Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Игры
06.04.2023

Статья удалена

Правильный приквел душевной игры.

Статья удалена

4 апреля вышло продолжение Road 96 — игры, где вы брали на себя роль подростков, пытающихся сбежать из тоталитарной страны Петрии. Авторы заявляли большую реиграбельность, однако на деле всего «запала» игры хватало лишь на одно, пусть и очень приятное, прохождение. На пути к пересечению границы вам постоянно встречались интересные ситуации с фиксированным набором сцен, пусть и случайно перемешанных, а затем всё портила скомканная концовка.

Новая часть стала приквелом к событиям оригинальной игры: действие происходит до судьбоносных выборов и протестов по всей стране, а главной героиней становится уже знакомая по первой игре Зои, дочь фанатично преданного стране министра нефти, живущая на всём готовом, но всё же сохраняющей в себе дух подросткового бунтарства и живой любознательности.
Вторым героем, за которого тоже доведётся поиграть, становится обитатель трущоб Кайто — главный герой другой игры студии Lost in Harmony, который потерял свою девушку Айю от болезни, вызванной загрязнением почвы нефтью. В смерти своей возлюбленной Кайто обвиняет именно текущий тоталитарный режим: важнейшим элементом благосостояния Петрии является добыча нефти, из-за чего нефтяные трубы проложены буквально везде.

Многие игроки относятся к первой части игры примерно так
Многие игроки относятся к первой части игры примерно так

Одной из претензий к оригинальной игре было слишком явное насаждение либеральной "повесточки": злобный и жестокий президент Петрии Тирак (внешне до боли напоминающий Леонида Ильича) противопоставлялся кандидату добра и света Флоренс, в сторону которой вам нужно было настраивать окружающих для получения хорошей концовки.
Проблема была в излишнем контрасте: саму Флоренс и причины её любить за всю игру нам толком не показали и предлагали "топить" за неё просто потому, что она хорошая, а Тирак плохой.
При этом остальные части игры вызывали в основном положительные эмоции — музыка идеально подходила для путешествий в неизвестность, а персонажи были интересными и глубокими, насколько это позволял хронометраж игры. Что же изменилось в новой части?

Замечательная перспектива!
Замечательная перспектива!

С политической точки зрения — ничего. Простой рабочий класс нарочито громко славит президента Тирака, стены завешаны листовками в поддержку правительства, а бесконечно вещающая из каждого рупора пропаганда регулярно напоминает о времени, когда всем положено петь гимн страны и провоцирует писать доносы друг на друга.
Однако, в этот раз такого насаждения одной идеи в игре нет — оба главных героя имеют сформированную окружением точку зрения, которая будет меняться в зависимости от выбранных ответов в диалогах, что повлияет и на концовку. Злодеяния Тирака становятся очевидны при первом же посещении любой доступной локации, и, пусть события игры не оставляют пространства для оправдания тирании, никто не мешает вам всю игру выбирать позитивные реплики и пройти все 10 глав, защищая текущую власть и отказываясь помогать Кайто в подготовке к диверсии с последующим свержением Тирака.

Здесь тоже придётся прокатиться
Здесь тоже придётся прокатиться

Немалую часть геймплея составляют те самые заезды на роликах/скейтборде, с сопутствующим собирательством звёздочек — Lost in Harmony игралась именно таким образом. Заезды доставляют отдельное эстетическое удовольствие и определённо являются лучшей частью игры.
Помимо замечательно подобранных песен, по ходу заездов происходят события, подытоживающие пройденную главу: придётся и побегать от нанятого отцом Зои карикатурного телохранителя (внезапно выросшего до уровня небоскрёба), и полюбоваться контрастом ухоженной Петрии и родины Кайто, больше походящей на радиоактивное болото.
Отдельные уровни своей психоделичностью напоминают Sayonara Wild Hearts — другой шедевр с завязанным на подобное передвижение геймплеем.

Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена
Статья удалена

Скучать в игре не приходится: вам постоянно подбрасывают весёлые активности, подсвечивающие подробности о настроениях в обществе и отправляют то разносить пропагандистские газеты (на самом деле Зои просто будет швыряться ими в прохожих, сбивая тех с ног), то покачать сына президента на качели, от чего тот улетит в небо.

Персонажи оригинальной игры здесь тоже появляются
Персонажи оригинальной игры здесь тоже появляются

На "базе" подростков на заброшенной стройке можно послушать найденные кассеты на магнитофоне, понаблюдать за пейзажем, позабивать гвозди и поиграть в "правда или действие". С саундтреком, как и в первой части, здесь полный порядок, нашлось место как типичной бунтарской музыке вроде Offspring, так и вдохновляющему инди-року и холодным синтетическим мелодиям в духе Mirror`s Edge, играющим, пока вы валяетесь на диване.

Рисование тоже имеется!
Рисование тоже имеется!

По ходу игры меня не покидало ощущение, что я играю в ещё одну часть Life is Strange, причём в большей степени игра напоминает не саму LiS, а её великолепный приквел Before the Storm.
Возможности по исследованию мира примерно сравнимы: можно и граффити нарисовать (в том числе антиправительственные, за что вас моментально сфотографирует ближайшая камера наблюдения), и в мусорках пошариться, чтобы получить ещё пару крупиц информации об обществе, куда сама Зои в силу статуса попадает редко, и с горожанами пообщаться, которые при виде дочери министра начинают подобострастно сюсюкать, а то как бы чего не вышло. Да и те два персонажа, что прописаны не для галочки, достаточно интересны, пусть диалогов на целое колесо не наберётся ни разу за игру.
Даже постоянно мигающая надпись о последствиях выбора того или иного ответа в диалоге тут имеется.

Скучали по динозаврику из Google Chrome?
Скучали по динозаврику из Google Chrome?

А под конец игра неожиданно делает реверанс в сторону эпичных файтинг-сцен, и выглядит это просто потрясно.

Статья удалена

Конечно, глубиной и проработкой первых Life is Strange здесь не пахнет ни в плане окружающего мира, ни в количестве и качестве персонажей — здесь их в целом не очень много и продолжительные диалоги есть только у Зои и Кайто, да и смена точек зрения героев на противоположные друг другу подаётся как-то уж слишком быстро, буквально в рамках пары диалогов.

Но, если не забивать себе голову вопросами политической позиции разработчиков и просто раствориться в отличной музыке и забавных сценках, от 5-часового прохождения можно получить не меньше удовольствия, чем от оригинала. И даже песчаная буря "Соня" это удовольствие не испортит.

Статья удалена

#road96 #лонг