За несколько недель до написания этого текста, я вновь удалил lineage 2 со своего компьютера, поиграв всего лишь несколько месяцев. Удалил я не от того, что мне было скучно или я вдруг осознал, что перерос подобные увлечения. Такое решение было не просто принять и мне до сих пор хочется снова скачать клиент, чтобы найти себе занятие на чудесных про…
Во первых; "не хватает времени", " сейчас другое поколение" , "люди не готовы тратить столько времени на мморпг" , все это - ХУЙНЯ, чушь собачья и не имеет никакой основы под собой.
Посмотрите на мелких пиздюков которые сидят сутками в доту, КС, овердроч или любую другую сессионную парашу.
Так же посмотрите сколько люди тратят времени на просмотр соц. сетей, каких то приколов или тупо - сидения на ДТФ.
Время есть и его не стало меньше или больше. Просто кто то конкретно "повзрослел" оброс женой, детьми и животом, кто то стал старым и уже не вывозит.
Во вторых: жанр мморпг НЕ умер, не ушел в пике и в него не перестали играть. Просто за последние 10 лет разрабы решили что нужно выпускать мморпг (а точнее это подделка) на мобилках.
И с этим флагом над своими длинными носами пиздаболов - побежали вперед, попутно убеждая в этом игроков, что "мморпг на мобилке это круто" и что это именно игроки этого хотят.
Но это все пиздешь, от первой до последней буквы.
Тот же НЦсофт публикует статистику, по которой 65% игроков в их мобильное говно - делают это на ПК через их имулятор ПУРПЛ.
Разрабам заебись, им так проще; они не тратят несколько лет на разработку мобильной херни, не тратят кучу денег и других ресурсов. Выпускают этот кусок кала, получают прибыль первые пару месяцев и затем проект подыхает и все счастливо бегут в следующий.
Тупое стало южноазиатов даже не понимают что и доят и при этом доят некачественной доилкой, которые были раньше.
Но в этом и кроется их "ахилесова пята" Подобных мобильных игр становится все больше, конкурентов все больше.
Чтоб как то выделится разрабы вкладывают все больше денег и времени, но получают все меньше прибыли.
В итоге этот мобильный Левиафан начинает пожирать сам себя.
А где у нас практически нет конкуренции на данный момент?
Правильно на ПК и консольном рынке. Тут поле мморпг практически пусто, ведь на нем ничего не взращивали последние 10 лет.
И вот уже НЦсофт готовит свою "Трон и Смелость" на ПК и консолях.
ХЛгеймс и Какао разрабатывают ArcheAge 2
Крутые челы под новым брендом делают Bellatores
А где то на горизонте обещают мморпг по LoL'у
И еще куча мморпг анонсировано и сейчас упорно клепается для мморпг ПК рынка.
Я верю что ночь темна перед рассветом и этот рассвет жанра уже близок.
Стоит выстрелить одной игре и поток будет не остановить, как это было в свое время с ВоВ и Линейкой.
п. с. Играю в мморпг 16 лет и да я чертовски много спустил времени и денег на это удовольствие. Но это намного лучше чем валяться обоссаным в канаве со шприцом или рубить топором тигров на ковре по синьке.
Каждый имеет свое удовольствие или развлечение. Для кого то это валяние на диване тюленей, кто то лезит в горы чтоб отморозить себе пальцы, кто то заводит жену и детей для которых он горбатый мул, а кто то гордо обложившись кофе и чокопаями - фармит и нагибает малолетних уебанов в ПвП 🥲 (про малолетних я конечно загнул, им уже по 30 годиков)
Слушай, я и не писал про смерть жанра или о том, что у людей времени нет. Время есть даже у меня, помимо работы, отношений и т.д. Даже немало. Вопрос в том, как его проводить.
Удобно сравнивать такое хобби, как игра в ММОРГП с какими-то заведомо неудачными вариантами. Да я и не осуждаю игроков. Просто рефлексирую на этот счет.
Г-стар в прошлом году прям стал олицетворением мобилок и кроссплатформ, на выставке которая определяет корейские ммо на годы вперёд только АА2 не объявили о мобильном режиме и даже трон и смелость, не смотря на попытки утаить, слились что у них есть автобой и стрим через облако на мобилки.
А самое страшное это новая аудитория, зачастую можно увидеть на новых серверах или в обсуждение новых игр фразу "в смысле тут не автобоя? ну и говно" и просьбы к разработчикам добавить его.
Во вторых: жанр мморпг НЕ умер, не ушел в пике и в него не перестали играть.Какие ваши доказательства? Мморпг ушли на второй-третий-десятый план, вперде сейчас сессионки типа форточки, вот в них играет огромная масса народу.