Обзор Road 96: Mile 0 — Life is Strange в миниатюре

Правильный приквел душевной игры.

Обзор Road 96: Mile 0 — Life is Strange в миниатюре

4 апреля вышло продолжение Road 96 — игры, где вы брали на себя роль подростков, пытающихся сбежать из тоталитарной страны Петрии. Авторы заявляли большую реиграбельность, однако на деле всего «запала» игры хватало лишь на одно, пусть и очень приятное, прохождение. На пути к пересечению границы вам постоянно встречались интересные ситуации с фиксированным набором сцен, пусть и случайно перемешанных, а затем всё портила скомканная концовка.

Новая часть стала приквелом к событиям оригинальной игры: действие происходит до судьбоносных выборов и протестов по всей стране, а главной героиней становится уже знакомая по первой игре Зои, дочь фанатично преданного стране министра нефти, живущая на всём готовом, но всё же сохраняющей в себе дух подросткового бунтарства и живой любознательности.
Вторым героем, за которого тоже доведётся поиграть, становится обитатель трущоб Кайто — главный герой другой игры студии Lost in Harmony, который потерял свою девушку Айю от болезни, вызванной загрязнением почвы нефтью. В смерти своей возлюбленной Кайто обвиняет именно текущий тоталитарный режим: важнейшим элементом благосостояния Петрии является добыча нефти, из-за чего нефтяные трубы проложены буквально везде.

Многие игроки относятся к первой части игры примерно так
Многие игроки относятся к первой части игры примерно так

Одной из претензий к оригинальной игре было слишком явное насаждение либеральной "повесточки": злобный и жестокий президент Петрии Тирак (внешне до боли напоминающий Леонида Ильича) противопоставлялся кандидату добра и света Флоренс, в сторону которой вам нужно было настраивать окружающих для получения хорошей концовки.
Проблема была в излишнем контрасте: саму Флоренс и причины её любить за всю игру нам толком не показали и предлагали "топить" за неё просто потому, что она хорошая, а Тирак плохой.
При этом остальные части игры вызывали в основном положительные эмоции — музыка идеально подходила для путешествий в неизвестность, а персонажи были интересными и глубокими, насколько это позволял хронометраж игры. Что же изменилось в новой части?

Замечательная перспектива!
Замечательная перспектива!

С политической точки зрения — ничего. Простой рабочий класс нарочито громко славит президента Тирака, стены завешаны листовками в поддержку правительства, а бесконечно вещающая из каждого рупора пропаганда регулярно напоминает о времени, когда всем положено петь гимн страны и провоцирует писать доносы друг на друга.
Однако, в этот раз такого насаждения одной идеи в игре нет — оба главных героя имеют сформированную окружением точку зрения, которая будет меняться в зависимости от выбранных ответов в диалогах, что повлияет и на концовку. Злодеяния Тирака становятся очевидны при первом же посещении любой доступной локации, и, пусть события игры не оставляют пространства для оправдания тирании, никто не мешает вам всю игру выбирать позитивные реплики и пройти все 10 глав, защищая текущую власть и отказываясь помогать Кайто в подготовке к диверсии с последующим свержением Тирака.

Здесь тоже придётся прокатиться
Здесь тоже придётся прокатиться

Немалую часть геймплея составляют те самые заезды на роликах/скейтборде, с сопутствующим собирательством звёздочек — Lost in Harmony игралась именно таким образом. Заезды доставляют отдельное эстетическое удовольствие и определённо являются лучшей частью игры.
Помимо замечательно подобранных песен, по ходу заездов происходят события, подытоживающие пройденную главу: придётся и побегать от нанятого отцом Зои карикатурного телохранителя (внезапно выросшего до уровня небоскрёба), и полюбоваться контрастом ухоженной Петрии и родины Кайто, больше походящей на радиоактивное болото.
Отдельные уровни своей психоделичностью напоминают Sayonara Wild Hearts — другой шедевр с завязанным на подобное передвижение геймплеем.

