и умения, ищем снаряжение и убиваем монстров, чтобы ещё сильнее прокачивать персонажа. В четвёртой части у Blizzard получилось сделать этот процесс вполне увлекательным, поэтому за core-механики переживать не стоит.
В игре очень эффектные заклинания, от которых чувствуется «импакт», дорогие и детализированные анимации, есть возможность как-никак комбинировать способности, а также по-настоящему разнообразные монстры — даже в рамках первого акта, да.
Другими словами, просто бежать и «гриндить» мне понравилось, игра к этому располагает, делать это по-настоящему приятно. Теперь же чуть подробнее по ключевым аспектам.
Предметы
Система снаряжения в Diablo IV очень простая и неказистая, по крайней, в первом акте кампании. Искренне надеюсь, что в эндгейме ситуация станет лучше за счёт вещей из комплектов и «билдообразующих» уникальных предметов.
Проблема большинства предметов в том, что даже от редких (жёлтых) вещей персонаж во время прокачки не получает практически ничего. Как бы игрок не высматривал на «шмотках» нужные ему [+5,5% к критическому урону] или [+6% к шансу критического удара], на фактической силе героя это едва ли сказывается.
Само собой, это не повод переставать изучать жёлтые предметы, что я упорно продолжал делать, выбирая нужные для моего персонажа статы. Однако большой радости от апгрейда того или иного предмета не было, ведь персонаж вроде как и не становится сильнее. Исключение — жёлтые предметы с характеристиками вроде [+1 к Гидре]. От таких статов сразу ощущается польза.
Другое дело уникальные предметы — от них эффект ощущается. Каждый такой предмет обладает особой пассивной способностью, которая усиливает то или иное заклинание.
Даже во время прокачки по ходу кампании такие предметы можно назвать «билдообразующими». Так, выбив вот этот легендарный жезл, усиливающий искрящиеся заряды, я тут же сменил пару умений и вместо огненного шара начал использовать искру. Как итог, персонаж стал сильнее, в арсенале появились другие способности, и это всё за счёт одной «легендарки».
Уникальные пассивные способности легендарных предметов в Diablo IV называются аспектами. В игре есть специальные NPC, оккультисты, которые способны извлекать из «легендарок» эти аспекты, чтобы после их можно было применить на другие предметы.
Это означает, что любой жёлтый предмет можно превратить в легендарный, добавив ему силу этого самого аспекта, то есть пассивное свойство. Насколько это удачное решение, сейчас сложно сказать. В ходе первого акта у меня не возникло необходимости пользоваться этой механикой, но она важная, это очевидно.
Всего в Diablo IV доступно 114 аспектов — их все можно посмотреть на специальной вкладке. Многие аспекты можно открыть, только пройдя подземелья в открытом мире — какие именно, указано на вкладке.
Кстати, вот забавный момент о том, насколько маловажны характеристики предметов. Чтобы посмотреть подробные характеристики персонажа, например, сопротивления или шанс критического удара, нужно сперва зайти в меню персонажа, после выбрать вкладку «Материалы и хар-ки», и уже только затем — панель с данными.
Горячей клавиши для открытия этого меню нет. Это как бы намекает на то, что сами разработчики словно не считают эту информацию важной для игрока.
Умения
Похоже, что в Diablo IV не так уж и много умений. В доступном в рамках «беты» дереве способностей было представлено 24 способности, при этом некоторые из них по сути взаимозаменяемые. Например, есть четыре базовых умения, которые генерирует основной ресурс. У волшебников это: искра, ледяная стрела, стрела огня и грозовая плеть. Прокачивать имеет смысл только одну из этих способностей, то есть по факту оставшихся умений уже 20.
Древо прокачки тоже довольно простенькое, но поэкспериментировать тут есть где. Конечно, интереснее всего это будет сделать на максимальном уровне, но и по ходу прокачки пробовать разные вариации навыков тоже увлекательно.
Немного расстроило разнообразие навыков у волшебницы. Так, в её дереве вообще не оказалось ни одного проклятья, ни одного баффа для себя и ни одного голема или другого прислужника, кроме гидр, которые выступают в роли тотема и не двигаются. Впрочем, тут пока непонятно, это все навыки или будут ещё.
Скаллирование
Пожалуй, самое спорное решение во всей игре. Уровень монстров в каждой локации подстраивается (скаллируется) под уровень персонажа. Что это означает на практике?
- Нет локаций, в которых вы бы могли почувствовать силу своего персонажа. Например, прийти в первые зоны и пошугать мобов пятого уровня не получится, поскольку монстры не будут уступать герою в силе.
- Нет локаций, в которых монстры оказались бы гораздо сильнее. Невозможно попасть в такое место, где приходилось бы с трудом пробиваться через высокоуровневых монстров, а после убегать от них с 1% здоровья, потому что они наваляли тебе.
- Эффективно фармить опыт можно где угодно, в любом понравившемся месте — какой-никакой плюс.
Главный минус скаллирования лично для меня в том, что все локации и все сражения в них ощущались более-менее одинаковыми, а иногда и вовсе совсем идентичными. Вне зависимости от локации и даже от того, чтобы игрок не прокачал, бои с монстрами будут почти всегда длиться одинаковое время, словно никакой прокачки и нет.
