Я не прошёл Persona 5 Royal

Но мне уже есть что сказать

Я не прошёл Persona 5 Royal

Я давно не получал удовольствие от игр. Со времён подработки копирайтером по данной теме, игры превратились для меня в работу, а работа априори не может быть приятной. Но вдруг, "Persona 5 Royal" напомнила мне, что временем, проведенным за игрой, можно наслаждаться.

Сюжет и геймплей

Сюжет подается через воспоминания главного героя на допросе, где он оказывается, когда во время исполнения очередной миссии попадается в руки недовольной полиции.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Кем является протагонист, чем он занимается в игре и почему за ним гоняются представители порядка - игроку пока непонятно. Далее некоторые события будут возвращать повествование в комнату допроса, где следователь будет озвучивать какой-то очередной комментарий по поводу произошедшего, связывая сюжет и напоминая, где именно сейчас находится главный герой, а также к чему привело его действие, что выглядит весьма недурно.

Игрока знакомят с завязкой сюжета через сон, где главный герой оказывается заключенным в Бархатной комнате, а мемный надзиратель Игорь с шикарной озвучкой повествует о некой реабилитации, которую должен пройти протагонист.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Здесь стоит отметить, что в отличие от большинства других подобных японских игр (например, покемонов), почти все диалоги в игре озвучены, и качество озвучки персонажей на английском языке действительно высокое.

В прошлом, главного героя подставили, повесили ему нападение на важную шишку и теперь он, с условной судимостью, переведен в другую школу Токио и передан на попечительство знакомому своих родителей, владельцу кофейни Леблан - старику Соджиро Сакура.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Сюжет состоит из прохождения арок злодеев (первая обучающая арка с физруком CUMосидой очень затянута, её нужно просто перетерпеть). Происходит всё шаблонно: персонажи, с которыми протагонист знакомится по сюжету и создаёт команду "Фантомных похитителей сердец", узнают о существовании плохого человека, личность которого нужно изменить, узнают его имя и в чем именно заключаются его злодеяния, после чего, с помощью приложения на телефоне, перемещаются в данж замок Метавселенной, посвященный этому злодею.

Внутри данжа врагами являются тени, избивать которых нужно будет в типичной для JRPG боёвке.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Цель прохождения подземелья - вычислить местоположение сокровища, которое является воплощением истинных желаний злодея. Похитить сокровище можно лишь в материализованной форме, которую оно обретает если злодей в реальном мире осознает, что находится в зоне риска. Для этого "Фантомные похитители" отправляют ему открытку, после чего возвращаются в замок и начинают босфайт с владельцем.

На всё про всё игроку отведен ограниченный отрезок времени. Что будет, если в него не уложиться, я, на самом деле, не знаю 🤔

Замки злодеев отличаются друг от друга стилистикой, имеют особые механики и построены достаточно хитрым способом. Изучать их интересно: поиск всех скрытых ходов и предметов является тем ещё заданием. Но вот сами злодеи в реальном мире очень плоские, скучные и клишированные. Надеюсь, далее по сюжету меня ожидают более многогранные личности.

Сокровище украдено, злодей раскисает и раскаивается в своих преступлениях, все довольны.

Недовольна только полиция, которая замечает связь между внезапными изменениями в поведении известных личностей и вполне справедливо предъявляет "Фантомным похитителям" за то, что они малость нарушают закон, заставляя злодеев действовать против их воли.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Имеет наша группа, конечно, самые благие намерения, но как и Ягами Лайт, из "Death Note", нарушает права человека, чем может нести угрозу безопасности мирных граждан.

На часу 18-м игры, сюжет начал плыть. Суть "Призрачных похитителей" и движухи с психологическими масками состоит в изменении сердец двуликих людей, которыми руководят их скрытые желания и которые не дают себе отчёт в том, что делают что-то плохое. Здесь же нам вдруг говорят: "Слушай, иди-ка измени сердце криминального босса мафии".

Физрук издевался над детьми так как хотел славы, художник устроил аферу с картинами с целью заработать. Это была темная сторона их сердец. На публике же они "надевали маску" и вели себя совершенно иначе. Но изменение сердца босса якудзы, личность которого целиком и полностью является криминальным авторитетом, никак не укладывается в суть игры, так как он попросту не "носит маску".

Кроме сюжетных сражений, в игре присутствует фривольное рандомно генерируемое подземелье, именуемое Мементосом, куда можно ходить в перерывах между основными арками. Вкратце, это типичное игровое "бесконечное приключение", в котором менять сердца нужно второстепенным злодеям, для которых не нашлось места полноценным сюжетным аркам с личными замками в Метамире.

Я не прошёл Persona 5 Royal

На основании прохождения Мементоса существует даже целая отдельная игра для 3DS под названием "Persona Q2 - New Cinema Labyrinth", ставшая последним официальным релизом платформы. Негласно, она считается лучшей игрой для 3DS, выжимающей из консоли все соки. Возможно, релиз P5R для Nintendo Switch является предвестником её скорой кончины.

