Под другим углом

Изометрия, в которую приятно и интересно играть.

Небольшое вступление

Добрый день! В моём игровом опыте было довольно мало изометрических игр, которыми можно было бы по-настоящему насладиться. На виду были по большей части шутеры, roguelite-игры, песочницы и просто RPG, в которые игралось довольно легко и приятно. Да и среди моих друзей и знакомых бытует мнение, что изометрия по большей части не так захватывающе выглядит, как остальные жанры. Это в некоторой степени влияло на меня до сегодняшнего момента, но с недавнего времени я обратил внимание на неё, там также есть достойные кандидаты на прохождение либо на пробу.

Хоть этих игр было не так много, но они есть. И они чертовски крутые с моей точки зрения, так как каждая обладает уникальными чертами. Вы обязательно вспомните их, стоит вам их только увидеть у соседа по комнате или у начальника за кружечкой кофе. Каждая была отыграна лично мной и передана на всеобщее обозрение, дабы вы составили своё экспертное мнение. Важно: в такие подборки я включаю лишь те игры, в которые играл сам. Поэтому, если вам охота упомянуть Diablo либо другую изометрию, с которой знакомы лучше меня, вы сможете спокойно это сделать в комментариях.

Дилогия игр Magicka, а также Magicka: Wizard Wars (Paradox Interactive, 2011-2015)

Имхо, сюжет в подобного рода играх присутствует чисто ради галки и не стоит подробного рассказа, ибо он не концентрирует вокруг себя внимания. Основная суть игры — сам геймплей, и про него вкратце охота рассказать. Вы — маг, и в распоряжении у вас имеется восемь сфер, путём комбинации которых вы получаете заклинания… с необычными свойствами. Одно лечит, другое калечит, третье морозит, другое сжигает заживо, и так далее по порядку. За счет большого числа сфер выдаётся внушительное количество заклинаний, включая телепортацию, быстроходность, отталкивание врагов и ещё уйма всякой всячины, а заклинания можно использовать не только в виде луча, но и вокруг себя, расставлять ловушки по типу мин и т. д. Дошло до того, что игроки с первых минут игры отыскивают заклинания большой редкости и успешно их используют. Разработчики видели это, но посчитали нужным оставить такие быстрые способы добираться до нужных мест: если человек путём расчётов (либо великого рандома) добрался до него, то кто они такие, чтобы связывать игроку руки?

С этой игрой меня познакомил друг по бассейну. Увидев геймплей в первый раз, я сначала подумал, что это какая-то модификация для Dota 2, в виде Инвокеров, идущих по небольшому лесу и раскастовывающихся направо и налево. Видеть это было смешно, а играть, как оказалось, очень и очень захватывающе. Постоянный экшон между противниками и союзниками, непрекращающийся поток заклинаний, приправленный шутками сценаристов игры… Атмосферная и задорная Magicka определённо стоит внимания (Кроме Magicka: Wizard Wars, press F серверам)!

Tyranny (Paradox Interactive, 2016)

Изометрическая RPG, поразившая меня в своё время проработкой сюжета и большим числом действующих персонажей. О сюжете известно следующее: вы — один из подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества. В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта. Им поручено захватить землю — Тайрус, но в процессе захвата и удержания земли между армиями вспыхивает резкая неприязнь. Захваченные и порабощённые жители Тайруса дают отпор войскам Кайроса, тот узнаёт об этом и поручает своей правой руке Тунону передать мне особо мощный свиток, содержащий всю ярость злобного правителя — эдикт. Сей документ проклинает не то что всех в округе — всю землю! И горе тому, кто ослушается приказа великого Кайроса, ибо по всей земле Тайруса тогда начнутся беды, невзгоды и катастрофы. Ну или люди просто умрут в одночасье.

Очень кропотливая работа была проделана по части диалогов, сюжета и боевой составляющей. Меня глубоко удивила такая детальная проработка сюжета для столь малого тайтла. Уже в самом начале, при изложении лора игрой и выборе вариантов ответов для фракций Опальных и Алого Хора стало ясно, что над Tyranny явно хорошо постарались, при этом выбор ваших решений по части армий Кайроса заметит противоположная ей по духу армия, будьте уверены. Также не обделили и боевую составляющую: множество навыков, а также разные типы оружия у персонажей и прокачка затянут вас на долгие часы. Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.

