Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Или баллада о двух отморозках.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Много ли вы знаете игр, где нам необходимо играть за злодеев? Нет, не за антигероев, а именно за плохих парней, которые пойдут на, что угодно ради достижения своих корыстных целей. На ум в первую очередь приходят 2 серии. Это Overlord, где мы в роли местного Саурона должны были устраивать геноцид миру, который уж очень сильно напоминал знаменитую вселенную из книжного цикла Терри Праттчета. И разумеется серия Payday, где мы в роли четырёх бандитов грабили банки, изничтожали безумное количество копов и ЧВКшников, и творили прочий беспредел. Но есть одна серия игр, которая хоть и не снискала большой популярности, но имеет преданную фанбазу, которая до сих пор требует продолжение. Серия, которая начала как отличный боевик, а закончила как, мягко говоря, сомнительный трешак. Но обо всём по порядку.

Карты, деньги, 2 психопата.

Kane & Lynch: Dead Men была анонсирована в 2007 году на Е3. Разрабатывали её IO Interactive, те люди, что создали великолепную серию Hitman. И игрокам было интересно как разработчики, которые до этого пилили исключительно стэлс игры, сделают полноценный шутер от третьего лица.

Первый трейлер Kane & Lynch: Dead Men

И вот, в том же 2007 году игра вышла, и внезапно игроки её запомнили не за геймплей, от которого некоторые откровенно плевались, а за сюжет и персонажей.

Основное действие разворачивается вокруг двух основных персонажей – Адама «Кейна» Маркуса, и Джеймса «Линча» Сета.

Кейн когда-то давно был порядочным гражданином, возможно даже полицейским. Он был женат, имел дочь по имени Джени, и ещё одного малолетнего сына, и Адам на жизнь не жаловался.

Однако идиллия не могла длится вечно: в какой-то момент младший сын находит оружие Адама, и играясь с ним случайно вышибает себе мозги. В конечном итоге Кейн уходит от семьи, и начинает работать на криминальную организацию «Семёрку». За такой поступок семья его ненавидит до сих пор.

И вот, на очередном задании Кейна и основных членов «семёрки» всё идёт не по плану. Большая часть основных членов организации на миссии полегло, однако Адам решает, что этого достаточно, чтобы обокрасть их и под шумок свалить с награбленным в США. Правда его там же ловят и приговаривают к смертной казни. И вот на моменте его перевозки в другую тюрьму для исполнения приговора и начинается игра.

Линч же в прошлом никогда не имел ничего общего с криминалом, однако у него был другой небольшой нюанс. Линч – чёртов психопат, у которого периодически срывает башню, и во время таких психозов он творит полный беспредел! И вот во время одного из таких вот срывов он убивает свою жену, за, что его и сажают в тюрьму. И так получается, что во время транспортировки он попадает в один фургон к Кейну…

И вот во время перевозки происходит налёт неизвестных наёмников на конвой цель которых спасти Кейна и Линча. Налёт оказывается успешным и наш дуэт отстреливаясь от многочисленных копов благополучно сбегает.

Однако счастье Кейна длится недолго так как выясняется, что наёмники работают на выживших членов «Семёрки», которые точат зуб на него за то, что он их обокрал. Ему дают задание: вернуть в течении трёх недель всё награбленное, иначе помимо него они убьют и его семью. Вдобавок ко всему в напарники ему выдают Линча из-за которого много чего пойдёт не по плану.

И это и будет основной мотивацией для дуэта неудачников в течение практически всей игры. В погоне за деньгами они посетят различные локации, от ночной Японии, до запутанных джунглей Гаваны, поэтому заскучать не получится. Этому способствует отличная постановка игры. Это очень мужской, динамичный, и иногда безумный боевик, который делает упор не на тактику или тщательное планирование заданий, а на бешеную скорость, размах, и необычные ситуации, в которые попадает наши портагонисты.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Кстати о них. Какой же отличный боевик без харизматичных персонажей на главных ролях! Пожалуй, главная жемчужина игры – это сами Кейн и Линч.

