Коротенько о Escape Dead Island. Микрообзор

Уже скоро состоится релиз второй части dead island, поэтому мне захотелось вспомнить о последней, на данный момент, вышедшей игре серии. Она должна была выступить связующим звеном между основными частями, закрыть имевшиеся вопросы, и задать направление для последующей истории. Однако судьба распорядилась иначе.

Релиз игры состоялся в ноябре 2014 года. Разработчиками выступила мало кому известная шведская студия Fatshark (одни из создателей игр по вселенной вархаммер, но это только в будущем). Довольно интересным фактом будет выбор платформ для релиза. Escape была выпущена на пк, и на тот момент, уже прошлом поколении консолей. Я не знаю с чем это было связано и не буду строить теорий. Просто это довольно необычно. Бонусом за предзаказ игры должно было идти "приглашение" на бета-тест второй части. Но про это я уже помню плохо, надеюсь на уточнение информации от олдов в комментариях.

Про что игра?

Escape это мистический экшен-хоррор во вселенной dead island. Завязка истории проста: главный герой Клифф Кало хочет доказать своему отцу, что он достоин унаследовать его бизнес. Для этого он со своими друзьями угоняет отцовскую "яхту" и отправляется к архипелагу, в котором происходили события первых игр. Их планом было создание репортажа о происхождении вируса и делишках компании Геофарм. Да вот только отправляются они не на Баной, а на соседний остров Нарапела. И как принято, у них всё идёт наперекосяк. Яхта тонет, Клиффа ударяет мачтой, герои вынуждены спасать свои жизни. Великолепный план, надёжный, как швейцарские часы. Дальнейшая история будет построена на поисках ответов о происхождении вируса. Как он вырвался на свободу, кем был разработан, есть ли вакцина от него? Дальше будут сюжетные спойлеры, я предупредил.

Но для меня, главным мотиватором продолжать играть, стал сюжет о реальности происходящего в игре. А были ли события на острове на самом деле? Может это всего лишь фантазия угасающего разума главного героя? Или здесь замешано что-то ещё?

История - главный плюс игры. За ней действительно интересно наблюдать. Спойлерить я больше не буду, поэтому давайте перейдём к другим аспектам.

Иногда сюжет подаётся в анимированных вставках

Про геймплей

Escape хочет позиционировать себя в первую очередь как сурвайвл-хоррор. Но на деле перед нами стелс-экшен с небольшими элементами хоррора. И знаете, незаметное прохождение сделано хуже всего в этой игре. Нам дают лишь базовые элементы, а ты уже крутись с ними как хочешь. Да даже пистолет с глушителем мы получим лишь в последней трети игры, когда он нам уже и не нужен.

В общем, мы можем незаметно подкрадываться к врагам и убивать их моментально. Вроде бы ничего сложного, но всё дело в мелочах. У противников есть некий аналог чутья, если слишком близко приблизится, то враг начнёт чувствовать присутствие игрока. В этот момент у него заполняется шкала обнаружения, всё вроде бы довольно стандартно. Со слабыми противниками проблем нет, мы успеваем подкрасться и убить их. Но вот в чём беда, с зомби посильнее такое провернуть проблематично. Они начинают активно озираться ещё до заполнения шкалы. И они тебя заметят, это точно. Но не в этом главная проблема. Проблема в их расположении на локациях. Они могут быть распиханы так, что ты ни при каких условиях до них не доберёшься бесшумно. Конечно, в игре есть возможность отвлечь противника, да вот загвоздка в том, что использовать это мы можем только в заранее подготовленных разработчиками местах. А мест этих не так уж и много.

Подкрадули и последующий экшен

Экшен же сделан получше. Механика стрельбы имеется и даже работает. В распоряжение выдают довольно скудный арсенал, который пополняется со временем. Он состоит из пистолета, дробовика и автомата. Есть конечно их подвиды, но это просто прокаченные версии, не более того. Про стрельбу скажу так: она есть. Изысков ждать не стоит. Какая-никакая реакция врагов на выстрелы имеется. Иногда можно застанить противника, но иногда этого может не произойти. Такие дела.

Основой игры выступает ближний бой. Для меня это был базис всего прохождения. Он прост и эффективен. Короче, махать будем топором или катаной. Из приёмов доступна серия из трёх слабых ударов, один сильный размашистый, уклонение и пинок. Этим предложением я описал весь геймплей игры. Ничего прокачивать не нужно, всё открыто с самого начала. Да, это довольно быстро наскучит, но почему-то я проникся этой системой. Я даже не могу сказать из-за чего. Субъективщина, что с неё взять.

В Нарапеле нас встретят семь типов врагов, но важных всего четыре. Остальные либо редки, либо не сильно выделяются на фоне остальных.

