Игры
Sasha Reamon
4313

Почему игры перестают приносить удовольствие? Три способа вернуть радость гейминга

Эту статью писал прежде всего для самого себя, когда утратил к играм какой-либо интерес - даже новый ААА-проект вызывал скуку и равнодушие - и старался возродить внутри те самые яркие ощущения родом из детства. Советы, которые дал сам себе, в моём случае сработали безукоризненно - может кому-нибудь еще пригодятся.

В закладки

На минутку мысленно вернись в те счастливые мгновения своего детства, когда игры приносили столько эмоций, впечатлений и неподдельного чистого восторга, что перед запуском каждой новой игрушки всё внутри замирало от предвкушения, остальные события окружающего мира отходили на второй план, а происходящее на экране завораживало с такой силой, будто смотришь вживую на принимающую душ Марго Робби, а не пялишь в светящиеся разноцветные пиксели монитора.

Вспомни те времена, когда копил денежку на посещения компьютерного клуба, каждое из которых было мини-праздником, или выбирал новый диск на пиратском прилавке, отчаянно разрываясь между двумя потрясающими игрушками, или же спешил домой со школы, чтобы поскорее прыгнуть за компьютерный стол и утонуть, наконец, в игре, которая весь день занимала мысли.

Diablo, Warcraft, StarCraft, третьи Герои, первые два Фаллаута, первый/второй Half-Life, Готика, Морровинд, Сталкёр и тд и тп - все эти названия были не просто словами. Они были пропусками в иные, безумно интересные и притягательные миры, исследовать которые, казалось, можно было вечно.

А сейчас, в процессе игры, испытываешь ли ты те же непосредственные яркие эмоции?

Если твой ответ - нет, и ты, вместо американских горок незабываемых впечатлений, вяло катишься на поезде скуки, равнодушия, скептицизма, зевая и лениво почесывая выпадающую из трусов тестикулу - эта статья для тебя!

Ниже - три основные преграды, закрывающие вход в волшебное игровое пространство, где ты свободно путешествовал в золотые годы своего детства, но куда с возрастом, к сожалению, потерял доступ. Видим препятствия и обозначаем выходы:

1. Привычка

Для тебя, скорее всего, прошли те времена, когда в денди можно было рубиться лишь полчаса, "иначе кинескоп посадишь", игру с друзьями жёстко ограничивало количество монет в кармане для пропуска в компьютерный клуб, а от ПК или приставки родители отгоняли погaнoй метлой, чтобы делал домашку и исправлял трояки.

Сейчас же ты наверняка можешь вальяжно рассиживать перед монитором столько, сколько душе угодно, выделяя на игры такое количество времени, какое пожелаешь сам.

Игры стали для тебя привычным и обыденным способом приятно проводить свободное время.

А что происходит с любым занятием, которое превращается в привычку?

Оно перестаёт нас трогать и уже не цепляет внутренние эмоциональные струны.

Если ты не привык к физической близости с женщиной - даже мимолётное прикосновение может вызвать у тебя такую же реакцию, как в знаменитом меме с Рэнди:

Если же привык, невероятно волнующее занятие станет для тебя рутиной - и в запущенных случаях даже десяток воодушевленных девиц, обтянутых латексом, кружевами и цепями, не подарят тебе и десятой доли тех самых первоначальных впечатлений.

Что делать?

В совершенстве осваивай древнюю, но очень эффективную практику - аскетизм.

Ограничивай свое время за приставкой или ПК! Безжалостно обрубай спазматичные позывы слить свое время на рефлексорное каждодневное многочасовое залипание перед экраном. Выдели несколько часов игры в неделю и не выходи за поставленные рамки.

Результат: гейминг перестанет быть для тебя привычкой, отнимающей время и практически не дающей ничего взамен. Вернётся предвкушение и чувство новизны - минута игры под этими эмоциями стоит в десятки раз больше, чем часы бездумного автоматического закликивания мыши или геймпада.

2. Эскапизм

Ещё одна причина, ухудшающая качество игрового опыта - убегание от ограниченной реальной жизни в волшебный свободный мир видеоигр.

Разумеется, истребление древнего зла и спасение мира гораздо интереснее ежедневных хождений на работу и лихорадочных думок, где взять деньги на очередную выплату жадным банкам. К тому же в играх всегда четко и ясно понятно - что делать и куда идти: обилие конкретных игровых механик, целей, квестов и заданий. В реале же никто не покажет тебе, какое задание "сюжетное", основное, какое дополнительное; каким можно пренебречь, а какое, в случае его невыполнения, превратит жизнь в локацию из последнего Doom, и ты в ней будешь далеко не Думгаем.

