Под другим углом
Изометрия, в которую приятно и интересно играть.
Небольшое вступление
Добрый день! В моём игровом опыте было довольно мало изометрических игр, которыми можно было бы по-настоящему насладиться. На виду были по большей части шутеры, roguelite-игры, песочницы и просто RPG, в которые игралось довольно легко и приятно. Да и среди моих друзей и знакомых бытует мнение, что изометрия по большей части не так захватывающе выглядит, как остальные жанры. Это в некоторой степени влияло на меня до сегодняшнего момента, но с недавнего времени я обратил внимание на неё, там также есть достойные кандидаты на прохождение либо на пробу.
Хоть этих игр было не так много, но они есть. И они чертовски крутые с моей точки зрения, так как каждая обладает уникальными чертами. Вы обязательно вспомните их, стоит вам их только увидеть у соседа по комнате или у начальника за кружечкой кофе. Каждая была отыграна лично мной и передана на всеобщее обозрение, дабы вы составили своё экспертное мнение. Важно: в такие подборки я включаю лишь те игры, в которые играл сам. Поэтому, если вам охота упомянуть Diablo либо другую изометрию, с которой знакомы лучше меня, вы сможете спокойно это сделать в комментариях.
Дилогия игр Magicka, а также Magicka: Wizard Wars (Paradox Interactive, 2011-2015)
Имхо, сюжет в подобного рода играх присутствует чисто ради галки и не стоит подробного рассказа, ибо он не концентрирует вокруг себя внимания. Основная суть игры — сам геймплей, и про него вкратце охота рассказать. Вы — маг, и в распоряжении у вас имеется восемь сфер, путём комбинации которых вы получаете заклинания… с необычными свойствами. Одно лечит, другое калечит, третье морозит, другое сжигает заживо, и так далее по порядку. За счет большого числа сфер выдаётся внушительное количество заклинаний, включая телепортацию, быстроходность, отталкивание врагов и ещё уйма всякой всячины, а заклинания можно использовать не только в виде луча, но и вокруг себя, расставлять ловушки по типу мин и т. д. Дошло до того, что игроки с первых минут игры отыскивают заклинания большой редкости и успешно их используют. Разработчики видели это, но посчитали нужным оставить такие быстрые способы добираться до нужных мест: если человек путём расчётов (либо великого рандома) добрался до него, то кто они такие, чтобы связывать игроку руки?
С этой игрой меня познакомил друг по бассейну. Увидев геймплей в первый раз, я сначала подумал, что это какая-то модификация для Dota 2, в виде Инвокеров, идущих по небольшому лесу и раскастовывающихся направо и налево. Видеть это было смешно, а играть, как оказалось, очень и очень захватывающе. Постоянный экшон между противниками и союзниками, непрекращающийся поток заклинаний, приправленный шутками сценаристов игры… Атмосферная и задорная Magicka определённо стоит внимания (Кроме Magicka: Wizard Wars, press F серверам)!
Tyranny (Paradox Interactive, 2016)
Изометрическая RPG, поразившая меня в своё время проработкой сюжета и большим числом действующих персонажей. О сюжете известно следующее: вы — один из подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества. В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта. Им поручено захватить землю — Тайрус, но в процессе захвата и удержания земли между армиями вспыхивает резкая неприязнь. Захваченные и порабощённые жители Тайруса дают отпор войскам Кайроса, тот узнаёт об этом и поручает своей правой руке Тунону передать мне особо мощный свиток, содержащий всю ярость злобного правителя — эдикт. Сей документ проклинает не то что всех в округе — всю землю! И горе тому, кто ослушается приказа великого Кайроса, ибо по всей земле Тайруса тогда начнутся беды, невзгоды и катастрофы. Ну или люди просто умрут в одночасье.