Wasteland 2 (InXile Entertainment, 2014)

А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров. Сюжет в данном случае прост и чем-то напоминает Fallout: взрывы, атомные бомбы, радиация, бла-бла и прочее, проходили. Вот только если среди радскорпионов и кротокрысов тусуются члены Братства Стали, Анклава и рейдеров, то тут у нас в основном одна фракция, устанавливающая между другими поселениями мир — Пустынные Рейнджеры. И именно вам выпала «честь» исполнять приказы главнокомандующего — генерала Варгаса — и заодно выяснить причину гибели вашего товарища по занятию, рейнджера Эйса. Всё дело в том, что тот не вернулся с задания по установке ретрансляторов, но в процессе исследования дела всё оказывается гораздо серьёзнее.

Данная RPG пошаговая, на данный момент уже не особо графонистая и умеющая похвастаться графическими примочками, но довольно интересная по боёвке и исследованию окружения. То тут, то там на карте мира вам могут попасться секретные схроны с оружием и оазисы, где можно пополнить фляги для следующего путешествия, а система укрытий, стратегическое мышление и капелька удачи помогут вам расправиться с теми, кто посягнул на ваши жизни. Не оставляйте без внимания и побочные задания: вполне возможно, что за него вы получите особо ценное оружие, либо же, что более важно — новых членов команды. Только не жмите кнопку в главном здании Пустынных Рейнджеров, а иначе.. нет, не буду говорить, а то заспойлерю самое интересное.

Exanima (Bare Mettle Entertainment, 2015)

Программируемые схватки с использованием заклинаний — круто, да... Но что, если добавить помимо этого и программируемую физику, поместить это всё в оболочку RPG с видом сверху и снабдить ей уникальными механиками? Правильно, получится Exanima - игра, в которой любой ваш шаг может стать последним. Поэтому перед тем, как идти туда, убедитесь, что ваши глаза видят лут за версту, управление кнопками WASD пережило все пантеоны Hollow Knight, а боевые навыки сродни навыкам вашего прапрадеда в пятом колене седьмого звена, который рубил медведей на окрошку и употреблял со своей семьёй. Ибо здесь всё это окажет существенную поддержку.

В игре всё движение, управление оружием и взаимодействие с предметами подвластно физике. Не можете открыть дверь от себя - устраните преграду, увидели оружие - подберите его и перетащите к себе в инвентарь, увидели противника - приготовьтесь взять первое, что попалось под руку, и отчаянно обороняйтесь, отбивая удары один за другим. Но только не переусердствуйте, ей богу! В игре некоторые персонажи довольно спокойные, и если не поднимать оружия, то разойдётесь полюбовно и без серьёзных последствий для вас. Также последует ещё одно предупреждение: игра перманентно (то есть навсегда) стирает прогресс в случае проигрыша, и таким образом получается некий забег по одному маршруту с единственной жизнью в рукаве, что тоже подогревает интерес к происходящему. Не скупитесь лишний раз отвесить тумака, спрятаться за оградой или продумать маршрут, а иначе последствия вас сильно разочаруют. Или же сильно рассмешат.

Какие изометрии знаете вы - пишите, делитесь, обсуждайте и оценивайте! Это очень важно! До скорого!

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Fifchikus

Эх, когда уже релиз

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wolf of saturn six

Это топ-даун, а не изометрия.

Ответить
Развернуть ветку
Quad

А что это, подскажите,плз. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Riverander
подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества.

Он не злой, он просто типичный захватчик в мире с околосредневековой моралью.

В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта.

Не совсем верное описание.

  Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.

Как тебя могла поразить сюжетная составляющая игры, на которую ты потратил всего 5 часов?! Тирания за столько не проходится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
grihon10
Автор

Меня же может на вступительном этапе удивить такая проработка. И она это сделала, очень необычное решение было в начале, когда шло распределение решений по фракциям.

Ответить
Развернуть ветку
JohnKey

Age of decadence 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гамаз
И они чертовски крутые. затянут вас на долгие часы.
Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов.

Неплохо. Когда эмбарго спадёт, не забудьте отредактировать статью и написать минусы игры, из за которых она была послана нахер спустя такое маленькое количество времени.

Ответить
Развернуть ветку
grihon10
Автор

Приму к сведению.