Бинды
В настройках есть несколько полезных вещей, но отмечу только две. Во-первых, всем сразу же рекомендую включить пункты «Подробные описания» и «Подробное сравнение описаний». Оно помогает гораздо нагляднее сравнивать предметы.
Сравнение со включёнными параметрами
Сравнение с отключенными параметрами
А во-вторых, в настройках есть возможность назначить на левую кнопку мыши передвижение. Фанаты ARPG хорошо знают, что это нужно для того, чтобы персонаж на ЛКМ всегда бежал в нужную точку, а не начинал атаковать, если игрок нажал на монстра. И эта самая «must-have-опция» для любого «диаблоида» работает в Diablo IV криво.
Дело в том, что назначить бег на ЛКМ можно, но для подбора предметов нужно будет выбрать другую кнопку! Это не очень удобно и непривычно, хоть и привыкнуть к этому можно.
Альтернативный вариант — включить опцию «Движение, взаимодействие и базовое умение на одной кнопке» и назначить:
- бег — на правую кнопку мыши;
- основное умение — на левую кнопку мыши;
- дополнительное умение (которое прежде было на ПКМ) — на другую клавишу.
В таком случае получится стрелять и подбирать лут на ЛКМ, а бегать — на ПКМ. К этому тоже придётся привыкать, поэтому по-настоящему комфортного варианта нет.
Сложность
При прохождении первого акта можно выбрать сложности «Искатель приключений» и «Ветеран». Для опытных игроков в ARPG даже на второй сложности проходить первый акт будет просто.
Моего персонажа ни разу не убили, хотя в паре моментов смерть была относительно близка. Под конец такая простота даже стала надоедать, но важно понимать, что это лишь прокачка.
Интерфейс
Я видел, что к интерфейсу есть немало претензий. Но лично я не увидел в нём ничего криминального, особенно если включить опции, о которых я говорил выше. Да, шрифты могли быть получше, но это мелочь.
Музыка и звуки
Уже по первому акту Diablo IV понятно, что в игре невероятный саундтрек. Композиции разнообразные и насыщенные — в некоторых есть намёки на мотивы предыдущих игр, а некоторые совершенно новые. В общем, музыка точно не разочарует.
К озвучке персонажей же лично у меня есть вопросы. В «бете» доступна только английская озвучка, в которой все NPC в первом акте говорят с акцентами, что мне лично не очень понравилось. Но куда неприятнее то, что озвучка звучит очень дёшево, словно её записывала не Blizzard, а какая-то инди-студия. Буду надеяться, что это не финальный вариант, а промежуточный для бета-версии.
А ниже — пара примеров этой самой озвучки, может другим людям и понравится.
Производительность и графика
В бета-версии были доступны не все графические настройки. По умолчанию игра установила мне всё на максимум — до «высокого» уровня. На таких настройках на ПК с процессором Ryzen 9 5900X, 16 ГБ ОЗУ и GTX 1060 6GB игра работала с 60-140 fps, без каких-либо проблем. Может в каких-то самых напряжённых сражениях fps и опускался чуть ниже 60, но ничего критичного. Другими словами, к производительности у меня претензий не возникло, всё работало отлично.
Единственные подтормаживания были после телепортации в город. Однако это лагала не сама игра, а сервер, с которого, видимо, грузилась информация о других игроках.
Что понравилось
- Core-механика сражений с монстрами хороша — убивать врагов действительно приятно и весело.
- Эффектные способности персонажей.
- Детализированные анимации персонажа и всех врагов
- Обширные локации открытого мира — пустынные, но красивые.
- Графика в целом — игра очень красивая, особенно освещение.
- Высокая производительность.
- Зачин сюжета увлекательный, а Лилит — шикарный антагонист.
- Мрачный стиль игры — в одной из сцен в самом начале игры вообще происходит «мясо».
Что не понравилось
- Общая простота игры во всём. Очевидно, что Blizzard создавала игру с прицелом на массы, которую любая дополнительная глубина механик могла бы отпугнуть. Поэтому тут всё весьма «казуальненько».
- Слишком упрощённая система предметов.
- Система скаллирования уровня монстров — из-за неё все сражения кажутся практически одинаковыми. Возможно, в эндгейме это и станет плюсом, но пока такое решение лично мне показалось спорным.
- Чрезмерная простота прокачки.
- Первые боссы и мини-боссы в подземельях оказались простыми и похожими друг на друга.
- Шрифт в интерфейсе странный.
- Вендоры в городах бесполезные.
- Механика прокачки зелья здоровья фактически бесполезная.
- Нельзя нормально забиндить бег на левую кнопку мыши.
Со вкусом коричневой субстанции разве что, ну по крайней мере UI вызывает такие ощущения.
Близзы делают второй вов, а точнее фуллпрайс игра + ежесезонные баттлпассы + платные аддоны + магазин + хер знает чё еще монетизируют эти жадюги.
ПоЕ 2 так ПоЕ 2.
ПоЕ - душная говнина, в которую просто не хочется играть) Дьябло 4 выглядит гораздо интереснее
Eh, частично разные аудитории. Если хочется глубины, пое на данный момент недосягаема, и как раз глубины некоторым игрокам и нужно, а не "ну эта шмотка дает +5.6% урона, надеваю". Без негатива если что к дьябле, в 3 в свое время играл да и 4 надеюсь норм выйдет, конкуренция всегда хорошо.