Очень кропотливая работа была проделана по части диалогов, сюжета и боевой составляющей. Меня глубоко удивила такая детальная проработка сюжета для столь малого тайтла. Уже в самом начале, при изложении лора игрой и выборе вариантов ответов для фракций Опальных и Алого Хора стало ясно, что над Tyranny явно хорошо постарались, при этом выбор ваших решений по части армий Кайроса заметит противоположная ей по духу армия, будьте уверены. Также не обделили и боевую составляющую: множество навыков, а также разные типы оружия у персонажей и прокачка затянут вас на долгие часы. Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.
Wasteland 2 (InXile Entertainment, 2014)
А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров. Сюжет в данном случае прост и чем-то напоминает Fallout: взрывы, атомные бомбы, радиация, бла-бла и прочее, проходили. Вот только если среди радскорпионов и кротокрысов тусуются члены Братства Стали, Анклава и рейдеров, то тут у нас в основном одна фракция, устанавливающая между другими поселениями мир — Пустынные Рейнджеры. И именно вам выпала «честь» исполнять приказы главнокомандующего — генерала Варгаса — и заодно выяснить причину гибели вашего товарища по занятию, рейнджера Эйса. Всё дело в том, что тот не вернулся с задания по установке ретрансляторов, но в процессе исследования дела всё оказывается гораздо серьёзнее.
Данная RPG пошаговая, на данный момент уже не особо графонистая и умеющая похвастаться графическими примочками, но довольно интересная по боёвке и исследованию окружения. То тут, то там на карте мира вам могут попасться секретные схроны с оружием и оазисы, где можно пополнить фляги для следующего путешествия, а система укрытий, стратегическое мышление и капелька удачи помогут вам расправиться с теми, кто посягнул на ваши жизни. Не оставляйте без внимания и побочные задания: вполне возможно, что за него вы получите особо ценное оружие, либо же, что более важно — новых членов команды. Только не жмите кнопку в главном здании Пустынных Рейнджеров, а иначе.. нет, не буду говорить, а то заспойлерю самое интересное.
Exanima (Bare Mettle Entertainment, 2015)
Программируемые схватки с использованием заклинаний — круто, да... Но что, если добавить помимо этого и программируемую физику, поместить это всё в оболочку RPG с видом сверху и снабдить ей уникальными механиками? Правильно, получится Exanima - игра, в которой любой ваш шаг может стать последним. Поэтому перед тем, как идти туда, убедитесь, что ваши глаза видят лут за версту, управление кнопками WASD пережило все пантеоны Hollow Knight, а боевые навыки сродни навыкам вашего прапрадеда в пятом колене седьмого звена, который рубил медведей на окрошку и употреблял со своей семьёй. Ибо здесь всё это окажет существенную поддержку.
В игре всё движение, управление оружием и взаимодействие с предметами подвластно физике. Не можете открыть дверь от себя - устраните преграду, увидели оружие - подберите его и перетащите к себе в инвентарь, увидели противника - приготовьтесь взять первое, что попалось под руку, и отчаянно обороняйтесь, отбивая удары один за другим. Но только не переусердствуйте, ей богу! В игре некоторые персонажи довольно спокойные, и если не поднимать оружия, то разойдётесь полюбовно и без серьёзных последствий для вас. Также последует ещё одно предупреждение: игра перманентно (то есть навсегда) стирает прогресс в случае проигрыша, и таким образом получается некий забег по одному маршруту с единственной жизнью в рукаве, что тоже подогревает интерес к происходящему. Не скупитесь лишний раз отвесить тумака, спрятаться за оградой или продумать маршрут, а иначе последствия вас сильно разочаруют. Или же сильно рассмешат.
Какие изометрии знаете вы - пишите, делитесь, обсуждайте и оценивайте! Это очень важно! До скорого!
Комментарий недоступен
Эх, когда уже релиз
Это топ-даун, а не изометрия.
А что это, подскажите,плз.
Он не злой, он просто типичный захватчик в мире с околосредневековой моралью.
В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта.Не совсем верное описание.
Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.Как тебя могла поразить сюжетная составляющая игры, на которую ты потратил всего 5 часов?! Тирания за столько не проходится.
Комментарий удален модератором
Меня же может на вступительном этапе удивить такая проработка. И она это сделала, очень необычное решение было в начале, когда шло распределение решений по фракциям.
Age of decadence
Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов.
Неплохо. Когда эмбарго спадёт, не забудьте отредактировать статью и написать минусы игры, из за которых она была послана нахер спустя такое маленькое количество времени.
Приму к сведению.
наверное
Из классики - Sonic 3D Blast.
Хотя он на момент первого знакомства и показался бездушным отходом от канона, но на фоне новых игр в серии (например того же Sonic Forces) Blast выглядит на удивление цельным, ламповым и... даже аутентичным! Так что в итоге я решил что он для меня достаточно хорош, и заслужил место на полочке на равных с классикой в лице двухмерных Sonic 1-3 & Knuckles.
К слову, ее вроде бы несколько лет назад один из создателей как-то дополнил или что-то в этом духе. Не помню новости получилось ли у них.
Спасибо за тему, буду искать инфу.
О да, а ещё тот графон во вступительной заставке... Вот бы вся игра так выглядела, было бы ржачно.)
UPD: вроде бы он вышел как минимум в качестве мода в STEAM, хотя говорят что его можно и скачать отдельно...
Комментарий недоступен
Странно, что никто до сих пор не упомянул Commandos.
Насчет первой уже не помню, но во второй и третьей частях точно была возможность менять угол статической камеры, кажется удерживая alt, кажется.
Адвенчуры студии THE BROTHERHOOD: Stasis и Beautiful Desolation
Desolation уже вышел?
Тирания — топчик, прошел 3 раза. Очень годная и интересная РПГ, минус которой — ее очень мало. Но то количество выбора, что она дает, очень подкупает.
Не осилил в силу малолетства. А сейчас вспоминаю, что это была отличная игра.
Комментарий недоступен
Вестленд это честное 3D, там нет изометрии
то есть остальные игры тебя не смутили?
Wastelands 2 закинул после роботов дискоболов. Какой-то треш, ломающий все погружение.
Хотя кажется поиграл чуть дальше, но уже через силу. А задумка прикольная, боевка отрядом веселее чем одному в ф2.
Комментарий недоступен
Арканум
А где божественные Столбы Вечности?
Комментарий недоступен
В мусорке, лежат рядом с энкейсед и атом-РПГ.
Hades
тиррани
вейстленд
Это шутка? Если так, то не смешная.
Даже тексты бекеров в POE1 Читать интересней чем проходить эти "игры".
Ловите графомана!
Так и не смог втянуться в тиранию и вестленд -_-
Та же фигня. В Тирании со скрипом зубовым протерпел 6 часов, Вейстланд вроде понравился, но как вышел 4 марта из оранжереи, так больше и не заходил.
Комментарий недоступен
Project zomboid
Магика - ГЛУПЫЕ шутки, часть заклинаний бесполезны, геймплей интересный первое время, но однообразный, первая часть невероятно глючная, скипайте ее
Вестленд2 - слитый графоуний, сюжет за пару часов не зацепил, что для рпг приговор (даже hard west успел это сделать)
Тирани - занятный сюжетец, но геймплейно скучный, графоуний слит.
В последнюю не играл.
Все три игры смотрятся довольно дешево и насколько помню ни одна не изометрия(у автора видимо своё понятие этого термина), магику обязательно играть только на пару с друзьями, остальные могут кому-то зайти, но чуда ждать не стоит.
Так и не смог пройти Тиранию, ибо постоянно сталкивался с техническими проблемами.
Комментарий удален модератором
Очень смешной заголовок)
Играть в изомерию — это как печатать диски
Я не понял как в Tyranny покинуть первую локацию .
"А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров."
Исправь предложение. Глаза режет.
Так то только одна игра из статьи в изометрии...
Комментарий удален модератором