Потому так велик соблазн слиться из реального мира в игровой, да там и осесть.

Но, чем больше отрыв от реальности, тем меньше настоящих эмоций и впечатлений приносят игры.

Мозг не обманешь: он отчётливо видит ту огромную пропасть, которая разделяет героя на экране, лихо шинкующего врагов, и своё же скрюченное тело по обратную сторону монитора, которое вместо того, чтобы использовать и развивать собственные мышцы, качает лишь указательный палец - для мыши или большие - для стиков. Отсюда потеря львиной доли удовольствия от игр: сложно в полной мере отыгрывать ведьмака, крутого ковбоя или брутального бога войны, когда сам ты - дрыщеватый Егорка из Бутово, насидевший мозоли на ягодицах.

Что делать?

Интегрируй игры с реальной жизнью!

Уменьшай разрыв между героями, за которых играешь и собой родимым - пусть те персонажи, в нутро которых ты погружаешься, мотивируют тебя прокачивать собственное тело, ум, креативность, способности! Ищи способы извлекать максимальную пользу из игр для прокачки своей жизни! О том, как это сделать, уже написаны несколько статей, ссылку найдешь в конце этой.

Игры созданы, чтобы обогащать и вдохновлять тебя на подвиги в реале, а не для того, чтобы ты эту самую реальную жизнь целиком и полностью профукал в виртуальных мирах.

3. Разрушение магии

Хочешь узнать последнюю причину, которая нагло кастрирует способность наслаждаться видеоиграми? Это твой невероятно развитый ум.

Будучи несмышленым ребенком или подростком, ты вряд ли обращал внимание на спрайты, полигоны, текстуры, технические ухищрения, с помощью которых создаются игровые миры. Ты воспринимал параллельную реальность, наполненную жизнью, ощущениями и смыслом. За неказистыми спрайтами ты видел настоящее войско, ждущее твоих указаний, чтобы победить в кровопролитной войне с орками, а за треугольными фигурами, обтянутыми размытыми текстурами - учёного, оказавшегося в самом эпицентре инопланетного вторжения - реального человека, которому сопереживал и стремился помочь.

Со временем твой мозг получал все больше информации о том, как устроены видеоигры, и ты потихоньку начал замечать, как они сделаны: все их огрехи и косяки. Так для тебя рушилась магия гейминга - тяжело верить в реальность происходящего на экране, когда в голове то и дело всплывает информация, что это лишь программные скрипты, причем не всегда реалистично прописанные, что это лишь трехмерные болванки, собранные в редакторе, что это не параллельная вселенная, в которую для тебя с помощью ПК или консоли открылся портал, а коммерческий продукт, созданный десятками и даже сотнями человек. Какое уж тут удовольствие и чистое погружение...

Что делать?

Внеси в гейминг его главное измерение - свое воображение.

В детстве именно твое воображение наполняло магией игры - именно в нём разворачивалось все происходящее в игровых вселенных, оно дорисовывало и увлечённо создавало иную реальность, в которую ты с головой проваливался, и этому не могли помешать ни древняя графика, ни упрощённый сюжет, ни технические несовершенства. Ты можешь запустить прекрасную игру, требовательным взглядом прошерстить все её особенности и недостатки, пробубнить, что она скучна, неинтересна и затянута, а все потому, что твое воображение в этот момент дремало, и ты обращал внимание лишь на технические стороны проекта, задействуя ум и багаж накопленных знаний без влияния собственной творческой жилки.

Не обращай внимание на работу своего ума, разоблачающего иллюзорность игры, дай ей шанс, позволь своему воображению наполнить её смыслом, атмосферой, ощущением реальности происходящего, и тогда твоё удовольствие от погружения в игровые реальности перейдет на совершенно иной уровень!

Спасибо, что дочитал до конца. Этот текст я когда-то давно выкладывал на своём дзен-канале:

Канал был благополучно заброшен ввиду острого разочарования в самой платформе, но сегодня захотелось его реанимировать. Буду рад новым подписчикам, заглядывайте в гости)

{ "author_name": "Sasha Reamon", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 69, "likes": 31, "favorites": 116, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 172097, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 16 Jul 2020 15:49:34 +0300", "is_special": false }
Промо
Коротко: приложение для покупки и продажи криптовалюты
С возможностью сразу оплатить товар или услугу.
Объявление на DTF
0
69 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
44

1. Не хочешь - не играй
2. Хочешь - играй

Ответить

Конкретный парфюмер

Riverander
18

3. Хочешь - не хочешь

Ответить

Персональный глобус

Конкретный
10

4. Играй - не играй

Ответить
4

5. Ничто не истинно

Ответить
4

6. Истина в вине.