В пое эта глубина просто заебывает. Даже невозможно спокойно продать хлам и купить что-то, приходится устраивать еблю с бартером. И вот таких моментов много, которые просто ощущаются перегруженными. Я один раз там сюжетку прошел и прям утомился, очень как-то всё нудно и уныло в игре. На эндгейм уже желания не осталось. Хз, как описать правильно, самый подходящий эпитет - ДУШНО.
Ну ты игры не видел даже, о чем ты. Отсутствие единой валюты позволяет существовать внутри игры полноценной экономике, в которой ценность различных внутриигровых "валют" может падать и расти в зависимости от того, что игроки знают или придумают в плане их использования, т.е. то что ты назвал "душным" для некоторых людей чуть ли не основная причина играть.
P. S. Эпитет "душно" не значит вообще ровным счетом ничего, можно просто написать "мне не понравилось".
В том и дело, что я пока сюжет пробежал, у меня уже никакого желания дальше в это играть не осталась. А когда я узнал, что эндгейм в игре это сто раз перепроходить ту же сюжетку, то я просто удалил её к хуям.
А сказать что хотел? Я и говорю, игры не видел, в этом нет ничего плохого, не понравилось и не понравилось, просто не нужно вводить в заблуждение потенциально интересующихся людей заявлениями об игре, когда ты только туториал завершил.
А можно для тех, кто вообще игру не запускал - что значит "не видел игры"? Чел всю сюжетку прошёл, неужели этого мало? Сколько там часов нужно убить, чтобы хотя бы оценить?
Или пока 1000 часов не гриндил, мнение не учитывается?
Пока не сожрал кило говна, судить о еде нельзя.
Я тоже могу в тупые аналогии: посмотрел на фото еды - оценил вкус. Но зачем спрашивается?
Ну нужно же иметь какие то вменяемые рамки, если чел прошёл , довольно длинную кстати, компанию, а это всё ещё не "полноценная игра", то может ну его нахуй такое времяпрепровождение?
Может да, взрослый человек сам для себя решит. Я не фанат сюжетки пое если что, я ее уже столько раз проходил, что она в печенках сидит и воспринимаю я ее только как налог временем на игровой процесс, который мне интересен.
Ну игра для дрочил на сотни и тысячи часов. Играть ее чисто ради отстойной сюжетки действительно трата времени.
Дрочилы тоже люди, поэтому надеюсь в пое2 уберут обязательный многочасовой туториал, который ничему не учит.
Трушному дрочиле все равно. Он рашит сюжет за вечер и дрочит экономику потом две недели, попутно выводя ртм. Все остальные теряют там время вникуда.
Или получают удовольствие.
Хотя нет, прости. Бред какой-то.
Длинная компания, которую за восемь часов ранят, ага.
Молодцы, если не чтиоры.
За 3 часа прохожу компанию, на старте лиги
Без рофлов)
Когда стал хорошо бегать сюжетку и чётко понимать, что когда мне нужно, продать купить и т.д.
Стал получать кайф даже от сюжетки, кайфую давая в рот 99%нтам остальных игроков
Ты им даёшь все это в таблице скорости закрытия игры?)) Как-то мелко это звучит. Ладно бы там был открытый мир и ты всем игрокам давал реальные пизды, а не циферку в таблице, в которой ты тоже наверняка берёшь туда же у тех кто выше тебя по рейтингу..
Сюжетка в пое,это не только акты,к слову. Сюжетка заканчивается после убийства Мейвен
Сюжетка в ПоЕ (акты) — это задолбавший всех рудимент. Вот именно здесь нельзя понять, про что игра, пока не пощупал именно то, что после сюжетки. И какие возможности раскрывает перед тобой игры — в крафте, в фарме, в торговле.
Без сюжетки в ПоЕ был бы убитый РМТ и минимальный онлайн, т.к. валюты у всех горой и нет мотивации что-то фармить.
И какие возможности? Фарм ради фарма?
Так а чо делать людям, если через 15 часов дроча пое они говорят "говно ебаное, мне надоело". Ведь тогда это правда для него говно ебаное. И это справедливо. Им дальше жрать, а то моль с дтф не оценит? Я хз чел, мне кажется ты даже не пытаешься понять о чем этот человек говорит. О чем тебе уже дохуя кто говорит.
после кило говна пойдёт варенье
В случае ПоЕ даже 1000 часов мало) Отыграл несколько сезонов пару лет назад, а в последние и заходить боюсь, потому что сначала испытание тошнотной сюжеткой, а потом надо защищать кандидатскую по ПоЕ-ведению, чтобы карты закрывать нормально.
Уже нет проблем, с закрытием аталаса, это упростили
Вот это да, в не синглплеерной игре сюжета мало. Какая неожиданность! Не, если вы в arpg чисто ради сюжетки играете, то вам однозначно в Диабло, а ПоЕшку лучше даже не пробовать.
Сколько там часов нужно убить, чтобы хотя бы оценитьОценить гемплей лично для себя ты можешь и по сюжетке. Челу выше не понравилось, бывает ¯\_(ツ)_/¯
Основная игра в ПоЕшке начинается как раз после прохождения "сюжета": многие билды только на данном этапе нормально начинают работать, нормально раскрываются многие механики, появляется эндгейм контент (что-то вроде второй мини "сюжетки"), эндгейм боссы и тд.
