Игры Дмитрий Мучкин
5 464

Почти как Steam: инди-разработчики о Nintendo Switch

В последнее время платформа стала очень популярна у независимых студий.

В закладки

В 2017 году на Switch вышли не только игры от самой Nintendo и других крупных издателей вроде EA, но и от независимых разработчиков. Darkest Dungeon, Super Meat Boy, Stardew Valley, Kentucky Route Zero и многие другие инди-игры нашли на платформе свою аудиторию.

PC Gamer пообщался с инди-разработчиками и узнал, почему консоль так популярна у независимых студий и чем может обернуться такой успех Switch.

Как отмечает PC Gamer, в комментариях под многими анонсами и трейлерами инди-игр можно найти просьбы геймеров о версии для Switch. Скорее всего, это связано с популярностью портативного режима консоли: людям нравится играть на ходу, в метро и автобусах.

А некоторые инди-тайтлы замечательно подходят для игры в движении. Например, Darkest Dungeon.

Идеальная портативная игра — та, в которой не нужно постоянно следить за происходящим. Мы решили, что Darkest Dungeon отлично подходит, потому что она пошаговая. Её структура хороша для игры на ходу, да и на большом экране Darkest Dungeon выглядит неплохо. Она внезапно оказалась идеальной игрой для Switch.

Тайлер Сигман
разработчик Darkest Dungeon
Darkest Dungeon

Как считает PC Gamer, сама природа игр от небольших студий часто предопределяет модульность геймплея: можно легко поставить игру на паузу, а потом так же легко вернуться к ней.

По словам Тайлера Сигмана, весь бизнес студии-разработчика Darkest Dungeon был построен вокруг Steam, поэтому больших продаж на консоли Nintendo команда не ждала. В худшем случае игра провалилась бы и разработчики понесли небольшие убытки.

Продажи на Switch сложно сравнить со Steam, потому что игра долго была в раннем доступе. Steam принёс большую часть прибыли, но продажами на Switch мы тоже очень довольны. Примерно семь процентов всех денег с игры нам принесла консольная версия. Мы ожидали гораздо меньшего, и нам очень интересно, как пойдут дела, когда начнутся скидки.

Тайлер Сигман
разработчик Darkest Dungeon
Enter the Gungeon has sold over 75,000 copies on Nintendo Switch in just two weeks, surpassing all expectations. Th… https://t.co/4iJyQqcCzf
Enter the Gungeon продалась тиражом более 75 тысяч копий на Nintendo Switch всего за две недели, превзойдя все наши ожидания.

Как рассказывает Томми Рефенес (Tommy Refenes) из Team Meat, его команда тоже была удивлена продажами Super Meat Boy на Switch.

Продажи на Switch сейчас составляют примерно 15% от продаж на релизе в 2010 году. Это не очень честное сравнение, потому что игра вышла давно, и тогда было другое время. В любом случае это поразительный результат.

Томми Рефенес
разработчик Super Meat Boy
Super Meat Boy Forever

Бывает и так, что игра продаётся на Switch лучше, чем на ПК. В случае со Steamworld Dig 2 — в пять-десять раз лучше, если верить разработчикам.

Инди-игры отлично чувствуют себя на новой платформе. Но это не может длиться вечно. Так, Томми Рефенес считает, что успех этих игр привлечёт сотни новых студий, и магазин Nintendo быстро переполнится.

При этом у Steam есть веское преимущество перед Switch: как утверждает Тайлер Сигман, на площадке Valve игры могут продаваться очень долго благодаря скидкам.

В прошлом ты выпускал игру, она продавалась две недели и умирала. У нас в 2017 году были хорошие продажи, хотя Darkest Dungeon уже три года. По большей части это благодаря скидкам и распродажам. Valve постоянно ищет новые способы познакомить пользователей со своим каталогом, и скоро эта задача встанет и перед Nintendo.

Тайлер Сигман
разработчик Darkest Dungeon
Steamworld Dig 2

Резюмируя, PC Gamer отмечает, что для большей части разработчиков Switch вряд ли станет достойной альтернативой Steam. Но очень важно понять, почему платформа стала популярной у инди-студий, потому что скоро Switch и Steam придётся учиться друг у друга и решать одни и те же проблемы.

Времена, когда в неделю выходили одна-две игры, в прошлом. Нам нужно принять тот факт, что магазины переполняются, и понять, как выживать в таких условиях. Это касается всех цифровых площадок.

Томми Рефенес
разработчик Super Meat Boy

#мнения #switch #игры

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["switch","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0438\u0433\u0440\u044b"], "comments": 35, "likes": 42, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17310, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 15 Mar 2018 15:32:53 +0300" }
{ "id": 17310, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17310\/get","add":"\/comments\/17310\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17310"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

0

Как то странно писать о процентах продажи, когда у них игры стоят чуть ли не в 2-3 раза дороже чем в Steam

Ответить
15

Так это только для регионов, где делают большую скидку за счет региональной экономики. Не думаю, что наш рынок или ЮАР очень сильно заботит крупных платформодержателей кроме стима

Ответить
–2

У нинтендо при прочих равных игры дороже не только чем в стиме, но и в PS\MS сторах. То есть их наш рынок заботит?

