Сейчас играю: Forza Motorsport 7

Старт гонки чемпионата IRC<br /> Сергей Февралев<br />
Старт гонки чемпионата IRC
Сергей Февралев

В мире гоночных симуляторов, по сути, существует две иконы: Gran Turismo и Forza Motorsport. Две игры, которые привели в мир продвинутых симуляторов множество поклонников. Упрощенния во многих аспектах, гигансткий автопарк, хороший выбор гоночных трасс — позволяют приобщиться неофитам к миру автоспорта. Первый опыт, когда ты не можешь нормально ехать, машину болтает по трассе, постепенно сменяется чувством превосходства, ты знаешь каждый поворот, каждую точку торможения, побеждаешь ботов с отрывом в десятки секуд и чувствуешь себя королем. Но в один прекрасный день ты выходишь в онлайн и обязательно найдется пилот, который камня на камне не оставит от твоего мастерства. Кто-то склонен винить недостатки игры, кто-то контроллер, те кто поумнее начинают тренироваться и больше ездить в онлайне, а кто-то уходит обратно в оффлайн и получает удовольствие от локальных успехов. Сегодня я хочу поделиться мнением о Forza Motorsport 7. О том, что это за игра в онлайне и стоит ли в неё начинать играть.

Серия Forza

По сути серия состоит из двух игр:

  • Forza Motorsport: упрощенный симулятор кольцевого автоспорта, множество авто и в целом не самая худшая физика поведения автомобиля, с отличной оптимизацией под геймпад;
  • Forza Horizon: гонки в открытом мире, испытания — присутствуют, картинка — загляденье, физика взята из Motorsport с небольшими упрощениями, а в результате, один из лучших представителей жанра.

Знакомство с Forza Motorsport

Гоночными симуляторами я увлёкся еще в институте и случилось это под влиянием моего соседа по общежитию, который имел на тот момент какой-то простенький руль от Genius и ездил кажется во все игры, где были машинки и присутствовала поддержка руля. Ну и я периодически поигрывал, пока не появилась Live for Speed (https://lfs.net) — игра, в которой была настолько приятная обратная связь и предсказумое поведение авто, что я провел в ней сотни часов, а на Blackwood'e до сих пор помню каждый поворот. В целом, игра и сейчас неплохо играется и точно заслуживает внимания любого уважающего себя симрэйсера. А затем учеба закончилась и с играми я попращался на долгие 16 лет.

Демонстрация физики поведения авто в Live For Speed
Смена времени суток в Live For Speed

Пока, однажды, не увидели в гостях XBOX+kinect+JUST DANCE. Штука оказалась заразительной, к тому же неплохо развивающей координацию. Была куплена БУ коробка в версии Forza Edition. После того как ребенок с женой наплясались, я решил посмотреть что-же там за гонки нынче.

От форзы я не ждал ничего, так как понимал, что консольная игра никакой особой физики мне не даст. Но как же я ошибался, это было сродни открытию ящика Пандоры. Да, по физике были вопросы, на картинка, наличие ночных гонок и дождя с аква-планированием, модель повреждения, когда ночью ты можешь остаться без головной оптики, из-за чрезмерного оптимиза на торможении.

Hockenheimring — дождевой заезд<br /> Сергей Февралев<br />
Hockenheimring — дождевой заезд
Сергей Февралев

Я был поражен, насколько далеко шагнула индустрия. Поэтому вопрос покупки следующей части даже не стоял, оплатил предзаказ и набрался терпения.

После полугода езды на паде, было решено взять руль и вспомнить молодость. Но как же я бы разочарован обратной связью. Авто не ощущалось совсем, в итоге игру я забросил и потихоньку катался в Assetto Corsa.

Но случился декабрь 2018, когда Turn10 выкатили очередное обновления, где существенно доработали обратную связь, введя при этом множество настроек, которым может позавидовать и взрослый симулятор.

Настройка руля

Неоднократно слышал о том, что игра заточена под пад и ловить там с рулем нечего. Вопрос дискусионный, поэтому каждый ответит на него сам. Я получаю удовольствие от гонок с друзьями по сети и то что я не борюсь за подиум, скорее следствие малого вката, чем проблема руля и игры.

Декабрьское обновление добавило к обратной связи чувство авто. Передается эффект разгрузки подвески при ускорении, руль уплотняется при торможении, по разному реагирует на настройки подвески и типа привода. На передне-приводных авто присутствует реактивное ускорение на руле и в целом он тяжелее чем на заднем приводе.

Но для достижения эффекта пришлось существенно покопаться с настройками, которыми я делюсь с читателями. Они испытаны на Thrustmaster TX и Fanatec CSW 2.5 с баранкой P1.

Таблица картинкой, не справился с редактором DTF
Таблица картинкой, не справился с редактором DTF

Более детальная информация доступна по адресу:

Немного комментариев:

FORCE feedback SCALE — выставляем в максимальное значение, чтобы собрать всю обратную связь от игры, уже позже данные будут фильтроваться и ослабляться другими настройками.

aligning torque SCALE — уменьшайте значение, если одновременно увеличиваете mechanical GRIP SCALE и pneumatic TRAIL SCALE. Если изменяете только один из параметров, оставляйте 200.