Главные «герои» – это конченые и беспринципные мрази, которые готовы пойти на всё, ради своих целей. Они то друг с другом с трудом уживаются, надо ли говорить, что происходит с другими персонажами, которые им попадаются на пути.

Даже у ранее упомянутой банды Payday были свои принципы, например, они никогда не убивали заложников. А вот в случае Кейна и Линча умрёт куда больше гражданских чем самих вооружённых неприятелей. Это особенно заметно в японском клубе, где на одного убитого врага будет пятеро убитых обычных граждан. А уж, что происходит в те моменты, когда у Линча едет крыша…

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Голос Кейну подарил Брайан Блюм, который многим знаком по роли Джекки Эстокадо из серии The Darkness, и новой интепритации Би Джея в последних Wolfenstein, а голос Линчу подарил Джарион Монро, которого можно узнать по роли доктора Кауфмана из первого Silent Hill. Они отлично справились со своей задачей и подарили миру запоминающийся дуэт конченых мудаков, который игроки забудут ещё очень нескоро.

Один из множества ярких моментов с Кейном (включите звук).

Звуковое оформление тоже сделано на отличном уровне. За саундтрек отвечал композитор Йеспер Кюд, который на тот момент запомнился многим по серии hitman. Местная музыка всегда подстать ситуациям, и благодаря ей перестрелкам задаётся драйв. В особенности можно выделить заглавную тему игры, которая отлично задаёт настрой игры.

Заглавная тема Kane & Lynch: Dead Men

Правда у сюжета есть один грех. Это последний акт игры, который проходит в Гаване. Там она уже не напоминает тот отличный боевик, который был до этого, а превращается в обычный милитари шутер с поездкой на джипе, и боссом вертолётом. Благо сама Гавана довольно скоротечна, и не влезает в память как, что-то унылое, да и сами персонажи по-прежнему тащат на себе всё.

Да, игра даже попытается в стелс, но недолго.
Да, игра даже попытается в стелс, но недолго.

Что ж, эта тема и так долго откладывалась, поэтому пришло время разобрать самый спорной момент игры. Поговорим о геймплее.

Сама по себе Kane & Lynch: Dead Men это классический представитель шутеров от третьего лица с укрытиями, беда только в том, что некоторые моменты в игре сделаны так себе по сравнению с конкурентами.

Местная стрельба вызывает противоречивые чувства. С одной стороны пушки приятно чувствуются за счёт хорошего звука выстрелов и ощутимой отдачи, но с другой стороны местный разброс пуль порой слишкой высокий, и попасть в кого-нибудь из того же револьвера на средней дистанции та ещё задача. Да и сами противники порой не слишком охотно реагируют на попадания, и порой возникает ощущение, что стреляешь в губку для пуль, благо такое случается редко. Ну и кому-то может не понравится тот факт, что в игре нет ручной перезарядки оружия.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Система укрытий тоже вызывает спорные ощущения. С одной стороны, это удобнее, когда персонаж прислоняется к нему автоматически, но с другой стороны порой он может прислонится, когда тебе это было не нужно.

Система напарников с одной стороны неплохо разбавляет геймплей, но с другой местный ИИ не самый умный и частенько ваши компаньоны не будут слушаться команд. Хотя это компенсируется тем, что боты всегда подкинут вам патроны, в случае если у вас будет дефицит.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Есть и интересные находки в геймплее, например, местная система поднятия друг друга. Каждый раз, когда товарищ падает игрок может использовать морфин для его поднятия. Но есть один нюанс: если вы используете его слишком часто, то ваш напарник схватит передозировку и вы ему окажете медвежью услугу. Эта система вынуждает игроков действовать более аккуратно, и лезть на рожон.