Ответить
Развернуть ветку
К и с о г л а в я der Kitoglav

наверное

Ответить
Развернуть ветку
vOi Shaman

Из классики - Sonic 3D Blast.

Хотя он на момент первого знакомства и показался бездушным отходом от канона, но на фоне новых игр в серии (например того же Sonic Forces) Blast выглядит на удивление цельным, ламповым и... даже аутентичным! Так что в итоге я решил что он для меня достаточно хорош, и заслужил место на полочке на равных с классикой в лице двухмерных Sonic 1-3 & Knuckles.

К слову, ее вроде бы несколько лет назад один из создателей как-то дополнил или что-то в этом духе. Не помню новости получилось ли у них.

Спасибо за тему, буду искать инфу.

Ответить
Развернуть ветку
John Brain

О да, а ещё тот графон во вступительной заставке... Вот бы вся игра так выглядела, было бы ржачно.)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
vOi Shaman

UPD: вроде бы он вышел как минимум в качестве мода в STEAM, хотя говорят что его можно и скачать отдельно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
A X

Странно, что никто до сих пор не упомянул Commandos.
Насчет первой уже не помню, но во второй и третьей частях точно была возможность менять угол статической камеры, кажется удерживая alt, кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bondarenko

Адвенчуры студии THE BROTHERHOOD: Stasis и Beautiful Desolation

Ответить
Развернуть ветку
Kolensky

Desolation уже вышел?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Трансгендолёт
Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов,

Тирания — топчик, прошел 3 раза. Очень годная и интересная РПГ, минус которой — ее очень мало. Но то количество выбора, что она дает, очень подкупает.

Ответить
Развернуть ветку
grihon10
Автор

Не осилил в силу малолетства. А сейчас вспоминаю, что это была отличная игра. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Курьер Мохаве Экспресс

Вестленд это честное 3D, там нет изометрии 

Ответить
Развернуть ветку
Limys

то есть остальные игры тебя не смутили?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ryabenko

Wastelands 2 закинул после роботов дискоболов. Какой-то треш, ломающий все погружение. 
Хотя кажется поиграл чуть дальше, но уже через силу. А задумка прикольная, боевка отрядом веселее чем одному в ф2. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Свидетель Elden Ring

Арканум

Ответить
Развернуть ветку
Александр Джихадов

А где божественные Столбы Вечности? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Wolf of saturn six

В мусорке, лежат рядом с энкейсед и атом-РПГ.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Fifchikus

Hades

Ответить
Развернуть ветку
Wolf of saturn six
приятно играть
тиррани
вейстленд

Это шутка? Если так, то не смешная.
Даже тексты бекеров в POE1 Читать интересней чем проходить эти "игры".

Ответить
Развернуть ветку
Terenfear
Даже тексты бекеров в POE1 Читать интересней чем проходить эти "игры".

Ловите графомана!

Ответить
Развернуть ветку
Totoshka

Так и не смог втянуться в тиранию и вестленд -_-

Ответить
Развернуть ветку
дружище Варг

Та же фигня. В Тирании со скрипом зубовым протерпел 6 часов, Вейстланд вроде понравился, но как вышел 4 марта из оранжереи, так больше и не заходил.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
graga2142

Project zomboid

Ответить
Развернуть ветку
keydon

Магика - ГЛУПЫЕ шутки, часть заклинаний бесполезны, геймплей интересный первое время, но однообразный, первая часть невероятно глючная, скипайте ее
Вестленд2 - слитый графоуний, сюжет за пару часов не зацепил, что для рпг приговор (даже hard west успел это сделать)
Тирани - занятный сюжетец, но геймплейно скучный, графоуний слит.
В последнюю не играл.
Все три игры смотрятся довольно дешево и насколько помню ни одна не изометрия(у автора видимо своё понятие этого термина), магику обязательно играть только на пару с  друзьями, остальные могут кому-то зайти, но чуда ждать не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Hikamura

Так и не смог пройти Тиранию, ибо постоянно сталкивался с техническими проблемами.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Данила Некрасов

Очень смешной заголовок)
Играть в изомерию — это как печатать диски

Ответить
Развернуть ветку
Алексей СветЕвгеньевич

Я не понял как в Tyranny покинуть первую локацию .

Ответить
Развернуть ветку
ZeEnd

"А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров."

Исправь предложение. Глаза режет.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov

Так то только одна игра из статьи в изометрии...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 68 комментариев
null