Ответить
0

С MS - дороже, с PS - одинаково.

Ответить
2

у PS скидки чаще и больше.

Ответить
1

У ps нет бонусов.

Ответить
0

Которые практически ни на что не влияют. Скидок на экзы они почти не дают, а во всё остальное лучше играть на других платформах ввиду конских цен в ешопе.

Ответить
0

Это уже особенности ценовой политики самих нинтендо. С учетом того, что у них нет прямых конкурентов в нише, они могут ставить цены, которые захотят. Западные игроки не сильно заметят разницу.

Ответить
0

западные - да, но у нас они открыли-таки официальное представительство - то есть им все таки не совсем всё равно.

Ответить
1

Насколько я понимаю, проблема в том, что игры на switch region-free, и тут необходимо ставить более-менее одинаковые цены, иначе все будут брать в других регионах, либо лочить покупки в отдельной стране, как Steam сделал для России

Ответить
0

Так по факту все и берут либо в других регионах либо когда большие скидки на картриджах.

Ответить
0

Я не гендир и даже не маркетолог нинтендо)
С точки зрения рядового игрока им ровно настолько все равно, чтобы не делать слишком больших поблажек для России (хотя цены на их игры в нашей стране несколько меньше чем на западе)

Ответить
0

Вообще не Steam предложил такую политику. А CD Project(без red)

Ответить
1

А это тут при чем? А CD Project до GoG ничего не сделала? Игры в Steam не выпускала?

Ответить
0

А в и Стиме до CD Project никто региональные цены не ставил? В таком случае жду от вас пруфов)

Ответить
1

Какие игры не сравнивал, везде цена в Стиме и еШопе одинакова. Я не про российский стим, разумеется.

Ответить
0

Разница цен со стимом - это накрутка от самой нинки. По факту каждая проданная единица игры на сыче прибыли несет разрабу так же как и от стима.
.

Ответить
1

Она внезапно оказалась идеальной игрой для Switch

блин, но управление это просто жесть, легче наверное самолетом управлять, чем играть в DD на свиче

Ответить
0

У меня тоже мозг взорвался, можно было сделать удобнее, неужели тестеры были осьминогами? )) но когда привыкаешь - управление становится неожиданно эффективным

Ответить
2

Нашему поколению еще повезло. Вот где были реальные осьминоги -

Ответить
0

Ну собственно 2 момента. 1. у той же сони каждое обновление игры требует прохождения платной сертификации, поэтому обновлений практически нет (кроме экзов, ААА и фритуплея). 2. В ешопе нинтендо скидок практически не бывает совсем, а те что бывают - крайне малы. В итоге если по обоим пунктам не будет изменений, то едва ли она будет лучше стима для инди. У нас - точно.

Ответить
0

По 2: раздел скидок уже давно не пустует, постоянно какие-нибудь игры со скидкой продаются.

Ответить
0

Разве сертификация у сони платная?

Ответить
0

Говорят, что да. иначе мне сложно объяснить, почему какая нибудь sky force получает кучу всяких фич в стиме с обновлениями (бесплатными) и не получает ничего на той же playstation (хотя турнир онлайн поддерживается и там и там).

Ответить
0

.....Прямо сейчас Lost Sphear 30%, I am Setsuna 50%, Fear Effect Sedna 15%, Violett 70% и всякой прочей инди помелочи, 15-10 процентов.

Ответить
1

Блин, ну и пикчу выбрали, огорчающую
Разрабы EtG из-за релиза на свиче dlc отложили и всё никак не релизнут

Ответить
0

Я вот кстати тоже горел желанием купить Dankest dungeon на Свич. Вот только, поиграл я Стим версию за 2 дня до релиза - и наигрался. Понял, что придется опять все ДЛЦ докупать и тд... понял, что не так она нужна мне в кармане. + судя по обзорам Ред Хук совершенно не использовали тач скрин и многие из UX решений были сомнительными.

Ответить
0

Я на планшете под виндой проходил ДД со стима. Тапать в нее удобно, очень (за исключением выхода с локации, фиг по двери попадешь)

Ответить
0

Авторы Celeste в дискорде и на реддите говорили, что игра продала больше всего копий на switch.

Ответить
0

А где почитать какие вообще игровые движки поддерживает Свитч? И насколько сложно на нее делать порты?

Ответить
0

Unity, unreal. Но там сначала Нинтендо должна добро тебе дать и девкит выдать.

Ответить
0

Как может переполниться, если на Switch есть отбор?

Ответить
–2

Сразу видно, когда маркетинговый отдел Нинтендо дружится с новым ресурсом...

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Уве Болл вернулся в кино
и начал экранизировать flash-игры
Подписаться на push-уведомления