Jackie Chan Stuntmaster

Beat'em up из детства про любимого кошко-дедушку всея Китая

Краткое вступление

Думаю, что многие знали и знают Джеки Чана. Рассказывать за его достижения и его фильмы - лишнее дело, ибо тяжело найти ребенка конца 90-х по типу меня, которые не смотрели одноименный мультфильм про него, либо же, задевая более старшие поколения, фильмы с ним.

Доспехи бога, Пьяный мастер, Закусочная на колесах, Час Пик - лишь малая горсть фильмов, в которых снимался дядюшка Джеки (если верить Вики, всего он снимался в 114 фильмах)

Так же Джеки делал музыку, в том числе и саундтреки к своим фильмам. Но нам интересны игры про него, и тут нас тоже могут порадовать контентом, ведь Джеки (как ответственный человек, участвующий лично ВО ВСЕХ своих проектах) курировал игры про себя и даже помогал в разработке (тяжело представить Джеки, компилирующего код в собственных работах, так что тут речь шла про режиссирование и захват движений).

Сегодня мы поговорим про одну из таких игр, вышедшую на старушку PS One и в которой Джеки выступил автором всех движений с помощью технологии захвата движений (а заодно дал свое лицо, имя и название игры)

Закадровые титры первых "Доспехов" станут весьма ярким примером того, что Джеки такой же человек как и мы, и что его трюки - работа далеко не одного дубля

Пару строк про сюжет

Общая сюжетная часть здесь проста, как 5 копеек - Дедушка попросил Джеки передать какую-то важную посылку в Шаолинский храм, но за этой посылкой следят бандиты. После этого Азиатское ОПГ забирает дедушку в свою машину, а Джеки, параллельно не доев лапшу в ресторане, прибегает на стартовую локацию, где мы должны пройти множество уровней, дабы найти своего деда и дать по зубам нескольким сотням бандитов.

Не знаю, почему я решил это вспомнить в разделе про сюжет, но вспомнилась экранизация City Hunter (весьма популярная франшиза начала 90-х и одно из любимейших аниме автора данной статьи), где так же успеили заснять сцену-косплей по Street Fighter, где Джеки был переодет в Чунь Ли, что весьма доставляет

Что по Геймплею

Игра представляет из себя Beat'em up с элементами хардкорного платформинга, который хардкорен здесь по двум причинам:

  • Он действительно тяжелый
  • Моментами он чертовски кривой

Но о последнем мы поговорим в конце.

Как я уже упоминал выше, Джеки подарил свои движения в самой игре, что действительно видно в самом процессе игры - движения реалистичны и весьма красивы, соперники так же бьют тебя чуть-более, чем реалистично, а сценарий и сама игра смотрятся как неплохая постановка, восприятие которой немного разбивается об местную графику, о которой стоит рассказать отдельно.

Ролик о процессе создания игры, где наблюдается процесс захвата движений

Графическое содержимое

Вышедшая в марте 2000-го года игра страдает болезнью всех более-менее популярных лицензионных игр того времени - квадратная графика с хорошим геймплеем. При этом, графика в Стантмастере в прямом смысле квадратная. Достаточно посмотреть на катсцены и геймплей, где мы наблюдаем почти готовые скины для Майнкрафта. Но кто сказал, что это является минусом?

Хотя графика все равно здесь квадратная, как ни крути

Визуально же игра смотрится великолепно. Не самые тусклые цвета, интересные локации, стабильная работа на морально устаревшем железе (2000 год) - все позволяет играть с большим удовольствием (до момента, когда игрока настигает местный платформинг)

Все катсцены Stuntmaster'а

Звуковое сопровождение

Кроме банального "музыка в игре хороша и сопровождает игрока" Джеки по КД, как в лучших своих фильмах, раскидывается кетч-фразами по поводу и без. Каждый босс сопровождается уникальными репликами, а комбо-удары (в случае их удачи) сопровождаются подбадривающими репликами Джеки, которые звучат здесь не так бесяче, как могло быть.

Ну и банально, саундтрек хорош, но в меру. Главная его роль выполняется на ура - он весьма неплохо погружает игрока в атмосферу Азиатского боевика, каким он и должен являться.

Второй уровень Китай-города - яркий тому пример

Беды с платформингом

На первый взгляд - это легко, но взяв в руки геймпад - это оказалось совсем иным делом

Пожалуй главная проблема игры - платформинг. Он до невозможности кривой, прыжки не ощущаются от слова совсем, а в некоторых случаях приходится заниматься банальнейшим "пиксельхантингом", который раздражает.

И ладно бы платформинг был небольшой проблемой, но учитывая сложность игры (а она действительно не из легких) на платформенных моментах мы можем потратить не один десяток драгоценных жизней, которые нам понадобятся при зачистке локаций от врагов и боссов.

Кроме того, если вы собираетесь зачистить игру на 100 процентов (собирая жетоны в виде драконов), то вам придется неоднократно столкнуться с данной проблемой. И это портит игру не так визуально, как ее графика (которая не то, чтобы плохая, а скорей - специфичная), а геймплейно, что куда более сильней бьет по ее восприятию.

Или у кое-кого кривые руки и он не может вникнуть в игру, как это сделали спидраннеры, проходящие Стантмастера за обыденный прием пищи

Пару мыслей под конец

Jackie Chan Stuntmaster - неплохая игра, не лишенная определенных проблем. Кривой платформинг и не самая адекватная (даже на тот момент) графика может оттолкнуть стандартного обывателя, который не был знаком с игрой до этой статьи.

Но это не перекроет ее плюсов - Красивые локации, простейший и легкий сюжет, хорошее построение локации и мощная боевая система позволяют насладиться игрой в полную меру. Ну а если вы фанат Азиатских боевиков с обладателем "Оскара" за вклад в киноиндустрию - игра вам заказана и вы получите от нее столько же удовольствия, сколько от просмотра условной "Закусочной на колесах".

Что понравилось

  • Дядя Джеки и его присутствие в игре
  • Система захвата движений оправдала себя на все 100 процентов
  • Бодрая боевая система
  • Звуковое сопровождение, начиная от саундтрека, заканчивая фразочками от Джеки
  • Адекватная продолжительность игры
  • Красочные и разнообразные локации
  • Ощущение участия в Азиатском боевике

Что не понравилось

  • Графическое содержимое, которое на 2000 год могло быть и лучше
  • Весьма кривой платформинг
  • Местами перебор в сложности оппонентов и платформинга
133
38 комментариев

Охуенная игра, где можно было использовать окружение в бою.

13
Ответить

Игрожуры тех лет, к слову, сожрали игру и выставили ей средняковые оценки.

7
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

На самом деле, было за что. Но игралась она все равно на ура.

2
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Проклятое метро в своё время попортило нервов, а самые любимые уровни были на крышах.
Отличная и недооценённая игра.
Прошёл целиком со всеми драконами и секретным уровнем, где становится доступен стиль пьяного мастера. Поэтому знаю, о чем говорю :)

6
Ответить

Самое сложное было прыгать с вагона на вагон, уворачиваясь от вывесок и тоннелей.
Но это было весело, в отличие от фабричных труб где постоянно перелетал/недолетал

1
Ответить