Сюжетка = обучение. О чем говорить, если в сюжетке половина механик просто недоступна, а те, что показывают - на самом минимуме пробегают по ним?
Пое такая комплексная и откровенно запутанная игра, что за один раз банально невозможно изучить её в достаточной степени, чтобы выстроить вменяемый билд.
Когда ты играешь в него и качаешься "по ощущению", а не по построенному заранее плану, игра чувствуется очень медленной и тягучей, а персонаж хилым.
И это реально очень большая проблема, которая отталкивает множество новичков.
С другой стороны, чем больше ты изучаешь игру, тем больше находишь способов усилить персонажа (а их в игре сраная гора и по ним можно докторскую защитить) и пое раскрывается на полную.
Поэтому, не то что бы мнение без 1000 часов совсем не учитывается, но это мнение уберказуала, который реально игры не видел.
И какими же способами можно в пое усилить персонажа, кроме предметов, камней и прокачки пассивок?
Предметов огромная гора, выфармливать некоторые нужно строго определёнными способами, крафт и рероллы предметов - это тоже целый отдельный пласт потенциального геморроя (ты знаешь что это такое, если пытался нароллить себе рарку с определёнными модификаторами и высокими числами), после чего точить на квалити, докидывать модификаторы на верстаке или даже корраптить ради уникальных статов. Уникальные статы ещё докидываются горой способов, в основном из лиг (типа эффектов пассивок на кольцах и подвесках из блайта и тд и тп). Раньше ещё для крафта нужно было качать репу у мастеров, но сейчас это не актуально емнип. Нароллить шестилинк тоже бывает запарно, приходится много трейдить и фармить фьюзинги. Два шестилинка - двойная запара. Фармить и роллить фласки тоже может быть проблемой. Камни - это не просто камни, а скиллы плюс ауры плюс пассивные усиления. Некоторые камни не продаются у нпс, надо выбивать или трейдить, плюс их ещё и надо прокачивать и точить. Ваал гемы - отдельная тема.
Не только дерево пассивок, но и лабиринты для подкласса (я слышал там теперь есть ещё и дерево пассивок на атласе, но я не играл больше года, не знаю конкретики), крафт джувелов и дополнительных веток пассивок на кластер джувелах, не забываем про выбор бандитов и пантеона под конкретные нужды.
Типа, можно конечно всё это упроситить до шмотки/камни/левелинг, но по факту каждый из этих пунктов раскладывается ещё на десятки подпунктов.
Ну короче ничего кроме предметов, спеллов и пассивок нет, понятно, спасибо.
Звучит как унылый цифродроч!
Это именно он и есть.
Пое - это рай для любителей минмаксить статы и получать выбросы дофамина от малейших изменений циферок
Сюжетка это просто туториал, этого достаточно для понимания. Единственное отличие от туториалов в различных синглах - длительность.
если в гриндилке туториал длиннее 10 минут, это плохой признак. а туториал на десятки часов даже факторио и дварф фортресс не нужен.
по контрасту с соулсами - вот несколько записок, мобов и один босс. иди, развлекайся.
Я не знаю зачем ты мне это говоришь, я не говорил что это хороший туториал, я лишь указал что это он, на его качество и необходимость можешь разработчикам указать.
P. S. Незачем бегать минусить все комментарии кстати, я уже понял что я тебе не нравлюсь. :)
что поделать, если я не соглашаюсь со многими твоими утверждениями. для того минус и существует.
Как скажешь. :)
В пое туториал это первые 2000 часов. Эта игра не для слабых.
если там при каждом переходе в локацию и перед боссами не надо смотреть непропускаемый ролик Paint Drying (2016) с фатальными QTE в случайных местах, то казуальщина.
Там вообще нет роликов и qte, суперпозиция получается, казуальщина для самых потных задротов )
Там сюжетка даже на туториал не тянет.
три чела подряд написали компания, пизда нахуй...
Я всем играм даю шанс длинною в 10 часов Геймплея - не зацепило, значит не моё. Сериалам даю 3 серии, но похоже что те кто снимают поняли это и делают первые 3 серии норм, а потом говно.
Ты знаешь, я к пое подходов 5-6 делал. Пока меня по этому унынию, по недоразумению названному сюжетом, не протащили, не мог выйти за 3-4 акт. И это было растянуто на многие года.
Пое унылая максимально до эндгейма и это завораживающе хуево. ГГГ, благодаря годам работы и неконкурентоспособности игр в жанре, создали отличную игру из самых отвратительный элементов. Визуальный дизайн (Сириус ака красный с красным на красном через красный фон), нечитаемость происходящего на экране, деградация в юзабилити, невнятность геймплея и геймдизайна до картографера, борьба с собственным комьюнити - выбирай любое и хуже не найдёшь.
Ну последний раз когда ггг решили поработать над сюжеткой, они ее сделали только хуже, решив что она должна быть сложнее, так что пускай уж лучше не трогают...
Я и говорю, они сражаются с коммьюнити. Игроки не доходят на эндгейма? Видимо, слишком просто.
Игроки воют от дебилизма архнемезис? Давайте их вкорячим в кор. Падает онлайн от игроков, умерших от счастья.