ROAD FEEL SCALE — отвечает за ощущение от покрытия трека и поребриков. Увеличивайте для гоночных авто и формул, снижайте для дорожных машин. Следите за тем, чтобы значений не превысило pneumatic TRAIL SCALE.

WHEEL damper SCALE — не повышайте выше 10. Дает небольшое сопротивление и предотвращает колебания. Если повысить, то на скорости будет ощущаться биение, а если руль отпустить, то просто разболтает как при контр-рулении. Если есть ощущение что руль стал вялый, просто понизьте значение вплоть до 0.

center spring SCALE — не повышайте выше 10, если эффекты обратной связи кажутся слабыми, попробуйте уменьшить.

dynamic damper behavior — не уменьшайте, также влияет на болтанку руля на прямых.

steering linearity — используйте в диапозоне от 47 до 50. Дает линейность контроля поворота руля, т.е. повернув в реальности руль на 10 градусов, получите аналогичное значение в игре.

Настройки сугубо для кольца, для дрифта требуется менять параметры возвращаемости руля в нулевое положение. Т.е. подстраивать WHEEL damper SCALE и dynamic damper behavior.

Сохранится ли паравозик после поворота?<br /> Сергей Февралев
Сохранится ли паравозик после поворота?
Сергей Февралев

Советы

  1. Отключите повреждения при игре в онлайне — если хост их сделает, то они у вас будут, а вот если хост их отключит, у вас они останутся и будет обидно получить в бочину и ехать ремонтироваться, при том что виновник спокойно продолжит гонку.
  2. Отключите режим симуляции, используйте стандартную физику — режим симуляции по сути действует только на вас и при этом добавляет ненужной сложности, снижая зацеп. О том, как он работает и насколько много там ошибок, можно почитать тут: Reddit и Forza Forum
  3. Для калибровки педалей нажмите в главном меню каждую педаль до упора несколько раз.
  4. Выставляйте угол поворота руля, в соответствии с выбранным классом авто. Сделать это можно либо в настройках перед гонкой для конкретного авто (иногда бывает заблокировано хостом), либо в общих настройках. Ниже приведу список соответствия угла поворота к классу авто.

360-420°: F1, indycar, LMP, Forza Edition

720-840°: GT Cars, Touring Cars, Track Day Cars, Drift Cars

900°: все дорожные авто

Если кратко: режим симуляции отключает корректировку ввода и игра начинает обрабытывать сырые данные. Например, вы отклоняете стик пада резко в сторону, ранее игра сглаживала такие рывки, что позволяло не потерять контроль над авто. И эта настройка, по логике разработчиков, должна была бы дать более чистый ввод данных при управлении рулем, но по факту это привело к тому, что срыв и потеря сцепления происходит во всех скоростных поворотах.

Послесловие

Сергей Февралев<br />
Сергей Февралев

Неважно где вы гоняете, важно с кем. Доверие к сопернику, понимание что он не полезет обгонять в опасных местах, не снесет вас на торможении, не будет выдавливать при обгоне и как безумный менять траекторию, даст получить удовольствие от любой игры.

Так что если вы любите гонки и ищите с кем можно покататься, приходите к нам на гоночные дни. Группа в ВК, где объявляются все гонки: ссылка.

6767
50 комментариев

Комментарий недоступен

10

мне кажется потому что там среди всех этих псевдосимов самое плавное управление машиной с геймпада

4

ем кашу по утрам

10

Мультиплеер в игре совершенно чудовищный: дурацкая система лиг, система штрафов в одном-единственном бета-хоппере... любительская лига это по моему единственный вариант более-менее адекватно кататься с людьми. Ну и апдейт форсфидбека мало что исправил, имхо, как было управление с руля ужасно ватным и неотзывчивым, так и осталось, как ты не настраивай, словно бы игра вместо прямого считывания показателей руля, использует какую-то костыльную эмуляцию геймпада.
Очень надеюсь что в ФМ8 разработчики выберут подход к организации онлайна ближе к ГТС, не хочется чтоб такое разнообразие машин, трасс и неплохая околоаркадная физика опять были потрачены поделием, где любое времяпрепровождение кроме карьеры и любительских формирований - сущее мучение.
Наиграл где-то ~150 часов, если что.

4

Не уверен что гт спорт, как и форза моторспорт - симуляторы. 
Есть же всякие проджект карс, ассето корса, айрэйсинг которые производят какое то более серьезное впечатление и играть сложнее. Не говорю, что это делает их плохими (сам предпочитаю баланс уровня гт спорт (в форзу только хорайзон 4 играл)), но все же, симуляторы ли это или все же симкады

2

проджект карсОшибочно ее к симам приписывать. Она в той же лодке, что и Форца с Туризмой - симкады. 

4

Как показывает мой опыт, сложнее играть, не значит что игра больший сим. В форзу мне ехать значительно сложнее чем в AC или ACC, так как модель шин попроще и снос/занос происходит резче, чем в других симах с более продвинутой шинной моделью.
Есть термин симкада - но скажу так, форза не сильно далека от той же ProjectCars и я бы даже сказал, что физическая модель форзы поинтереснее.
Главная цель - получить кайф от гонок, в форзе на консоли я могу его получить, к AC и Pcars нет, ввиду абсолютно пустого онлайна, так что едим что есть.

1