Прогресс ради прогресса: чем была важна Crysis

Одна из немногих игр, продвинувших технологии вперёд.

Crysis помнят по большей части из-за графики. Игра была настолько требовательна к ПК, что ещё несколько лет после её выхода у геймеров, покупавших новые компьютеры, спрашивали: «А он тянет Crysis?».

Авторы YouTube-канала gameranx в одном из своих видео высказали мнение, что Crysis была важна не только из-за технологического прорыва, но ещё и из-за того, что это была игра одной идеи, какие сейчас редко встретишь.

Прогресс ради прогресса: чем была важна Crysis

Как вспоминают авторы, в середине двухтысячных студия Crytek, разработчик первой части Far Cry, создала новую версию движка CryEngine. Права на Far Cry к тому времени уже перешли к Ubisoft, а Crytek нужна была новая игра для демонстрации возможностей движка. Так появилась Crysis.

Главным козырем Crysis была графика: разработчики просто добавили в неё все графические фичи, которые смогли придумать.

Их не особо волновало, будет ли игра работать у большинства игроков. Кроме тех, у кого были самые мощные и дорогие системы. Тем, кто не мог или не хотел позволить себе лучшее железо, приходилось постоянно слышать, какая Crysis шикарная.

gameranx, YouTube-канал

Тем не менее, отмечает gameranx, Crysis была шедевром с технологической точки зрения. Хоть она и не шла на большинстве компьютеров в то время, но игра двигала технологии вперёд, а также служила отличной рекламой для CryEngine, на котором Crytek зарабатывает до сих пор.

Прогресс ради прогресса: чем была важна Crysis

Crysis была одной из первых игр с качественным размытием в движении, эффектом глубины поля зрения, в ней был отличный объёмный свет и дым, а динамические тени в ней были очень прогрессивными для своего времени.

Что ещё важнее, при всём этом система окружения в Crysis была очень качественной. Тип силы, прикладываемой к объекту, имел значение, а физика давала практически безграничные возможности взаимодействия с окружением.

gameranx, YouTube-канал

Создание Crysis было очень смелым решением. Это одновременно хорошая игра и поразительное технологическое демо. Crysis создавалась для ПК, её разработчики пользовались тем, что компьютеры мощнее консолей. Это не очень логично с точки зрения бизнеса, так что Crytek заслуживает уважение — именно такие продукты двигают вперёд прогресс.

Прогресс ради прогресса: чем была важна Crysis

Из-за таких игр новые технологии становятся стандартом, игроки начинают ожидать подобного от остальных разработчиков. Если бы все делали исключительно мейнстримные консольные игры, в индустрии было бы гораздо меньше инноваций.

Но делать что-то новое — это всегда риск. И со временем, пока ожидания игроков всё повышались, индустрии пришлось перейти на новые бизнес-модели, в которых технологии и даже сюжет игры перестали быть такими уж важными.

Некоторые винят консоли в том, что технологии в индустрии находятся в застое: консоли менее мощные, но их владельцев больше. Crysis — это вершина ПК-гейминга. Она воплощает идею о том, что развитая технологическая сторона игры — само по себе круто.

gameranx, YouTube-канал
Прогресс ради прогресса: чем была важна Crysis

Рынок очень изменился, и Crysis олицетворяет тот подход к созданию видеоигр, который был в прошлом: это просто огромная одиночная игра, сделанная, чтобы показать возможности студии. Это был прорыв.

С тех пор подобных прорывов больше не было. Прогресс есть, но таких же инновационных игр больше нет. Грустно, но теперь нам приходится иметь дело с «индустрией блокбастеров», в которой куча денег тратится на ненужные украшения и лицензии вместо настоящих, осмысленных идей.

gameranx, YouTube-канал

Как считают авторы, было бы хорошо, если бы люди начали заботиться о будущем так же, как Crytek в 2007 году. Но, к сожалению, работа с новыми идеями и технологиями не приносит столько же денег, сколько микротранзакции.

15K15K открытий
136 комментариев

Один только звук включения силового режима в костюме просто заставлял почувствовать себя в нем. Ах, какая игра была..

Ответить

Мне больше нравилось "Маскировка включена".

Ответить

Я уважаю Crysis за то, как он двигал технологический прогресс игровой индустрии. Увы, всё это уважение испаряется, когда я вспоминаю, каково было в него играть. У игры был потенциал стать шикарной песочницей, где силовой костюм и кастомизация оружия помогали бы проходить игру так, как хочется тебе. Но вместо этого мы получили хоть и красивый, но довольно пресный геймплейно боевик, который после прохождения заставлял только безразлично пожать плечами, и пойти играть в Doom или Half-Life, которые, может, после Crysis и не впечатляли графически, но куда больше увлекали геймплейно. Наверно, это сугубо моё впечатление.

Ответить

Геймплейно и сюжетно первый Crysis бесподобен. Это игра создавалась как шутер с псевдооткрытым миром. Не нужно на него смотреть как на Half-Life и уж тем более Doom. Скорее это эдакий DF с пришельцами, техникой и отличным сюжетом.
+ уровни сложности сделаны бесподобно. Если на минимальном уровне сложности, таки да, Crysis -- это проходной шутер на вечерок. То выставив максимальный уровень сложности -- вы получаете совсем другую игру, где вам нужно рассчитывать каждый шаг, искать укрытия, стараться убивать врагов бесшумно итд.
Думаю те, кто говорит о Crysis как о унылом проходном шутере, играли в него лишь на простом уровне сложности.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Насколько я помню, игру никто не позиционировал как песочницу. А если бы она и стала песочницей в идеале, то получилось бы что-то вроде Far Cry2/3/4. То есть ничего особенного в этих достижениях цели любыми путями не было бы. А так вышел вполне самобытный шутер с ужасным сюжетом и провальной второй половиной игры.

Сравнивать Crysis с Doom 3 и Half-Life 2 не совсем корректно, потому что она вышла сильно позже и у каждой из трёх игр были совершенно разные геймплейные цели.

Ответить

Не знаю, я же запомнил её как очень приятную игру, как геймплейно, так и в плане сеттинга. Прошел с удовольствием, кроме триждыблядской миссии на мазершипе и вообще сражений с пришельцами, стрелять же корейцев очень весело. Недавно перепроходил и мне снова понравилось. А геймплей HL вообще не понимаю кому может понравится. Да, в первый раз класть гравипушкой предметы из А в В весело, на 10 начинает надоедать. Еще постоянные боссы вертолёты, поездки на 5 километров по однообразной долине, ссаные страйдеры. А миссия около мерии, где два или три страйдера тебя жмут в переулке? Или эскорт жителей в поезда? Это было ничерта не интересно. HL держал своей атмосферой и сюжетом, все 4 HL я так же прошел по два раза и не жалею.

Ответить