Игроки люто-бешенно ненавидят аукцион? Будет рассуждать о том, что тфт плохо, потому что плохо.
А автор этой ветки в комментариях что сделал? Или про дьябло можно, а про пое нельзя?)
Ну он тоже неправ, судит по туториалу и строит рандомные догадки, но про д4 я ничего сказать не могу, ибо она не вышла еще, а на неточности в отношении пое я могу указать здесь и сейчас.
Чего?!
полагаю у челика инфа устаревшая. когда в пое было всего 4 акта и надо было 3 раза их пробегать чтоб до карт дойти.
Но это все еще не был эндгейм сам по себе) Атлас, эмнип, еще в начале беты появлся.
ну так может челик прошел акты первый раз и игра такая, давай еще 2 раза. и он тако " впизду такое" и обиделся.
Не, сам атлас появился позже, в 2.4 в 2016 году, но сами карты существовали и до этого (правда как это выглядело не скажу, до 2016 дропал пое несколько раз на сюжетке).
Точно. Там просто карты были, вроде даже без связи. Я с беты в эту муру играл, буквально с дей вана в Стиме. Когда даже 3й акт обрывался на половине.
Я даже рад, что такие личности в игре не задерживаются. Меньше балбесов на трейды прилетать будет.
Не нужно в ПоЕ перепроходить сюжетку в эндгейме.
LOLWUT
Свидетелям "полноценной экономики в ПОЕ" стоило бы заткнуться ровно в тот момент, когда Кринж Вилсон волевым решением поменял местами Дивайны и Экзалты. Фактически это означает что GGG может как угодно насрать в "экономику" игры и игроки будут с удовольствием похрюкивать.
И что? Свапнули дивайн и экз, и экономика следом адаптировалась, ценности и использования валюты изменились. Претензия в чем?
Так какая там "экономика", если всё "адаптировалось"? Точно так же всё бы "адаптировалось" если бы там вместо всей этой горы мусорных валют было только золото.
Экономика, это, например GW2 или Eve, а в PoE экономики просто не существует (там скорее натуральный обмен).
литерали самые важные предметы в игре, для крафта
А экономика не может адаптироваться? Ебать у тебя тейки канеша.
Чтоб наблюдать за живой экономикой в ПоЕшке достаточно было поиграть в каррент лигу первые недели, когда красные алтари сыпали слишком много хаоса. Дивайны дорожали на ~10 хаоса буквально каждый день, а за ними цена менялась и на остальные валюты.
Ахуеть, разрабы могут насрать в экономику своей игры. В таких играх это же просто невозможно, неправда ли? В чем доеб вообще, лол?
Близзы точно так же насрали в экономику ВоВа токенами платными. Так что теперь?
Так в вов не за экономику играют (кроме единиц самых отбитых, которые играют в аддоны с табличками на аукционе, но, повторюсь, таких в общей массе мизер).
Там огромное число РМТ-шников.
Боюсь он не про валюту. Там ж натуральная хрень с торговлей. Хоть рынок/аук ввели б вместо душного "скопировать-вставить, может на 15 позиции не афк и не демпер, хоспаде помилуй". Просто из браузера один из сайтов в игру и оба - живая торговля, а не полудохлая рыба.
Это уже выбор разработчиков, основная идея: если трейд слишком простой, игроки слишком быстро прогрессируют и быстрее перестают играть, из-за слишком быстрого усиления персонажа. Так ли это было бы или нет, если бы трейд автоматизировали сложно сказать, но вот такая позиция.
Выбор GGG. Помню, как где-то в интервью или трейлере сказали "мы хотели, чтобы игроки страдали". Точка. Не просто или сложно, не прогрессия или ещё чего. Чтобы. Игроки. Страдали. Поэтому такой трейд. И он же одна из причин почему эндгейм медленно гниёт если не завезли самостоятельный полноценный крафт.
Я не знаю зачем ты придумываешь сидишь, но еще раз: легкий и быстрый трейд -> игроки быстрее усиляют персонажей -> быстрее перестают играть. Дальше можно фантазировать о том как можно было бы решить такую проблему, но ггг решили с ней не сталкиваться вообще. Можно с этим не соглашаться, но реальность от этого не изменится.
Я не придумываю, а серьёзно говорю. Большинство именно что заядлых игроков играют, тестируя разные билды, а основная масса ненавидит трейд и почти не пользуется им. Из-за этого первые могут спокойно зачистить почти весь контент и остаться недовольными (трейд топ шмотками мёртв как уники), а вторые даже не могут приступить к зачистке карт из-за нежелания трогать трейд (долгий, муторный и скучный).
Зато ботов, продающих валюту куча и rmt'шеров, на которые жалуются ggg.
Иными словами, те кто играл продолжают играть, а кого не устраивает трейд - не играют? Еще раз, тут нечего обсуждать, ггг устраивает нынешнее положение, менять они не хотят, боятся, все сразу - не важно. Суть остается одной: в нынешнем виде все функционирует в принципе, а зачем ломать то, что работает?
Наверное потому что работает херово. Ну и консольщикам не повезло больше всего. Там... Там пиздец.