Помимо боевой части, в "Persona 5 Royal" интегрирован симулятор японского школьника, подразумевающий местный "открытый мир", где для развития социальных навыков протагониста нужно посещать различные заведения и заниматься определенными делами. Сначала эта часть игры мне очень не нравилась, но потом я понял, как именно в этой игре работает прокачка и что без неё, как минимум, не получится увеличить уровень связи с персонажами в отряде. Моей целью стало очутиться в кровати с леди Анн, и я стал относиться к планированию "свободного времени" персонажа весьма серьезно.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Существует несколько способов прокачки социальных навыков: подработка, чтение книг, просмотр DVD, посещение кинотеатра, посещение баньки-парилки, учеба и правильные ответы на вопросы учителя. Возможно я что-то забыл упомянуть, но это совершенно неважно. Важно здесь то, что продвигаясь по сюжету, персонаж не всегда будет иметь свободное время на какое-то определённое действие. Например, игрок устроился на подработку в цветочный магазин, где можно прокачивать доброту, но сотрудники туда нуждаются лишь на дневную смену.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Главный герой приходит со школы (зачастую) вечером и пойти на работу в этот магазин уже не может. В таком случае, он всё ещё может прокачать доброту прочитав книгу, либо посмотрев фильм на соответствующую тему. Книги нужно покупать в магазине, либо брать в библиотеке, DVD диски выдаются по одной штуке в местном прокате. Чтобы посмотреть DVD сначала нужно обзавестись проигрывателем, а для чтения книг подойдут лишь некоторые локации, например, вагон метро по дороге в школу, если игроку удастся урвать сидячее место, либо школьная библиотека.

В определенный момент планирование прокачки действительно становится интересным занятием.

Система развития привычных статов включает в себя пассивное повышение с ростом уровня персонажа, а также зависит от снаряжения, которое в игре можно получать различными способами. По канону JRPG, прокачивать нужно не только главного героя, а и весь его отряд. Я прохожу игру на низкой сложности, поэтому сильно глубоко не вникал в статы и полезность шмоток. Могу лишь сказать, что основная механика игры заключается в поимке и развитии персон - эких стандов, которыми персонажи сражаются с тенями в Метавселенной. Если игроку во время битвы удается сбить с ног всех противников, у него появляется возможность поговорить с ними. Во время этого действия, у врага можно попросить случайную шмотку, деньги, а также, при успешном ведении диалога, одолжить его силу (читать как "поймать персону").

Я не прошёл Persona 5 Royal

В упомянутой ранее Бархатной комнате, где сидит Игорь и куда можно попасть через портал, охраняемый близняшками, разных персон можно скрещивать путём обезглавливания на гильотине.

Я не прошёл Persona 5 Royal

Ограничение здесь лишь одно - уровень персоны, получаемой в результате скрещивания, не должен превышать уровень игрока.

В зависимости от уровня связи протагониста с персонажами, который повышается во время взаимодействия с ними, растет бонус от скрещивания персон соответствующего этим персонажам аркана. Повышение уровня отношений с Игорем даёт возможность одновременно содержать большее количество персон, а повышение уровня отношений с близняшками позволит обойти ограничение уровня скрещиваемой персоны за определенную плату.

Также там постепенно открываются новые возможности казни персон, например, с обменом на шмотки или карточки способностей.

Ещё, на манер "Yakuza", в P5R присутствуют мини-игры вроде бейсбола, дартса, рыбалки и т.д. С помощью дартса можно прокачивать бонусы за передачу хода союзнику во время битвы, другие же приносят материальные награды разной ценности в зависимости от количества набранных очков.

Конец

Единственным минусом P5R является линейность сюжета. Да, здесь можно романсить разных персонажей в разной последовательности, но когда дело доходит до возможности выбора ответа в диалогах, игра не предлагает ничего, кроме как дать игроку три идентичных варианта, либо просто проигнорировать выбранный ответ и в любом случае пойти дальше по своему рельсовому пути.

"Твоя помощь нам не нужна"
"Твоя помощь нам не нужна"

В остальном же игра совершенно прекрасна.

Я не знаю, как логично можно завершить этот рассказ, поэтому просто скажу что "Persona 5 Royal" топ за свои бесплатно в Xbox Game Pass, мне она очень зашла и я крайне рекомендую её к прохождению.

2424
67 комментариев

Комментарий недоступен

9
Ответить

Выбери ответ сам:
- Да
- Именно так
- Я думаю, это верно

7
Ответить

Единственным минусом P5R является линейность сюжета.

9
Ответить

когда дело доходит до возможности выбора ответа в диалогах, игра не предлагает ничего, кроме как дать игроку три идентичных варианта, либо просто проигнорировать выбранный ответ

1
Ответить

Но изменение сердца босса якудзы, личность которого целиком и полностью является криминальным авторитетом, никак не укладывается в суть игры, так как он попросту не "носит маску"Там же психология Юнга, так или иначе любой человек носит маску, любой имеет персону и тень, но в игре люди с крайне искаженными желаниями, и обладающие некоторым весом в реальном мире, имеют свои дворцы в бессознательном, с ними и борются воры

6
Ответить

Ну, на первых двух злодеях было отчётливо видно, что они плохие, но на публике притворяются хорошими людьми. А здесь речь напрямую о мафиози

1
Ответить

Ну и в целом на канеширо их натравила макото, а не они сами решили на него напасть

1
Ответить