Заполняя пробелы — тезисный обзор The Mageseeker: A League of Legends Story от авторов Moonlighter

Ганс, мы что, не злодеи?

Заполняя пробелы — тезисный обзор The Mageseeker: A League of Legends Story от авторов Moonlighter

18 апреля на консолях и ПК выходит The Mageseeker: A League of Legends Story, экшен-RPG от Riot Forge и разработчиков Moonlighter. Мы полностью прошли игру, а теперь тезисно делимся впечатлениями и рассказываем, что стоит знать о ней заранее.

Предыстория и контекст

  • События The Mageseeker разворачиваются в Демасии во время восстания магов. Много веков назад эта страна была основана беженцами от Рунических войн, крупного конфликта, после которого люди начали бояться магии. Чтобы защищать простой народ, был создан орден Искателей магов, однако вслед за страхом перед магией пришла паранойя и угнетение всех, кто рождался с даром.
  • Главный герой The Mageseeker — маг Сайлас, который в детстве помогал Искателям своим талантом чувствовать магию в других людях. Однако в попытке заступиться за одного из преследуемых магов Сайлас не смог совладать со своими способностями и случайно убил всех вокруг себя, включая нескольких членов ордена.
Время от времени игра показывает диалоги между антагонистами
Время от времени игра показывает диалоги между антагонистами
  • Сайласа заточили в тюрьму, где он пробыл 15 лет, пока про него не узнала Люкс, девушка из знатной семьи, которая скрывает свой магический дар. Эти события описываются в комиксе «Люкс», который доступен на сайте вселенной League of Legends. Перед прохождением The Mageseeker желательно прочитать его, чтобы разобраться в завязке.

Сюжет

  • Действие The Mageseeker начинается с момента, когда Сайлас использует Люкс и спасается от казни, сбегая из столицы Демасии в леса, где и начинается его история в качестве лидера восстания.
  • The Mageseeker заполняет собой сразу два пробела. Игра рассказывает, что произошло во время восстания магов, о начале которого известно ещё с 2019 года из рассказов и комикса о Люкс. А заканчивается она до путешествия Сайласа на Север, которому также посвящён один из рассказов. Поэтому игра — своеобразный приквел.
  • Второй заполненный пробел — в расписании Riot Games. Игра выходит в период затишья в лоре League of Legends. Рассказы по вселенной почти не выходят, поскольку студия пересматривает подход к её развитию, чтобы у игроков больше не было вопроса: «А это канон?».
Со времён Moonlighter в студии Digital Sun явно прокачали навыки пиксель-арта
Со времён Moonlighter в студии Digital Sun явно прокачали навыки пиксель-арта
  • Сайлас — неожиданный выбор для главного героя, поскольку до сих пор в лоре его изображали скорее как отрицательного персонажа, методы которого перечёркивают все благие намерения.
  • The Mageseeker показывает Сайласа скорее героем — по крайней мере, в глазах некоторых восставших магов. Кому-то из фанатов Рунтерры это может показаться неуместным после того, что Сайлас уже успел натворить в предыдущих историях.
  • Сайлас в качестве главного героя The Mageseeker — это как если бы Джонни Сильверхенд был протагонистом Cyberpunk 2077, а историю рассказывал его самый преданный фанат.
  • Несмотря на непривычный взгляд на знакомого персонажа, сценаристы не забыли, что Сайлас — убийца с жаждой мести. Это регулярно отражается в его решениях по ходу игры.
В диалогах нередко раскрывается обратная сторона Сайласа
В диалогах нередко раскрывается обратная сторона Сайласа
  • Помимо Сайласа в сюжете фигурируют несколько известных по League of Legends чемпионов, вроде Морганы, Люкс и Джарвана. Все они, так или иначе, получают развитие своей истории.
  • Ни яркий визуальный стиль, ни удручающее отсутствие озвучки не мешают игре рассказывать серьёзную и местами трогательную историю. И отличаются в ней не только известные по League of Legends герои, но и новые персонажи, созданные для этой игры.
В игре есть кодекс с кратким описанием ключевых персонажей и противников
В игре есть кодекс с кратким описанием ключевых персонажей и противников
  • К сюжету есть одна претензия — он рвано привязывает финал игры и выводы, которые делает Сайлас, к его дальнейшему путешествию на Север и продолжению конфликта с аристократией. Эту историю сценаристы решили оставить на потом.
  • Хотя The Mageseeker пытается дать контекст происходящему, знакомым с лором Рунтерры игрокам будет явно проще разобраться в истории. Она явно писалась прежде всего для них.