Скучать в игре не приходится: вам постоянно подбрасывают весёлые активности, подсвечивающие подробности о настроениях в обществе и отправляют то разносить пропагандистские газеты (на самом деле Зои просто будет швыряться ими в прохожих, сбивая тех с ног), то покачать сына президента на качели, от чего тот улетит в небо.

Персонажи оригинальной игры здесь тоже появляются
Персонажи оригинальной игры здесь тоже появляются

На "базе" подростков на заброшенной стройке можно послушать найденные кассеты на магнитофоне, понаблюдать за пейзажем, позабивать гвозди и поиграть в "правда или действие". С саундтреком, как и в первой части, здесь полный порядок, нашлось место как типичной бунтарской музыке вроде Offspring, так и вдохновляющему инди-року и холодным синтетическим мелодиям в духе Mirror`s Edge, играющим, пока вы валяетесь на диване.

Рисование тоже имеется!
Рисование тоже имеется!

По ходу игры меня не покидало ощущение, что я играю в ещё одну часть Life is Strange, причём в большей степени игра напоминает не саму LiS, а её великолепный приквел Before the Storm.
Возможности по исследованию мира примерно сравнимы: можно и граффити нарисовать (в том числе антиправительственные, за что вас моментально сфотографирует ближайшая камера наблюдения), и в мусорках пошариться, чтобы получить ещё пару крупиц информации об обществе, куда сама Зои в силу статуса попадает редко, и с горожанами пообщаться, которые при виде дочери министра начинают подобострастно сюсюкать, а то как бы чего не вышло. Да и те два персонажа, что прописаны не для галочки, достаточно интересны, пусть диалогов на целое колесо не наберётся ни разу за игру.
Даже постоянно мигающая надпись о последствиях выбора того или иного ответа в диалоге тут имеется.

Скучали по динозаврику из Google Chrome?
Скучали по динозаврику из Google Chrome?

А под конец игра неожиданно делает реверанс в сторону эпичных файтинг-сцен, и выглядит это просто потрясно.

Обзор Road 96: Mile 0 — Life is Strange в миниатюре

Конечно, глубиной и проработкой первых Life is Strange здесь не пахнет ни в плане окружающего мира, ни в количестве и качестве персонажей — здесь их в целом не очень много и продолжительные диалоги есть только у Зои и Кайто, да и смена точек зрения героев на противоположные друг другу подаётся как-то уж слишком быстро, буквально в рамках пары диалогов.

Но, если не забивать себе голову вопросами политической позиции разработчиков и просто раствориться в отличной музыке и забавных сценках, от 5-часового прохождения можно получить не меньше удовольствия, чем от оригинала. И даже песчаная буря "Соня" это удовольствие не испортит.

Обзор Road 96: Mile 0 — Life is Strange в миниатюре
2.7K2.7K показов
4.2K4.2K открытий
22 репоста
23 комментария

Даже не знал, что делают приквел. Бывает же.
Первая часть зацепила. Политика в ней наоборот - понравилась: отдушина от реального мира. Вторую часть тоже пройду потом.

Ответить

Первую часть очень люблю, веет от нее теплотой. Буду покупать эту

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Если честно, первая часть мне зашла больше. Была какая-то изюминка в том, что ты путешествуешь по разным локациям на трассе. Приквел мне не особо понравился. Отсутствует тот самый "дух странствий", да и моменты со скейтбордом (почему-то напомнившие мне гитар хиро) не очень зашли. Но игру я всё равно прохожу с удовольствием.

Ответить

А можете СПОЙЛЕРНУТЬ: чём заканчивается Road 96? Я ниасилил так как история "революции" какая-то поверхностная и манямирковая, меня это раздражало.

Ответить

Если речь о первой игре, то я помню только две концовки из трёх и они прямые, как палка: либо Тирак победил на выборах и продолжил диктатурить, либо побеждает Флоресс и тогда в Петрии наступает мир во всём мире

Ответить

а о чем игра то вообще? я ничего не понял :/ и оказывается у нее еще и первая часть есть?! О_о

Ответить