В целом игровой процесс Kane & Lynch можно охарактеризовать одним словом – противоречие. На каждый приятный момент приходит один негативный, поэтому многие не оценили геймплей. Но благодаря сюжету и его постановке, а также колоритным персонажам ты не сильно обращаешь внимание на недостатки игрового процесса и проходишь игру на одном дыхании.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Ну и практически любая игра становится веселее, если в ней есть кооп, и данный случай не исключение. К тому же именно в нём полностью раскрываются психозы за Линча, и можно увидеть, как именно видоизменяется мир в его глазах во время срывов. Но есть один нюанс – местный кооператив доступен только через сплит скрин. Если раньше это было проблемой, то сейчас с появлением Parsec и Steam Remote Play пройти Kane & Lynch: Dead Men можно пройти в компании без всяких проблем, главное, чтобы у одного из вас был геймпад.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

В итоге Kane & Lynch: Dead Men это отличный боевик, в котором хоть и есть недостатки, но положительные моменты перекрывают негативные. В целом игроки приняли игру положительно и коммерчески она была успешна. Сиквел прям напрашивался, и IO анонсировали его через 2 года. Казалось бы, формула была проста: сделать тоже самое, только починить то, что плохо работало. И разработчики примерно так и сделали, только, что-то пошло не так…

Большой переполох в маленьком Шанхае

Kane & Lynch 2: Dog Days была анонсирована на Е3 2009 года. Разрабатывали её всё те же IO Interactive, а главной фишкой игры на сей раз должна была быть необычная режиссура. За похождениями Кейна и Линча теперь следовал невидимый оператор, который снимал всё происходящие на камеру. И на трейлерах это выглядело интересно, не каждый день нас радуют подобным.

Первый трейлер Kane & Lynch 2

Новым местом действия стал Шанхай, где Кейн и Линч должны были выполнить одно большое дело, но в итоге всё шло не по плану и на них начиналась охота. Обещали прокаченную стрельбу, больше жестокости, и больше безумных ситуаций. Звучит как отличный сиквел не правда ли? Но среди всех этих обещаний был один странный момент – разработчики заявили, что у Линча во второй части не будет психозов. Игроки не понимали почему убрали одну из главных фишек Линча, но всё ещё ждали сиквел.

И вот, в 2010 году игра вышла, и все поняли, что отсутствие вспышек ярости у Линча, это наименьшая проблема игры.

Как обычно начнём с сюжета. Прошло несколько лет после событий первой части. Линч переехал в Шанхай и остепенился, а Кейн продолжал подрабатывать наёмником. И вот жил себе Линч и работал на криминального босса по имени Глейзер, и к очередному крупному делу он решил позвать Кейна на помощь, всё же бывший брат по несчастью неплохо бы помог с грядущим крупным делом.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

И вот, Кейн прибывает в Шанхай к Линчу. Перед тем как они оба отправятся в отель Линч решает заглянуть к своему «приятелю» и застаёт его буквально со спущенными штанами, проституткой, и пистолетом. Разумеется он не особо рад незваным гостям, и пускается в бега. После напряжённой погони Кейн и Линч догоняют бандита, но тот прикрываясь своей партнёршей не хочет сдаваться. В итоге Кейну пришлось выстрелить… но попал он не в него, а в ту самую девушку. После такого опрометчивого действия бандит вскрывает себе горло, наш дуэт непонимающе уходит.

Правда, как позже выясняется девушку, которую пристрелил Кейн была не обычной проституткой, а дочерью местного продажного чиновника, который теперь точит на них зуб. Поэтому теперь нашему дуэту идиотов нужно срочно сваливать из Шанхая.

И в целом это весь сюжет. Да, в игре происходит один казалось бы важный момент, но он практически не двигает историю, поэтому если бы его не было игра ничего не потеряла. Да и адекватной концовки тоже не завели, мы просто садимся на самолёт и улетаем. Всё. Игра просто заканчивается, а у вас остаётся неприятное послевкусие.