Ответить

Юный чувак

Авраам
1

- в- 

Ответить
2

Не хочешь - захочешь

Ответить
0

так хочу, а не во что. Хорошо, что автосимы спасают периоды ногаемза.

Ответить
12

Автор ничего не понимает в игровых импотенциях. Категорический незачет

Ответить
8

Займитесь реальной жизнью 2 месяцев прямо активно - потом будете играть с удовольствием

Ответить
12

Нихрена не выход ... иногда "реальный" квест не отпускает так, что уже не до "виртуальных".

Есть мнение ...

1. Многие игры для дебилов - факт! Нет радости того, что ты думаешь над
 прохождением - когда тебе вечно подсвечивают, подсказывают, делают за тебя решения - какая к черту радость? Не увидел, не нашел, проебал артефакт или документ, или шмот и ебешься, ищешь - уже интересно, попутно еще чего-нибдь откопаешь.
2. Интернет. Всегда есть возможность заране увидеть геймплей, узнать как пройти и вообще о чем речь - интерес убивается на раз. Особенно в эпоху квестов - как только пришел инет, сразу вымирать жанр начал. Теперь проще не садиться в кресло и проходить незнакомую игрушку, а просто, мимолетом стрим глянуть, ну так, чтобы в курсе быть.
3. Красивая картинка. Да, именно, невъебенная графика убивает фантазию - зачастую, в тех играх, где картинка о№уенная, зачастую она тебе нахрен всралась - особенно касается какого-нибудь экшена.

Ответить

Окружающий хичхакер

Narroll
6

Реальная жизнь? Такая бывает? о_О

Ответить
0

не работает это. Я делал перерывы и куда дольше. Могу и год не играть особо, если ничего интересного не выходит, как допустим в 2019 :3

Ответить
4

2019, это тот год, когда вышла Sekiro, Days Gone, Control, Jedi ?
Ну тогда даже не знаю

Ответить
0

Для меня в 2019 были только Секиро и Контрол. Больше ничего интересного

Ответить
0

Или с удовольствием не играть

Ответить
8

Потому что не хрен играть в одно и тоже, да в огромных количествах. Магия игр строится в первую очередь на новом геймплейном опыте. В детстве для тебя все новое было, магии было хоть жопой жуй. Чем дальше, тем меньше такого. Надо просто искать больше разнообразия. И сейчас много уникальных игр. Те же выживалки, креативные игры чего вдруг стали так популярны? Потому что они дали новый опыт старым игрокам. А вон недавно видел игру про разбор космического корабля на орбите Земли. Тоже интересно и оригинально. Пусть даже не надолго такой игры хватит.
Ну и отвлекаться от игр в целом тоже надо. Смотреть фильмы, сериалы, читать книги. Хобби какое-нибудь мб.
Я вот после большого игрового перерыва сейчас начал Вульф 2 Новый колосс. И прямо вау! Левелдизайн, геймплей, сеттинг, атмосфера, дизайн всего и вся. Особенно поразило как грузится эта игра на мегатекстурах с SSD и 11Гб видеопамяти. С ярлыка до игрового меню секунда. С игрового меню до игры пара секунд. Загрузка-сохранение-загрузка - все мгновенно. И это в 4к на ультрах и с очень старым процессором.

Ответить
7

вот давай не рассказывай, что мы играли постоянно во что-то новое. Многие играли в одни и те же игры годами, потому что нового было не достать, не было денег и так далее. Я в дюну наиграл невероятное количество часов и мне было пофиг на новое. Так же как и сейчас люди могут играть в 1 игру, а новые им совершенно не будут заходить, пока не выйдет другая единственная игра, в которую они будут играть еще много лет. 
Куда интереснее играть в 1 уникальную\лучшую в своем жанре\12 из 10 игру тысячи часов, чем пробовать сотни других игр, которые не доставят и трети удовольствия. 

И сейчас много уникальных игр. Те же выживалки

найс рофлишь, ахаха. Не, серьезно.

Я вот после большого игрового перерыва сейчас начал Вульф 2 Новый колосс. И прямо вау! Левелдизайн, геймплей, сеттинг, атмосфера, дизайн всего и вся.