Что значит работает херово? В 70 раз: если тебе (читай: игроку) что-то конкретно не нравится, не значит что это сломано с точки зрения разработчика. На данный момент доказательств того, что есть какой-то существенный отток игроков из-за не меняющегося трейда - нет, это все сплошные догадки. Разработчик сделал выбор ничего в этом плане не делать, значит это чем-то с их точки зрения обусловлено. Можно бухтеть, можно топать ножками, но глупо делать вид что ты (читай: игрок) точно знает как нужно поступить с трейдом, когда у тебя (читай: игрока) нет никаких данных о игроках вообще, кроме сообщений громкого меньшинства в интернете.
Громкого меньшинства? Половина и больше игроков через три недели уходит после запуска лиги, как раз доходя до карт, где требования к трейду возрастает. Следующие убегают ещё через недели три, потому что покупка карт и шмоток уже сильно дольше, чем сама игра.
Если 70-80% игроков, ливающих через полтора месяца не-задротской игры это меньшинство, то кто большинство? Даже топ-игроки ноют, потому что ничего купить толком не могут.
Тут только стримерам хорошо, на которых ggg и выезжают, да продажи новых внешек и вкладок.
Игроки ливают с лиги, потому что осваивают ее контент. Пое задумана как игра, в которую люди играют около месяца, а потом идут отдыхать и ждать следующую лигу, о чем можно узнать просто послушав выступление лысого на GDC, ты же сидишь просто фантазируешь, я понятия не имею с какой целью.
Профи - осваивают контент за две недели, играя по 6-12 часов и получая много помощи от фан базы. Обычный игрок - делает то же самое в полтора-два раза медленнее и имеет в три раза меньше времени.
"ПОЕ задумана для игры на месяцок".
А эндгейм лиг, лежащий за 90+ уровнями почему-то обычный игрок не трогает, не всегда даже элдера убивает, и идёт просто тестить другие билды или бросает до новой лиги. "Осваивают", конечно. Трогают, не более. Потому что не хотят разбираться в чём-то сложнее Перандуса.
Короче, делаешь утверждения - подкрепляй доказательствами, иначе твои утверждения не имею никакого веса, хотя для себя можешь что угодно придумывать.
Как только смогу двигать правой рукой, окей? Но надо будет подождать месяца два и я буду благодарен, если мне напомнят об этом. Пожалст.
Ну нет, я забуду, давай сам.
Да бля, ты представляешь как больно сёрфить нет только на телефоне и левой рукой??
Ну так забей хер, тебе заняться нечем что-ли, в интернете что-то доказывать незнакомцам.
... Я в больнице со 2 числа. Я, блять, с ума схожу. Пять книг прочитано, но в соседней палате ебанутые политические споры. В следующей вообще религиозные споры. И я не могу свалить отсюда пока швы не снимут.
Это. Ебучий. Ад. Спасите.
в китае есть аук, и чем он мешает?
В китайском клиенте вообще своя атмосфера: аук, петы собирающие дроп, планер дерева внутри игры, видосы билдов внутри игры вроде если правильно помню. Но важно то, что китайский клиент сам по себе, им даже не сами ггг занимаются в основном. То есть аукцион есть в китайском клинте не нам назло, а потому что это локальный рынок, на котором тенсент диктуют ггг как все должно быть, тогда как в остальном мире сами ггг решают.
ну так мешает ли вот эти qol фичи разрабам? игроки продолжают в неё долбить.
Я не знаю, не думаю что нам такие вещи когда-нибудь расскажут. Все что у нас есть это трейд манифест, которому уже хер знает сколько лет, в котором как раз и описана проблема слишком быстрой прогрессии при слишком быстром трейде.
ну так он устарел получается и лысому надо думать над новым манифестом и желательно применить его в пое2.
Ну по мнению игроков он возможно и устарел, но ггг предпочитают не обращать внимание на возгласы игроков и придерживаются принципа "if i ignore it maybe it will go away". Я понимаю почему впрочем, а вдруг все и правда сломается и игроки уйдут из пое? Что им в таком случае делать? У них же даже никаких проектов больше нет, пое их единственный продукт, который если вдруг погибнет может утянуть за собой всю студию. Ну так и нужно ли им рисковать, когда в принципе в нынешнем виде все пока и так работает? Хотя как игрок я бы безусловно предпочел хоть какую-то автоматизацию трейда.
Типа, это игроки уронили экзолты и подняли дивайны, а не разрабы? Ну-ну
Изменились входные данные, экономика адаптировалась и изменилась. В чем проблема?
Что касается валют, то тут разрабы придумывают, как их можно использовать.
Игроки разве что с предметами что-то могут придумать.
Отсутствие единой валюты позволяет существовать внутри игры полноценной экономике,Экономика существует за счёт естественного вывода валюты из игры (она тратится на крафт), что позволяет избежать инфляции. И за счёт того, что ценные предметы выпадают очень-очень редко, и игроки не смогу их найти, только купить у других игроков.
Это нихуя не экономика, не пытайся выдать желаемое да действительное. Есть пяток уников, которые нужны тебе в билд, а остальное расходник. Валюта не валюта, а инструмент крафта, как и было изначально задумано.