"В какое же дерьмо мы попали, Линч"
"В какое же дерьмо мы попали, Линч"

К тому же в игре практически не происходит интересных событий. 80% времени вы будите бегать по серым улочкам Шанхая где мы просто изничтожаем китайцев, которые не умнее ваших напарников из первой части. А под конец они ещё будут душить вас своим количеством, и вы будите кричать «КОГДА ЖЕ ЭТО ВСЁ закончится?!». Единственная миссия, которая хоть как-то выделяется – это когда Кейн и Линч должны полностью голые и израненные добраться до ближайшего магазина, и всё это под градом пуль.

"Вставай, друг, мы прошли половину игры!"
"Вставай, друг, мы прошли половину игры!"

А, что же там до той самой необычной режиссуры с невидимым оператором? Ну в теории да, это действительно интересная находка, которую редко используют в видеоиграх. Однако на практике от такого решения голова у вас заболит довольно быстро, потому что местный оператор постоянно шатает камеру, а местные блики порой превращают картинку в кошмар эпилептика. В итоге если первая часть походила на отличные криминальные боевики, то вторая больше походит на плохую студенческую работу.

Да, вы можете выключить и шатание, и блики камеры, но тогда готовьтесь к тому, что графика у вас будет на уровне первой части. Поэтому у вас будет выбор: играть с эффектами и терпеть головную боль, но зато иметь неплохую картинку, либо не мучать себя эффектами, но смирится с тем, что игра выглядит как говно. Странный выбор, не находите?

Ладно, с сюжетом и режиссурой всё плохо, но может с геймплеем всё хорошо? И поначалу кажется, что разработчики учли ошибки первой части. Стрельба стала приятней за счёт, того, что у пушек стали звуки получше, окружение стало разрушаемым, добавились интерактивные предметы, которые можно использовать в бою, добавили возможность перезаряжаться и прилипать к укрытию в ручную! Казалось бы, как игровой процесс можно запороть?

Да легко! Местные противники стали ещё большими губками для пуль, и обладают поломанными хитбоксами. Единственный способ узнать попали ли вы в противника – это хит маркеры, которые очень сильно выделяются и возникает ощущение, что лучше бы обошлось без них. Но зато благодаря им можно заметить, что кучность у оружия всё ещё высокая, и попасть порой затруднительно. В итоге из-за всех этих мелких проблем игра превращается в максимально скучный тир, который утомляет через полчаса игры.

Вся немногочисленная жесть теперь подверглась цензуре, что тоже странное решение.
Вся немногочисленная жесть теперь подверглась цензуре, что тоже странное решение.

Да и кооперативный режим из-за всех перечисленных проблем теперь совершенно не развлекает. К этому прибавьте тот факт, что механику с морфином вырезали и добавили обычное поднятие друга (которое порой работает через одно место, так как времени на поднятие даётся очень мало). Да и отсутствие психозов Линча тоже негативно сказывается на коопе так как в первой части они раскрывались в полной мере исключительно в игре с другом.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Да даже саундтрек в игре получился не запоминающимся. Вместо драйвовой музыки как в первой части теперь всю игру звучит унылый дарк эмбиент, от которого уши хоть и не сворачивались в трубочку, но и ничем необычным он не выделялся.

Пожалуй, единственный положительный момент второй части – собственно сами Кейн и Линч. Брайан Блюм и Джарион Монро по-прежнему отлично отыгрывают двух мудаков, правда из-за сценария теперь между ними нету взаимной ненависти.

Ах да, сама игра проходится за 2 часа, но в данном случае это можно скорее считать за плюс.

Взлёт и падение серии Kane & Lynch

Самое обидное, что хоть игра и ужасная, но потенциал у неё виднеется. Было бы отлично, если бы в игре у Линча были бы приходы, и в эти моменты камера бы начинала сходить с ума. Или же можно было бы сделать отличный сценарий на тему того, что Кейн и Линч вечно бы попадали в полный ад, на уровне той миссии побега голышом, и выживали бы они исключительно благодаря своему упорству и превозмоганию.