Геймплей

  • Игровой процесс в The Mageseeker напоминает смесь Moonlighter, Hyper Light Drifter и Wizards of Legend, куда добавили Сайласа из League of Legends с почти минимальными изменениями.
  • Как и в League of Legends, в ближнем бою Сайлас сражается с помощью цепей, которыми его удерживали в тюрьме, а в дальнем бою использует магию, которую он сохраняет в петрицитовых оковах.
  • Игравшим за Сайласа в League of Legends будет легко освоиться. Здесь он тоже умеет притягиваться к противнику с помощью цепей, но теперь способен и притягивать противника к себе.
В распоряжении Сайласа одновременно может быть до четырёх базовых способностей и один ультимейт
В распоряжении Сайласа одновременно может быть до четырёх базовых способностей и один ультимейт
  • Механику кражи магии у противника тоже перенесли — Сайлас может забрать одно ключевое заклинание и один раз использовать его без затрат маны. Пока украденное заклинание занимает слот, другие способности использовать нельзя.
  • Способности Сайласа идеально подошли для такой игры. Сражения как с рядовыми противниками, так и с боссами можно назвать одной из сильных сторон The Mageseeker.
  • The Mageseeker может показаться относительно простой в начале, однако позже игра несколько раз создаёт ситуации, когда нужно использовать все способности, чтобы выжить.
В игре есть гибкая настройка сложности с модификаторами урона и здоровья
В игре есть гибкая настройка сложности с модификаторами урона и здоровья
  • В игре нет головоломок, но есть побочные задания, в которых добавлен элемент роуглайка — и он даже объясняется сюжетом. В этих заданиях Сайлас может несколько раз выбирать одно из двух усилений, однако после завершения миссии он их теряет.
  • После каждого задания Сайлас возвращается в хаб, где можно купить улучшения для своих способностей и общих показателей, а также пообщаться с участниками восстания.

Прочие мысли

  • Одна из самых сильных сторон игры — инструментальный саундтрек Гарета Кокера, композитора обеих частей Ori, Darksiders Genesis и Ruined King, ещё одной игры по Рунтерре. Музыка не только задаёт нужное настроение в сценах: нередко ей удаётся компенсировать отсутствие озвучки персонажей в диалогах и передать их эмоции.
  • В игре разбросано множество пасхалок для игроков, знакомых с лором вселенной. Например, одна записка отсылает к демону Фиддлстиксу, а ещё одна — к «бледной леди».
Вы можете погладить собаку. За это даже дают достижение
Вы можете погладить собаку. За это даже дают достижение
  • The Mageseeker не помешала бы опция настройки шрифта — как и вся графика, он пиксельный, и некоторым игрокам может быть трудно его прочесть.
  • На полное прохождение The Mageseeker уходит примерно 8-10 часов. По ощущениям для неё это идеальная продолжительность — игра успевает раскрыть все механики и не надоедает.

Вывод

The Mageseeker посвящена революции, но сама игра её явно не совершает. Тем не менее это достойный одиночный экшен, на который стоит обратить внимание всем фанатам Рунтерры — особенно сейчас, когда в Riot взяли перерыв, и нового сюжетного контента по вселенной очень мало.

Малознакомым с франшизой игрокам может быть сложно разобраться в контексте и понять суть конфликта между некоторыми героями, однако комикс «Люкс» может помочь с этим.

А геймплейно The Mageseeker подойдёт тем, кому понравились Hyper Light Drifter, Moonligher и Wizards of Legend.

180
81 комментарий

Обзор от редакции, вот это да

86
Ответить

Сосисочники так всю работу у нас отнимут :D

14
Ответить

судя по тезисности, они и сами не рады

6
Ответить

Раз в год и дтф вспоминает, что у них была редакция

2
Ответить

Такой, тезисный обзор очень.

1
Ответить

Опять лонги с галочками постят, да что ж такое то

1
Ответить

Мы полностью прошли игру

Кто мы??
Ты там один.

52
Ответить