Душно значит ПоЕ. Нагромождение унылой хуеты. Атлас это могильный камень. Со времен поезона эту игру нагромождают ёбанью, уже просто не влезает. Если тот же WoW перерабатывает все свои аддоны и оставляет только необходимое и хорошо зарекомендовавшее себя, то пое это просто могила блять всех на свете фантазий всех на свете долбаебов.
Там чтоб игру "увидеть" надо часов 200-300 дрочится в пустоту, нахуя это надо?
Нет уж лучше в ласт эпох поиграть, там хоть что то реально новое появилось, а не тасовка фич д2 как в грим давн и пое
Даже не близко к пое по комплексности.
Если мне захочется комплектности пое легче пойти высшей математикой заняться, суть Тада, поьзы больше.
Держи в курсе, а сказать-то что хотел?
У вас это коронная фраза или просто проблемы с пониманием письменного языка?
С какой-то конкретной целью интересуешься, или просто не понравилась какая-то из моих позиций и теперь ищешь в сообщениях поводы докопаться?
Интересно стало, ведь вы постоянно вместо аргументации используете эту фразу.
Если честно, я не верю что тебе просто интересно, но хорошо: если человек пишет малосвязанные вещи (как в примере выше: "Если мне захочется комплектности пое легче пойти высшей математикой заняться, суть Тада, поьзы больше."), я мог бы написать абзац на тему: "Как это связано? Я в игру поиграть хочу, желательно ту, в которой мне есть над чем подумать и потеоретизировать. Зачем мне заниматься тем, чем я не хочу? Причем здесь математика?" Либо я могу выразить собственное недоумение одним кратким предложением, которое возможно сподвигнет человека переформулировать и развить свою позицию.
Хотел сказать, что цифры складывать это конечно комплексно, но геймплей всё равно уровня среднего клона д2.
Ты осознаешь, что теорикрафт билда и его создание это тоже геймплей, просто другого пласта?
Если ты про боевку, то она во всех диаблоидах примерно одинаковая - бежишь и спамишь пару кнопок убивая пачки мобцов. А если ты про билдостроение, то в ПоЕ от д2 там только твои фантазии, лол.
У меня на текущем билде 11 активных кнопок. На прошлом было 12. Это если боссов бегать, а не краты тупо дрочить. Эти охуенные истории про 2 кнопки доебали уже. У тебя 2 кнопки будет только на билде за пару мироров, что и 90% игроков не соберут, либо говно, которым 2 часа боссов ковырять.
Сочувствую. А у меня 2 и я закрываю весь контент (лана, на уберах приходилось прожимать 4) ¯\_(ツ)_/¯
Но вообще, это было обобщение.
Зачем ты считаешь фласки и ауры за кнопки?
Ахуенные истории про 2 кнопки в билде минимум за пару мирроров.
Да бля, билдостроение в пое это вопрос цифр, в этом и проблема, слишком много синергий слишком долго дрочить/трейдить. Каждая лига это сбор фотма для фарма, что потом наконец собрать то чем нравится играть, это примямой наследник хаммердина/близ сроки из д2.
Ну и хуйня, чел. Любая игра с минмаксом шмоток и статов - это наследник д2? И ВоВ, и Дестини, и Варфрейм и много чего еще? Держи в курсе, лол ¯\_(ツ)_/¯
Наследник, да, я не говорю что им нужно велосипед изобретать, я говорю, что геймплей луп не апдейтился с первой альфы, просто добавляли больше контента, в итоге это утомляет. Мб в пое2 будет лучше.
геймплей луп не апдейтился с первой альфы, просто добавляли больше контента,
Когда хочется хоть к чему-то доебаться, но точно не знаешь к чему. Лана, я тебя понял ¯\_(ツ)_/¯
Так одно другому не мешает, пое это д2.5 и 10 лет патчей новыми мобвми и лутом. В чём геймплеййная новизна? Я вижу только карты и десяток их аналогов.
По сравнению с д2?
Полноценный и глубокий крафт, отсутствие дефолтной валюты, получение и усиление скиллов/спеллов не через дерево умений, а через сокеты в шмотках, полноценный и постоянно обновляющийся эндгейм, рынок, ascendacy-классы. Куча дополнительных механик аля хейст, делв и тд. Я хуй знает, тут можно все аспекты игры перечислить.
У ПоЕ с Д2 общий только основной геймплей - "убивай мобов и собирай шмотки".
В чём глубина крафта, в количестве расходников? Дефолтная валюта там в первых есть это хаосы, а во вторых её отсутвие это не плюс, а наоборот. В пое усиление скиллы абсолютно аналогично усилению д2, только нод больше, + цифры кайф супер ново. Сокеты в шмотках и скилы это круто тут нечего сказать, но на фоне другого это слишком статично, аналог синергий из д2.
Ну ты на ютубе глянь, как крафтят топовые шмотки и тогда мб поймешь ¯\_(ツ)_/¯
Так ты иди попробуй скрафтить миррор шмотку.
Вот видно, что ты нихуя из этого не трогал, но мнение свое имеешь.
Зачем так делать?
Ты видимо не прочитал моё имя, но я трогал это всё года 4 или 5 назад.
А, уже коммент отредачил, найс.
Дефолтная валюта там в первых естьеё отсутвие это не плюс
То она есть, то нету, понимаю.
В пое усиление скиллы абсолютно аналогично усилению д2И нет, хаос это не валюта, а крафтовый расходник.