чисто твой загон, не для всех он будет работать.

Ответить
2

Как и не для всех будет работать залипание исключительно в одну игру на протяжении тысячи часов. Я сам не могу не иметь одновременно несколько игр в процессе, потому что быстро надоедает в одно и то же играть. Даже лучшая игра - это все равно игра, ограниченная рамками жанра, а хочется пробовать разное.

Ответить
2

мне это вообще кажется зависимостью похлеще наркомании. 20к часов в доте, 250к боёв в танках... пиздец, во у людей жизнь безлимитная.

Ответить
7

Простой советский способ......

Ответить
6

...нужно за 5 минут до игры всего лишь...

Ответить
2

Быстрее переходи по ссылке внизу, чтобы узнать данный способ!

Ответить
0

И получи эпического чемпиона и 100 000 золотых монет!

Ответить
1

В RAID Shadow legends!

Ответить
7

Просто не играй во все подряд и все. Чётко Сформируй свои интересы и следуй им и совершенствуцся в них. Усталость наступает из-за безумного потребления и следования трендам, которые тебе на самом деле не интересны.

Ответить
3

У меня все просто, нужно чередовать.
Я прохожу игру, а потом беру перерыв на сериал/кино

Ответить

Средний щит

Vandgory
3

На следующий день все повторяете?

Ответить
0

Всмысле? Я полностю прохожу игру, а потом на неделю-две перерыв, взависимости от продолжительности игры.

Ответить

Средний щит

Vandgory
3

Эта была шутка. Не обращайте внимания.

Ответить
2

Не радость гейминга, а игровая потенция. Давайте говорить как петербуржцы!

Ответить

Верхний Данила

2

Ерунда какая то. Просто не надо играть одинаковые игры постоянно.

Ответить
1

Кстати, да! Сам заметил, что если постоянно играю в разного рода ролевые игры, допустим, Ведьмак 3, Одиссея и еще что-то схожее, то от игр начинает воротить. А потом я сажусь за Doom или Wolfestein и с огромной скоростью возвращаю интерес, раздавая хэдшоты. Также очень помогают онлайн игрушки. Я помню долгое время (2-4 месяца) играл исключительно в онлайн (World of Tanks, War Thunder, Overwatch и прочее) и потом в сингловые игрушки возвращался с огромнейшим удовольствием. Может кому-то поможет... Главное не тужите, верьте в магию, вживайтесь в своих персонажей и мыслите только позитивно. Всем добра! :)

Ответить
2

Самый простой способ это.... не играть. Сделать перерыв в несколько месяцев. А потом всё вернётся.

Ответить
2

Почему игры перестают приносить удовольствие?

очевидно же - потому что интересных игр нет. ААА однотипные и друг на друга похожи, а инди редко предлагают хорошее качесвто - как геймплейно, так и визуально... да и тоже во многом однотипны

Ответить
2

"Это твой невероятно развитый ум."
Пасиб человече. Хоть кто то это понял. 

Ответить
1

Почему игры перестают приносить удовольствие?

Наверное, потому что разрабы и издатели в край ох**ели и выпускают говношлак? Уже лет 7 замечаю, что трогают и цепляют инди проекты от студий, в которых 1-10 человек, нежели какие-то игрушки от более менее крупных студий. Даже в 30+ можно находить в игрушках удовольствие и радоваться им, если они сделаны с душой. Даже в банальных визуальных новеллах можно находить что-то цепляющее. 

А так коротко: если тебя бесит, что игра говно - перестань жрать говно. 

Ответить
1

1.Раньше игры делались так сказать от души. Сейчас от бабла и для бабла.
2. Раньше трава была зеленее.

Ответить
1

Раньше игры делались так сказать от души. Сейчас от бабла и для бабла.

Да и раньше были для бабла. Просто они были дешевле в разработке, поэтому издатель мог позволить себе эксперименты и разнообразие в жанрах
Раньше трава была зеленее

Я иногда возвращаюсь к своим любимым старым играм, и они местами объективно устаревшие. Не в плане графики, а где-то в левелдизайне, где-то в управлении, интерфейсе, удобстве, продуманности. Часто вижу поломанный баланс или не доведенную до ума фичу.
Современные же значительно более выхолщенные и продуманные

Ответить
1

Поскорее бы мне надоело играть в игры, эх, я бы наверное занялся спортом, изучил иностранный язык, или может даже с девушкой познакомился... О, игра нашлась, ну удачи парни, всем пока!