В итоге несмотря на в целом положительные обзоры критиков, игра была коммерческим провалом и поставила крест на развитии франшизы.

А, что было потом?

Что было дальше после провала второй части? Ну ничего хорошего. Изначально после первой части хотели снять фильм, где Кейна должен был играть Брюс Уиллис, а Линча – чернокожий актёр Джейми Фокс, но в конечном итоге картину заморозили. Возможно это даже и к лучшему так как скорее всего кино было мягко говоря проходным.

В играх Кейн и Линч встречались и позже, но уже в качестве камео. Например, их дуэт можно встретить в игре hitman: Absolution. Кейна можно встретить в одной из миссий в баре, а Линча на стрельбище.

Также они были игровыми персонажами в игре Lara Croft: Guardian of Light, но к сожалению, это были просто скины заменяющие саму Лару и её напарника для коопа. Ну хотя бы диалоги изменили, и на том спасибо.

Да и если мы и увидим третью часть, то она уже будет от других людей так как IO ушла из-под крыла Square Enix в 2017 году, при этом они не смогли отвоевать права на франшизу у издателя.

Серия Kane & Lynch прожила короткую, но интересную жизнь. Она подарила нам один из самых запоминающихся дуэтов в игровой индустрии, и доказала, что полных ублюдков на центральных ролях можно сделать интересными. Да, вторая часть вышла полным провалом, но кто знает, быть может когда-нибудь анонсируют третью часть, и она уже будет отличной игрой. А пока, что остаётся только верить и ждать.

16K16K открытий
11 репост
101 комментарий

Было интересно читать, спасибо!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я, конечно, школьником проходил первую часть и могу помнить всё лучшем, чем оно было, но в первой и психованность Линча раскрывалась как-то, типа с него местами просто охреневаешь, и декорации разнообразнее, и миссии ситуационно. Достаточно вспомнить сцену с самосвалом и могилой, или ограбление с ползанием по небоскрёбу, или ночной клуб с толпой мирных и перестрелку среди них. Да и не зря же её хотели когда-то экранизировать. Кайфовая игра с точки зрения повествования, но геймплейно очень посредственная, хотя вторая часть в этом плане стала только хуже, с её ебическим разбросом при стрельбе. Плюс, от неё все глаза выворачивает с одних только фильтров и стилизации под любительскую съёмку, с уродским углом обзора и цензуром, что регулярно даже мешает просто целиться. Не ужасная игра, но и чтобы понравилась после оригинала, х3 прям

Ответить

Да, как то тоже было такое ощущение, вроде и стрельбу немного починили, и перестрелки с этой камерой делаются более ожесточенными, но да, к концу поток врагов начинает утомлять. 
Попытались рассказать более приземленную историю, но обрывается прямо резко.
P.S. Не знаю почему, во 2й части мне главное меню понравилось) неплохие отрывки песен и ракурс интересный
https://youtu.be/2uUO6YNEUic

Ответить

Первая часть реально получилась крутым боевиком, уровня фильма "Схватка" Майкла Манна. А вторая часть пустилась по уровню фильмов категории B. Вроде местами неплохая. Но не такого продолжения ожидаешь. Если серию вновь возрождать. Для неё лучшим решением будет выпустить ремейк первой части. И там уже создавать совсем другое продолжение, абсолютно забив на Dog Days.

UPD: Мне эта композиция кстати больше запомнилась. 

Ответить

Изначально я хотел просто сделать подборку музыки из игры, в которую входил и этот трек, но либо ДТФ не хотел их нормально вставлять, либо во время конвертации произошли проблемы. Поэтому я решил вставить только заглавную тему. Ну из своих фаворитов я бы выделил ещё вот этот трек (да и сама миссия в клубе отличная)

Ответить
Ответить