  • Заражённый - глуп и слаб, может ускоряться;
  • Плевальщик - плюётся ядом, атакует издали;
  • Сирена - созывает ближайших врагов;
  • Мясник - быстр, силён и зорок. Самый опасный на острове.

Важным аспектом являются условия сражения. Разработчики иногда заигрывают с этим. Изредка, перед битвой, случается обострение шизы главного героя и это влечёт за собой изменение локации. В дорогу поблизости может ударить молния, которая застынет во времени, или контейнеры начнут падать с небес, отрезая место для манёвра. Такого в игре очень мало, а жаль. Это хорошо разбавляло довольно репетативный геймплей. Хотя происходят и курьёзные моменты. При прохождении у меня случилось так, что почти все противники сами решили умереть от электричества. Ниже я докину видео с этим моментом.

Красивый момент, жаль что интеллект врагов подкачал

Про исследование

В перерывах между сражениями мы будем исследовать Нарапелу. По всему острову нам конечно же пройтись не удастся. Есть полуоткрытый мир, состоящий из набора небольших уровней и тропинок их связывающих. Выполняем сюжетные миссии - получаем новое снаряжение - открываем проходы на новые локации. Всё просто. На некоторых уровнях могут лежать ключи/карты доступа от всяких второстепенных помещений. Также в игре расположено несколько бункеров со снаряжением, советую посещать их как будет возможность.

Второстепенные активности представляют из себя собирательство и фотографирование интересных объектов. Их очень много, примерно сто пятьдесят штук. В них будет содержаться краткая история произошедших событий. Плюс к этому мы иногда получаем комментарий героя о находке. Так раскрывается лор в Escape Dead Island. Все находки можно будет посмотреть в галерее.

Сразу назову основной минус: однообразие утомляет. Фотографирование всего подряд наскучит, а постоянные переходы по одним и тем же местам могут вывести из себя. С одной из гор мы будем спускаться раз пять за игру, так я ещё не упомянул о том, что подниматься на неё тоже придётся несколько раз. Ещё чуть-чуть и у меня бы сгорело седалище.

Находки и фотографии рассортированы 
Находки и фотографии рассортированы 

Про графику и музыку

Эти немаловажные аспекты я объединил в один не просто так. Мне просто нечего о них сказать. Да, такое бывает. Графика стилизована с помощью сел-шейдинга, выглядит вполне достойно. Галлюцинации героя стильно обставлены, разработчикам - моё почтение. Проблемы есть разве что в дальности прорисовки. Она очень маленькая. Если взглянуть на горизонт, то за пределами основной локации всё будет неимоверно размыто. Ещё при некоторых ракурсах лицо главного героя бывает слишком упрощено, в нём как будто не хватает полигонов.

Композитором выступил Linus Soderlund. Треки звучат достойно, но не запоминаются. И я не знаю, хорошо это или плохо. Во время игры их особо не замечаешь, играют себе и играют. Могу только выделить понравившуюся мне главную тему, её я запихну ниже.

Итоги

Советовать игру никому не буду. Она специфична и явно будет интересна немногим. Однако я получил удовольствие проходя её. Есть в ней свой шарм. Добротная история, приятная сел-шейдинг графика, хорошие визуальные приёмы, но при этом скудный и однообразный геймплей. Багов было очень мало, разве что зомби мог подпрыгнуть после добивания. Критических так я вообще и не встретил. 6 из 10.

Если проходили игру, то пишите о своих впечатлениях в комментариях. Мне будет интересно узнать ваше мнение.

3.2K3.2K показов
2.4K2.4K открытий
22 репоста
17 комментариев

Мне зашло. Приятная графика и интересный сюжет увлекли. Галлюны тоже прикольно выполнены, каждый раз ждал их)) Ну, а остальные аспекты не дотянули, конечно. 6 баллов- идеальная оценка

Ответить
Автор

Да, вполне себе достойная игра. я был бы не прочь поиграть в подобное ещё разок

Ответить

Первый раз о ней слышу. Надо заценить. Спс

Ответить
Автор

Да не за что. Но игра специфичная, вполне может не зайти

Ответить

Меня в свое время хорошенько так затянула эта концепция не то "Lost", не то "Идентификации" от зомби-жанра. Главное - это не выходить из игры, когда финальные титры плавно перейдут в нг+. Там шиза продолжится. Полная история состоит из двух прохождений.

Ответить

Так вроде оценки средние у игры, так что пропустил ее и дополнения к 1 части. Помню боксы с этой игрой в сетевых магазинах. Кстати в селлшейдинг стиле выходила похожая игра - yaiba ninja gaiden z от кейдзи инафуне (так-же вроде и на пк выходила)

Ответить
Автор

Дополнение riptide вроде называлось. Насколько помню оно было скучным, так и не прошёл его. А с серией ninja gaiden я не знаком. Надо будет исправить это.

Ответить