Да? Там тоже были active skill/spell gems и support gems? Отличная история. Жаль, что пиздежь.
но на фоне другого это слишком статичноЧе? Впрочем ладно, ты уже совсем хуйню пишешь ¯\_(ツ)_/¯
Что ты несешь? Хаос орб — это как раз базовая валюта для дефолтных режимов игры.
В зависимости от количества хаосов в игре (боты, лиг-механика и т.п.) плывет вся экономика.
Она таковой стала просто потому, что ее для этого решили использовать игроки. А так это нихуя не валюта, это крафтовый расходник. В игре нет голда или чего-то подобного, как в других играх, используемого чисто для торговли.
В зависимости от количества хаосов в игре (боты, лиг-механика и т.п.) плывет вся экономикаА так же от количества диванов ¯\_(ツ)_/¯
Ну т.е. это не валюта просто потому, что игроки решили ее использовать в виду отсутствия какой-либо другой настолько же стабильной в своей ценности штуки?
А так же от количества диванов ¯\_(ツ)_/¯Маняврирования конечно смешные.
И поэтому когда добавили стабильные источники диванов в виде нового сета карточек и санктума он внезапно стал стоить 270 си.
А совсем не из-за огромного количества хаосов в игре и прочей мелкой валюты, из-за таргетированных алтарей и опять же санктума. Понимаю.
Просто потому, что разрабы не стали вводить в игру дефолтную валюту в виде золота. Я уже писал об этом вроде, чел. А так, игроки покупают шмотки и с помощью хаосов, и диванов, и мирроров, и даже алхимок в начале лиги. Причем, чем дольше ты играешь в лигу, тем чаще ты используешь диваны для торговли, а хаосы просто начинают скапливаться в тысячных количествах. И девать их становится особо некуда (ну разве что для рерола карт).
А совсем не из-за огромного количества хаосов в игре и прочей мелкой валюты, из-за таргетированных алтарей и опять же санктума.И что это доказывает? Что ггг перебафали красные алтари и диваны чуть ли не по 300 хаосов одно время стоили? Об этом вроде и так все говорили. Перебафали бы синие алтари на диваны - обвалились бы последние.
Золото — это расходник потому, что его можно потратить на крафт. Примерно такого уровня логика.
И что это доказывает? Что ггг перебафали красные алтари и диваны чуть ли не по 300 хаосов одно время стоили?Ты, кажется, начал замечать корреляцию.
Перебафали бы синие алтари на диваны - обвалились бы последние.В этой лиге диванов намного больше, чем в каландре, а их цена в хаосах выше. Но ведь больше диванов — меньше цена. Как так то?
В том же ВоВе ты будешь крафтить золотыми слитками, а не тем золотом, которым ты торгуешь на аукционе. В ПоЕ "того золота" нет, поэтому игроки и обмениваются тем, чем могут (альты, алхимки, хаосы, диваны, мирроры).
Ты, кажется, начал замечать корреляцию.Если для тебя всю лигу хаосы - это основная валюта, то это многое говорит о твоем прогрессе в ПоЕшке, лол.
Да я с самого начала заметил, что ты пишешь хуйню ¯\_(ツ)_/¯
В этой лиге диванов намного большеА хаосов еще больше, чем в предыдущих лигах. Начинаешь замечать корреляцию или все еще нет, лол?
Теперь у нас есть то золото и не то золото.
Если для тебя всю лигу хаосы - это основная валюта, то это многое говорит о твоем прогрессе в ПоЕшке, лол.Да я только акты закрывал пару раз. Скинь свой билд с пое ниндзи плз, поучусь у профессионала так сказать. Ну это раз уж мы перешли на мой прогресс в игре, читая жопой.
Да я с самого начала заметил, что ты пишешь хуйню ¯\_(ツ)_/¯Ну или хотя бы профиль, если не входишь в 50.000 игроков, первых взявших 100 лвл.
Сказал челик, который не считает орбы валютой.
А хаосов еще больше, чем в предыдущих лигах.Думай, братишка, думай. Ведь все поешеры кичатся тем, что в пое надо думать, а по факту не могут уловить базовые закономерности.
Теперь? Оно было изначально, но только не в ПоЕшке, лол.
Скинь свой билд с пое ниндзи плз, поучусь у профессионала так сказатьСразу после тебя ¯\_(ツ)_/¯
Сказал челик, который не считает орбы валютойне считает орбы валютой
Где я это писал?
Думай, братишка, думай. Ведь все поешеры кичатся тем, что в пое надо думать, а по факту не могут уловить базовые закономерности.Ну тут уже просто вода пошла, понимаю.
Память совсем отшибло, да, бедолага?
Теперь? Оно было изначально, но только не в ПоЕшке, лол.Пздц ты важный чел, что хочешь, то и считаешь валютой. Логика збс, хоть она и вышла из треда.
Сразу после тебя ¯\_(ツ)_/¯это многое говорит о твоем прогрессе в ПоЕшке, лол
@
Скинь свой профиль чтобы можно посмотреть на успехи профессионала, столь претенциозно заявляющего оппоненту, что его прогресс посредственный
@
Нет, сначала ты
@
¯\_(ツ)_/¯
Мм, опять куча воды. Впрочем, я ничего другого и не ожидал ¯\_(ツ)_/¯