Ответить

Заработный Макс

Андрей
0

Как мешают игры для
я бы наверное занялся спортом, изучил иностранный язык, или может даже с девушкой познакомился...

А уж изучению иностранных языков игры только способствуют. Изучению одного языка точно способствуют. Если играть без перевода.

Ответить
1

Вот у вас проблемы

Ответить
1

ХЗ, может это и странно, но мой гейминг после 30-ти, держится на трофеях, не игра, ради трофеев, а просто совмещаю. Как-то так.

Ответить
1

Хватит удалять.

Ответить
1

"Это твой невероятно развитый ум"
Вы мне льстите. )))

Ответить
1

У меня проблема в первую очередь с тем, что после tlou2, uncharted 4 или God of War смотреть на другие игры просто сложно. Всегда сталкиваешься с тем, что либо сюжет какой-то тупой, либо допущений больше, чем надо, либо просто игры выглядят устаревшими.

После тлоу2 начал, например, Plague Tale и прям зря, потому что игра прямо механики копирует (не говорю, сто плохо), но из-за бюджетности тли неопытности она выглядит гораааааздо хуже. Та же сцена с побегом из замка очень заскриптована и стелс ну очень дешевый. Ну и английская озвучка с намеренным французским акцентом невыносимая (но я не про это). Пришлось отложить. А вот купив Far Cry Blood Dragon за 100 руб по скидке, очень даже зашло. Потому что она тупо другая (да и я не помню, когда вообще в посл раз играл в треш шутеры)

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Каждая достаточно продуманная, развитая и глубокая игра в которую вкладываешься по-настоящему неотличима от работы. Каждая достаточно продуманная, устроенная и вдохновляющая работа неотличима от игры.

Ответить
0

А может игры не приносят удовольствие последнее время потому что за несколько лет хороших игр очень мало вышло?

Ответить
0

А вы не замечали что уже все игры большинство людям приелись? И сейчас в реальности люди просто пропускают множество игр ради допустим киберпанка 2077 ( я в том числе ). А как вам на этот счет мое мнение?

Ответить
0

 Игры созданы, чтобы обогащать и вдохновлять тебя на подвиги в реале, а не для того, чтобы ты эту самую реальную жизнь целиком и полностью профукал в виртуальных мирах.

Хочу и буду профукивать, хули вы мне сделаете? Я вон вообще подвигами главного героя Disco Elysium вдохновляюсь. Tequila Sunset — лучший персонаж 2019 года.

Ответить
0

Дофоминовые рецепторы теряю чувствительность надо её восстанавливать )

Ответить
0

Никаких пауз и отговорок пока не опустел бэклог!

Ответить
0

Ещё есть способ. Не самый простой, но вроде как эффективный: создать семью с детьми.

Ответить
0

А я вместо того чтобы играть начал игры разбирать. Вот это реальный кайф и неподдельное чувство первооткрывателя, когда быйты неизвестного формата превращаются в 3д модель, которую уже видел в игре, звук, текстуру или того интереснее: удастся анализировать байт-код и получить контроль над скриптами. Воображение хлыщет прямо как в детстве )

Ответить

Заработный Макс

0

Очередное нытьё, коих на DTF с десяток было.

Ответить
0

Я не знаю, почему тебя так заминусовали. Я если б мог - поставил бы ещё лайков. Всё очень правильно написал и попал по больному. 
От себя добавлю, что есть и 4ое решение - смирись с тем, что ты вырос и больше не получаешь от них кайфа. Прими это, что лучшие впечатления от игр остались там, в прошлом, и откройся новым!

Ответить
0

А попробовать другой жанр посоветовали?

Ответить
0

Имхо конечно. Но мне кажется, если бы из игр убрали ачивки, я бы от них больше удовольствия получал :( может я один такой 

Ответить
0

Главный совет - это исключить игры, превращающии игровой процесс в работу. То есть всякий гринд, монотонность, однотипность и т.д. Послать игры типа ассассинов, сессионки, фар краи, дейс гоны, рогалики и им подобные куда подальше. Ну и отвыкнуть каждую открытую локацию изучать досконально. Детство не вернуть, поэтому нужно строго концентрироваться на сюжете и идти вперёд и не вязнуть в открытых аренках, как в ТЛОУ2 например.

Ответить
0

Вот это конечно проблема))

Ответить
0

Была такая же фигня... Но я сослужил себе хорошую службу тем, что с 2015 года не играл в шутеры, так как играл на плойке) 
Меняешь платформу и у тебя непаханое поле новых-старых игр)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }