Я не хочу сказать, что таких людей не бывает в реальной жизни, но для медиа (а тем более для игр) подобные персонажи — редкость. Их принято ценить и вознаграждать. Вспомните Гайбраша Трипвуда из серии Monkey Island. Несмотря на свою наивность, а порой и откровенную глупость, он всегда получал то, к чему стремился. Это происходило не из-за его упрямства, а из-за того, что сценаристы прекрасно отдавали себе отчёт в том, чего желает аудитория. А аудитория желает, чтобы у таких вот харизматичных и добрых раздолбаев всё получалось.
Спасибо за статью, нужно будет попробовать
Объясните тупому, что такое "нарративный диссонанс"?
Это когда сюжет игры идёт вразрез с геймплеем.
сюжетный косяк
Противоречие того, что игрок/читатель/зритель ожидал от сюжета, и что он получил. Когда ломаются те или иные устоявшиеся клише и проч.
Ну если уж сравнили с The Dig, то надо брать. Я до сих пор каждый раз слыша слово квест вспоминаю старую добрую адвенчуру Lucas Arts
Ну, сюжетно и геймплейно Tardy на The Dig не похожа совсем. Тут речь об атмосфере: интрига, тайна, безысходность. Вот это вот всё.